Сделай Сам Свою Работу на 5

Здания парламентов и рейхстагов (Лондон, Брюссель, Вена, Берлин)





ЗДАНИЕ РЕЙХСТАГА В БЕРЛИНЕ Здание Рейхстага в столице Германии городе Берлин стало именно тем местом, где состоялось объединение Восточной и Западной Германии 3 октября 1990 г. Именно здесь состоялось первое совместное символическое заседание правительства объединенной Германии. Глобальная реконструкция Рейхстага началась в 1992 г. по проекту известного британского архитектора НорманаФостера. Здание Рейхстага в Берлине было создано для проведения заседаний первого парламента Германской империи, который также назывался Рейхстаг. Внушительное здание Рейхстага было открыто в 1894 г. и выполняло свои функции до 1933 г., когда оно пострадало от крупного пожара. В 1999 году Рейхстаг снова стал местом проведения заседаний немецкого парламента. Сегодня парламент Германии называется Бундестаг. Рейхстаг же в качестве парламента начал существовать во времена Священной Римской империи и прекратил свою работу в годы правления нацистов, после 1933 г. Сегодня словом «Рейхстаг» обозначается здание парламента, а сам парламент носит название «Бундестаг». В конце Второй мировой войны советские войска водрузили над Рейхстагом знамя победы. Идея создания здания Рейхстага зародилась в 1871 г. До этого времени парламент Германии размещался в нескольких зданиях в Берлине, которые были слишком меленькими, что было очень неудобно. В 1872 г. был проведен архитектурный конкурс, в котором участвовало 103 проекта.



 

Здания театров и опер

Наследие Пиранези, Було, К.Н.Леду

Формирование классицизма во французской архитектуре связано с отмеченными ясностью композиции и ордерных членений постройками Ф. Мансара. Высокие образцы зрелого классицизма в архитектуре 17 в.— восточный фасад Лувра (К. Перро), творчество Л. Лево, Ф. Блонделя. Со 2-й пол. 17 в. французский классицизм вбирает в себя некрые элементы архитектуры барокко (дворец и парк Версаля — архитектор Ж. Ардуэн-Мансар, А. Ленотр). В 17—начале 18 вв. классицизм сформировался в архитектуре Голландии (архитектор Я. ванКампен, П. Пост), породившей особенно сдержанный его вариант, и в "палладианской" архитектуре Англии (архитектор И. Джонс), где в творениях К. Рена и др. окончательно сложился национальный вариант английского классицизма. Перекрестные связи с французским и голландским классицизмом, а также с ранним барокко сказались в коротком блестящем расцвете классицизма в архитектуре Швеции конца 17—начала 18 вв. (архитектор Н. Тессин Младший). В середине 18 в. принципы классицизма преобразовывались в духе эстетики Просвещения. В архитектуре обращение к "естественности" выдвигало требование конструктивной оправданности ордерных элементов композиции, в интерьере — разработки гибкой планировки комфортабельного жилого дома. Идеальным окружением дома становилась пейзажная среда "английского" парка. Огромное влияние на классицизм 18 в. оказало бурное развитие археологических знаний о греческой и римской древности (раскопки Геркуланума, Помпеи и др.); свой вклад в теорию классицизма внесли труды И. И. Винкельмана, И. В. Гёте, Ф. Милиции. Во французском классицизме 18 в. определились новые архитектурные типы: изысканно-интимный особняк, парадное общественное здание, открытая городская площадь (арх. Ж. А. Габриель, Ж. Ж. Суфло). Гражданский пафос и лиричность сочетались в пластике Ж. Б. Пигаля, Э. М. Фальконе, Ж. А. Гудона, в мифологической живописи Ж. М. Вьена, декоративных пейзажах Ю. Робера. Канун Великой французской революции (1789—94) породил в архитектуре стремление к суровой простоте, смелые поиски монументальногогеометризма новой, беэордерной архитектуры (К. Н. Леду, Э. Л. Булле, Ж. Ж. Лекё). Эти поиски (отмеченные также влиянием архитектурных офортов Дж. Б. Пиранези) послужили отправной точкой для поздней фазы классицизма — ампира. Живопись революционного направления французского классицизм представлена мужественным драматизмом исторических и портретных образов Ж. Л. Давида. В годы империи Наполеона 1 в архитектуре нарастает пышная репрезентативность (Ш. Персье, П Ф. Л. Фонтвн, Ж. Ф. Шальгрен)





Наследие Пиранези

Значительным в творчестве художника является его теоретическое наследие: сочинения, посвященные архитектуре, и полемика с противниками. Решительный сторонник Витрувия, определявшего архитектуру как синтез «прочности, полезности и красоты», Пиранези является одним из родоначальниковклассицизма. Возражая против слепого следования канонам, он поддерживал принципы гармонии функционального и эстетического, которые устанавливались им путем тщательнейшего изучения истории и конструкции древних памятников.

