Сделай Сам Свою Работу на 5

Функциональная модель деятельности БС.





Схема деятельности бизнес системы и основная задача СМиП.

Основная задача стратегического менеджмента или планирования заключается в том, что результат деятельности БС под воздействием управляющего воздействия, возмущений со стороны внешней среды и фактором времени в некий будущий момент времени стремиться к запланированному.

Функциональная модель деятельности БС.

Функциональная модель деятельности БС. (задача)

Разработать функциональную модель деятельности БС, состоящей из 4х блоков: Блок обеспечения, Блок производства, Блок распределения и сбыта, Блок управления.

Указать все возможные связи со внешней средой: рынок факторов производства, рынок ГП, природа, общество, финансовые и налоговые органы, конкуренты и потребители.

5. Два подхода в СМиП:

Плановая стратегия- долгосрочная жестко привязанная стратегия, представляющая собой программу действий по достижению стратегических целей, разработанная на базе прогноза возмущений внешней среды и анализа возможностей БС.

ЛПР-лица принимающие решения, ЛПИ-лица подготавливающие информацию для ЛПР, УР- управленческое решение, ИСП- исполнители. Предсказуемость возмущений со стороны внешней среды предполагает, что ошибка прогноза будет не велика.



Ситуационная стратегия- набор правил и принципов управления для любых комбинаций состояния БС и сложившейся ситуации во внешней среде. Ситуационная стратегия позволяет принимать адекватные управленческие решения в зависимости от текущей ситуации. Основные отличия: В плановой стратегии разрабатывается долгосрочный план действий на срок более 5ти лет. Процедура коррекции плана возможно только после достижения этого срока. В ситуационной стратегии коррекция осуществляется сразу после изменений, как во внутренней, так и во внешней среде. В ситуационном подходе строится не план действий, а так называемая игровая модель. Она носит название «Система поддержки принятия решений (СППР) по правилам игры со внешней средой». На принятие решений, как в плановом, так и в ситуационном подходе, влияет полнота и точность информации, содержащиеся в оценке ситуации. Получить полную информацию об объекте управления не возможно, по 2 причинам: Точность прогноза возмущений, как правило, минимально из-за турбулентности во внешней среде. Оценка текущего состояния носит субъективное состояние, поэтому необходимо принимать групповые решения.



6. Полнота и точность информации при принятии стратегических решений. Совместные частные случаи управления:

Для улучшения качества планирования на предприятии используются современные частные случаи управления: 1. Управление по отклонениям. В основе этого частного случая управления лежит GAP анализ - анализ по стратегически важным разрывам. Этот анализ связан с управленческим воздействием и предусматривает сравнение запланированных и фактически достигнутых результатов деятельности БС. 2. Управление по возмущениям. В основе данного подхода лежит взаимосвязь изменений во внешней среде и результаты деятельности БС. 3. Комбинированное управление. Включает в себя и то и то.

 

7. Этапы развития корпоративного планирования и управления.

Выделяют 4 этапа:

1.Бюджетированием(1900гг). В основе этого лежит составление краткосрочных внутренних планов, имеющих финансовую направленность. Основная цель составления бюджета - распределение и перераспределение внутренних ресурсов, контроль текущей деятельности. Бюджетирование- процесс планирования финансово-экономической деятельности БС и ее структурных элементов на основе формирования баланса доходов и расходов и контроля за ним. 2.Долгосрочное планирование (50-70гг). Основная идея- составление прогноза продаж на основе информации о сбыте на среднесрочную перспективу. Метод экстраполяции продаж. Составляются функциональные планы, которые сводятся в единый план развития БС. Особую популярность долгосрочное планирование получило в СССР, в рамках планирования от достигнутого. 3.Стратегическое планирование (конец 70-80гг). Основная задача- улучшение реакции фирмы на изменения во внешней среде за счет более полного использования потенциала БС. Основным инструментом СП является Бизнес план, охватывающий все основные внутренние процедуры деятельности БС. Стратегический менеджмент (90гг). Основная идея- дополнения комплекса стратегических планов конкретными тактическими задачами, связанными с быстро изменяющимися характеристиками внешней среды. Основные задачи СМ: адаптация ко внешней среде, создание необходимых условий по минимизации влияния внешней среды, ориентация на стратегические маневры (диверсификация и интеграция бизнеса), создание активной позиции фирмы по отношению к внешнему окружению (основное внимание уделяется именно стратегиям конкурентоспособности БС). 4. Стратегический менеджмент в реальном времени.



