Сделай Сам Свою Работу на 5

Фонограмма «До самого неба»





Сцена 1

Полумрак…фонограмма «Голуби» огоньки…

Голоса за кадром-

1 – Если я хочу я могу получить все…..

Раньше я мечтала быть актрисой

3 – я студент…

4 – почему дают снимать всяким…

Наперебой….

На авансцене главная героиня, она спит. За спиной экспозиция. Монолог Калигулы - Если я захочу, я могу получить всё. Я человек слова. Сказал, значит, будет сделано. Перед самим собой отчитался и к новым победам. Я победитель. Таких не очень любят. Таких мало. Людям приходится уступать дорогу, скукоживаться. Что поделать? Не можешь бороться, уступи. Не уступишь, прости, но будешь раздавлен. Чёткость, уверенность, понимание цели. Это борьба. Это война. Либо ты, либо я. Третьего не дано. Конечно, такие правила игры многим не нравятся. Но разве жизнь дана для того, чтобы кому-то было комфортно? Конкуренция. Доминирование для сильных. Выживание для слабых. Всё верно. Теория ведущего и ведомого. Я ледокол, таран. Я ломаю преграды. Остальные идут следом. Я беру крепость, вскрываю её, беру всё самое ценное, вкусное и красивое, а то, что не представляет ценности остаётся тем, кто идёт следом. Всё правильно. Так и должно быть. Так повелось испокон веков. Правят сильные. Слабые обслуживают. Нет диссонанса. Нет противоречий. Логика! Достаточно одного взгляда, чтобы победить в схватке. Секунда, максимум полторы, и я понимаю, кто передо мной. Стоит мне на него тратить время или он самостоятельно пополнит ряды обслуживающего персонала… Люди стали мягкотелы. Податливы. И тут не понятно, то ли это мир деградирует, то ли это я набираю силу. Скорее всего, верно и то и другое. Люди стали не твёрже жуков. У жука есть защита - хитиновая оболочка. Сжал её посильнее, хрустнул хитином и всё, между пальцами лезет сопливая мякоть. У людей иногда даже этой оболочки нет. Они как гусеницы. Жиденькие. Но эти жиденькие начинают придумывать уловки. Всё, лишь бы избежать сражения. Выдумали новое слово – партнёрство. Партнёрские отношения. Ненавижу это слово. Хотите партнёрских отношений? Никаких проблем. Согласен. Если вы будете делать то, что скажу вам я.



Появляются остальные…

Пушка по очереди освещает героев, последним Сашу… Неожиданный звонок, входит Саша Саша. Я вижу, у тебя все в порядке. Шикуем, сестричка?Маша. А то. Не все гости приходят к пусто­му столу. Некоторые появляются к полному. И, кстати, таких некоторых большинство. Саша. Да ну? И что — совсем к пустому? А глоток коньяка голодному наркоману?.. Маша. Так. Давай только без этих вот шту­чек. А то ты меня знаешь. Хочешь выпить? С а ш а. Не хочу. А, впрочем, хочу. Какая, на фиг, разница...Маша . Что-то случилось? Саша. За тебя, сестричка! Счастья тебе и поменьше сволочей вокруг. Будь здорова! Маша. Я спрашиваю — что-то случилось? Саша (чем-то закусывает). У кого? У меня? Да. Я приехал.Маша. Куда приехал? Саша. Налей еще. Маша. Куда приехал? Саша. Жалко тебе, что ли? Может, это мое последнее желание — ужраться коньяком, а? Маша. Какое желание? Что ты несешь? А ну, давай, колись.Саша. Уже раскололся. Вдребезги. СПИД. Чума двадцатого века. Страшно? Ты рюмоч­ку потом хорошо помой. А лучше разбей и выкинь.Маша. Я ее сейчас у тебя на голове разо­бью. Какой СПИД? Что ты мелешь? Саша. Обыкновенный. Ну, не СПИД пока, а ВИЧ. Вирус иммунодефицита человека. А человек этот — я. Вот так-то, сестричка. Маша. Подожди-подожди... Ты что это... Какой ВИЧ? Откуда?