Офорты Пиранези составили 28 томов, 1733 доски (Рим, Королевская калькография), вышедшие из его мастерской. Отличаясь грандиозной работоспособностью, он заполнил за свою жизнь больше медных листов, чем все итальянские граверы 18 в. вместе взятые. В тесном сотрудничестве с Пиранези работал его брат Франческо. В 1765 Пиранези исполнил единственный в своей жизни реальный строительный заказ: декорировал фасад маленькой церкви Санта-Мария на Авентинском холме в Риме. В этой церкви он был погребен в 1778.

Архитектура Клода Никола Леду
В архитектуре революционных лет усугубляются те тенденции, которые четко выявились во второй половине 18 столетия. Получает дальнейшее решение проблема городского архитектурного ансамбля. Сооружаются общественные здания, утверждаются простые, ясные конструктивные формы.
Основы нового классицистического направления ярко выразил в своем творчестве французский архитектор Клод Никола Леду (1736—1806). Широта его планировочных замыслов, суровая простота форм сооружений отвечали духу 1790-х годов. Леду шел от классики, но в то же время смело ломал ее каноны, отказывался от декоративных деталей и украшений. Основное значение в его архитектуре имели суровые геометрические объемы, подчеркнутые контрастными сопоставлениями и мощной каменной кладкой. Леду создал проект промышленного города Шо при соляных рудниках и частично его осуществил. В основу планировки он положил принцип комплекса изолированных домов с радиальными улицами и центральной площадью. Каждое здание должно было выражать определенную идею, воспитывать человека. В ансамбль входили Дом дружбы, Дом братства, Дом воспитания. Перед революцией Леду выстроил заставы Парижа, превратив их в своеобразные пропилеи на подступах к столице. Одна из самых монументальных — застава Ла Виллет.
Во время империи Наполеона, который видел назначение искусства в прославлении своей личности и своих воинских подвигов, искусство вновь, как при Людовике XIV, подвергается строгой регламентации и государственной опеке. Классицизм перерождается в тяжеловесный и торжественный стиль ампир (поздний классицизм), очень цельный во всех проявлениях. Художественные особенности стиля ампир в архитектуре проявляются в широком применении ордерной системы, в противопоставлении больших плоскостей стен концентрированным декоративным деталям, в преобладании прямолинейных очертаний, массивных геометрических объемов. Зданиям самого различного назначения стали придавать античные архитектурные формы. Так, архитектор Пьер Виньон (1762—1828) при постройке парижской церкви Мадлен, дополнившей ансамбль площади Согласия, обратился к величавой и компактной форме периптера. Становится излюбленным мотив триумфальной арки. Архитектор Франсуа Шальгрен (1739—1811) возвел как памятник военной славы императора величественную триумфальную арку (1806—1836) на площади Звезды (Этуаль, теперь площадь генерала де Голля). Поставленная на возвышении пологого холма, начинающегося у Елисейских полей, она завершает грандиозную панораму города. Арка, решенная в крупных формах с учетом рассмотрения ее на большом расстоянии, несет печать торжественности, парадности. Гладь стен подчеркнута усложненными тематическими скульптурными композициями.

Наследие Булле.Идеи Булле оказали заметное влияние на современников, не в последнюю очередь благодаря его роли в обучении других выдающихся архитекторов: Франсуа Шальгрена, Александра Броньяра, Жана-Николя-Луи Дюрана. Некоторые его работы увидели свет только в XX веке; его книга Architecture, essai sur l’art(«Архитектура, очерк об искусстве»), отстаивающая идеи чувственного неоклассицизма, была опубликована только в 1953 году. Издание содержало его работы с 1778 по 1788 годы, в основном проекты общественных зданий, совершенно непрактичных из-за большого размера.

