Сделай Сам Свою Работу на 5

ГЛАВА 5. Метеорит, который был НЛО





А. Варакин Л. Зданович


 


УДК 087.5 ББК 63.3(0) В 18

Варакин А., ЗдановичЛ. К 78Тайны НЛО.—М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001.—480 с,илл.

Серия «Все загадки Земли»

Перед вами — потрясающее с содержательной точки зрения изда­ние: секретные материалы спецслужб, свидетельства очевидцев и «кон­тактеров», география и хронология паранормальных явлений, коммен­тарии ведущих уфологов мира. Ранее неизвестные факты и уникальная информация по, быть может, самой таинственной и волнующей челове­чество теме — доступно и увлекательно в книге «Тайны НЛО» новой се­рии «Все загадки земли».

УДК 087.5 ББК 63.3(0)

Художественное оформление серии П. Навдаев


ISBN 5-7905-0586-4


© «РИПОЛ КЛАССИК», 2001


ПРЕДИСЛОВИЕ

Проблема НЛО и контактов с внеземным разумом, ко­торой посвящена настоящая книга, воспринимается разно­речиво — от полного неприятия до страстного и самозаб­венного согласия, порой настолько самозабвенного, что хочется даже, чтобы его было поменьше. Некоторые авто­ры (П.Куртц) полагают, что даже в случае с феноменом НЛО мы имеем дело с некоей новой религией вроде адвен­тистской секты, члены которой истово веруют в постулаты своих новоявленных пророков. Хотя кого в данном случае считать пророком? Иные исследователи видят здесь фено­мен массового психоза, воздействие микроорганизма и да­же... «внутриутробные впечатления», проявившиеся в позд­нем возрасте.



Легковесному отношению общества к проблеме НЛО способствуют зачастую путаные, сбивчивые и попросту бредовые откровения многих так называемых «контакте­ров» и частенько встречающиеся факты откровенного на­дувательства и спекуляций на этой популярной в наши дни теме. Порою откровения контактеров принимают характер параноидального бреда. Иные уверяют не только, что они мысленно контактируют с пришельцами, не только надик-5


товывают апокалиптические послания якобы Вселенского разума, но и приплетают сюда обрывки доморощенной де­монологии, псевдохристианского мистицизма и отголоски фантастических романов, читанных в безмятежном социа­листическом детстве. Отдельно стоит вопрос: с рождения ли эти люди отличались эксцентричностью, граничащей с патологией, или стали таковыми после одного из контак­тов.



В нашей книге мы постарались сгладить многие и мно­гие «углы», которые все яснее проступают в последние го­ды в такой молодой и еще как бы «не настоящей» науке, как уфология. И занимаются ею, прямо скажем, люди му­жественные и посвятившие себя исследованию НЛО без ос­татка.

Хотим предупредить: читать книги и статьи об НЛО — занятие абсолютно безопасное. При некоторых обязатель­ных условиях. Книги и все остальные материалы по уфоло­гии (и не только: полтергейст, магия, статистика преступ­ности и т. д. — они из того же ряда) не должны находиться при вас в те часы, когда вы спите. Поэтому немедленно проверьте содержимое вашей книжной полки у изголовья и отсортируйте его: материалам об НЛО не место в жилом помещении! Куда убрать дорогие вам фолианты? Пожалуй­ста, сделайте полки или поставьте небольшой шкафчик в прихожей, в коридоре или в кабинете (комнате, в которой вас не застигнет сон).

Есть сведения, что подобные материалы могут отрица­тельно влиять на человеческий сон, люди не высыпаются, становятся нервными и раздражительными.

Видеоматериалы об НЛО, если они у вас есть, пожалуй­ста, храните совершенно отдельно не только от других кас­сет, но и желательно от любых возгораемых предметов: эн-лонавты очень болезненно относятся к наличию таких ма­териалов у людей и стараются стереть эти записи, а это происходит иногда «некорректно» — так что поберегите свою квартиру от пожара. А лучше, тем более если видео-


запись выполнена не вами лично, а переписана с экрана те­левизора или у друзей... расстаньтесь с нею, пока не поздно. Лучше всего ее стереть самому, не оповещая об этом ни ок­ружающих, ни друзей, ни знакомых.



И последнее. Для читателя, впервые столкнувшегося с понятиями «НЛО», «уфология» и т. д., разъясняем: НЛО — это аббревиатура, содержащая понятие Неопознанный Ле­тающий Объект (есть еще НПО — плавающий), а уфоло­гия — наука об НЛО, получившая свое имя от английской аббревиатуры (UFO — Unidentified Flying Objects). В по­следние несколько десятилетий (15-20 лет) за рубежом, да уже и у нас, говорят: Неотождествленный Летающий Объ­ект. Впрочем, это тот же (привычный) НЛО.

