Сделай Сам Свою Работу на 5

Статья 35. Отставка судьи





1. Отставкой признается особая форма прекращения полномочий судьи, имеющего безупречную репутацию и стаж судейской работы не менее пятнадцати лет, с сохранением за ним звания судьи, принадлежности к судейскому сообществу, гарантии личной неприкосновенности и иных материальных и социальных гарантий, предусмотренных настоящим Конституционным законом.

Освобождение судьи от должности в форме отставки осуществляется по основаниям, предусмотренным подпунктами 1-1), 2), 8) и 10) пункта 1 статьи 34 настоящего Конституционного закона.

 

2. При выходе в отставку судье выплачивается единовременное выходное пособие в размере двадцати четырех месячных должностных окладов при стаже судейской работы двадцать и более лет, при стаже судейской работы от пятнадцати до двадцати лет - в размере восемнадцати месячных должностных окладов по последней должности.

 

3. Отставка судьи прекращается в случаях:

 

· осуществления предпринимательской деятельности, вхождения в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации, поступления на оплачиваемую должность, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности;



· совершения им преступления или порочащего проступка, умаляющего авторитет судебной власти;

· по собственному желанию;

· прекращения гражданства Республики Казахстан;

· его смерти или вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим.

 

4. В случае прекращения отставки судья лишается гарантии личной неприкосновенности и гарантий, предусмотренных статьями 51, 53 и 55 настоящего Конституционного закона.

 

12. Дисциплинарная ответственность судей и порядок освобождения судей от занимаемых должностей. Органы по рассмотрению дисциплинарных дел

 

Неприкосновенность судей, закрепленная в ст. 27 Конституционного закона «О судебной системе и статусе судей», не означает, что судья не может быть привлечен к какой-либо ответственности.

Согласно ст.39 того же закона гласит, что судья может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

Судья может быть привлечен к дисциплинарной ответственности за следующие нарушения:



1) если судья нарушил принцип законности при рассмотрении судебных дел. При этом следует сказать, что отмена или изменение судебного акта само по себе не влечет ответственности судьи, если при этом не были допущены грубые нарушения закона, о которых указано в судебном акте вышестоящей судебной инстанции.

2) если судья совершил порочащий его поступок, под которым понимается появление в нетрезвом состоянии, нецензурная брань в общественных местах и т.п.;

3) грубое нарушение трудовой дисциплины.

Председатели судов и председатели коллегий судов могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных Конституционным законом.

В соответствии с законодательством к судьям могут быть применены следующие виды дисциплинарного взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) понижение в квалификационном классе;

 

4) освобождение от должности председателя суда или председателя коллегии за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей;

5) освобождение от должности судьи по основаниям, предусмотренным Конституционным законом.

За каждое нарушение налагается лишь одно дисциплинарное взыскание с учетом характера дисциплинарного проступка, данных о личности судьи и степени его вины.

Право возбуждения дисциплинарного производства принадлежит:

1) Председателю Верховного Суда - в отношении любого судьи
Республики;

2) председателю областного суда - в отношении председателя коллегии и
судьи областного суда, председателя и судьи районного суда.[4]



Дисциплинарное производство в отношении судьи может быть возбуждено не позднее трех месяцев со дня обнаружения проступка, не считая времени служебной проверки и отсутствия судьи на работе по уважительной причине, и не позднее одного года со дня совершения проступка.

Днем обнаружения дисциплинарного проступка, связанного с нарушением судьей законности при рассмотрении судебного дела, считается день вступления в законную силу судебного акта вышестоящей судебной инстанции, которым установлен факт нарушения законности, а днем совершения такого проступка считается день вынесения незаконного судебного акта.

Дисциплинарное дело должно быть рассмотрено в двухмесячный срок со дня его возбуждения.

Органами по рассмотрению дисциплинарных дел являются:

1. Республиканская дисциплинарно-квалификационная коллегия, -
рассматривает дисциплинарные дела в отношении председателей коллегий и
судей Верховного Суда, председателей и председателей коллегий областных
судов, а также жалобы на решения областных дисциплинарно-
квалификационных коллегий.

