Интернет как информационная среда. Создание сайтов.
Сайт – основная структурная единица веб-пространства, место (позиция, виртуальная ячейка) в интернете, предназначенное для размещения какого-либо содержания.
Веб-страница – минимальная структурная единица интернет-пространства. Контент каждой веб-страницы обладает и информационной, и коммуникативной стороной.
Портал – особая структурная единица веб-пространства, которая ориентирует клиента и помогает ему в поиске тематической информации. Портал предоставляет потребителю прямые ссылки на интересующие его веб-страницы.
Гиперссылки – каркас лингвистического дизайна сайта.
Функции гиперссылки: номинативная – служит названием блока информации; информативная – информирует в краткой форме и конкретно о содержании информации; регулирующая – определяет направление поиска данных; экспрессивная – должна быть выразительной, чтобы выделяться на веб-пространстве; рекламная – должна обеспечивать активные действия пользователя в получении дальнейшей информации, а не просто пассивное восприятие; апеллятивная – выражает авторское отношение к информации, оказывая тем самым воздействие на читателя.
По способам взаимодействия с потребителем: - в виде копий «бумажных» текстов; - как гипертекст, с использованием внутренних или внешних гиперссылок; - с помощью доступа к ней через поисковые системы и ключевые слова – запросы.
Интернет-пространство делится на: - собственно информационный сегмент (например, СМИ), - информационно- коммуникативный сегмент ( поисковые или коммерческие веб-страницы), - коммуникативно-информационный сегмент (полилоги в чатах, или ICQ, блогосфера)
Коммуникативная составляющая сайта: -односторонняя или двусторонняя, - непосредственная или опосредованная, - единичная или многоразовая, - индивидуальная или массовая, - интимная или публичная, - в режиме реального времени или отсроченная.
Пассивная коммуникативность: потребитель должен обратиться к составителю через определенные команды интерфейса, что в развернутом виде предполагает обращение или побуждение к действию. Любой текст, оформленный в интернете, несет в себе пассивную коммуникативность.
Полупассивная коммуникативность: пользователь осуществляет достаточно активную коммуникативную деятельность, но реализует ее опосредованно, не имея возможности актуализировать свой контакт.
Активная коммуникативность: общение происходит при одновременном участии двух сторон веб-коммуникативного акта – чаты, форумы, блоги.
Коммуникация: скрытая и открытая, официальная и неофициальная, направленная и ненаправленная.
Создание сайта
Этапы создания сайта:
1. Определение цели, ради которой он разрабатывается.
2. Определение целевого сегмента потребителей, сегментирование интернет-аудитории, составление характеристик, описывающих интересующие сегменты.
3. Разработка содержания сайта. Критерии информации, предоставляемой на сайте: - соответствие целям создания сайта; - учет особенностей целевого сегмента потребителей; - уникальность; - оперативность; - объективность и достоверность; - отсутствие излишне рекламного, навязчивого характера; - присутствие новостей, развлекательной информации, интересной для целевой группы; - раздел обратной связи для получения откликов посетителей и поощрение активности посетителей; - обеспечение связей сайтов с корпоративными базами данных и базами документов; - при большом объеме информации целесообразно создать поисковую систему; - создание нескольких версий страницы на разных языках, с возможностью переключиться с одного языка на другой.
4. Разработка дизайна сайта.
5. Оценка эффективности работы сайта. Два способа оценки эффективности сайта: количественный и качественный анализ. Способ количественного анализа – статистический. показатели количественного анализа: - количество обращений к сайту; - суточная статистика частоты посещений сайта; - количество отдельных людей, посетивших сайт (уникальные хосты); - время, проведенное на сайте; какие страницы использовались для входа и выхода посетителей. Способы качественного анализа: - опрос потенциальных потребителей; - изучения откликов, поступающих от посетителей сайта; - коррекция программы продвижения сайта.
6. Предстартовая проверка сайта.
7. Анонсирование сайта на поисковых системах.
8. Размещение баннеров и ссылок с дружественных сайтов.
