Сделай Сам Свою Работу на 5

ОБСЛУЖИВАНИЕ АППАРАТУРЫ СИСТЕМЫ «ИГЛА».





ИНСТРУКЦИЯ

О порядке действий работников электродепо при эксплуатации автоматической системы обнаружения и тушения пожаров (АСОТП) «Игла

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок работы автоматической системы обнаружения и тушения пожаров «Игла» и действий работников электродепо (локомотивных бригад) при получении информации от АСОТП «Игла» (далее по тексту система «Игла») о повышении температуры в охраняемом отсеке.

1.2. Аппаратура системы «Игла» обеспечивает контроль температуры или скорости нарастания температуры в охраняемом отсеке, автоматически оповещает машиниста (локомотивную бригаду) о наличии в поезде (составе) загорания и автоматически производит его ликвидацию, а также контролирует эффективность тушения загорания.

1.3. Содержание и эксплуатация аппаратуры системы «Игла» должно соответствовать требованиям Инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию Автоматической Системы Оповещения и Тушения Пожаров (АСОТП) «Игла» №4371-011-40302231-96ТО.

1.4. Контроль функционирования аппаратуры, установленной на подвижном составе метрополитена, осуществляется при приёмке и во время работы на линии машинистом (локомотивной бригадой), при техническом обслуживании подвижного состава ТО-1 и ТО-2 работниками электродепо, в остальных видах ремонта и технического обслуживания работниками ООО «Эпотос» в соответствии с техпроцессом №Т1.50301.00065.



Контроль функционирования аппаратуры, установленной на пути, осуществляется работниками ООО «Эпотос».

1.5. Аппаратура системы «Игла» считается работоспособной при наличии готовности в Книге замечаний машиниста и их устранения (ф. ТУ-152М).

Запись о готовности оформляется работниками электродепо или ООО «Эпотос», проводившими техническое обслуживание и проверку функционирования системы «Игла».

НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ СИСТЕМЫ «ИГЛА».

2.1. Аппаратура «Игла» осуществляет:

– автоматическое слежение за охраняемым отсеком подвижного состава;

– подачу звукового и светового сигнала в кабину машиниста о повышении температуры в охраняемом отсеке;

– подачу цифрового сигнала, несущего информацию о номере вагона, на котором произошло повышение температуры;



– автоматическое тушение загорания;

– информирует машиниста об эффективности тушения загорания.

2.2. Система «Игла» выдаёт информацию при превышении скорости нарастания температуры окружающей среды от 2 до 10 град. С/сек. (при скоростях воздушного потока не более 16 м/с).

2.3. Система «Игла» информирует локомотивную бригаду (машиниста) о срабатывании огнетушителя в контролируемом отсеке и о результатах тушения.

2.4. Система «Игла» включает в себя:

– центральный блок контроля индикации (ЦБКИ), установленный в кабине машиниста, который при помощи световой и звуковой сигнализации информирует машиниста о состоянии охраняемых отсеков;

– локальных блоков (ЛБК), обрабатывающих информацию, поступающую от датчиков пожарной сигнализации и датчиков, контролирующих срабатывание огнетушителей.

Информацию ЛБК посылает по внутривагонной линии связи в промежуточный центральный блок контроля (ПЦБК), который передаёт информацию по 7-му поездному проводу на ЦБКИ головных вагонов;

– огнетушителей самосрабатывающих порошковых ОСП, обеспечивающих тушение загорания;

– датчиков, контролирующих температуру в охраняемом отсеке (ПИ – пожарный извещатель);

– датчиков, контролирующих состояние и сработку ОСП.

Самосрабатывающие огнетушители системы «Игла» защищают следующие отсеки подвижного состава:

Головной вагон:

– кабина машиниста;

– отсек АРС;

– аппаратный отсек;

– отсек над дверью кабины машиниста в салон;

– блок предохранителей БП-18;

– БПСН (ББЭ);



– аккумуляторная батарея;

– групповой переключатель ПКГ;

– отсек с блоком БУ-13.

Промежуточный вагон:

– отсек с предохранителями БП-18;

– БПСН (ББЭ);

– аккумуляторная батарея;

– переключатель положений ПКГ;

– отсек с блоком БУ-13.