Саша. От верблюда! Какая разница? Баян1 грязный попался, кровосос козлом оказался, еще что-нибудь... Какая разница, Машка? Все! Маша. Ты шутишь... Саша. Ничего себе шутки, сказал индюк, слезая с утки... Я сам сперва не поверил. По­шел еще раз на тест. Ну и... Врач, сука, гово­рит: "Что же вы — такой молодой симпатич­ный человек, а жизнь свою не цените... Вы кто — наркоман или гомосексуалист?" И оч­ками смотрит — вежливо, но презрительно. Так хотелось по очкам — ногами! До хруста!.. Вышел на улицу, а там — солнце шпарит, птички верещат, люди, как тараканы, ту­да-сюда, туда-сюда, и у всех рожи — тупые! Даже тупее тупых! Шел я, шел, шел я, шел... Куда иду — не знаю. Что делать — не знаю. Ничего не знаю! И тут меня на озноб проби­ло... Словно при ломке. Стал посреди ка­кой-то улицы, зубами стучу и всех ненавижу. Всех! Поехал на точку. Жизни-то все равно не осталось, так чего тянуть? Думал, эх, сей­час натрескаюсь беспредельно, выйду в астрал и на золотой вмазке, как на белом коне, въеду прямо в пекло! Не въехал. Маша. Господи, Сашка... Саша. Вот так вот. Месяц оттягивался. А сегодня пробило — жить хочу. Понимаешь, Машка, хочу жить. Просто жить. Для себя. Для тебя. И все. Мне хватит! Ведь хватит же, а? Вот так вот... Ты прости, что я к тебе на день рождения с этим... Но мне пойти боль­ше не к кому. Ты одна для меня — близкий человек. Маша. Да какое "прости", Саша... Ужас... Что же делать теперь? Ведь надо что-то делать, да? Саша. Наверное. Можно я пока у тебя по­живу? Домой не могу, а сам крышей двинусь и подохну где-нибудь под забором... Можно? Ненадолго. Ну ладно, не плачь... Все путем, сест­ричка. Ты только не плачь. Экспазиция… «Летать»



Гэла и Миша садятся в ту же мизансцену…повторяют… Яна и студент так же следом…

Затемнение …мезансцена меняется…рисуют… Саша уходит остается маша на авансцене

Маша – С Сашей мы были знакомы с детства, в одном интернате воспитывались…Я думала, что он обязательно умрет, вот чуть ли не зав­тра. И для меня это было страшно — осознавать, что я потеряю такого хорошего друга, такого хорошего человека. Это было очень больно! (Пауза.) Саша остался у меня. Как я его могла выгнать? Я его оставила, сказала ему: "Поживи, пока отойдешь, а дальше бу­дет видно". А пока он пожил, у нас сложилась судьба... Монолог Гэлы- Судьба? (смеется). Что вы об этом знаете… Если бы к примеру вы выиграли миллион, то пожалуй можно было б делать такие громкие заявления… Ха!.. Моя история…не лучше…В той жизни я мечтала быть актрисой. Мне казалось, если тебя слушают сто, двести, триста, тысяча человек - это и есть счастье. Потом я поняла: счастье - это когда тебя слушает кто-то один, и понимает.. Я все перепробовала. Я даже пыталась быть добропорядочной женой. У нас только добропорядочные жены. И мужья. Других нет. И своего мужа я застукала в постели с женщиной. Оба были очень добропорядочные. В той жизни главным моим занятием было играть и улыбаться... О как я гениально улыбалась! Если собрать все мои улыбки и вытянуть в одну линию, то ею можно будет опоясать весь земной жар... Но вот однажды... Такое всегда бывает вдруг... Приходит понимание чего-то главного... Сразу приходит. Мгновенно. Мне не спалось. Я встала, перешагнула через какие-то тела, которые валялись на полу... Да, еще кто-то протянул ко мне руку, я ударила его ногой - сильно ударила, даже нога заныла... Я подошла к окну. В коне было небо. Только небо - и все. Небо было черным. И еще - звезды. Звезды без эпитета, понимаете? Просто звезды. Небо, звезды, я стою у окна. В это время в комнате кого-то стало рвать - небось, того самого кретина, которого я ударила. Мой мужик спал на кровати и отвратительно храпел. И тогда мне стало страшно. Да-да, в тот самый миг, неожиданно стало очень страшно. Очень. Представьте: небо, звезды, блевотина, храп... И я вдруг поняла: нет на земле такого места, где я могу быть такой, какой хочу. Пошла себе в другую комнату - в этой очень воняло, - легла спать, проснулась рядом с какой-то девкой, удивленно сказала ей: «Привет!», надела улыбку, включила смех, и - вперед! Все пошло, как было. Только во мне рос страх. Я не знаю, чего именно я боялась, но знаю точно: никогда нельзя отдавать свое сердце никому, потому что, когда сердце тебе не принадлежит - его рано или поздно обязательно швырнут и растопчут. А это очень больно. Не важно. Просто я решила: вот он войдет, а я скажу ему самые великие слова, я скажу ему: «Я тебя люблю!» Но скажу не так, как героиня какой-нибудь вшивенькой пьесы, и не так, как говорила, походя, сотни раз. Но так скажу, как могу только я. Не получилось. А зачем жить человеку, который не может сказать: «Я тебя люблю»? Зачем жить, если полюбить не можешь? А если жить незачем - жизнь уходит. Правильно? (Танцует…)

