Спортивно - развлекательное мероприятие для детей 6-7 лет
Физкультурный праздник для детей старшего возраста.
«Грязнулино горе»
Цель: актуализация у детей ценности окружающей среды и воды, довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур, продолжать формирование понятия здорового образа жизни, развивать волевые качества.
Ход мероприятия.
Дети под спортивный марш входят в зал. Построение. Детей встречает Гигиена.
Гигиена: Добрый день! Я-чистота!
С вами быть хочу всегда.
Сначала познакомимся с вами,
Чтоб стали мы друзьями.
Проводится конкурс : Приветствие команд .(оценка 3 балла.)
Гигиена: Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Мой совет совсем несложный –
С грязью будьте осторожны!
В зал пробирается грязь.
Грязь: Вы про грязь –
И я у вас!
Гигиена: Ты ко мне не приближайся!
И меня не прикасайся!
Грязь: Ах, ах, ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела.
У меня – другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела,
Это в луже посидела,
Это клей, а здесь чернила,
Согласитесь, очень мило!
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
Я открою вам секрет:
Лучше платья просто нет!
Грязь здоровается с детьми за руку, а Гигиена вытирает им руки полотенцем и оттаскивает её от ребят.
Грязь: Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду!
Если пол вы не помыли,
Значит, в гости пригласили!
Перестаньте убирать,
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки.
Я , друзья, боюсь щекотки!
Гигиена: Наши дети любят чистоту
И порядок любят.
Умываться , чистить зубы
И зарядку делать.
Грязь: Нет! Нет! Нет!
Я вам не верю!
Гигиена: Чтобы мы никогда ничем не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы буквы и цифры хорошо мы учили,
Чтоб в саду и дома мы бодрыми были,
Чтоб было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься зарядкой!
Покажем, что у нас слова не расходятся с делом.
Ну-ка, дружно по порядку становитесь на зарядку!
Проводится конкурс: Зарядка (оценка 5 баллов).
Проводятся конкурсы – эстафеты:
1.Уборка мусора.(оценка 3 балла)
Инвентарь: веник 2 шт. ,мал.мяч 2 шт.,кегли 10 шт.
(игроки команд ведут мячик веником вокруг кеглей, проведя вокруг всех кеглей берут мяч в руки и возвращаются в команду, передают эстафету другому игроку команды)
2. Мойка полов (оценка 3 балла.)
Инвентарь: тряпка 4 шт, стойки 2 шт.
(игроки команд кладут тряпочки под ноги и скользящим шагом идут всю дистанцию, передают эстафету следующему игроку)
Грязь: Ой – ой – ой! Сейчас посмотрим как вы справитесь с моим помощниками. Микробы ко мне!
Микробы: Мы микробы страшные,
Страшные, страшные!
Вредные, ужасные,
Ужасные, ужасные!
Мы любим не букашек,
А грязных замарашек
Их схватим и утащим
И мамам не отдадим!
Микроб и Грязь хватает детей и вытаскивает их в круг.
Микроб: кто с водой не дружен.
Он - то нам и нужен!
Кто боится мыла.
Ах, какой он милый!
Кто не моет даже рук,
Значит, нам он брат и друг!
Гигиена: Руки у ребят могли испачкаться по дороге сюда, но если они назовут предметы, которых вы боитесь, вы должны их отпустить.
(ребята называют и их отпускают).
Проводится конкурс – эстафета: Собери картинку.(оценка 5 баллов)
1 этап: достать элемент картинки всем игрокам команды.
(элементы картинок развешены на натянутой веревке. Поочередно игроки подбегают к веревке, подпрыгивают, срывают картинку и возвращаются обратно в команду)
2 этап: собрать картинку.
(мыло и зубная паста)
Грязь: А теперь я посижу,
Кто смышленей погляжу.
Загадки.
1.Гладкое, душистое,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого оно было.
Что это ребята?..................................
2.Целых 25 зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком.
Лягут волосы рядком………….
3. Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала…………………….
4. Лег в карман и караулю,
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слез.
Не забуду и про нос………………..
Гигиена: Ну, теперь ты убедилась,
Что сюда ты зря явилась!
Умываются ребята
Умываются зверята
И зарядкой заниматься
Постоянно им не лень.
С хорошим настроением
Начинают каждый день!
Грязь: Плохи мои дела
И здесь друзей я не нашла.
Гигиена. Самый лучший способ сохранить и укрепить себе здоровье – это закаливание. А какие способы закаливание знают ребята. (дети называют). Я хочу предложить вам плавание и купание.
Проводится общая игра « Ловись рыбка» (инв: рыбки –хвостики)
(игра на похожа на ловишки с ленточкой, только вместо ленточки рыбка на тесемке)
Проводится общая игра «Чайка и рыбки»(на дыхание)
(Детям предлагается, изображая рыбок плавать на поверхности. По команде «чайка» дети должны присесть (нырнуть), сделав глубокий вдох. Того, кто не успел «чайка » осаливает (съедает).
