Сделай Сам Свою Работу на 5

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы





12. История искусства [Электронный ресурс]: клас. тр. - Электрон. дан.-М.: Директ Медиа Паблишинг, 2003. – 1 электрон. опт. диск - ( Электронная библиотека; Т.18 ). - Систем. требования : IBM PC 486 и выше; 16 MB RAM ; CD-ROM ; SVGA ; MS Windows. - Загл. с этикетки диска.

13. http://renessans-acad.ru/

14. http://iskusstvu.ru/

15. http://art-history.ru/

16. http://www.hermitagemuseum.org/

17. http://www.museum.ru/

18. http://www.museum.ru/M296.


Самостоятельная работа в форме написания эссе

Методические рекомендации по написанию эссе

Эссе– прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или иной тематики в непринужденной форме, излагающей личное соображение автора по какому-либо вопросу.

Эссе является видом письменной работы, выражающим индивидуальное рассуждение и мнение автора по конкретному вопросу. В процессе написания эссе важно продемонстрировать: умение осмыслить конкретную проблему и сформулировать определенную позицию относительно нее; умение самостоятельно проводить поиск литературы по определенной тематике; умение на основании прочитанного материала по определенной проблеме проанализировать конкретную ситуацию; умение аргументированно изложить свою позицию по определенному вопросу; умение правильно оформлять цитаты и ссылки на литературу.



Структура эссе.Эссе не имеет жестко заданной структуры, т.к. она зависит от специфики конкретной темы и предпочтений автора. Однако в общем виде эссе может иметь следующую структуру.

Титульный лист является обязательным элементом любого эссе.

Введение. Во введении излагается суть проблемы, обосновывается ее выбор, актуальность и значимость. Здесь также формулируются цель данной работы, вопрос, ответ на который автор намерен изложить в ходе написания эссе. Суть и обоснование выбора данной темы состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически. Объем введения обычно составляет 0,5–1 страницы. Данный элемент является обязательной частью эссе любой формы.

Основная часть содержит теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Хорошо проверенный способ построения любого эссе – использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения. Такой подход поможет следовать точно определенной цели в данном исследовании. Эффективное использование подзаголовков – это не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.



Заключение содержит обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения; подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение.

Список литературы. Данный элемент структуры является обязательным для эссе. Библиографические описания всех источников, на которые есть ссылка в тексте, должны быть указаны в списке. Учебная литература при написании эссе должна использоваться в минимальном объеме. При подготовке эссе в качестве литературных источников необходимо использовать преимущественно монографии, журнальные статьи (прежде всего, вышедшие за последние 5-7 лет). При оформлении библиографического списка следует руководствоваться: ГОСТ 7.1-84 СИБИД. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления; ГОСТ 7.82 - 2001 СИБИД Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов.



Самостоятельная работа в форме эссе рекомендуется для практического выполнения заданий при изучении следующих тем рабочей программы дисциплины: «Искусство как форма художественного образного «освоения действительности»; «Искусство XIX века»; «Искусство XX века». Самостоятельная работа требует посещения студентом музея, выставочного зала и изучения памятника искусства в историческом, культурологическом и художественном контексте.

При выполнении задания на основе изучения постоянной экспозиции Государственного художественного музея Алтайского края или изучения экспозиций художественных галерей и выставочных залов следует:

– выявить типологию памятников искусства представленных в экспозиции;

– определить виды скульптуры в залах музея, города;

– определить виды и жанры живописи в экспозиции;

– описать основные выразительные средства живописи.

Темы эссе:

1. Памятники искусства в экспозиции ГХМАК (художественной галереи, выставочного зала).

2. Виды и жанры живописи в экспозиции ГХМАК (художественной галереи, выставочного зала).

3. Анализ художественного произведения (по выбору).

При написании эссе необходимо изучить виды пространственных искусств; жанровую классификацию искусств; классификацию искусств по материалу и технике исполнения; виды живописи и ее выразительные средства.

 

2.2 Примерный план эссе (анализ художественного произведения)

1. Рождение замыла, история создания, заказчик.

2. Сюжет античный, библейский, исторический, литературный. Жанр. Данные о портретируемых лицах.

3. Средства художественной выразительности:

– композиция, композиционный центр (симметричная, ассиметричная, вытянутая по горизонтали, фризообразная, вписанная в тондо, в овал, многофигурная, пирамидальная;.

– колорит (теплый, холодный, мягкий, контрастное цветовое решение, декоративная живопись, тональная);

– фактура живописного слоя, красочного слоя, характеристика мазка (сплавленный мазок, свободный широкий мазок, пастозное письмо, лессировки и др.);

– рисунок (роль рисунка в данном произведении, четкость или размытость силуэтов, конструктивность рисунка);

– живописные приемы, характерные только для данного автора или произведения; индивидуальность творческая, в чем она проявляется - отношение к художественным традициям автора данного произведения и как это проявилось в данном произведении - стиль, направление, художественная школа.

4. Характеристика художественного образа данного произведения (общая характеристика, воплощение идеалов, раскрытие замысла и др.)

5. Место произведения в творчестве автора.