Фонограмма «сестра моя ночь» - И. Желанная

Маша стоит у окна, Гэла на авансцене…повторяют движения друг друга…Маша вешает икону… Гэла обнимает ее…целует…и каждый поочереди обнимает и целует…

Появляется саша…проходит через остальных…садится пьет…

Сцена 2

Саша садится за стол…выпивает, поет… Входит Маша, убирает посуду… Маша – опять?Саша – Что опять!? А это… Сегодня можно…Маша (тихо) И вчера можно…и позавчера можно…Саша– Сегодня он умер!Маша– кто он?Саша – тот кому я обязан всему…СПИДу в частностиМаша – но ты же говорил…что не знаешь откудаСаша – теперь знаю…парню было всего нечего…двадцатка! И все! Сгорел…Маша – ты винишь его? Саша – и мне недолго осталось… спасибо тебе мой друг! Пью за тебя стоя и не чокаясь…Маша – ты винишь его…Саша – а что мне делать? Может быть сочинить в его честь песню? Напевает… « Кирилл – ты мудак» Маша – перестань…не смешно…Саша – действительно не смешно!..Монолог студента - ( смеется)… Я Учусь на менеджера. Кто такой менеджер? Подкалываете что ли? А чё подкалывать? Типа не знаю, на кого учусь, да? Кем буду? Кем, кем, манагером! Думали, слова такого не знаю? Велика сила Интернета и иже с ним. (Пауза) Что делает манагер? Да всё. То, сё. Тудым-сюдым. Затычка, попросту говоря. Но этого я ещё знать не должен. Первый курс. Откуда мне знать? Но знаю. Велика сила Интернета и иже с ним. Йо! Шучу. Вы, наверное, думаете, что все, кому нет двадцати, поголовно говорят речитативом и ходят в штанах с обвисшей жопой? Хрена там! Меньше рекламу смотрите… Дядя к нам даже приходил важный. Учил, как надо продавать себя. Вы, говорит, даже не задумываетесь о том, что постоянно занимаетесь этим. Вы продаёте себя каждый день, каждый час и всем вокруг. Вы продаёте себя преподавателям, родителям, друзьям. Учитесь этому. Это самое главное умение в жизни. Учитесь, и у вас всё получится. Вот так. Саша оставляет гитару и видит икону Саша – Что это?Маша– Что, Саш?Саша – (на икону) Это! Еще небось и крест нацепила! С каких пор, Машута? Когда ты успела уверовать?Маша – Не надо, Саш!Саша– что за фанатизм? Маша – я верю и все тут…Саша – так просто…а тебе не приходило в голову что религия это штука рукотворная?Маша – знаю…историю христианства проходилиСаша – умная…да? Тогда скажите мне профессор как можно верить в то что придумал некто для того чтоб ты боялся…подчинялся…был зависимМаша – у тебя неверные представления… сухие факты…глупые доводыСаша– кто он…Бог?Маша– Он Бог!Саша– зачем он…Бог? Маша– чтобы верить…Саша– зачем?Маша – чтобы верить…Саша – так просто….вот я верил…могу напомнить… напомнить, как в интернате, будучи совсем ребенком я молил Боженьку о том, чтобы он вразумил 9 классника Петечку и тот больше не избивал меня до полусмерти? Помнишь? А помнишь что было потом? Следующим же вечером меня доставили на скорой в больницу с многочисленными ушибами и переломами.. А многоуважаемая Нина Сергевна, директор нашего причудного заведения для ненужных и брошенный заявила что мальчик Саша, кстати неуровновешенный и психичеки нездоровый ребенок, сам спрыгнул с 3 этажа… Ну и ? Где? Где он? Здесь? А может здесь? Где он был, когда мы были маленькими и беззащитными? Где он был когда мы росли и мужали…таскались по улицам в поисках еды и зароботка? Где он был когда я…ааааааах… Машка!!!Маша – Ты устал…тебе нужно поспать…