Напряжение для питания системы «Игла» поступает от 10 поездного провода.

РАБОТА СИСТЕМЫ «ИГЛА».

3.1. В случае повышения температуры в охраняемом отсеке система «Игла» выдаёт информацию об этом на ЦБКИ головного вагона в виде звукового и светового сигнала (загорается красный светодиод «ПИ» напротив надписи охраняемого отсека), а также на индикаторе высвечивается номер вагона, на котором произошло загорание. При дальнейшем росте температуры срабатывает огнетушитель ОСП, о чём машинист узнаёт по загоранию зелёного светодиода.

3.2. Если ОСП произвёл тушение возгорания, и температура в охраняемом отсеке снижается, то информация об этом поступает в кабину машиниста – гаснет красный светодиод «ПИ». Если температура в охраняемом отсеке повышается в течение более 30 секунд «Игла» обеспечивает отключение данного вагона на «Ход» и «Тормоз» (разрываются вагонные цепи управления 1 и 20 проводов), о чём сигнализирует красный светодиод «откл.»

3.3. Возможная индикация на ЦБКИ:

№ пп Индикация ЦБКИ Описание ситуации
1. ОСП (единичный зелёный индикатор) – отсутствует ОСП – разрушен ОСП – неисправен датчик срабатывания ОСП.
2. НЕИСПРАВНОСТЬ (единичный жёлтый индикатор) – неисправность линии связи АСОТП «Игла».
3. ОТКЛ. (единичный красный индикатор) – неисправен ПЦБК вагона, отключена силовая схема вагона по 1-му и 20-му проводам.
4. ПИ (единичный красный индикатор) – в контролируемом отсеке произошёл несанкционированный рост температуры.
4.1. Совместно ПИ и ОСП – в контролируемом отсеке сработал ОСП при повышенной температуре, что соответствует пожару или предпожарной обстановке.
4.2. Совместно ПИ и ОТКЛ. – при повышенной температуре в течение 15-20 сек. в контролируемом отсеке произошло отключение силовой схемы вагона по 1-му и 20-му проводам.
4.3. Совместно ПИ, ОТКЛ и ОСП – пожар в контролируемом отсеке со срабатыванием ОСП и отключением силовой схемы вагона по 1-му и 20-му проводам.
4.4. Совместно ПИ и НЕИСПРАВНОСТЬ – при повышенной температуре повреждены провода датчика срабатывания ОСП контролируемого отсека.
4.5. ПИ гаснет, загорается НЕИСПРАВНОСТЬ – при повышенной температуре повреждены провода датчиков контролируемого отсека.
5. Обрыв 7-го поездного провода – при включении выключателя батарей на ЦБКИ высвечивается номер последнего вагона состава, передающего информацию по 7-му п/п (для АСОТП «Игла» – при включении выключателя батарей на ЦБКИ головного и хвостового вагонов высвечивается разное количество контролируемых вагонов состава (для АСОТП «Игла-М»).

Примечание: при всех случаях сигнализации на информационном табло ЦБКИ высвечивается номер вагона, в котором произошло событие, с указанием наименования подконтрольного отсека.

ОБСЛУЖИВАНИЕ АППАРАТУРЫ СИСТЕМЫ «ИГЛА».

4.1. Техническое обслуживание поездных и напольных устройств системы «Игла» возлагается на работников электродепо и ООО «Эпотос» в объемах утвержденного технологического процесса.

4.2. Снятие, ремонт, наладка и проверка функционирования аппаратуры «Игла» по неисправности производится работниками ООО «Эпотос» по заявке мастера электродепо в Журнале заявок на ремонт системы «Игла».

4.3. Для обеспечения организации технического обслуживания и контроля за работой аппаратуры «Игла» ведутся следующие журналы:

– рабочий журнал работника, обслуживающего аппаратуру системы «Игла»;

– журнал заявок на ремонт системы «Игла»;

– журнал учёта сработки системы «Игла» при работе состава на линии. Все журналы хранятся на участке ремонта вагонов электродепо или ДДЭ.

