Сделай Сам Свою Работу на 5

Казалось бы, какой простой путь, но Сатана прячется в простых решениях сложных проблем.





Вспомните, как точно пел Высоцкий: «Нет, ни церковь, ни кабак, Все теперь не свято. Нет, ребята, все не так, Все не так, как надо...»

Владимир Семенович пытался лечиться от этой боли и водкой и марихуаной. Его судьба известна каждому жителю нашей страны...

По поводу чувства неудовлетворенности мож­но написать целый философский трактат или психологическое исследование. Одно лишь со­вершенно очевидно — именно ощущение присут­ствия Бога внутри собственной души, ощущение того, что кто-то внутри нас знает, что пра­вильно, а что не правильно в человеческих поступ­ках и мыслях, мы называем совестью.

Когда человек совершает неправильный по­ступок, принимает решение, не соответствующее внутреннему предназначению человека, которое отвергает его собственный «внутренний голос», его душа начинает болеть. Что-то внутри него самого точно знает, что может позволить себе человек, а что нет. Человек по-разному называ­ет эту боль: иногда тревогой, иногда депресси­ей, иногда одиночеством.

В древности такие страдания человеческой души медики не лечили. Их врачеванием зани­малась религия. Еще в языческих культах при­знавалось, что не всякому человеку дано очиститься и стать жрецом. Но душа в грешном мире болит у каждого...



Врачеванием ощущения бессмысленности жиз­ни, боли совести издавна занимались во многих странах мира.

В Древней Греции их лечили во время мис­терий. Мистерией назывались тайные "религиоз­ные обряды, к участию в которых допускались только посвященные. Позже в средневековой Западной Европе мистериями назывались сти­хотворные инсценировки, разыгрывающиеся на площадях во время религиозных праздничных торжеств.

В древней Индии их лечили во время коллек­тивных бдений, сосредоточенных коллективных размышлений — медитаций «аркчпо».

В древнем Китае их лечили с помощью даосистских «бесед». Даосизм — древнекитайская ре­лигия, указывающая путь к поиску и достиже­нию вечного счастья.

Каждая древняя религия и культура знала свой ритуал, направленный на познание обычным че­ловеком самого себя, на понимание им своей осо­бенной роли в судьбе Вселенной.

Жрецы практически всех древних культур ис­пользовали в этих ритуалах свои «секретные ра­стения». К ним принадлежала когда-то и вино­градная лоза. Во всех культурах Востока к числу этих растений относилась марихуана.



Однако, и это очень важно понять, «секрет­ные растения» были только помощниками язы­ческих священнослужителей, а отнюдь не глав­ной частью ритуала. Марихуана позволяла жрецам легче настроить человека на «священную вол­ну», а не подменяла собой священнодействие. Сегодня мы можем предположить, что она по­могала вызывать конкретные состояния психики, облегчающие жрецам проведение массовых мис­терий.

Дело в том, что есть ощущения, которые обя­зательно испытывает человек, участвующий в религиозной церемонии — сакральном ритуале, независимо от того, к какой религии он принад­лежит. Эти чувства подробно описаны за века психологами и мистиками.

Первое из таких ощущений — ощущение осо­бого священного времени.

Время для участника ритуала как будто оста­навливается, замирает, прекращает свой бег. Здесь, в храме, оно как будто отсутствует. Вре­мя здесь то же самое, что было и сто, и тысячу, и две тысячи лет назад. И если вы не участвова­ли в мистерии много лет, то, вернувшись в храм, вы вновь окажетесь как будто в том же самом мгновении, как будто годы пролетели где-то в другом измерении.

Это ощущение блестяще описал известный фи­лософ и историк религии Мирча Элиаде, к кни­гам которого мы и отсылаем интересующихся.

Второе ощущение — необычность окружаю­щего.

Во время мистерии даже самые обычные предметы: посох, кубок, одежда, мебель, нахо­дящиеся в храме или священном пространстве, становятся необычными. Они меняются, живут отдельной, самостоятельной, таинственной жизнью. Обычные предметы приобретают символи­ческое, знаковое значение. Само пространство становится живым и полным тайны...



Если вы внимательно прочитали описание Тео-филя Готье, то вы, наверное, уже поняли, что эти ощущения характерны для легкой формы опья­нения продуктами каннабиса. Именно для того, чтобы вызвать и углубить ощущения такого рода, и использовалась конопля в языческих религиоз­ных культах.