Из-за любви Булле к грандиозным проектам его часто характеризовали как мегаломаньяка и визионера одновременно. Его излюбленный прием противопоставления (смещение противоположных элементов проекта) и использование света и тени были в высшей степени новационными и продолжают оказывать влияние на архитекторов вплоть до сегодняшнего дня. Булле был открыт заново в XX веке; среди архитекторов, на которых он оказал влияние, — Альдо Росси.

 

 

Творчество А. Гауди

Анто́ниПла́сидГильем Гауди́-и-Курне́т (также Анто́нио; кат. AntoniPlàcidGuillemGaudíi Cornet, исп.AntonioPlácidoGuillermoGaudí y Cornet; 25 июня 1852, Реус, Каталония — 10 июня 1926, Барселона) — каталонский архитектор, большинство причудливо-фантастических работ которого возведено в Барселоне. Биография Семья Антони Гауди-и-Кoрнет родился 25 июня 1852 года в небольшом городке Реусе, недалеко от Таррагоны, в Каталонии. По другим сведениям, местом рождения являлся Риудомс — местечко, расположенное в 4 км от Реуса, где у его родителей был небольшой загородный дом. Он был пятым, младшим, ребёнком в семье котельных дел мастера Франсеска Гауди-и-Серра и его жены Антонии Курнет-и-Бертран. Именно в мастерской отца, по признанию самого архитектора, в нём пробудилось ощущение пространства. Два брата Гауди умерли во младенчестве, третий брат скончался в 1876 году, а вскоре после этого умерла и мать. В 1879 году умерла и его сестра, оставив на попечение Гауди маленькую дочь. Вместе с отцом и племянницей Гауди поселился в Барселоне, где в 1906 году скончался его отец, а спустя шесть лет — и слабая здоровьем племянница. Гауди никогда не был женат, более того он был женоненавистником. Он с детства страдал ревматизмом, препятствующим играм с другими детьми, но не мешающим длительным одиночным прогулкам, к которым он питал пристрастие всю свою жизнь. Ограниченная из-за болезни подвижность обострила наблюдательность будущего архитектора, открыла ему мир природы, ставший главным источником вдохновения при решении как художественно-оформительских, так и конструктивных задач. Становление В семидесятых годах XIX века Гауди переехал в Барселону, где после пяти лет подготовительных курсов был принят в Провинциальную школу архитектуры, которую окончил в 1878 году. В 1870—1882 годах Антони Гауди работал под началом архитекторов Эмилио Сала и Франциско Вильяра чертёжником, безуспешно участвуя в конкурсах; изучал ремесла, выполняя множество мелких работ (ограды, фонари и т. д.), проектировал также мебель для собственного дома.

Эль-Каприччо (1885)

В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля, и юный Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики — французского архитектора и писателя Виолле-ле-Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина. Провозглашённая ими декларация «Декоративность — начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям и представлениям Гауди, творческий почерк которого с годами становится совершенно неповторим, архитектура столь же далека от общепринятой, как геометрия Лобачевского — от классической Евклидовой. В период раннего творчества, отмеченный влияниями архитектуры Барселоны, а также испанского архитектора Марторела, строятся его первые, богато декорированные, относящиеся к раннему модерну, проекты: «стилистические близнецы» — нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль Каприччо (Комильяс, Кантабрия); также компромиссный псевдобарочный Дом Кальвет (Барселона).

Дом Висенс (1888)

Также в эти годы появляется проект в сдержанном готическом, даже «крепостном» стиле — Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере; неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон). Однако решающей для реализации замыслов молодого архитектора оказалась его встреча с ЭусебиГуэлем. Позднее Гауди стал другом Гуэля. Этот текстильный магнат, богатейший человек Каталонии, не чуждый эстетических озарений, мог позволить себе заказать любую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец: свободу самовыражения без оглядки на смету. Гауди выполняет для семейства Гуэль проекты павильонов усадьбы в Педральбесе близ Барселоны; винных погребов в Гаррафе, часовни и крипты Колонии Гуэль (Санта Колома де Сервельо); фантастического Парка Гуэля (Барселона)

Известность

Дом Бальо (1906) Дом Мила (1910)

Скоро Гауди выходит за пределы доминирующих исторических стилей в пределах эклектизма XIX столетия, навсегда переселяясь в мир кривых поверхностей, чтобы сформировать собственный, безошибочно узнаваемый, стиль. Дом фабриканта в Барселоне, так называемый Дворец Гуэля (PalauGüell), был ответом художника меценату. С завершением строительства дворца Антони Гауди перестал быть безымянным строителем, быстро став самым модным архитектором в Барселоне, вскоре превратился в «практически непозволительную роскошь». Для буржуа Барселоны он строил дома один необычнее другого: пространство, которое рождается и развивается, расширяясь и двигаясь, как живая материя — Дом Мила; живое трепещущее существо, плод причудливой фантазии — Дом Бальо. Заказчики, готовые выкинуть на строительство полсостояния, изначально верили в гениальность архитектора, пролагающего новый путь в архитектуре.

