Сделай Сам Свою Работу на 5

Что получают наши слушатели?





Психологического исследования»

Каким образом современный психолог может обосновать свои рассуждения, доказать закономерность выводов или проверить эффективность на практике того или иного метода?

В настоящее время ему не обойтись без применения математико-статистических методов для процедур измерения, описания и статистического вывода, которые позволяют достичь главного в исследовании – объективности!!!

Центр обучения и развития и Кафедра общей и прикладной психологии и конфликтологии АНО ВПО МГИреализует для всех заинтересованных и творческих людей этот углубленный интенсив-курс. Особенно полезен он будет тем, кто приступает к написанию или завершению дипломной работы. Ведь по всем руководящим документам Министерства образования и науки РФ дипломы, в которых статистическая обработка данных отсутствует, к защите не допускаются!:-(((

Набор в группы проводится уже сейчас!

 

Цель курса: научить слушателей грамотному использованию математико-статистических методов обработки результатов экспериментальных и научно-практических психологических исследований.



Изучение курса призвано обеспечить высокую методологическую, теоретическую и практическую (и обязательно компьютерную) подготовку студентов.

 

 

  1. Информационный блок

Курс содержит ряд информационных блоков, по обучению слушателей дизайну, принципам поиска и выбора методов математической статистики, адекватных задачам психологического исследования, а также основным, наиболее употребительным в психологии методам статистической обработки результатов исследований.

Практикоориентированный блок

Слушатели курса обучаются вначале совместно, а затем самостоятельно производить расчеты наиболее распространённых и употребительных в психологии методов математической обработки. В рамках данного курса все задания рассматриваются с решением и выполением их в программах MS Excel и SPSS. Эти навыки помогут обучаемым в корректном использовании результатов математического обобщения при решении психодиагностических задач в своей курсовой, дипломной и в дальнейшей профессиональной работе.



 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

«СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ДАННЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ»

 

Тема 1. Введение

Современная концепция психологического измерения. Роль и место математико-статистических методов в психологическом исследовании. Понятие теории и гипотезы. Дизайн психологического исследования. Психологические конструкты и операциональные определения.

Тема 2. Проблемы измерения в психологии. Виды измерительных шкал

Статистический вывод и проверка гипотез. Понятие измерения. Виды измерительных шкал и свойства психологических объектов измерения. Номинативная шкала (шкала наименований) как способ классификации или распределения объектов. Дихотомическая шкала. Соотношение свойств шкал измерения. Ранжирование. Правила ранжирования.

Тема 3. Основы измерения и количественного описания данных

Понятие генеральной совокупности. Понятие выборки. Формирование и объем репрезентативной выборки. Первичное описание исходных данных. Формы учета результатов измерений. Понятие распределения и гистограммы. Построение графиков в программах MS Excel и SPSS. Первичные описательные статистики. Меры центральной тенденции. Отношение между модой, медианой и средним. Меры изменчивости. Разброс, дисперсия, стандартное отклонение. Формулы их приближенных вычислений.

Тема 4. Закон нормального распределения и его применение

Понятие нормального распределения и его параметры и свойства. Кривая нормального распределения К. Гаусса. Асимметрия и эксцесс распределения. Расчет различных статистических показателей в офисном приложении MS Excel и в специализированном пакете SPSS.



Стандартизация и шкальные преобразования экспериментальных данных. Понятие параметрических и непараметрических методов обработки данных.

Тема 5. Общие принципы проверки статистических гипотез

Понятие статистической гипотезы. Нулевая гипотеза. Альтернативная гипотеза. Понятие уровня статистической значимости. Направленные и ненаправленные гипотезы. Правила принятия-отвержения гипотез. Этапы проверки статистических гипотез. Степени свободы.

Тема 6. Параметрические методы сравнения выборок

Сравнительная характеристика статистических критериев. t-критерий Стьюдента. Условия применения t-критерия Стьюдента. F-критерий Фишера. Расчет критериев в офисном приложении MS Excel и в специализированном пакете SPSS.

Тема 7. Непараметрические методы сравнения выборок

Условия применения непараметрических методов. Классификация методов сравнения. Критерий U-Манна-Уитни, Т-Вилкоксона, H-Краскала-Уоллиса.

Вычисление критериев в специализированном пакете SPSS.

Тема 8. Корреляционный анализ

Понятие корреляции. Положительная, отрицательная и другие виды корреляций. Коэффициенты корреляции и шкалы измерения. Коэффициент линейной корреляции Пирсона. Корреляция дихотомических данных. Коэффициент ассоциации Пирсона φ. Процедура расчёта критерия χ2-Пирсона. Коэффициент корреляции Спирмена rS. Коэффициент корреляции τ-Кендалла. Расчет коэффициентов корреляции в офисном приложении MS Excel и в специализированном пакете SPSS.

Тема 9. Регрессионный анализ

Понятие регрессионного анализа. Коэффициент детерминации. Линия регрессии.. Уравнение регрессии. Вычисление регрессии в MS Excel и в SPSS.

Тема 10. Дисперсионный анализ

Понятие и назначение дисперсионного анализа. ANOVA как анализ вариативности. Однофакторный дисперсионный анализ для несвязанных выборок. Использование пакета SPSS для расчета дисперсионного анализа.

Тема 11. Многомерные методы и модели.

Назначение и классификация многомерных методов. Корреляционный анализ. Коррелограмма. Понятие факторного анализа. Условия применения факторного анализа. Использование факторного анализа в психологии. Кластерный анализ. Дискриминантный анализ. Многомерное шкалирование. Использование пакета SPSS для факторного и кластерного анализа.

Занятия запланированы:

С 7 ноября по 28 декабря 2012 года

Продолжительность курса:

72 академических часа, из них 40 часов аудиторных, 32 часа – самостоятельная работа

Стоимость обучения составляет:

7000 р. с человека

Что получают наши слушатели?

ü индивидуальный подход к каждому,

ü качественные знания и практические навыки работы психолога-исследователя,

ü методические разработки авторов,

ü удостоверение о повышении квалификации АНО ВПО МГИ об обучении по данному курсу в течение 72 часов.

Техническое оснащение:

· проектор,

· компьютерный класс.

 

 

МАТВИЕНКО Сергей Витальевич (к.т.н., доцент)– опытный специалист в области применения статистических методов в научных исследованиях, автор и соавтор большого количества научных и учебно-методических публикаций. Все обучающие курсы проводит с применением и адаптацией обучаемых к эффективному использованию современного программного обеспечения общего и профессионально-ориентированного назначения.

Ждем Вас!

Задавайте вопросы по тел.: 8916 888 44 10

Либо пишите: Elena.a@hr-edu.ru

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.