Сделай Сам Свою Работу на 5

Интернет как информационная среда. Создание сайтов.





Сайт – основная структурная единица веб-пространства, место (позиция, виртуальная ячейка) в интернете, предназначенное для размещения какого-либо содержания.

Веб-страница – минимальная структурная единица интернет-пространства. Контент каждой веб-страницы обладает и информационной, и коммуникативной стороной.

Портал – особая структурная единица веб-пространства, которая ориентирует клиента и помогает ему в поиске тематической информации. Портал предоставляет потребителю прямые ссылки на интересующие его веб-страницы.

Гиперссылки – каркас лингвистического дизайна сайта.

Функции гиперссылки:
номинативная – служит названием блока информации;
информативная – информирует в краткой форме и конкретно о содержании информации;
регулирующая – определяет направление поиска данных;
экспрессивная – должна быть выразительной, чтобы выделяться на веб-пространстве;
рекламная – должна обеспечивать активные действия пользователя в получении дальнейшей информации, а не просто пассивное восприятие;
апеллятивная – выражает авторское отношение к информации, оказывая тем самым воздействие на читателя.



По способам взаимодействия с потребителем:
- в виде копий «бумажных» текстов;
- как гипертекст, с использованием внутренних или внешних гиперссылок;
- с помощью доступа к ней через поисковые системы и ключевые слова – запросы.

Интернет-пространство делится на:
- собственно информационный сегмент (например, СМИ),
- информационно- коммуникативный сегмент ( поисковые или коммерческие веб-страницы),
- коммуникативно-информационный сегмент (полилоги в чатах, или ICQ, блогосфера)

Коммуникативная составляющая сайта:
-односторонняя или двусторонняя,
- непосредственная или опосредованная,
- единичная или многоразовая,
- индивидуальная или массовая,
- интимная или публичная,
- в режиме реального времени или отсроченная.

Пассивная коммуникативность: потребитель должен обратиться к составителю через определенные команды интерфейса, что в развернутом виде предполагает обращение или побуждение к действию. Любой текст, оформленный в интернете, несет в себе пассивную коммуникативность.



Полупассивная коммуникативность: пользователь осуществляет достаточно активную коммуникативную деятельность, но реализует ее опосредованно, не имея возможности актуализировать свой контакт.

Активная коммуникативность: общение происходит при одновременном участии двух сторон веб-коммуникативного акта – чаты, форумы, блоги.

Коммуникация: скрытая и открытая, официальная и неофициальная, направленная и ненаправленная.

Создание сайта

Этапы создания сайта:

1. Определение цели, ради которой он разрабатывается.

2. Определение целевого сегмента потребителей, сегментирование интернет-аудитории, составление характеристик, описывающих интересующие сегменты.

3. Разработка содержания сайта.
Критерии информации, предоставляемой на сайте:
- соответствие целям создания сайта;
- учет особенностей целевого сегмента потребителей;
- уникальность;
- оперативность;
- объективность и достоверность;
- отсутствие излишне рекламного, навязчивого характера;
- присутствие новостей, развлекательной информации, интересной для целевой группы;
- раздел обратной связи для получения откликов посетителей и поощрение активности посетителей;
- обеспечение связей сайтов с корпоративными базами данных и базами документов;
- при большом объеме информации целесообразно создать поисковую систему;
- создание нескольких версий страницы на разных языках, с возможностью переключиться с одного языка на другой.

4. Разработка дизайна сайта.

5. Оценка эффективности работы сайта.
Два способа оценки эффективности сайта: количественный и качественный анализ.
Способ количественного анализа – статистический.
показатели количественного анализа:
- количество обращений к сайту;
- суточная статистика частоты посещений сайта;
- количество отдельных людей, посетивших сайт (уникальные хосты);
- время, проведенное на сайте;
какие страницы использовались для входа и выхода посетителей.
Способы качественного анализа:
- опрос потенциальных потребителей;
- изучения откликов, поступающих от посетителей сайта;
- коррекция программы продвижения сайта.



6. Предстартовая проверка сайта.

7. Анонсирование сайта на поисковых системах.

8. Размещение баннеров и ссылок с дружественных сайтов.