Смерть

7 июня 1926 года 73-летний Гауди вышел из дома, чтобы отправиться в свой ежедневный путь к церкви Сант-Фелип-Нери, прихожанином которой он был. Идя рассеянно по улице Гран-Виа-де-лас-Кортес-Каталанес между улицами Жирона и Байлен, он был сбит трамваем и потерял сознание. Извозчики отказывались везти в больницу неопрятного, неизвестного старика без денег и документов, опасаясь неуплаты за поездку. В конце концов Гауди доставили в больницу для нищих, где ему оказали лишь примитивную медицинскую помощь. Лишь на следующий день его нашёл и опознал капеллан собора Саграда-Фамилия МосенХильПарес-и-Виласау. К тому времени состояние Гауди уже ухудшилось настолько, что лучшее лечение не могло ему помочь. Гауди скончался 10 июня 1926 года и был похоронен двумя днями позже в крипте недостроенного им собора.

Хронология построек

Стиль, в котором творил Гауди, относят к модерну. Однако фактически в своём творчестве он использовал элементы самых различных стилей, подвергая их творческой переработке. Творчество Гауди можно разделить на два периода: ранние постройки и постройки в стиле национального модерна (после 1900).1883—1888 Дом Висенс, Барселона — включен в список «Всемирное наследие ЮНЕСКО», 2005

1883—1885 Эль Каприччо, Комильяс (Кантабрия)

1884—1887 Павильоны усадьбы Гуэля, Педральбес (Барселона)

1886—1889 Дворец Гуэля, Барселона — включен в список «Всемирное наследие ЮНЕСКО», 1984

1888—1894 Школа при монастыре Святой Терезы, Барселона

1889—1893 Епископский дворец в г. Асторга, Кастилия (Леон)

1891—1892 Дом Ботинес, Леон

1883—1926 Искупительный храм Святого Семейства, Барселона — включён в список «Всемирное наследие ЮНЕСКО», 2005

1892—1893 Миссия Францисканцев в Танжере (не построена)

1895—1898 Винные погреба Гуэля, Гарафа — включен в список «Всемирное наследие ЮНЕСКО», 2005

1898—1900 Дом Кальвет, Барселона

1898—1916 Часовня и крипта Колонии Гуэля, Санта Колома де Сервелло

1900—1902 Дом Фигерас по улице Бельэсгуард, Барселона

1900—1914 Парк Гуэля, Барселона — включен в список «Всемирное наследие ЮНЕСКО», 1984

1901—1902 Усадьба Миральяс

1904 Склады кузнечной артели Бадиа

1904-1906 Дом Бальо

1905 (май) Проект гостиницы «Attraction», Нью-Йорк (не реализован)

1904—1919 Реконструкция Кафедрального собора, Пальма де Мальорка

1906—1910 Дом Мила («Каменоломня»), Барселона — включен в список «Всемирное наследие ЮНЕСКО», 1984

1909—1910 Приходская школа при соборе Святого Семейства, Барселона

Интересные факты из биографии Антони Гауди

Антони Гауди: Отель «Аттракцион» Детство Гауди прошло у моря. Впечатления о первых архитектурных опытах он пронёс через всю жизнь. Поэтому все его дома напоминают замки из песка. Из-за ревматизма мальчик не мог играть с детьми и часто оставался в одиночестве. Его внимание надолго приковывали облака, улитки, цветы… Антони мечтал стать архитектором, но при этом не хотел ничего изобретать. Он хотел строить так, как строит природа, и лучшими из интерьеров считал небо и море, а идеальными скульптурными формами — дерево и облака. Когда школьный учитель заметил однажды, что птицы могут летать благодаря своим крыльям, подросток Антони возразил: крылья есть и у домашних кур, но летать они не умеют, зато благодаря крыльям быстрее бегают. И добавил, что крылья нужны и человеку, только он не всегда знает об этом.