4.4. Осмотр вагонов после сработки на них системы «Игла» производится работниками, обслуживающими систему, совместно с представителями электродепо.

По результатам осмотра составляется акт, один экземпляр которого передаётся в технический отдел электродепо.

4.5. При обнаружении неисправности в системе «Игла» во время приёмки подвижного состава машинистом, а также при заходе в ПТО или электродепо состава, на котором была сработка системы «Игла», бригадир (мастер) должен выполнить следующее:

4.5.1. Установить характер и причину сработки системы «Игла», руководствуясь пунктом 3.3 настоящей инструкции.

4.5.2. При наличии индикации о срабатывании ОСП (зелёный индикатор) проверить состояние огнетушителей ОСП на вагоне, указанном ЦБКИ.

В случае отсутствия ОСП установить его и проверить работу системы «Игла».

Если на указанном ЦБКИ вагоне произошла сработка ОСП в контролируемом отсеке (аппарате) необходимо продуть отсек (аппарат) сжатым воздухом и определить причину срабатывания ОСП. При ложном срабатывании ОСП установить новый и проверить работу системы «Игла».

4.5.3. В случае сработки системы «Игла» по неисправности необходимо определить по ЦБКИ номер вагона, на котором сработала система «Игла». На этом вагоне осмотреть состояние огнетушителей ОСП и проверить работу электрической схемы. При отсутствии видимых причин сработки системы «Игла» установить «заглушку» в ПЦБК данного вагона, после чего проверить работу системы «Игла» на составе.

4.5.4. После устранения неисправности или установки «заглушки» и проверки работы системы «Игла» в Книге замечаний машиниста и их устранения (ф. ТУ-152М) делается запись о выполненных работах и даётся готовность состава на линию.

4.5.5. В случае неисправности линии связи системы «Игла» на составе (7 поездной провод) выдача его на линию для перевозки пассажиров запрещается.

4.6. Во всех случаях сработки системы «Игла» при работе на линии и выявления неисправностей при приёмке подвижного состава, мастер (бригадир) ПТО или электродепо после выполнения работ, указанных в п.4.5, делает запись в Журнал заявок на ремонт системы «Игла» и сообщает об этом через дежурного по электродепо в группу технического обслуживания ООО «Эпотос».

4.7. Установка заглушек на «ПЦБК».

1. Головной вагон

Для АСОТП «Игла-М»

– открыть дверь отсека АРС;

– отвернуть винт крепления стойки статива АРС;

– открыть статив АРС;

– отсоединить кабельную розетку жгута питания ПЦБК (левый разъём), установленного в правом нижнем углу стенки кабины машиниста;

– на заглушку навернуть кабельную розетку жгута питания;

– закрепить (прижгутовать) свободный конец жгута питания с заглушкой к имеющимся стойкам или жгутам других проводов;

– закрыть дверь отсека статива АРС;

– сделать запись в Книге замечаний машиниста и их устранения (ф. ТУ-152М) и в книге заявок на ремонт АСОТП «Игла».

Для АСОТП «Игла»:

– отсоединить 7-ми гнездовую кабельную розетку от ЦБКИ;

– на заглушку навернуть кабельную розетку жгута питания;

– закрепить (прижгутовать) свободный конец жгута питания с заглушкой к имеющимся стойкам или жгутам других проводов;

– сделать запись в Книге замечаний машиниста и их устранения (ф. ТУ-152М) и в Книге заявок на ремонт АСОТП «Игла».

2. Промежуточный вагон

– снять правый передний диван;

– отсоединить 7-ми гнездовую кабельную розетку от ПЦБК;

– на заглушку навернуть кабельную розетку жгута питания;

– закрепить (прижгутовать) свободный конец жгута питания с заглушкой к имеющимся стойкам или жгутам других проводов;

– установить правый передний диван на место;

– сделать запись в Книге замечаний машиниста и их устранения (ф. ТУ-152М) и в Книге заявок на ремонт АСОТП «Игла».

4.8. Допускается, как исключение, временная эксплуатация вагонов с установленными «заглушками» по причине неисправности системы «Игла», но не далее ближайшего планового технического обслуживания в объёме ТО-3.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.