Анализ памятников предполагает непосредственную работу с произведением искусства и написание эссе. Эта работа включает следующие этапы:

– созерцание – непосредственное восприятие произведения (в музейном или выставочном зале, в мастерской художника, в галереях);

– вербализацию переживания контакта с произведением;

– анализ, требующий знания языка искусства, которое приобретается в процессе изучения истории искусства и на практике. Произведения рассматриваются в общекультурном контексте, в многообразии основных связей;

– синтез, обобщение, т.е. возвращение к целостному восприятию произведения.

 

Самостоятельная работа в форме написания реферата

Требования к структуре и содержанию реферата

Реферат – краткий обзор основного содержания нескольких источников по проблеме исследования. Подготовка реферата включает: сравнительный анализ различных точек зрения на одну и ту же проблему; аналитически проследить логику развития взглядов по конкретному вопросу; критически проанализировать понятие, теорию, концепцию, подход; на основе анализа литературных источников выделить и обосновать новую проблему.

Структура реферата.Реферат должен содержать следующие обязательные компоненты (каждый из перечисленных должен начинаться с новой страницы).

Титульный лист. Оглавление.

Введение. Во введении обосновывается проблема, которая рассматривается в реферате, ее важность и актуальность. Здесь также формулируются цель реферата, то, что в самом общем виде должно стать результатом данной работы, а также задачи. Объем введения составляет одну страницу.

Основная часть. Данный раздел занимает основной объем реферата. В нем последовательно раскрывается выбранная тема. Основная часть должна быть разделена на структурные элементы (главы, параграфы), имеющие свои содержательные названия. Первая глава, посвященная раскрытию общих особенностей искусства рассматриваемого периода, обусловленные социокультурными, мировоззренческими позициями. Вторая глава, посвященная творческой биографии художника, выявлению особенностей его творческого метода. Третья глава, посвященная анализу творчества художника.

Структурные элементы основной части должны иметь порядковую нумерацию каждой главы и порядковый номер каждого параграфа (1.1, 1.2, 1.3 и т.д.). После номера параграфа или подпараграфа в тексте точка не ставится. Одноуровневые структурные элементы текста должны быть соизмеримы по размеру, т.е. если основной текст разбивается на главы, то они должны быть примерно равны по своему объему, если глава разбивается на несколько параграфов, то параграфы данной главы также должны быть примерно равны по объему. Каждая глава должна заканчиваться промежуточными выводами, подводящими итог проделанной в ней работы.

Заключение. В данном разделе автор реферата приводит собственные выводы, основанные на проделанном в реферате анализе литературных источников. Выводы должны быть краткими и четкими. Также указываются проблемы, «высветившиеся», но нерешенные в ходе работы над рефератом. Объем заключения обычно составляет одну страницу.

Список литературы. В списке литературы приводятся библиографические описания только тех литературных источников, к которым есть отсылка в тексте. Библиографические описания всех источников, на которые автор ссылается в реферате, должны быть указаны в списке. Для подготовки реферата в качестве литературных источников необходимо использовать преимущественно монографии, журнальные статьи (прежде всего, вышедшие за последние 5-7 лет). Необходимое число литературных источников зависит от специфики тематики конкретного реферата. В среднем число литературных источников для реферата должно быть не менее 10 наименований.

При оформлении библиографического списка следует руководствоваться: ГОСТ 7.1-84 СИБИД. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления; ГОСТ 7.82 - 2001 СИБИД Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов.

Аннотированный список иллюстраций включает название репродукции, а также источник, откуда она заимствована.

Стиль изложения. Текст реферата должен соответствовать нормам русского литературного и профессионального языка. При его написании необходимо продемонстрировать умение излагать мысли в научном стиле, для которого нехарактерно увлечение эмоционально насыщенными эпитетами, образами и метафорами. Вместо этого в научном тексте обычно более широко используются устойчивые структуры и обороты, что позволяет читателю сосредоточить свое внимание на содержании (фактах, суждениях, умозаключениях, аргументах). При изложении материала необходимо следить за точностью формулировок и корректностью употребляемых терминов и понятий. По тексту реферата необходимы ссылки на используемую литературу. При использовании Internet-источников следует оформить ссылки.

Все орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки, а также опечатки должны быть выверены. Наличие грамматических, орфографических и стилистических ошибок недопустимо.

В процессе написания реферата необходимо продемонстрировать:

– умение самостоятельно проводить поиск литературы по определенной тематике;

– умение сжато, но содержательно излагать основные положения и тезисы, представленные в реферируемых литературных источниках;

– умение анализировать, систематизировать, классифицировать и обобщать имеющуюся научную информацию, проводить сравнительный анализ различных взглядов, точек зрения на те или иные вопросы;

– умение правильно оформлять цитаты и ссылки на литературу.

Объем реферата 15 –20 страниц (включая титульный лист, оглавление и список литературы).

Примерные критерии оценок реферата.

При оценке реферата преподаватель руководствуется следующими критериями:

– соответствие содержания текста выбранной теме;

– наличие четкой и логичной структуры;

– качество аналитической работы, проделанной при написании реферата;

– использование адекватных выбранной теме литературных источников;

– обоснованность сделанных автором реферата выводов, соответствие их поставленной цели;

– отсутствие орфографических, пунктуационных, стилистических, а также фактических ошибок;

– соответствие оформления работы предъявляемым требованиям;

– сдача реферата в установленный срок.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.