Хотя... Возможно ли привыкнуть к понятию «Неотожде-ствленный»?


ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ОНИ — БЫЛИ?..

ГЛАВА 1.К истории вопроса. Контакты ичеловеческая цивилизация

О чем поведала Библия

В 1997 году феномену НЛО исполнилось 50 лет. Каких только характеристик не давали этому явлению за прошед­шие пять десятилетий — это и «парадокс XX века», и «мас­совый психоз», и «преддверие контакта с иными мирами», и «неизвестное явление природы»...

Между тем уже очень давно человек сталкивался с не­объяснимыми явлениями и подтверждение этому мы видим в произведениях литературы и искусства многих народов, населявших планету задолго до нашей эры. Отголоски этих посещений мы встречаем также в древнейшей мифологии. Мысль о том, что боги, пришедшие откуда-то из внешнего пространства, некогда вмешивались в дела людей, не при-


думана Эрихом фон Деникеном*, но является общей для многих человеческих культур.

Возьмем такую весьма уважаемую нами книгу, как Биб­лия. Современные исследователи полагают, что она начала записываться 3200 лет назад, но не исключено, что срок этот вдвое-втрое больший. В Бытии (6, 2) сказано: и увиде­ли сыны Божий дочерей человеческих и что были они кра­сивы и брали их себе в жены, какую кто выбрал.

Эти «сыны Божий» также описаны в так называемой книге Еноха, полуотвергнутой ранней церковью как раз за утверждение, что падшие ангелы («нефилимы» или Наблю­датели) были физическими существами, способными на сексуальное сношение с людьми. Книга Еноха была осно­вательно забыта и вновь найдена (в эфиопском коптском монастыре) в начале девятнадцатого века. Эта рукопись да­тируется вторым веком до н.э., но восходит к более древне­му источнику. Сам Енох, отец Мафусала (Бытие 5, 18-24), был похищен: «и ходил Енох пред Богом; и не стало его, по­тому что Бог взял его».

«И что тут такого? — спросит читатель. — Ну не стало человека, прибрал его Господь...» Но нет, не прибрал и не умертвил. Библия — чрезвычайно точная книга. На протя­жении трех тысяч лет эта книга аккуратнейшим образом переписывалась, перечитывалась и сверялась с оригина­лом. Только в Иудее существовала профессия считчика То­ры, который корректировал каждый ее экземпляр с начала до конца и обратно, сличая даже частоту повторяемости отдельных букв. И профессия эта была потомственной и ответственность была весьма высокой.

Далее (Бытие 5,27) следует: «Всех же дней Мафусала бы­ло девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер». И выше: «...всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет и он умер». Точно так же благополучно скончался и сын его Сиф, и внук Енос, и правнук Каинан, и праправнук Малелеил, и прапраправнук Иаред... А вот Енох... — «был взят Богом!»


И надо же — об этом выдающемся человеке, «ходившем пред Богом» (как это вообще понимать? Был его соглядата­ем? Надсмотрщиком над людьми?), — о такой загадочной личности Библия на протяжении оставшейся 1000 страниц и 3000 лет не говорит более ни словечка!

Книга Еноха была проклята раввинами и изъята из Биб­лии. Однако полностью стереть этот текст они не могли, чтобы не нарушить логической целостности (а возможно, и тайного смысла) Библии, — отсюда начало шестой главы Библии — 1—8.

Далее в книге Еноха говорится о том, как двести наблю­дателей «сошли» на гору Хермон (на границе Сирии, Лива­на и Израиля). Это были «элохимы», и люди едва могли смотреть на них. Вопреки совету их лидера Шемьязы, они под предводительством Азазеля сделались местными посе­ленцами, обучали людей запретным искусствам и взяли се­бе жен человеческих, которые рождали им детей. Потомст­во это было столь удачным, что Святое Писание прямо на­зывает их «исполинами». И прибавляет «сильное, издревле славное племя...»

В результате, как пишет Енох, Бог сказал наблюдателям неба, которые покинули его и запятнали себя, связавшись с женщинами, что дети их погибнут, а сами они не будут знать милости и пощады. Посланный на небо наблюдате­лями, чтобы молить за них, Енох, ведомый усиленным све­том звезд и вспышек света, достиг хрустальной стены, ок­руженной «вибрирующим светом». Через нее он прошел в «особое обиталище», построенное тоже из хрусталя. Здесь Некто, «чьи одежды были ярче, чем Солнце», велел ему ска­зать наблюдателям:

— Вы должны молить меня, а не люди за вас... ибо вы изначально были духовными и обладали жизнью, которая вечна и не подвержена смерти. Я не создал для вас жен, по­скольку, будучи духовными, вы должны обитать на небе.

