Сделай Сам Свою Работу на 5

Металл сварного шва, осевший вследствие действия силы тяжести и не имеющий сплавления с соединяемой поверхностью.





В зависимости от условий это может быть:

натек при горизонтальном положении
сварки;

натек в нижнем или потолочном положении сварки;

натек в угловом сварном шве;

Натекание в шве нахлесточного соединения

 

Прожог

Вытекание металла сварочной ванны, в результате которого образуется сквозное отверстие в сварном шве

 

Не полностью заполненная разделка кромок

Продольная непрерывная или прерывистая канавка на поверхности сварного шва из-за недостаточности присадочного металла при сварке

 

Чрезмерная асимметрия шва

Чрезмерное превышение размеров одного катета над другим

 

 

Неравномерная ширина шва

Отклонение ширины от установленного значения вдоль сварного шва

 

 

Вогнутость корня шва

Неглубокая канавка со стороны корня одностороннего сварного шва, образовавшаяся вследствие усадки

 

Возобновление шва

Местная неровность поверхности и в месте возобновления сварки

 

Группа 6. Прочие дефекты

 

Нарушение формы

Отклонение формы наружных поверхностей сварного шва или геометрии соединения от установленного значения



 

Случайная дуга

Местное повреждение поверхности основного металла, примыкающего к сварному шву, возникшее в результате случайного горения дуги

 

 

Брызги металла

Капли наплавленного или присадочного металла, образовавшиеся во время сварки и прилипшие к поверхности затвердевшего металла сварного шва или околошовной зоны основного металла

 

 

Вольфрамовые брызги

Частицы вольфрама, выброшенные из расплавленной зоны электрода на поверхность основного металла или затвердевшего металла сварного шва

Поверхностные задиры

Повреждение поверхности, вызванное удалением временно приваренного приспособления

 

 

Утонение металла

Уменьшение толщины металла до значения менее допустимого при механической обработке

 

Дефекты, возникающие при различных видах обработки деталей

 

Закалочные трещины

Разрывы металла, возникающие при охлаждении деталей преимущественно сложной формы в процессе закалки из-за высоких внутренних напряжений. Они могут появиться и после закалки на деталях, длительное время не подвергавшихся отпуску, уменьшающему внутренние напряжения.



 

Шлифовочные трещины

Группа мелких и тонких разрывов, как правило, в виде сетки на шлифованной поверхности металла. Возникают при шлифовании сталей некоторых марок, склонных к образованию трещин, - закаленных высокоуглеродистых и легированных.

При шлифовке трещины возникают по двум причинам:

1 - из-за неправильного режима термообработки деталей, например, очень резкого охлаждения, приводящего к значительным внутренним напряжениям;

2- вследствие местного перегрева металла при нарушении режимов шлифования - применении неподходящего для данного материала или "засаленного" круга, чрезмерном повышении подачи (давления), скорости шлифования (продолжительной задержке камня на одном месте) или недостаточном охлаждении.

 

Надрывы

Неглубокие трещины, возникающие в деталях в результате холодной деформации металла, например, при сверлении или разверстке отверстий тупым сверлом или разверткой, холодной штамповке. Кроме того, надрывы могут образоваться при горячей деформации (ковке, штамповке, протяжке с большой степенью деформации).

 

Эксплуатационные дефекты

 

Трещины усталости

Являются наиболее распространенными эксплуатационными дефектами. Основная причина усталостных разрушений деталей - действие высоких переменных напряжений. Трещины усталости возникают в местах концентрации напряжений. Трещины усталости появляются также в местах дефектов металлургического и технологического происхождения или следов грубой механической обработки поверхности (глубоких рисок, следов резца и т.п.).



 

Изображение трещин усталости

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.