Практические правила сетикета: - будьте внимательны к пользователям старых систем. Предлагайте текстовую версию своего сайта на стартовой странице. Это важно не только для старых систем, но и для современных браузеров и поисковых систем. - Помните, что пользователи платят за нахождение в сети. Организуйте простой и быстрый доступ к содержанию и информации. Не тратьте время своих потенциальных клиентов. - Организуйте материал логично с точки зрения потребителя. В идеале стартовая страница (сплэш-страница) должна быть главной страницей на сайте с интуитивно-понятной навигацией. - Всегда помните, что главная страница сайта должна нести несколько функций. Это и карта, и главный вход и коммерческое предложение в одном лице.
Создание КГМ
1 этап – теоретическая разработка концепции издания и основных принципов моделирования в соответствии с концепцией.
2 этап – практическая разработка модели каждой полосы с подробной проработкой всех элементов формы и содержания.
3 этап – создание пробного номера по новой модели.
4 этап – обсуждение промежуточного результата и внесение дополнений и исправлений в концепцию и структуру КГМ.
5 этап – испытательный.
Структура модели
Размерные характеристики полосы – формат, количество и размер колонок, модульная сетка, размер полей и межколоночных пробелов.;
Структура тематики (содержание, разделы, рубрики, жанры);
Композиция полосы ( порядок размещения и месторасположение материалов по полосам и на полосе, размеры и параметры верстки);
Логотип;
Колонтитул;
Блок «Адрес и служебные сведения»;
Расписание титульных и текстовых шрифтов;
Заголовок и заголовочный комплекс (структура заголовочного комплекса, выключка, позиция, графическое оформление и т.д.);
Иллюстрации и информационная графика;
Оформление особых текстовых блоков и элементов текста;
Дополнительные графические элементы оформления (линейки, рамки, маркеры);
Реклама.
Макетирование и верстка.
Формат
Формат – это размер листа печатной бумаги, книги, журнала или газеты, а также строки, колонки или полосы.
Вильгельм Освальд
Стандартные форматы: большой – А2, малый – А3 и сверхмалый – А4.
Формат полосы – это совокупный размер площади страницы, занятой материалами.
Поля (верхнее, нижнее, внешнее и внутреннее).
Объем
Измеряется в страницах (традиционно) или в полосах (профессионально).
Заголовочный комплекс
Заголовки – это своего рода опорный конспект для читателя.
Заголовочный комплекс: заголовок, рубрика, подзаголовок, надзаголовок, в отдельных случаях – шапка, а также лид, вынос в тексте, подпись под иллюстрацией (если есть), и авторская подпись.
Логотип и колонтитул
Логотипом называют некий словесный или рисованный символ, обозначающий марку или бренд какой-либо организации;
Графическое лицо печатного издания
Шрифты
Шрифт – это графическое средство для оформления текста на полосе или комплект знаков (букв), необходимый для воспроизведения какого-либо алфавита.
Буквы: строчные (маленькие), прописные (большие), капительные.
Межбуквенный просвет - расстояние между штрихами в пределах одной буквы.
Основными признаками, определяющими графическое своеобразие отдельного шрифта, являются:
Наличие или отсутствие засечек либо других концевых элементов,
Их форма и размер
Основные шрифтовые группы – рубленые и с засечками.
Внутри одной гарнитуры – ряд начертаний, которые различаются по насыщенности, наклону основных штрихов, плотности и заполненности.
Насыщенность – это толщина штрихов, по размеру которой начертание делится на светлое (основной текст) , полужирное и жирное.
В зависимости от наклона основных штрихов начертание может быть прямым, курсивным или наклонным.
Заполненность основных штрихов вирируется от контурной до штриховой, а при оттененной или оттеночной заполненности основной штрих как бы отбрасывает свою тень, придавая букве объемность.
Размер типографского шрифта называется кегль, его высота рассчитывается в пунктах.
1 пункт равен примерно 0, 376 мм.
Размер кегля: от 6 до 12 – основной текст .
На газетной или журнальной полосе текс размещается по колонкам.
Ширина стандартной колонки - 45-50 мм.
Количество колонок на полосе формата А2 – 8, формата А 3 – 4, а формата А 4 – 2.
Выключка – это операция разгонки или сжимания набранной строки до формата набора с помощью увеличения или уменьшения междусловных пробелов, реже межбуквенных просветов.
Межстрочные пробелы – это еще один немаловажный вопрос в компьютерной газетной верстке.
Величина расстояния между строками – интерлиньяж, который, как и кегль, измеряется в пунктах.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|