Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Пояснительная записка.
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-12 учебный год,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонентов государственного стандарта общего образования,
- базисного учебного плана 2004 года.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства»,, «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
· формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
· развитиелогического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
· воспитаниесредствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для изучения математики на этапе основного общего образования отводится 136 часа из расчета 4 часа в неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
В учебнике С. М. Никольского материал по теории вероятности представлен в достаточном объёме, предусмотренном минимумом государственного стандарта. В связи с этим данная линия изучается в курсе алгебры.
Тематическое планирование алгебры и начала анализа в 10 классе.
№ п/п.
| §.
| Тема.
| Количество часов
| | 1.
| 1.
| Действительные числа.
| 7.
|
| 2.
| 2.
| Рациональные уравнения и неравенства.
| 13.
| К/р №1 по теме «Рациональные уравнения и неравенства».
| 3.
| 3.
| Корень степени n.
| 11.
| К/р №2 по теме «Корень степени n».
| 4.
| 4.
| Степень положительного числа.
| 13.
| К/р №3 по теме «Степень положительного числа».
| 5.
| 5.
| Логарифмы.
| 8.
|
| 6.
| 6.
| Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
| 13.
| К/р №4 по теме «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства».
| 7.
| 7.
| Синус, косинус угла.
| 7.
|
| 8.
| 8.
| Тангенс и котангенс угла.
| 7.
| К/р №5 по теме «Тангенс и котангенс угла».
| 9.
| 9.
| Формулы сложения.
| 11.
|
| 10.
| 10.
| Тригонометрические функции числового аргумента.
| 9.
| К/р №6 по теме «Формулы сложения. Тригонометрические функции числового аргумента».
| 11.
| 11.
| Тригонометрические уравнения и неравенства.
| 12.
| К/р №7 по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства».
| 12.
| 12.
| Элементы теории вероятностей.
| 8.
|
| 13.
| 13.
| Итоговое повторение.
| 17.
| Предэкзаменационная контрольная работа
|
Поурочное планирование.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|