Практические правила сетикета:
- будьте внимательны к пользователям старых систем. Предлагайте текстовую версию своего сайта на стартовой странице. Это важно не только для старых систем, но и для современных браузеров и поисковых систем.
- Помните, что пользователи платят за нахождение в сети. Организуйте простой и быстрый доступ к содержанию и информации. Не тратьте время своих потенциальных клиентов.
- Организуйте материал логично с точки зрения потребителя. В идеале стартовая страница (сплэш-страница) должна быть главной страницей на сайте с интуитивно-понятной навигацией.
- Всегда помните, что главная страница сайта должна нести несколько функций. Это и карта, и главный вход и коммерческое предложение в одном лице.

Создание КГМ

1 этап – теоретическая разработка концепции издания и основных принципов моделирования в соответствии с концепцией.

2 этап – практическая разработка модели каждой полосы с подробной проработкой всех элементов формы и содержания.

3 этап – создание пробного номера по новой модели.

4 этап – обсуждение промежуточного результата и внесение дополнений и исправлений в концепцию и структуру КГМ.

5 этап – испытательный.

Структура модели

Размерные характеристики полосы – формат, количество и размер колонок, модульная сетка, размер полей и межколоночных пробелов.;

Структура тематики (содержание, разделы, рубрики, жанры);

Композиция полосы ( порядок размещения и месторасположение материалов по полосам и на полосе, размеры и параметры верстки);

Логотип;

Колонтитул;

Блок «Адрес и служебные сведения»;

Расписание титульных и текстовых шрифтов;

Заголовок и заголовочный комплекс (структура заголовочного комплекса, выключка, позиция, графическое оформление и т.д.);

Иллюстрации и информационная графика;

Оформление особых текстовых блоков и элементов текста;

Дополнительные графические элементы оформления (линейки, рамки, маркеры);

Реклама.

Макетирование и верстка.

Формат

Формат – это размер листа печатной бумаги, книги, журнала или газеты, а также строки, колонки или полосы.

Вильгельм Освальд

Стандартные форматы: большой – А2, малый – А3 и сверхмалый – А4.

Формат полосы – это совокупный размер площади страницы, занятой материалами.

Поля (верхнее, нижнее, внешнее и внутреннее).

Объем

Измеряется в страницах (традиционно) или в полосах (профессионально).

Заголовочный комплекс

Заголовки – это своего рода опорный конспект для читателя.

Заголовочный комплекс: заголовок, рубрика, подзаголовок, надзаголовок, в отдельных случаях – шапка, а также лид, вынос в тексте, подпись под иллюстрацией (если есть), и авторская подпись.

Логотип и колонтитул

Логотипом называют некий словесный или рисованный символ, обозначающий марку или бренд какой-либо организации;

Графическое лицо печатного издания

Шрифты

Шрифт – это графическое средство для оформления текста на полосе или комплект знаков (букв), необходимый для воспроизведения какого-либо алфавита.

Буквы: строчные (маленькие), прописные (большие), капительные.

Межбуквенный просвет - расстояние между штрихами в пределах одной буквы.

Основными признаками, определяющими графическое своеобразие отдельного шрифта, являются:

Наличие или отсутствие засечек либо других концевых элементов,

Их форма и размер

Основные шрифтовые группы – рубленые и с засечками.

Внутри одной гарнитуры – ряд начертаний, которые различаются по насыщенности, наклону основных штрихов, плотности и заполненности.

Насыщенность – это толщина штрихов, по размеру которой начертание делится на светлое (основной текст) , полужирное и жирное.

В зависимости от наклона основных штрихов начертание может быть прямым, курсивным или наклонным.

Заполненность основных штрихов вирируется от контурной до штриховой, а при оттененной или оттеночной заполненности основной штрих как бы отбрасывает свою тень, придавая букве объемность.

Размер типографского шрифта называется кегль, его высота рассчитывается в пунктах.

1 пункт равен примерно 0, 376 мм.

Размер кегля: от 6 до 12 – основной текст .

На газетной или журнальной полосе текс размещается по колонкам.

Ширина стандартной колонки - 45-50 мм.

Количество колонок на полосе формата А2 – 8, формата А 3 – 4, а формата А 4 – 2.

Выключка – это операция разгонки или сжимания набранной строки до формата набора с помощью увеличения или уменьшения междусловных пробелов, реже межбуквенных просветов.

Межстрочные пробелы – это еще один немаловажный вопрос в компьютерной газетной верстке.

Величина расстояния между строками – интерлиньяж, который, как и кегль, измеряется в пунктах.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.