«Зверинец» на крыше Дома Мила

Когда Антони был студентом архитектурного семинара Барселонского университета, его руководитель не мог решить, с кем он имеет дело — с гением или сумасшедшим. Темой учебного проекта Гауди выбрал ворота кладбища, и это были ворота крепости — они разделяли мёртвых и живых, однако свидетельствовали, что вечный покой — всего лишь награда за достойную жизнь. У Гауди были разные глаза: один — близорукий, другой — дальнозоркий, но он не любил очки и говорил: «Греки очков не носили». «Это безумие — пытаться изобразить несуществующий объект», — писал он в своём юношеском дневнике. Он ненавидел замкнутые и геометрически правильные пространства, а стены доводили его прямо-таки до сумасшествия; избегал прямых линий, считая, что прямая линия — это порождение человека, а круг — порождение Бога. Позже он скажет: «…исчезнут углы, и материя щедро предстанет в своих астральных округлостях: солнце проникнет сюда со всех сторон и возникнет образ рая… так, мой дворец станет светлее света».

 

Ворота-дракон в павильонах виллы Гуэль (1887)

Чтобы не «резать» помещение на части, он придумал собственную безопорную систему перекрытий. Только через 100 лет появилась компьютерная программа, способная выполнить подобные расчёты. Это программа НАСА, рассчитывающая траектории космических полётов. Образцом совершенства он считал куриное яйцо и в знак уверенности в его феноменальной природной прочности одно время носил сырые яйца, которые брал с собой для завтрака, прямо в кармане. Друзья отмечали его совершенно фантастическую ловкость, как, например, умение ловить мух на лету левой рукой. Гауди был художником-мастеровым в высшем смысле этого слова. Он проектировал не только здания, но и удивительную мебель, причудливые решётки оград, ворот и перил. Своё поразительное умение мыслить и чувствовать в трёх измерениях объяснял наследственностью: отец и дед — кузнецы, один дед матери — бондарь, другой моряк — «люди пространства и расположения». Его отец был медником, и этот факт, несомненно, оказал влияние на пристрастие Гауди к художественному литью. Многие поразительнейшие творения Гауди сделаны из кованого железа, зачастую его собственными руками. В молодости архитектор был рьяным антиклерикалом, однако затем стал убеждённым католиком. Последние годы зодчий провёл как аскет-отшельник, полностью посвятив все свои силы и энергию на создание бессмертного собора Святого Семейства, который стал высшим воплощением не только его уникального таланта, но и истовой веры. Гауди был раздавлен между двумя трамваями 7 июня 1926. Говорят, будто движение трамваев в Барселоне впервые началось именно в этот день, но это лишь красивая легенда. Талант Антони Гауди был, разумеется, широко известен в Каталонии — зарисовки его складчатых сводов можно обнаружить в путевом альбоме совсем ещё молодого Ле Корбюзье. Однако по-настоящему «открыли» Гауди только в 1952 году, спустя 26 лет после смерти, когда состоялась огромная ретроспективная выставка его работ. Известный архитектор имеет все шансы стать самым «авангардным» святым в истории католической церкви. Ведь Саграда Фамилия — это неоготика разве что по духу, от церковных канонов в проекте остались лишь общие очертания. Испанские католики не раз обращались с просьбой к Папе Римскому о возможности канонизации Гауди.

 

Историческая ось Парижа

Парижская историческая ось является рядом исторически ценных памятников, домов и улиц, которые находятся на одной линии. Начинается историческая ось от Лувра и длится до Большой арки. Историческую ось также называют Триумфальный путь или Королевская перспектива. Идея создания такой исторической оси принадлежала Андре Ленотру, автору и дизайнеру знаменитого сада Тюильри. Именно он в 1640 году при закладке парка приказал посадить аллею, начинавшуюся возле Лувра. Когда на карте Парижа появились Елисейские поля, тут было только несколько домов, которые позже были снесены. Тогда здесь заложили площадь, названную потом площадью Согласия. В 1806 году по наполеоновскому приказу на площади Каррузель была сооружена Триумфальная арка Карузели, прославлявшая победы французской армии. Позже к исторической оси прибавилось авеню Великой Армии. А в 80-х годах 20 века тогдашний президент Франции Франсуа Миттеран провёл конкурс на лучшее продолжение оси. Тогда в столице страны появился деловой центр Дефанс, который сейчас замыкает историческую ось. В целом, историческая ось от Лувра идёт к саду Тюильри, затем на площадь Согласия, вдоль Елисейских Полей, через площадь Звезды и авеню Великой Армии до заставы Майо. В коммуне Нёйи-сюр-Сен ось продолжается вдоль авеню Шарля де Голля и моста Нёйии в конце концов завершается в Дефанс.