Гигиена: Запомнить нужно навсегда:
Залог здоровья – чистота!
Подведение итогов.
Награждение команд.
Торжественное обещание.
Чтоб в грязнулю и неряху
Мне не превратиться,
Обещаю каждый день
Чисто, чисто…………………………
Быть хочу я очень чистым
А не черной галкой.
Обещаю я дружить с мылом и ………….
А еще два раза в сутки
Обещаю чистить…………………………….
Обещаю всем кругом
Быть послушным малышом
Ходить чистым и опрятным
Очень ,очень ………………………….
Дети под музыку уходят из зала.
Спортивно - развлекательное мероприятие для детей 6-7 лет
Цель: 1. Формирование двигательной активности детей.
2. Укрепление физического здоровья дошкольников.
3. Воспитание коллективизма, доброты.
Оборудование: загадки, карта, флажки 2 шт.; фитнес-мячи 2 шт.; дуги 8 шт.; обручи 10 шт.; кегли 8 шт.; мячи с шипами 2 шт.; корзины баскетбольные 2 шт.; для декорации: деревья, пеньки, облака, цветы, дом для Василисы; кубы 2 шт.; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: подготовка оборудования, призов, декораций, карты-схемы, сценических костюмов, подбор загадок, оформление зала.
Действующие лица (взрослые):
Василиса Прекрасная
Кощей
Леший
Ход занятия
Дети заходят в зал под музыку, там их встречает Леший.
Леший: здравствуйте, дети! У нас случилась беда! Злой Кощей украл Василису прекрасную! И теперь на земле не поют птицы, не цветут цветы, грустно стало. Помогите нам, пожалуйста, спасти Василису Прекрасную.
Дети: Поможем, конечно!
Под музыку вбегает Кощей.
Кощей: Здравствуйте! Ой, горе, мне горе! Шел через лес, засмотрелся, упал и ударился головой о дерево. Теперь ничего не помню, кто я, что делаю, злой или добрый:. Подскажите мне ребята!
Леший: Ну, как сказать. (Тихо спрашивает у детей) Ребята, правду ему скажем или нет?
Дети: Правду!
Леший: Ты, Кощей, очень злой! Украл нашу Василису Прекрасную, теперь нам без нее ужасно плохо. Верни ее нам, пожалуйста.
Кощей: Так я вернул бы ее вам, но не знаю где она.
Леший: А что там у тебя? Вон из-под плаща торчит?
Кощей: (смотрит) Не знаю что это.
Леший: Давай-ка я посмотрю (смотрит). Да это же карта, где Кощей Василису Прекрасную спрятал!
Кощей: Простите, что я вашу Василису украл, я так больше не буду делать.
Леший: Что ребята, простим Кощея?
Дети: Да!
Леший: Тогда берем карту и идем искать Василису. Путь у нас лежит трудный, различные испытания предстоит пройти. Вы не боитесь?
Дети: Нет!
Кощей: А меня возьмете с собой?
Леший: Возьмем Кощея?
Дети: Возьмем!
Леший: Давайте посмотрим, куда же нам идти надо (смотрят карту).
Леший: Ой, что же это? Болото? И кочки. Как же пройти то нам через болото?
Дети: Прыгать по кочкам надо!
Кощей: Давайте разделимся на две команды, так легче искать будет.
Леший: А ты нас не обманешь?
Кощей: Нет!
Эстафета «По болоту»
Дети стоят в колоннах. Каждой колонне дается по большому мячу. Первый садится на мяч и прыгает на мяче до флажка, берет его в руки и бежит к своей команде, передавая эстафету следующему и так далее.
Кощей: Молодцы, ребята! Какие вы все ловкие и смелые, как хорошо прошли через болото! А загадки мои отгадаете?
Дети: Конечно!
Загадки
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
От чего беднягу бьют?
От того, что он надут! (мяч)
Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За веревочку-узду.
Через двор коня веду.
С горки вниз на них лечу
А назад я их тащу. (санки)
Сразу два лихих коня
В зимний лес несут меня! (лыжи)
Леший: Вот, Кощей, какие наши ребята молодцы! Болото прошли, загадки отгадали! Давайте с вами посмотрим, куда же нам дальше идти надо (смотрят карту).
Кощей: Вот смотрите, огромное бревно, как же нам его преодолеть?
Леший: под ним надо проползти!
Эстафета"Под бревном"
Дети стоят в колонне по одному, первый бежит до дуг, подлазит под дугами, пролазит в обруч, оббегает флажок и бежит обратно, передавая эстафету следующему.
Кощей: Молодцы, преодолели такое сложное препятствие! Послушайте загадки.