2. Областные дисциплинарно-квалификационные коллегии, -
рассматривают дисциплинарные дела в отношении судей областных судов, а
также председателей и судей районных судов.[5]

Дисциплинарно-квалификационная коллегия, рассмотрев дисциплинарное дело выносит одно из следующих решений:

1) о наложении дисциплинарного взыскания в виде замечания и выговора;

2) о прекращении дисциплинарного производства;

3) о направлении в соответствующие органы или должностному лицу представления о понижении судьи в квалификационном классе, освобождении от должности председателя суда или председателя коллегии за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей и о прекращении полномочий судьи;

4) об изменении решения нижестоящей дисциплинарно-квалификационной коллегии либо о его отмене и направлении дела на новое рассмотрение.

Если в течение года со дня наложения взыскания судья не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию.

По истечении шести месяцев со дня наложения дисциплинарного взыскания оно может быть снято досрочно при безупречном поведении судьи и добросовестном отношении к исполнению своих обязанностей.

Дисциплинарное взыскание может быть досрочно снято дисциплинарно-квалификационной коллегией, которой оно было наложено.

В соответствии с законодательством РК любое действие или решение государственного органа или его должностного лица может быть обжаловано в установленном порядке. Этот важнейший конституционный принцип нашел свое отражение и в Конституционном законе о судебной системе.

Согласно ст.46 названного закона решение областной дисциплинарно-квалификационной коллегии может быть обжаловано судьей, в отношении которого оно вынесено, а также лицом, возбудившим дисциплинарное дело, в Республиканскую дисциплинарно-квалификационную коллегию.

Решение Республиканской дисциплинарно-квалификационной коллегии является окончательным и обжалованию не подлежит.

 

Единую судебную систему составляют Верховный суд Республики Казахстан и местные и другие суды, учреждаемые законом. Учреждение специальных и чрезвычайных судов, под каким либо названием законом не допускается.

К местным судам конституционным законом отнесены:

1) областные и приравненные к ним суды (городской суд столицы республики, городские суды городов республиканского значения);

2) районные и приравненные к ним суды (городской, межрайонный, суд).

 

В Республике Казахстан могут создаваться другие суды, в том числе специализированные суды (военные, финансовые, экономические, административные, по делам несовершеннолетних и другие).

По закону специализированные суды могут быть образованы Президентом Республики со статусом областного или районного суда.

На сегодняшний день в Казахстане образованы и успешно функционируют следующие специализированные суды:

1) специализированный суд со статусом областного суда - Военный суд войск Республики Казахстан;

2) Специализированные суды со статусом районного суда:

а) военные суды гарнизонов;

б) административные суды (во всех областных центрах, крупных городах и районах);

в) по делам несовершеннолетних (ювенальные), созданные в порядке эксперимента в городах Астана и Алматы;

г) финансовый суд города Алматы;

д) межрайонные суды по уголовным делам (рассматривает уголовные дела по особо тяжким преступлениям, в том числе с участием присяжных заседателей, расположены во всех областных центрах);

е) межрайонные экономические суды.

 

Обсуждалось также необходимость образования судов по делам несовершеннолетних во всех областных центрах, а также создание судов по рассмотрению налоговых споров.

Судебная система Казахстана в целом отвечает потребностям обеспечения эффективной судебной защиты прав и свобод граждан, охраняемых законом интересов организаций и государства. Развитие судебно-правовой системы будет осуществляться на основе преемственности и поэтапного развития и предполагается по следующим направлениям.

 


[1] Конституционный закон РК «О судебной системе и статуса Судей Республики Казахстан» ст.30 п.3,4

[2] Конституционный закон РК «О судебной системе и статуса Судей Республики Казахстан» ст.31 п.2

[3] Конституционный закон РК «О судебной системе и статуса Судей Республики Казахстан» ст.31 п.1

Конституционный закон РК «О судебной системе и статуса Судей РК». ст.41

Конституционный закон РК «О судебной системе и статуса Судей РК». ст.42, 43

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.