Решение Господа было должным образом исполнено на Земле его «сатанами» (прокурорами). Наблюдатели были


заключены под стражу в ожидании Страшного Суда, их по­томство уничтожено, но из их тел исторглись злые духи, ко­торые преследуют нас и поныне.

Как ни рассматривай историю, рассказанную Ено­хом, — в аспекте ли бытовом, научно-фантастическом или мифологическо-легендарном, — для общества, не признаю­щего существования иной цивилизации за пределами на­шей планеты, его рассказ будет самой омерзительной ере­сью, какую бы религию оно ни исповедовало.

Раввины, тщательно составлявшие списки Торы на про­тяжении трех тысяч лет, допустили еще одну непроститель­ную ошибку, которая исправно повторялась сотнями тысяч переписчиков, переводчиков, типографских работников и редакторов (если, конечно, не признать эту ошибку допу­щенной сознательно и, испросив прощения у Господа, не предположить, что это на самом деле тайнопись, понятная лишь посвященным). Буквально это звучит так: «... И ска­зал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать (речь идет о строительстве Вавилонской башни. — Авт.), и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем (курсив наш. — Авт.) там язык их, так чтобы один не понимал речи другого». (Бытие 11:6—7).

Испытывая глубочайшее уважение в Библии, как к вели­чайшей и древнейшей книге всех времен и народов, считая ее основополагающей для судеб большинства народов Зем­ли, мы не верим, что у ее переписчиков, переводчиков и ре­дакторов было туго с грамматикой. И тогда возникают во­просы: С кем же беседовал Господь?, Кому он предложил пойти и смешать языки аборигенов нашей планеты? и, на­конец, Что Он выиграл от того, что содеял?

Об этом эпизоде мировой истории мы упомянули в на­шей предыдущей книге «Загадки истории». Напомним, что считаем здесь излишним рассматривать то, чем пользовал­ся Господь для того, чтобы разрушить гармонию всепони-мания, существовавшую среди наших прапрапредков.


Считаем, что и сегодня сильный гипонтизер-экстрасенс в состоянии внушить достаточно большому числу людей, со­бравшихся в одном зале, что каждый из них не понимает языка своего соседа. Что уж там говорить о силе, способ­ной в мгновение ока затопить всю планету или наслать ог­ненный дождь на неугодные им города?

На мгновение углубимся в терминологию. Что под сло­вом Господь понимали древние евреи? Еврейский термин «элохим», как он употребляется в книге «Бытие», обычно переводится как «Господь» или «Бог». На самом деле это множественное число женского рода от слова «эл» имею­щего общее значение во многих древних языках. В шумер­ском оно означало «яркость, блеск» или «сияющий», в древнекорнуольском «ангел», так же, как в англо-саксон­ском «aelf» (эльф) означает «сияющее существо». Так что же оно означает в Библии? В ивритской версии оно впервые появляется в первой строчке первой главы (Бытие 1,1), чи­таемой так: «В начале сотворил Бог небо и землю».

Но затем в той же главе (Бытие 1 , 2 6 ) Бога становится много (!): «И сказал Бог: сотворим человека по образу На­шему, по подобию Нашему». В этом есть нечто странное. Но если подставить под термин Бог его первоначальное значение, то все встает на свои места: «В начале сотворили Сияющие небо и землю». Или: «Сияющие сказали: сотво­рим человека по образу нашему, по подобию нашему».

Эта путаница (а термин «элохим» появляется в Пятикни­жии около тридцати раз) бросает сомнительный свет не только на эти ранние верования или историю домоисеев-ских евреев, но и на мотивы, которыми руководствовались переводчики Библии на протяжении последних двадцати веков (!). Было ли внеземное вмешательство намеренно не­правильно интерпретировано раввинами, чтобы сделать его приемлемым для появляющегося нового религиозного этноса? Неужели ранние отцы церкви поработали над по­давлением любых верований в то, что «Бог» и «ангелы» могли быть чем-нибудь, кроме как «сверхъестественных»


сил? Но для чего это делалось? Не раз в прессе появлялись данные о том, что «древнейшая тайна Библии» наконец-то разгадана. Как правило, за этим скрываются потуги оче­редного доморощенного толкователя изложить миру свои бредовые воззрения на проблему Апокалипсиса. Однако мы верим, что когда-нибудь на помошь логике и разуму придут и фактические археологические данные.

Сохранились и другие рассказы о контактах с чуждым разумом, особенно изложенная халдейским жрецом Берро-эссом и, к сожалению, сохранившаяся ныне фрагментарно «Вавилонская история». Написанная около 300 года до н.э. она утверждает, что земная цивилизация была заложена чуждыми нам амфибиями.