Загадки
Под шум трибун
Под ветра свист
Гоняет шайбу : (хоккеист)
У него два колеса,
И седло на раме.
Две педали есть внизу
Крутят их ногами. (велосипед)
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (коньки)
Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о : (зарядке)
Трусит ехать вниз Егорка,
Высока из снега : (горка)
Леший: Снова загадки, Кощей, мы твои разгадали, ну разве не молодцы?
Кощей: Молодцы конечно!
Леший: Что-то не видать нигде нашей красавицы Василисы Прекрасной, лес кругом дремучий, темно, страшно, куда же мы забрели? Давайте карту посмотрим (смотрят). Наверно надо еще испытание пройти?
Звучит музыка темного леса.
Кощей: Да, лес здесь густой, чаща!
Эстафета"Сквозь лесную чащу"
Дети стоят в колоннах по одному. Первый бежит до кеглей, расставленных одна от другой на расстоянии 30 см. надо пробежать между кеглями"змейкой", добежать до флажка и вернуться в свою команду.
Кощей: Ребята, у меня есть такие загадки, которые вы никогда не отгадаете.
Леший: Ну, посмотрим, загадывай, давай!
Загадки.
Как наглаженный платок,
Гладкий, ровный наш : (каток)
Старший брат - болельщик он,
Он ушел на : (стадион)
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без : (клюшки)
Ногой оттолкнусь
И помчу на закат,
Колеса плюс руль - это мой : (самокат)
Час на ножке скачет Алка,
А в руках свистит : (скакалка)
Не догонит нас мороз
Мы бежим на лыжах : (кросс)
На полных трибунах крики и свист -
К воротам с мячом бежит : (футболист)
Леший: Долгий же у нас путь. Чувствуете, ветерок подул? Давайте вместе с ветром дуть будем.
Дыхательные упражнения:
«Подули на плечо»
Подули на одно плечо ,теперь на другое, а сейчас на живот, а теперь на облака (обычный вдох через нос и длительный выдох)
«Ветер»
Сильный ветер вдруг подул, тучки с неба он все сдул (полный вдох носом, задержать дыхание 3-4 сек. Сквозь сжатые губы выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами). Но вот и освежились.
Звучит музыка ручья.
Кощей: (смотрит карту) Ого, к реке вышли. А как же мы ее переходить будем?
Леший: (смотрят вместе с детьми) Да очень легко, по камушкам.
Эстафета «По камушкам»
Детям дается мяч в руки. Первый бежит до обручей, прыгает из обруча в обруч и бросает мяч в корзину. Ловит мяч и бежит к своей колонне, передавая эстафету следующему.
Кощей: Ну, еще немного загадок.
Загадки
В море синее нырнула
И на дно легла : (акула)
Железная ножка,
Железная кепка.
Не плачет мальчишка,
Хоть бьют его крепко. (гвоздь)
Был он желтым, стал он белым,
Только дунет ветерок -
К облакам взлетит он смело,
Он - летающий цветок. (одуванчик)
Раз - ромашка,
Два - ромашка.
Вся в цветах
У мамы : (чашка)
Кощей: А хотите, я вам спою (начинает петь). Ой, мороз, мороз:
Леший: Ну, Кощей, прекращай петь. Итак, что-то холодно становиться, снег вон пошел (растирает плечи), надо карту посмотреть, куда нам идти дальше (смотрят).
Кощей: Пока я с вами шел, все вспомнил (ехидно улыбается)!
Леший: Да как же ты мог, мы тебя с собой взяли, а ты молчишь, что вспомнил дорогу?
Кощей: Простите, простите, я так больше не буду. Я стал хорошим, просто боялся, что вы меня бросите.
Леший: Тогда говори, что же это (показывает на карту)?
Кощей: Льдина, а на ней пингвины.
Эстафета «Пингвинчики»
Дети стоят в колонне по одному, им дается мяч. Они зажимают мяч между колен и прыгают до флажка, обратно бегут с мячом в руках.
Леший: Шли, шли, а Василису Прекрасную нигде не нашли.
Звучит музыка, из домика выходит Василиса.
Василиса: Здравствуйте милые детки! Я так скучала по ясному солнышку, по голубым облакам, по речке быстрой, по пению птиц веселых. Уснула тут, злой кощей похитил меня и заточил в этом замке. Ой (пугается), так вон Кощей то, спасите меня!
Леший: Не бойся, Василиса, мы тебя спасать пришли, а Кощей добрым стал, помогал тебя искать.
Кощей: Правда, прости Василиса меня.
Василиса: Прощаю. Вы долго шли, устали наверно. Я сейчас вас волшебными конфетами угощу (угощает).
Леший: Ну, что ребята, Василису мы спасли. А вам пора в детский сад вернуться! До свидания ребята!
Организационный уход в группу.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|