Сделай Сам Свою Работу на 5

Государственный терроризм Римской Империи





Конфликт разгорелся прежде всего из-за неразрешимых противоречий между двумя группировками, сплотившимися вокруг Луция Корнелия Суллы с одной стороны и Гаем Марием младшим с другой. Марианцы, удерживая власть недемократичным путём, стремились законсервировать существовавший порядок. Неизвестно ни одной их реформы кроме тех немногих, с помощью которых они собственно и пришли к власти. Основными мероприятиями марианцев были проведение законопроекта о распределении италиков по всем трибам, отстранение Суллы от всех занимаемых должностей и уничтожение оппозиции с помощью массового террора. Проведение законопроекта о распределении италиков по всем трибам стало, однако, важнейшим политическим шагом партии марианцев. По результатам Союзнической войны, как уже было отмечено, италики получили лишь формально равные права с римлянами. На деле же они не оказывали хоть сколько-нибудь заметное влияние на решение политических

 

вопросов, поскольку были зачислены исключительно в последние, самые многочисленные трибы. Вероятно, это было сделано римскими законодателями для того, чтобы успокоить италиков видимым дарованием им того, за что они боролись. Действительно, одними военными средствами сражаться на всех фронтах римляне не смогли бы (италики окружали Рим почти со всех сторон).Однако Марий и Сульпиций в скором времени после окончания Союзнической войны решили использовать италиков для достижения таких политических целей, как установление своего правления в Риме, а также для назначения Мария на будущую войну с Митридатом.



Вероятно, что последняя цель и была основной. Марианцы, достигнув власти, не совершили кроме этого запоздалого решения (запоздалого потому, что Сулла уже отправился на войну) ничего значительного. Потому их позицию можно назвать деструктивной по отношению к римскому государственному порядку.Интересно, что о политических способностях Мария (в отличие от его военных дарований) главный его биографПлутарх отзывается крайне сдержанно, скорее отрицательно, называя его «по природе неспособным к мирной гражданской деятельности»[5]. Имея по сути неограниченную власть, стоявшие у руля власти в Риме могли проводить (кроме террора) любую реформаторскую политику, как это наиболее ярко показал пришедший им на смену Сулла. У марианцев определённо не было чёткого плана действий на случай провала плана по отправке Мария полководцем в Азию, что и случилось. Достигнув власти ради исполнения этой цели и упустив реальную возможность её действительно исполнить, марианцы как будто потеряли всякий интерес к созиданию и обратились к разрушению.В то же время, Сулла стремился не к восстановлению законной власти, а к установлению режима своей личной власти. В качестве повода было выбрано ущемление Марием чести и



достоинства самого Суллы, а также ущемлением прав патрициата в целом (последнее действительно имело место). Кроме того, Суллане мог отпраздновать свой заслуженный триумф за победу над Митридатом, пока в Риме хозяйничали марианцы. Не последнее место имела личная вражда между Суллой и Марием, которая после смерти последнего вылилась в противостояние двух партий.

Иудейская секта “Сикариев”

Сикарии (лат. sicarii, буквально «кинжальщики» от лат. sica «кинжал») — группировка, действовавшая в Иудее в I веке н. э. Радикальное, впоследствии отколовшееся, крыло движения зелотов, вставшее на путь прямых нападений и террористических актов.

Боролись с римским влиянием в Иудее, нападали на представителей римских властей и лояльных представителей местной знати, вредили их имуществу. Среди сикариев были люди разного разбора, включая и профессиональных убийц, работавших, в том числе, и на самих римлян.[3] Иосиф Флавий сообщает, что убийцы предпочитали действовать в толпе, что позволяло произвести больший эффект и, заодно, давало нападавшему возможность скрыться. В качестве оружия использовали короткий меч или кинжал, носимый под одеждой и давший название группировке.