Предводительствуемые Оаннесом (позднее Дагоном, филистимлянским богом с рыбьим хвостом.), эти создания были внешне весьма непривлекательными. Берос пишет: «Все тело этого животного было подобно рыбе и имело под рыбьей головой другую, а также ноги внизу, которые при­соединялись к хвосту. Голос и язык были артикулируемы­ми и человеческими... Когда солнце садилось, это существо обычно снова ныряло в море и пребывало там в глубине всю ночь, так как было амфибией».

Эта фраза странным образом согласуется с утверждени­ем Платона (см. «Тимей», «Критий») о том, что цивилиза­ция атлантов (погибшая 12—15 тясяч лет назад) была зало­жена детьми Посейдона (в отличие от людей — детей Зевса).

Само существование спора предполагает некую тайну, бросающую вызов всем предварительным концепциям. Ав­торов, подобных фон Деникену, мы можем безболезненно отбросить за искажение имеющихся свидетельств в пользу собственных теорий. Не вызывает доверия и Барри Дау-нинг после его утверждений, что ветхозаветные пророки, такие, как Илия и Иезекииль, проводили время, путешест­вуя на НЛО (так автор интерпретировал библейскую ог­ненную колесницу). Впрочем, эти теории не доказывают, что таких контактов никогда не было.


Некоторые утверждают, что «сыны Божий» продолжали влиять на мир и после времен Еноха. Кристиан О'Брайен доказывает, что позднее «элохимы» путешествовали по все­му земному шару, обучая человечество, что они-то и были «Tuata de Danaan», магическим ирландским племенем из кельтских преданий, и что месопотамские зиккураты, еги­петские пирамиды, Стоунхендж и Эйвбери являются ре­зультатом их обучения. Подобным образом покойный Т.С. Летбридж спекулирует, утверждая, что «сыны Божий» после «войны на небе» осели на Земле и строили мегалити­ческие круги как навигационные маяки, получающие энер­гию от «биоэлектронной силы», испускаемой человечески­ми танцами и ритуалами.

Легенды о посещении Земли неизвестными существами можно обнаружить во многих источниках. В Книге проро­ка Даниила говорится, что он видел на небе «огненные ко­леса». В известных «Кумранских свитках» рассказывается о том, как Ева увидела огненную колесницу, которую несли сквозь облака четыре сверкающих орла, а Адам, около ко­торого приземлился этот «летательный аппарат», ясно ви­дел, как между колесами пробивался дым.

В древних христианских источниках также встречаются описания полетов каких-то неизвестных объектов, напоми­нающих современные НЛО. По данным кандидата истори­ческих наук Билинбахова, в преданиях северо-американ-ских индейцев тоже упоминались наблюдения в древности полетов каких-то круглых объектов. Так, в легендах индей­цев штата Вайоминг говорилось о том, что много лун назад с неба приплыло большое «колесо» и приземлилось на вер­шину Шаманской горы, а потом улетело со скоростью ис­пуганной птицы. А в легендах индейцев штата Миннесота и Канады рассказывалось, что «задолго до прибытия евро­пейцев там летали круглые бесшумные колесницы, которые могли садиться на море».

Но довольно о легендах, поищем иных доказательств.


Дабы у читателя не сложилось впечатления, что пробле­му НЛО изобрели американцы, начитавшиеся романов Хайнлайна и Гамильтона, имеет смысл покопаться в исто­рических хрониках. И тогда мы убедимся, что НЛО посе­щали нашу планету не менее часто, чем сейчас.

Объекты, напоминающие современные НЛО, наблюда­лись на Земле в глубокой древности. В летописях, легендах и сочинениях древних авторов сохранилось немало сооб­щений о неизвестных предметах правильной формы, время от времени появляющихся на небесах.

Самые первые изображения НЛО, сделанные, видимо, 10-15 тысяч лет назад, обнаружены на стенах пещер Испа­нии, Франции, Китая. Так, например, дискообразные объ­екты изображены в пещере Ла-Пассиега в Испании и в пе­щерах Но и Фон де Гома в провинции Дордона во Фран­ции.

На стенах пещеры, находящейся в Альтаире, в испан­ской провинции Сантандер, изображены стада бизонов, а на ее своде — ряды дискообразных предметов, похожих на НЛО, что позволяет нам предполагать, что они наблюда­лись на небе.

В провинции Кюсю, в Японии, на гробнице Чин Сан, да­тированной 2000 г. до н.э., изображен древний царь, при­ветственно поднимающий руки перед семью летящими дис­ками.