«Как здорово! — скажет читатель. — Значит, можно использовать коноплю вместо религиоз­ного экстаза, значит, можно не разбираться в себе, не ходить в храм, и все это заменит один «косяк»?»

Нет, дорогой читатель, это не так. Именно по­этому Веды, мистерии Диониса, китайские мудре­цы, Авиценна и стремились держать в секрете ис­пользование каннабиса для врачевания души.

Во время мистерий и таинств марихуана созда­вала лишь форму, фон, внешнюю оболочку духов­ных состояний. Она облегчала новичку только вход в мистическое переживание. Дальше челове­ка вел и управлял его ощущениями посвященный жрец, на котором лежала ответственность за то, чтобы участник мистерии правильно воспринял смысл своих ощущений. Марихуана не заменяла собой мистерию, она лишь помогала войти в нуж­ное состояние и приобщиться к ней.

Вот почему посвященные боялись выхода зна­ний о марихуане за стены храмов. Они боялись отрыва формы от содержания; отрыва ощущения от его духовного, религиозного смысла...

Так и произошло. Выйдя за пределы языче­ских храмов, марихуана лишилась смысла. Она перестала быть источником познания свя­щенных и мистических загадок человеческой души.

Опьянение осталось, а его духовный смысл по­терялся в веках.

Лишь карикатурные отзвуки на священную роль марихуаны в древнем мире можно заме­тить в склонности курильщиков собираться для употребления марихуаны группами — компани­ями. Некоторые группы ищут «многоопытного» наркомана, который играл бы роль «проводни­ка», руководил коллективным «кайфом». Тако­го человека иногда называют «ведуном», почти как древнего священнослужителя.

Особенно много попыток вернуть марихуане роль «священного растения» замечалось в Аме­рике 60—70-х годов во время молодежного дви­жения хиппи. Они тоже пытались что-то постичь с помощью марихуаны и новоявленных «гуру», но так и не успели понять, что же это было та­кое на самом деле.

Но мы немного отвлеклись на описание ри­туальной роли марихуаны, как бы забыв о самом главном: языческий религиозный ритуал и мари­хуана, используемая жрецами внутри священ­ного процесса, служили для того, чтобы помочь человеку обрести смысл жизни, обрести ясный взгляд на то, для чего он призван на землю в своем облике и в свое время.

Смысл ритуала заключался в конечном итоге в том, чтобы избавить участника от того мистического чувства неудовлетворенности жизнью, с описания которого мы начали эту главу.

Главный миф и главный обман всех нарко­тиков и каннабиса в частности и в особеннос­ти заключается в том, что они действительно способны на какое-то время — на период опь­янения — .искусственно приглушить эту обще­человеческую, метафизическую тоску, это почти бесконечное ощущение неправильности жизни, столь свойственное людям.

Полный смысл участия марихуаны в религи­озных церемониях древности заключался в том, что марихуана, погружая человека в Священное время, создавая необычность обстановки, неза­метно обезболивала душу человека, притупляла моральную тоску, свойственную ей.

Жрецы использовали необычность и блажен-ность состояния опьянения для того, чтобы вну­шить человеку чувство осмысленности его суще­ствования перед лицом Бога. Единого или Дао — не важно каким именем древние называли Духов­ную Сущность Вселенной.

Человек, прошедший через мистерию, выно­сил из нее убежденность в своей сопричастности творчеству Бога, и ему становилось легче нести бремя жизни без всякого дальнейшего участия наркотиков. Его жизнь приобретала высший, не­тленный смысл. Происходило это благодаря вере, а «секретное растение» играло в этом мис­тическом процессе лишь роль инструмента в руках несущего смысл жреца-врачевателя.

Когда знание о психоактивных свойствах ма­рихуаны покинуло храмы и стало достоянием каждого, сохранилась лишь информация о ее спо­собности избавлять человека на короткий срок от моральной боли. Знание оке о том, как с по­мощью марихуаны дать человеку возможность по­чувствовать свою роль во Вселенной, исчезло без следа.

Эта роль марихуаны очень заметна в наш страшный век. Она стала широко использовать­ся ветеранами недавних бессмысленных войн, в преступной среде, в странной и бессмысленной среде новых русских. Марихуана за пределами языческих храмов сохранила свою роль «травы забвения», лекарства от совести...

В отличие от многих других наркотических средств, марихуана при ее применении вне та­инства имеет не только физическое и психиче­ское действие, она имеет действие моральное. Мы не знаем, каким образом это происходит, но при применении в быту марихуана способ­на атрофировать человеческое воспоминание о Боге в душе — она оказывает прямое физическое воздействие на человеческую совесть.