Саша посреди сцены…затягивает руку…Кирилл помогает ему…Ломка…

А. Орлова «спи»

Инна желанная «тошно»

В это время Маша молится

Монолог режиссера- Отличный сюжет… Ну отличнейший же! Почему бред дают снимать всяким… не буду говорить кому. А мне что, с протянутой рукой ходить и клянчить «Подайте Христа ради на полный метр? Я ведь голубых кровей! Я талантливая. А любым талантом надо заниматься… - мозги плавятся…Вообще многим нравится, как я снимаю подростков. Другой режиссер не может снять так, как я… Я собираюсь максимально показать картину мира… Я хочу показывать натуральную среду, адекватную реальности. Чтобы мои герои ходили там, где ходят герои, которых они играют. Иначе будет не то состояние. Я просто привыкла к свежевыжатому соку, понимаете, а не к консерванту. И актеры играют себя такими, какие они были и есть на самом деле. Настоящими.Это принцип одноразового актера, в котором я работаю последнее время. Одноразовый актер может только один раз такое сыграть… самого себя. Я этим и занимаюсь. Я вижу их суть. На кастинге с ними общаешься как психолог, видишь суть. Это либо есть, либо нет, учиться бесполезно. Я заставляю их играть самих себя. Актеры сами решают, как выглядят их квартиры, в чем ходят их герои. Я даже отказалась от композитора. Мой материал не требует специальной музыки. Это будет музыка, под которую они засыпают и просыпаются, под которую танцуют, влюбляются, занимаются сексом, бухают. Это все будет происходить в кадре. Это эксклюзив! Его придумала я! Саша (бьет по столу) – Прекрати!!! Маша– что? Саша– Прекрати!!! Что ты шепчешь там…отмаливаешься… я живой еще…слышите живой!!! Маша– я просто… Саша– все у тебя ПРОСТО! Живешь ты просто…и складно так…и правильно! Да я дерьмом последним себя ощущаю живя рядом с тобой… Маша– я не хотела.. Саша– прекрати! Прекрати быть такой доброй! Маша– я… Саша– аааа!!! (подводит ее к окну) смотри!! Смотри!!! Что ты видишь?

Маша – как всегда…небо, деревья…людей

Саша – кого??

Маша – людей…

Саша – ох какая же у тебя убийственно примитивная логика…все до идиотизма просто!!! Ээээй, люди!!! (свистит)

Студент- чегой то он?