В древних тибетских текстах «Кандшур» и «Тандшур», хранящихся в подземельях буддийских монастырей, сооб­щается, говоря современным языком, о летательных маши­нах, «подобных жемчужинам в небе», и о прозрачных ша­рах, в которых боги изредка показывались людям.


ГЛАВА 2. Если вглядеться в богов

Любопытен пантеон древнеегипетских божеств. Из девя­ти первобогов четверо были фараонами, то есть наставни­ками и руководителями египетского народа... А с чего на­чалось? Как и у всех народов — с сотворения мира.

Нечто под названием Нун заполняло Вселенную. Нун можно представить, как «ничто». Из этого «ничто» вырос­ла сухая гора(следовательно, Нун — это что-то водянис­тое?). На этой горе бог Солнца Ра самоматериализовался.«Был только Я, Атум (бог возник в виде Атума), сам по се­бе... И некому было помочь мне в работе...»

Атум уже собрался работать, то есть трудиться над со­творением всего сущего. И от одиночества родил двух де­тей — Шу, бога воздуха и сухости, и Тефнут, богиню вла­ги. Два этих божества изображаются в виде львов и счита­ются Близнецами. Между прочим, сухость и влажность —


две из четырех стихий, из которых, по мнению Аристотеля, состоит все сущее. Две другие — тепло и холод.

От Шу и Тефнут произошли Геб и Нут — бог земли и бо­гиня неба. А эти боги произвели на свет двоих мальчиков и двух девочек: Осириса и Сета, Исиду и Нептис (Нефтис).

Весь этот пантеон — начало всех начал — зародился в Гелиополе (название позднее, греческое, — город Солнца), или городе Он (тоже позднее, библейское), или городе Ин­ну (а вот это название древнеегипетское и означает оно «столп»). «Северный столп», Инну, считался землей Нача­ла, Первого Времени и всегда почитался как священный. Почти столь же священны были земля Гизы и южного Аби­доса. Там, на юге, на землях Верхнего Нила, возникли свои пантеоны. А из Мемфиса пришел бог Тот, который правил «в течение 3226 лет, бог мудрости», правитель с головой ибиса (иногда и телом тоже). Тот — бог точных наук. Он подарил египтянам астрономию, времяисчисление, даже конструкцию водяных часов! Весьма совершенный, лишь слегка подправленный нами календарь, тоже придумал Тот. А еще он автор магии и алфавита... С греческим Про­метеем, подарившим человечеству кроме огня еще алфавит и ремесла, Тота роднит два звука «т», ибо Прометей — ти­тан.Тот или Тит...

Из первобогов царями Египта были Ра, Шу, Геб и Оси­рис. Тот правил после них. Бог Пта — тоже из земель Мем­фиса. Амон — с Верхнего Нила...

Предшественник Тота, бог-царь Осирис, отучил египтян от людоедства и направил их энергию на благие дела — на­учил древних людей земледелию и виноделию, подарил яч­мень и виноград. Осирис — царь-ирригатор: все гидротех­нические сооружения Египта — его заслуга. Он — бог-ар­хитектор. Он закладывал города и писал для людей зако­ны, а также привил им уважительное отношение к богам. Здесь мы, кажется, даже отыскали источник древней теоло­гии: Осирис научил людей, что есть боги! Или: что боги — есть!


Сестра и супруга Осириса Исида — феноменально попу­лярная среди египтян богиня. Г. Хэнкок называет ее «боги­ней-лабораторией»: любые сведения по любым отраслям знаний были сосредоточены в ее голове. «Исида была спо­собна изменять окружающую реальность и попирать зако­ны физики»...

Теперь пойдем дальше. «Его имя Сах (Орион!), его нога длинна, широк шаг...» Это из «Текстов пирамид». И это — об Осирисе.

Там же сказано: «Сестра твоя Исида идет к тебе, радуясь своей к тебе любви. Ты возлагаешь ее на себя, твое излия­ние входит в нее, и она тяжелеет ребенком, подобным звез­де Септ (он же Сириус). Гор-Септ рождается от тебя в виде Гора, обитающего в Септе».

Септ — он же Звезда-Пес — древнейшее название Сири­уса...

В пирамиде Хеопса зашифрованы фундаментальные и устойчиво передававшиеся от поколения к поколению ми­фические конструкции. Один «канал» «смотрит» на Пояс Ориона, второй — на Сириус...


Есть возможность сильно разочаровать читателя, со­бравшегося дождаться, наконец, чего-нибудь, ну о-очень космического и инопланетного, а оказывается — это всего лишь мифы, пусть и немыслимо древние. Но не спешите ра­зочаровываться, все еще впереди!