Мало того, что марихуана вызывает прямую агрессию, она способна анестезировать (обезбо­ливать) душу, устранять душевную боль, вызван­ную последствиями агрессивных деяний челове­ка. Тот, кто курит марихуану систематически, не будет испытывать чувства вины перед собой и близкими за дурные поступки, которые он совер­шил. Именно поэтому солдатам после бессмыс­ленных и жестоких войн в Афганистане и Вьетна­ме так помогала марихуана. Она анестезировала самый глубокий вид душевной боли — боль моральную, комплекс вины человека за смерть, при­несенную другому.

Человек не будет испытывать боль, стало быть, не сможет осознать свою вину. Раз он не сможет осознать свою вину, значит, не сможет и разви­ваться.

Вдумайтесь еще раз! Нормальная человеческая жизнь подразумевает не только удовольствия, но и боль. Душа болит, когда мы не правы. Она тревогой и депрессией реагирует на наше рав­нодушие к ближнему, на наши попытки свес­ти жизнь только к приобретению материальных ценностей.

Солдат, участвующий в несправедливой войне, испытывает невыразимые страдания из-за челове­ческой крови, которую он пролил бессмысленно и которую пролили его товарищи у него на глазах. Он испытывает чувство вины.

С этим чувством можно бороться только дву­мя путями.

Путь первый. Можно осознать причину боли и попытаться искупить вину, найти новое при­менение своей душе. Сохранить болезненный опыт войны, но переработать его в сознатель­ную человеческую позицию. Сделать это очень непросто. Но на этом пути может помочь рели­гия. Может помочь и медицинская наука, кото­рая называется психотерапией.

Второй путь — это путь наркотиков в самом широком смысле этого слова. Это путь «добива­ния» души психоактивными веществами, попыт­ка обезболить душу наркотиками или успокои­тельными лекарствами.

Но практика показала, что наркотик не спосо­бен вылечить душевную боль. Он способен лишь загнать ее куда-то в бессознательное, спрятать от сознания, да и то на очень непродолжительный срок своего химического действия. Как и замо­розка — анестезия зубов и челюсти, — анестезия души наркотиком скоро кончится, и душевная боль или ощущение бессмысленности, неинтересности жизни вернется с удвоенной силой.

Для человека, следующего по пути приема нар­котиков, остается лишь один выход — употреб­лять наркотик непрерывно...

Долгие века после храмов люди употребляли ма­рихуану как «моральное обезболивающее». Эти века доказали: душа, лишенная боли, окончательно лиша­ется смысла.

КАКОВ ХИМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ МАРИХУАНЫ?

Передача нервного импульса в мозгу челове­ка осуществляется с помощью специальных хи­мических веществ-посредников, которые назы­ваются нейромедиаторами. Основной действую­щий компонент марихуаны — ТНС — влияет на циркуляцию в нервной системе одного из глав­ных таких медиаторов — ацетилхолина.

Ацетилхолин отвечает за правильное течение процессов возбуждения в глубоких отделах моз­га. ТНС вызывает резкое понижение количества ацетилхолина. Под его влиянием процессы воз­буждения начинают протекать несинхронно, как бы сами по себе, что в основном и вызы­вает резкое изменение картины окружающего мира, свойственное опьянению марихуаной.

В 1986 году группа шведских ученых опублико­вала сообщение об открытии в нервной систе­ме человека естественных химических веществ, очень похожих по своей структуре на ТНС. Эти вещества были названы авторами анандомидами (от слова «ананда», обозначающего на санскри­те «блаженство»). По мнению исследователей, данные вещества отвечают за тонкую регуляцию в организме таких процессов, как чувство боли, аппетит, функционирование кратковременной па­мяти, то есть на те же самые процессы, на кото­рые в физической сфере воздействует марихуана. Можно предположить, что, как и в случае упо­требления героина и других опиатов, курение марихуаны вытесняет из организма естественные регуляторы. И если прием продуктов каннабиса становится систематическим, то он уменьша­ет их естественный синтез в организме. По мне­нию биохимиков, это и может приводить к свой­ственному курильщикам марихуаны снижению памяти, отсутствию аппетита без приема нарко­тиков, повышению порога болевой чувствитель­ности и общей замедленности темпа мышления, речи и движения.

Однако на сегодняшний день существование в организме анандомидов нельзя считать одно­значно доказанным. Специалисты ищут подтвер­ждение этой гипотезы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.