Были, вместе с зелотами (однако, часто конфликтуя с ними), одной из движущих сил в первой иудейской войне. Вели активные боевые действия, одновременно уничтожая запасы собственного продовольствия для большего ожесточения борющихся евреев.[4] После разгрома, некоторое число сикариев бежало в Египет и Кирену, где продолжило борьбу против

римлян.[5] Последние иудейские сикарии покончили с собой в Массаде в 73 году после трехлетней осады.

Среди сионистских организаций также были такие, которые равнялись на сикариев. Организация «Брит Биръйоним» называла себя сикариями; члены еврейской подпольной организации 70-х, замышлявшей теракт в мечети Аль-Акса, также называли себя «Сикарикин», в стиле арамейского языка.

Членов иерусалимского ультрарелигиозного движения «Нетурей карто» также прозвали «сикариками» за их чрезмерный пыл в противостоянии всему, что не согласуется с их взглядами, вплоть до случаев физических нападений. Стоит заметить, что за их действия некоторые раввины даже из самых ультрарелигиозных кругов объявили об их отлучении (херем). Сами члены движения, однако, не признают себя последователями сикариев.

Действия сикариев стали одной из главных причин поражения в Первой иудейской войне, в результате которой они были уничтожены.

Действия сикариев в осаждённом Иерусалиме привели к его полному разрушению после захвата города римлянами.

В «Иудейских войнах» Иосиф Флавий говорит, что после падения Храма в 70 г. сикарии стали доминирующей революционной еврейской партией

Иосиф Флавий ассоциирует их с массовым самоубийством в Масаде в 73 г. и последующим отказом «предоставить налоговые переписи, когда Кириний был отправлен в Иудею, чтобы их сделать», как часть их религиозной и политической позиции бойцов сопротивления.После разгрома, некоторое число сикариев бежало в Египет и Кирену, где продолжило борьбу против римлян.

 

Движение “Ассасинов”

Темный период Средневековья явился апофеозом всеох-ватывающего, многопрофильного насилия. Институтом, который отчасти пытался установить ограничительные лимиты на насилие, стала христианская церковь. Именно в ее недрах заро-дились и были достаточно развиты концепции "справедливой войны" и "законов ведения войны". Отражением этих концепций явился, в частности, рыцарский кодекс чести, обуславли-вавший гуманное отношение к противнику. Вряд ли стоит говорить о том, что такое отношение все еще было весьма избирательным, и практически не влияло на количество жертв и масштабы разрушений в опустошительных войнах средневекового периода

Тем временем феномен, понимаемый нами теперь как «терроризм», постепенно выходил из своего зачаточного состояния, уже начиная особо выделяться на сплошном фоне насилия того периода. Как правило, объединительным базисом для структурных групп, не признающих правовые и моральные основы правления власть предержащих, становилась религия, точнее ее особые, мистические переверсии. Рыцарский орден Тамплиеров, секта катаров – альбигойцев, и многие другие, действовавшие на грани, или за гранью формата государственно-политических систем средневековой Европы, однозначно использовали насилие как средство достижения поставленных ими целей.

Классическим примером террористической организации этого периода, ее тайной войны, диверсионной практики и насильственных средств достижения цели, является секта Ассассинов ( Assasins). Где-то около 1090 года некто Хасан ибн ас-Саббах, захватил в горной долине к северу от Хамадана (совре-менный Иран) крепость Аламут. В течение последующих

 

полу-тора столетий сторонники и последователи Горного Старца, под именем которого вошел в историю основатель секты, опираясь на контролируемый район, который сегодня профессионалы ан-ти-террора назвали бы "серой зоной", лишили покоя правящие династии на обширном пространстве от Средиземного моря до Персидского залива. Движимые не ясной до конца религиозной мотивацией, практически неуловимые, и от этого еще более устрашающие адепты секты (с позиций сегодняшнего дня - боевики), убили за период своей деятельности сотни халифов и султанов, военачальников и представителей официального духовенства, посеяв ужас во дворцах правителей, существенно дестабилизировав политическую ситуацию на обширном геополитическом пространстве Востока, и затем внезапно исчезнув в середине XII века. Согласно легенде, перед направлением на запланированное убийство его будущие исполнители усиленно обрабатывались наркотическими веществами конопляной и опийной групп, в том числе гашишем. Отсюда происходит распространенное название секты – Hashishin, дошедшее до Европы в искаженном французском произношении Assasin, от которого, в свою очередь, и произошло английское слово Assassination, означающее "политическое убийство".