Эти этапы характеризуются различиями и изменениями в масштабе бизнеса, форме собственности, допущениях о воздействии внешней среды, методах планирования, принципах управления, используемых критериях эффективности бизнеса.

8. Тенденции развития СМиП:

Из-за мировой глобализации и усиления роли мировой экономики в стратегическом менеджменте и планировании выявилась следующая тенденция, а именно, развитие внешней среды, а именно, общества, его потребностей, а так же сырьевых и товарных рынков, выделило 3 среды предпринимательства: 1) Экономическая. Понижение или ликвидация таможенных барьеров. Расширение спектра товаров и услуг. Усиление конкуренции. 2) Информационная. Усиление роли глобальной сети. Увеличение спектра информационных технологий. 3) Научно-техническая. Рост инновационной активности предприятий. Повышение спроса на высокие технологии. Расширение доступных IT разработок.

5 тенденций СМП: 1)Создание новых критериев эффективности управления. 2) Усиление роли системного подхода. 3) Реинжиниринг и реструктуризация. 4) Повышение роли человеческого фактора и интеллектуального капитала. 5) Усиление роли внешней среды для создания упреждающих стратегий.

 

9. Структура национального производства:

Любая БС функционирует в условиях рыночной экономики, состоящей из 4х групп отраслей.

Отрасль-группа предприятий, производящих аналогичную продукцию по качеству и по цене.

Существует 4 группы отраслей: 1) Отрасль первичного цикла, образуемая предприятиями добывающего сектора экономики. 2) Отрасль вторичного цикла, которая образуется предприятиями обрабатывающей промышленности. 3) Третичный цикл (отрасль третичного цикла), образуемая предприятиями либо производства, либо оказания услуг. 4) Информационный сектор.

Внутри национальной экономики возможны 4 вида связей: Материальная, Информационная, Финансовая, Сервиз связи или связи предоставления услуг.

10. Формы интеграции БС:

Интеграция- это объединение однотипных по производству предприятий с целью либо же более эффективного использования дефицитных ресурсов, либо же с достижением задач, которые они бы не могли достичь по отдельности.

Финансово-промышленная группа. Она объединяет в свой состав промышленные предприятия, научно-исследовательские институты, торговые фирмы, банки, инвестиционные фонды и страховые компании. Основные цели интеграции в ФПГ: 1) Концентрация инвестиций на перспективных и приоритетных направлениях экономики. Ускорение научно-технического прогресса в данной сфере деятельности. 2) Усиление экспортного потенциала и конкурентоспособности. 3) Ускорение прогрессивных структурных изменений. 4) Ускорение перехода от монополии к рыночной экономике. Все эти 4 цели - стратегические.

Производственный союз (предпринимательский союз иногда). Они создаются на базе добровольных кооперативных соглашений и внутри такой интеграции возможна конкуренция.

Кластер. Это объединение нескольких предпринимательских союзов на определенной территории, где им предоставляются определенные льготы и конкурентное преимущество. Внутри кластера невозможна конкуренция, т.к. эта система построена на взаимопомощи.

Виртуальные корпорации. Это сеть независимых компаний (поставщики, производители, заказчики), создаваемые на временной основе и объединенное информационной сетью с целью снижения издержек, расширения рынка и оптимизации потребляемых ресурсов. Внутри виртуальных корпораций на первоначальных этапах возможна конкуренция с целью получения доступа к сырью.

Холдинг. Это наиболее распространенная форма интеграции бизнеса за рубежом и представляет собой компанию, обладающую контролем над некоторым числом других компаний путем владения достаточной частью их акций в капитале (50% и 1 акция). Цели: 1) Повышение качества. 2) Снижение цены. 3) Повышение уровня сервиса. 4) «Контроль» над деятельностью определенных сфер.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.