Калигула – выпил человек…плохо ему

Студент – так наоборот же должно быть

Оба начинают хохотать

Саша подбегает к столу выпивает рюмку шепчет

Фонера Мысли Желанной вторая часть

Саша – сейчас сейчас…я тебе покажу…

Подбегает к окну больно сжимая руку маши

Саша – вы!!! Вы!! Да вы!!! Сюда смотреть!!! Моя девушка называет вас людьми тупые уроды! Да…тупые уроды!!! Злитесь…ненавидите? Вам не привыкать… ненавидеть…всех…всех…соседа по парте…лучшую подругу…более преуспевающего коллегу…мужа…жену…вчерашнюю потаскуху! Ты!! Да ты!!! Че лыбишься дура? …сколько их у тебя было?мужиков спрашиваю скольких ты… Не помнишь? Не помнишь…Ты! Мужик…богатей хренов…(плюет) Тебе все мало???по морде вижу что мало… Жрать свое бабло не пробовал? Ушлепок! Ой!!! Какая краля, глянь! (показывает) Гдей то я тебя уже видел…А по телеку наверное…тупая ты…Богатый внутренний мир, говоришь?!! вот я тебе сейчас покажу мир…(пытается снять штаны, Маша не пускает)

Да не трож меня!!! (стопорит) вот он ты!!! Ты!!! Сволочь!!! Я ж из-за тебя!!! Сука!!!!...(пытается выпрыгнуть из окна)

Маша – саша!!! Опомнись миленький!! Там же никого нет!!!

Саша – никого…действительно никого…(плачет у маши на плече) Маша– - Вокруг все спрашивали: "Маша, ну как ты могла…? С кем? С этим наркоманом? Да еще и ВИЧ-позитивным!!! Не очень это уклады­вается в голове, правда?.. Мне тоже непросто дался этот шаг… А потом я узнала, что беременна . И что у меня тоже ВИЧ...

Фонограмма «Кукушка» Экспозиция.

На сцене Маша и санитарка больницы. Санитарка моет полы

С – ноги подними. ( Маша не реагирует) Ноги, говорю, убери!

Маша – Вы меня осуждаете?

С – не мое это дело…

Маша – и все-таки

С – чем ты только думала, когда с наркоманом связалась? Или сама того?

Маша- осуждаете

С – А чего ты хотела? Ладно сама…ребенок то ни в чем не виноват

Маша – я не думала

С – не думала она, конечно…ох бедное дите

Маша – я его больше жизни люблю…сказали мальчик будет, Димочкой назвать хочу

С (садится) Такая молодая…такая глупая

Маша – правильно! Все правильно…осуждайте меня, я заслужила… просто я не думала, что так выйдет

С – от этого дела, милая, обычно дети-то и появляются, или ты не в курсе?

М – да мы предохранялись, но как-то вышло…

С – вышло…Вот и вышло..боком

(Маша рыдает)

С – да не реви ты, тебе нельзя нервничать. Хотя…где уж тут о нервах то думать…Несчастная ты девка. Ну…успокойся, милая, хватит. Слыш че… врачи поговаривают, что вероятность родить здоровенького есть, поняла? Надейся, девонька, надейся и молись Слышишь, молись, хорошая. Бог он видит все, он поможет. Ты молись…молись…

Маша - Я знаю, что лекарст­ва от СПИДа нет, и в ближайшее время не предвидится, но в глубине души, подсозна­тельно, я надеюсь на чудо. Говорят, что есть один мотылек, который живет всего одну ночь и успевает за ночь насладиться жизнью. Но у него головешка маленькая и глупая, а у людей большие головы и в них много мозгов... Хотя твоему отцу это не помогло. 29 сентября Саша умер… Фонограмма «Голуби»Экспозиция. Саша уходит в темноту, где его уже встречают остальные, отдают ему гитару и осыпают цветами.

Маша – Я слышу голоса…я вижу тени…жутко…это преследует меня…Я всегда думаю…о тебе…Как ты там, милый мой Сашенька… Один ли? Или вас много? Темно…холодно…страшно…Ой, мамочки…как страшно! Я молюсь за тебя Сашка. Я за всех молюсь…Отче наш

Фонограмма «До самого неба»

Экспозиция. Тросы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.