После смерти Хасана I ибн-Саббаха его преемники не смогли расширить владения государства. Провозглашенные Хасаном лозунги остались невыполнимыми. Государство ассасинов раздирали острейшие внутренние кризисы. Былая мощь ассасинов сходила на нет. Хотя ассасины пережили государство Сельджукидов, возвышение и падение великой Хорезмской державы, основания и крушения ближневосточных государств крестоносцев, исмаилитское государство Аламут неминуемо приближалось к своему закату.

 

Заключение

Отражение того, что сегодня назвали бы террористической практикой, можно без особого труда различить в многочисленных хрониках, в которых, с момента зарождения письменности, фиксировалась политическая и военная история современности. Ссылки на действия, попадающие под сегодняшнее юридическое понятие терроризма, есть и в Библии.

По мере развития древних цивилизаций, становившиеся все более устойчивыми сообщества и государства стали опираться на законы, регулировавшие общественные отношения, в том числе их силовые аспекты. Ведущим менеджером этих отношений выступала религия, с ее запретительными функциями. Где-то во II тысячелетии до Рождества Христова на Древнем Востоке начали формироваться также зачаточные, слабые ограничители на насилие, которое являлось неизбежным спутником непрерывных войн. Этот процесс принял более развитую и упорядоченную форму позднее, в период Древней Греции и Рима, в которых были приняты первичные, весьма примитивные правила ведения войны. Целью их внедрения являлось не столько воспрещение насилия как такового, сколько его направление в относительно контролируемое русло. Выражаясь современным языком, эти правила затрагивали такие аспекты, как защита гражданского населения и гражданской инфраструктуры в зоне боевых действий, обмен пленными и телами погибших, запрещение особо опасных способов и средств ведения войны (к которым в ту историческую эпоху было отнесено, например, отравленное оружие), система перемирий, и целый ряд других позиций. Введение этих правил мотивировалось, конечно, не гуманитарными импульсами, а скорее соображениями практической

(политической и оперативной) необходимости и материальной выгоды,

 

вытекающей из контекста ведущихся войн. На практике эти правила выполнялось весьма редко, чему свидетелем хроника тех жестоких эпох.

История полна примеров того, как отдельные индиви-дуумы, или группы индивидуумов, ведомые своей, лишь им доступной мотивацией, с легкостью преступали все действо-вавшие правовые и религиозные запреты, достигая своих целей насилием. Убийство Гая Юлия Цезаря Брутом в 44 г. до н.э., может рассматриваться как один из первых, и в известном смысле, классических актов политического терроризма, если подходить к нему с юридических и нравственных позиций сего-дняшнего дня. Римские императоры Калигула и Домициан так-же пали жертвой политических убийств. В 66 – 72 г. н.э. жизнь на территории современной Палестины была фактически пара-лизована деятельностью сикариев ( sicarii, от sica- короткий меч, скрываемый под полой плаща) – тайной секты религиозных фанатиков, в своей борьбе против владычества Рима без ограни-чений прибегавших к помощи кинжала и яда. Сикарии с полным правом могут считаться самой первой зафиксированной в исто-рии террористической организацией.

 

 

Список использованой литературы:

1. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/Aras/01.php

2. http://www.continent.kz/2001/18/08.html

3. http://belvol.livejournal.com/224004.html

4. https://ru.scribd.com/

5. http://www.mrsu.ru/ru/antiterror/index.php?ID=15244

6. http://www.vsuet.ru/antiterror/history.asp

7. http://prezi.com/idp5yellks8a/21/

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.