Действительно, поставив себе задачу слежения за звезда­ми (хотя бы от нечего делать), египетские жрецы могли на­столько преуспеть в этом деле, что равных им среди населе­ния тогдашней Земли не было. Взять хотя бы цивилизацию майя. Их сложнейший календарь, очень и очень напомина­ющий египетский, пирамидостроение и присутствие бога, очень сходного с Осирисом, мумифицирование покойни­ков и многое другое не смогли подвигнуть этот народ на ве­ликие дела, а их империя пала еще до того, как жалкая куч­ка бойцов-конкистадоров молниеносно завоевала Север­ную и Южную Америку. Даже свои поля до прихода евро­пейцев индейцы продолжали ковырять заостренной пал­кой, чтобы бросить в землю зерна маиса.

Однажды император майя Монтесума, желая похвастать перед испанцами достижениями своего народа, решил вос­становить сооруженную неизвестно кем и непонятно когда стену из многогранных блоков, пригнанных с поразитель­ной точностью. В горах выдолбили кусок скалы, погрузили на сложную повозку, и двадцать тысяч индейцев повезли камень к месту назначения... Увы, блок сорвался на перева­ле и, покатившись вниз, передавил ни больше и ни мень­ше — около трех тысяч горе-строителей. Тем самым было впервые на практике доказано, что величественные стены и храмы, сложенные без раствора «индейцами», не их рукде­ло. А тому, что храмы служили для ритуальных нужд, ника­кого доказательства нет — да его и не требуется.

Однако и египтяне, кажется, лишь пользовались чужими «наработками». Технология строительства пирамид и для них самих была тайной за семью печатями. Это видно те­перь невооруженным глазом. Если даже принять, что пира­миду Хеопса построил Хеопс, а пирамиду Унаса — Унас,


мы придем к печальному выводу: проходит лишь очень не­большой срок между IV и V династиями, а способ строи­тельства настолько утрачен, что теперь пирамида Унаса представляет собой груду щебня, в которой еще пока суще­ствует вход вовнутрь, чтобы войти и ознакомиться с «Тек­стами», но и это может быть разрушено в скором времени.

В Саккаре, где высится печальная куча щебня под назва­нием пирамида Унаса, стоит первое из мегалитических со­оружений на Земле (как считают ученые) — шестиярусную пирамиду Джосера. Это ступенчатая пирамида, построен­ная якобы великим архитектором Имхотепом. Его называ­ют по-разному, но все эти прозвища исключительно уважи­тельные: Великий Маг, Мудрец, Чародей, Врач, Астро­ном... Еще он был, говорят, верховным жрецом Гелиополя. Имхотеп настолько был знаменит и уважаем, что сделался впоследствии греческим богом.

Фараон Джосер — фараон III династии, предшествовав­шей Снофру и Хуфу (Хеопсу). А его пирамида, скорее все­го, предшественница... знаменитого Храма Надписей в Па­ленке! Правда, может оказаться и наоборот... Но это прин­ципиально дела не меняет. И в том и в другом случае обе эти пирамиды разделяет громадное расстояние по суше и еще — целый Атлантический океан.

Нисколько не умаляя достижений античного человече­ства, и мы готовы поверить, что разработанная в Древнем Египте до мелочей система водопользования, земледелия, гениально составленный календарь, точное измерение вре­мени, совершенная письменность, разработанная до мело­чей теология и космология, морское дело (которое по боль­шому счету так египтянам и не пригодилось, хотя у подно­жия Великой пирамиды покоятся гигантские ладьи), архи­тектура и искусство, стройная государственно-религиозная система и многое другое выстраданы самими египтянами. Но все же хочется задать резонный вопрос: «А когда же был разбег?»... По всему выходит, что развития-то и не бы­ло. Три-четыре династии?..



Таким мог бы быть инопла­нетянин. Картина воссоз­дана художником по мате­риалам очевидцев. Не пото­му ли египтяне изобража­ли своих богов со звериными головами?


Не может того быть! Ведь Унас приказал выписать на стенах камеры своей пирамиды «Тексты пирамид» не отто­го, что там прославлялось его имя (кстати, этого и не бы­ло), а потому, что тексты были настолько ветхими и древ­ними, что требовали обновления. Более того: их уже мало кто мог прочесть правильно, ибо архаика прежнего языка или письма была непонятна самым образованным совре­менникам. Хочешь не хочешь, а приходится признавать за божествами реальное их существование, а то, что они были в Египте царями, — бесспорным фактом. И существование Египта, как полноправного государства, отодвигается, та­ким образом, на много и много веков в прошлое...

Но вернемся к Осирису. Поначалу всякий вступающий во власть над Египтом фараон считался полномочным представителем Ра на Земле. Это продолжалось очень не­долго. До установления одного из мифов об Осирисе... Вот он вкратце.