 

Венский Ринг

Ринг (Ringstrasse)– это кольцевая улица, опоясывающая центр Вены. Она не совсем круглая – скорее в плане напоминает подкову, у которой концы выходят на Дунайский канал. Набережная этого канала и замыкает кольцо. Вдоль этой улицы расположено много величественных зданий, между которыми разбиты великолепные парки. Центр Вены строили многие архитекторы. И мы получили в наследство великолепную смесь стилей, украсившую город. По улице заботливые жители Вены пустили экскурсионный трамвай (ViennaTramRing). Ходит он точно по расписанию, по внутренней стороне кольца. На маршруте – 13 остановок, каждая возле какой-то достопримечательности. На таком трамвае можно просто проехать, посмотрев, где что находится, сориентироваться перед пешим походом по городу, тем более что в трамвае есть мультимедийное устройство, которое обо всем расскажет.

Ратуша (Rathaus) построена в 1883 году. Обойти все ее 1575 помещений невозможно, да никто и не даст – здесь работает муниципалитет города, парламент – ландтаг. А вот на вершину 98-метровой главной башни подняться можно – увидеть всю Вену у своих ног. В ратуше проводится множество – более 800 в год – различных концертов и выставок, в том числе и знаменитые Венские балы. Напротив ратуши – удивительный парк с множеством скульптур и фонтанов. Перед ратушей к Рождеству устраивают елку и множество развлечений. Парламент (Parlament) – красивейшее и неповторимое здание, место работы советов парламента Австрии и проведения различных государственных церемоний. Перед Парламентом стоит знаменитый фонтан «Афина Паллада». Венская опера (Staatsoper) – здание, наверно, самое известное. Построили его в 1869 году, после войны восстановили. Сейчас это – один из центров мировой музыкальной культуры. Городской парк (Stadtpark) – самый известный парк Вены. Его открыли в 1862 году на левом берегу реки Дуная, а через год на другом берегу открыли парк для детей, соединив оба парка железным мостом Каролиненбрюке. Это – отличное место для прогулок с детьми.

55Новые типы зданий в архитектуре второй половины XIX

В XIX в. западная архитектура пережила технологический переворот: появились новые материалы (чугун, сталь, железобетон) и методы строительства. Но современные конструкции считались слишком грубыми, недостойными стать основой нового архитектурного стиля. Их использовали лишь при строительстве мостов, вокзалов, крытых рынков, а также популярных тогда всемирных промышленных выставок. В европейском зодчестве середины XIX столетия восторжествовал эклектизм (от греч. «эклектикос» — «выбирающий») — архитектурная практика, основанная на воспроизведении конструктивных и декоративных форм различных стилей. Хотя эклектизм, по сути, явление «массовой культуры», среди его мастеров были яркие творческие индивидуальности, такие, как французский архитектор Жан Луи Шарль Гарнье (1825—1898). Построенное им здание парижского театра «Гранд-Опера» (1861 — 1875 гг.), несмотря на помпезное убранство, оставляет впечатление величавой целостности. Площадь перед зданием, вестибюль, парадная лестница, фойе, огромный зрительный зал на две тысячи мест и почти такая же по величине сцена органично дополняют друг друга, образуя единый ансамбль. Постройка Гарнье послужила образцом для театральных зданий того времени (театров в Вене, Одессе, Нью-Йорке). Выдающимся немецким зодчим был Готфрид Земпер (1803—1879), известный также как теоретик архитектуры. Постройкам Земпера присущ эклектизм, и всё же он отдавал предпочтение ясному и выразительному языку архитектуры итальянского Возрождения. Характерная его работа — Дворцовый театр в Дрездене (1838—1841 гг., перестроен автором в 1871 — 1878 гг.). На протяжении полувека европейские архитекторы пытались преодолеть разлад между конструкцией здания и его пластическим образом. ЭженВиолле-ле-Дюк (1814—1879), французский зодчий и реставратор готических памятников, в 60-х гг. утверждал, что основой архитектурного образа должна быть конструкция, отвечающая определённому назначению. К сходным взглядам почти в то же время пришёл и Земпер, добавляя при этом, что зодчий должен «оживить» материал и конструктивную схему, вложить в них.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.