Сделай Сам Свою Работу на 5

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности





Пояснительная записка.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  • примерной программы по математике основного общего образования,
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-12 учебный год,
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонентов государственного стандарта общего образования,
  • базисного учебного плана 2004 года.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства»,, «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;



расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

· формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

· развитиелогического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;



· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

· воспитаниесредствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для изучения математики на этапе основного общего образования отводится 136 часа из расчета 4 часа в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;



проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

 

В учебнике С. М. Никольского материал по теории вероятности представлен в достаточном объёме, предусмотренном минимумом государственного стандарта. В связи с этим данная линия изучается в курсе алгебры.

 

 


Тематическое планирование алгебры и начала анализа в 10 классе.

№ п/п. §. Тема. Количество часов
1. 1. Действительные числа. 7.  
2. 2. Рациональные уравнения и неравенства. 13. К/р №1 по теме «Рациональные уравнения и неравенства».
3. 3. Корень степени n. 11. К/р №2 по теме «Корень степени n».
4. 4. Степень положительного числа. 13. К/р №3 по теме «Степень положительного числа».
5. 5. Логарифмы. 8.  
6. 6. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. 13. К/р №4 по теме «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства».
7. 7. Синус, косинус угла. 7.  
8. 8. Тангенс и котангенс угла. 7. К/р №5 по теме «Тангенс и котангенс угла».
9. 9. Формулы сложения. 11.  
10. 10. Тригонометрические функции числового аргумента. 9. К/р №6 по теме «Формулы сложения. Тригонометрические функции числового аргумента».
11. 11. Тригонометрические уравнения и неравенства. 12. К/р №7 по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства».
12. 12. Элементы теории вероятностей. 8.  
13. 13. Итоговое повторение. 17. Предэкзаменационная контрольная работа

 

 


Поурочное планирование.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.