Дед Осириса, верховный бог Ра был женат на собствен­ной внучке Нут. Геб (сын Шу и брат Нут) возлюбил Нут. Но это стало известно самому Ра, и он... выбранил жену. Бранью дело, понятно, не кончилось: еще он пообещал ей, что родить она не сможет ни в один из дней ни одного из месяцев года! Год тогда состоял из 360 дней, минута в ми­нуту. Однако Тот тоже приударял за Нут. Именно он сыг­рал в кости с богиней Луны и выиграл у нее пять дней. Их-то он и присоединил к году (мастер календаря, как мы по­мним). В первый же из этих пяти роковых дней (они в Егип­те всегда считались проклятыми) Нут родила мальчика, и это был Осирис. Оракул провозгласил рождение созидаю­щего бога! Оракул провозглашался не Дельфийской пифи­ей, но неким голосом (так сказано в мифе).

Грех Нут поломал прекрасно расписанный календарь. У Солнца стало теперь 365 дней, а у Луны — 355... Подобный египетскому календарь существовал и у майя. И там пять по­следних дней года считались роковыми и должны были про­ходить в отсутствие какой-либо созидательной деятельнос­ти, а только — в молитвах и жертвоприношениях богам...

Осирис был мужем своей сестры Исиды (никаких других женщин, кроме двух сестер, на примете быть не могло — их просто не существовало в природе!). Его (и ее тоже!) брат Сет, возжелав Исиду, убил Осириса. Для этого он осущест­вил заговор (в нем откуда-то появились 72 заговорщика). Они убили Осириса, положили его в ящик и бросили в воды Нила. Ящик приплыл к древнему городу Библу и застрял в ветвях тамариска. Местный царь спилил дерево, потому что тамариск ему очень понравился (оказывается, были и другие земляне! — становится непонятным, отчего бы тому же Осирису или Сету не взять в жены другую женщину, чтоб избежать кровосмешения?), и подпер этим деревом свод своего дворца. (Были, значит, и дворцы, и хижины, то есть господа и рабы (слуги).)

Исида, обеспокоившись судьбой мужа, отправляется на поиски Осириса. Ей помогают в этом шакалы, собаки (це-


лая стая собак). Она находит тело и, оплакав, предает прах любимого мужа земле. Но неистовый Сет изымает тело Осириса из гробницы и, разрубив на куски, разбрасывает их по всему Египту.

Найдя тело Осириса, все до последнего кусочка, Исида соединяет его, и великомученик Осирис возносится к звез­дам, превращаясь в созвездие Ориона. Верный пес тоже становится звездой — Сириусом.

Сын Осириса Гор мстит за отца. Он убивает Сета (родно­го дядю). Ему помогает в этом сам Осирис в образе волка (спустившись с небес). Гор становится правителем Египта...

Вот с этого момента всякий фараон, занявший трон, ста­новился воплощением Гора (сына Осириса), а после своей смерти превращался в самого Осириса, возносясь к созвез­дию Ориона. Есть версия, что пирамиды, начавшие стро­иться с III исторической династии (с Джосера), должны бы­ли помогать умершему царю вознестись на небо: поначалу по ступенькам (пирамида Джосера), а затем — более совер­шенным способом (вероятно, по гладкой грани).

Не следует удивляться тому, что Осирис был женат на родной сестре. В Египте, кстати, до конца сохранялся за­кон, по которому фараоном мог стать лишь тот, кто женат на царице (или царевне), если, конечно, власть приходила не путем произвола (убийства, интриги, переворота). Кто же из детей фараона (мужского пола) добровольно упустит возможность получить трон после отца? Вот и женились на сестрах и матерях. Да, браки между близкими родственни­ками в Древнем Египте были не редкостью. Брат женился на сестре... Это вовсе не означало, что брак был кровосме­сительным: наверное, пагубность такого соития в конце концов сказывалась на потомстве и тогда, а следовательно, фараоны могли догадаться, что следует оставить этот за­кон лишь формальным, и преспокойно жили себе и рожали здоровых детей от других жен. Вероятно, так же, как и их сестры-жены, рожали от наложников... Зато династия не те­ряла власть.


Все это, наверное, так. Но где истоки этого странного «животного» закона? Разве нельзя было бы придумать что-то другое?..

Представим себе космический корабль, отправившийся с миссией на одну из далеких планет. Возможно, земляне когда-нибудь осуществят эту мечту фантастов (особенно почему-то советских). Конечно, экипаж будет сформирован с учетом психологической, профессиональной и других совместимостей, в том числе и даже в первую очередь сек­суальной.

Представим себе, что этот корабль достиг цели. Плане­та Икс заселена аборигенами гуманоидного типа, находя­щимися на стадии... ну, допустим, каннибализма и време­нами — охоты на слонов.

В чем заключается миссия экспедиции? Наверное кроме познавательных целей у нее есть и другие — просветитель­ская, цивилизаторская, гуманистическая... Хотя, конечно, мы на своей матушке-земле убедились, насколько опасно вмешиваться в дела живущих сами по себе народов, но вот отучить их от употребления друг друга в пищу — это нам, как говорится, сам Бог велел! Приступаем к обучению... И они (аборигены, автохтоны) — поверили нам! Они с радос­тью избирают одного из нас (конечно, самого высокого и сильного — необязательно самого умного) своим местным (может быть, даже планетарным) вождем, царем, фарао­ном.

Что дальше? Они приводят и дарят ему, царю, самую красивую девушку — в жены и царицы. Но, во-первых, в экипаже все давно расписано, и «бортпроводница» уже и жена, и мать его детей (царя). Да и местная девушка, изви­ните, с тремя глазами, прокисшими волосами, а по нашим понятиям — еще и кривовата. Что делает новоиспеченный царь? Непременно благодарит местное население за внима­ние и... Куда только девается вся его цивилизаторская суть: он объявляет аборигенам, что он, царь (и бог), никак не мо­жет жениться на простой, хоть и чрезвычайно симпатич-


ной, девушке. Ему, богу,положено жениться на богине. И представляет жителям планеты Икс их царицу. Как он объ­яснил бы по-другому? Никуда не денешься, пришлось на­зваться богом.

Мы, европейцы, с непривычки не можем отличить ки­тайца от японца, а таджика от узбека. Нам и все те волоса­тые аборигены покажутся на одно лицо... Но ведь и мы им — тоже!.. На планете Икс возникнет устойчивая и неис­требимая легенда о том, что боги (читай: цари) женятся на своих сестрах. Иэто очень скоро записывается в свод зако­нов царствующего дома.

Командир корабля (наверное, все же перво-наперво он-то и будет местным царем) выглядит как отец своей коман­ды. Ведь он распоряжается, запрещает и разрешает, поощ­ряет и наказывает любого из экипажа корабля (неписаный морской и космический закон), а ведь они — боги! Что уж говорить о простых смертных?..

Вот вам и бог-отец. Атум. Остальной сценарий, полага­ем, вполне просматривается.

По разным причинам (проходят тысячи лет, даже ко­мандир-долгожитель дряхлеет и стареет) из экипажа вы­двигаются свои лидеры. Опять же, как правило, не самые интеллектуальные. Наоборот, скорее всего, это будет некто «обаборигенившийся», быстрее всех адаптировавшийся к новой среде. Путем наследования или интриги он занимает место старого царя и царствует в свое удовольствие. Воз­можно, ему стало уже наплевать на цивилизаторскую мис­сию: кто знает, как и кто из нас поведет себя вдали от дома, да еще через десятки лет?.. Неизбежны борьба за трон, убийства, провокации, интриги.

Теперь остается подставить вместо членов экипажа и его командира — египетских богов: Ра, Шу, Геб, Осирис, Гор... Нут, Тефнут, Исида, Нефтис... Бог Тот — местный, вернее, почти местный — прибывший еще с прошлой экспедицией, которой аборигены не поверили и которую очень быстро съели, оставив одного Тота, показавшегося им довольно


сносным... Или доказавшего свою «божественность» стрельбой из бластера... Осирис, по легенде, тоже осердил­ся на царя Фракии, не пожелавшего принять его законы, и казнил его! А ведь остался в памяти потомства едва ли не самым гуманным фараоном...

Вот схема, по которой инопланетяне очень легко и быс­тро внедряются в среду местного населения и обязательно занимают главенствующие позиции, то есть забирают не только умы и души аборигенов, но и самое власть (без это­го — никак: само плывет в руки). Ведь Осирис (ну на что ему, спрашивается!) путешествовал и по Аравии, и по Ин­дии, сеял «разумное, доброе, вечное»... Именно в одном из этих путешествий он при составлении ново-фракийских за­конов и не сошелся с царем Фракии (вероятно упорствовав­шим в своих добрых старых каннибальских пристрастиях).

Совершенно идентично поведение других богов — Ке-цалькоатля, Виракочи (Америка), Уана (Ассирия), Зевса, Оаннеса (Греция), Хуана-ди (Китай) и т. д.

Разумеется, схема представлена очень упрощенная, мес­тами даже слишком, но несомненно одно: костяк ее должен быть именно таким, психология внедрения — очень близ­кой к описанной.

И конечно, мы позволили себе пофантазировать. На са­мом-то деле... А что на самом деле? Вдруг все оно так и бы­ло?..

Попробуем проверить.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.