Сделай Сам Свою Работу на 5

СЦЕНА 7. Пластический этюд на музыку Возрождения.





Постановка 2021-2013.

Младшая группа студии «HomoScaenicus».

Действующие лица:

Маркус 12 лет
Cигмунд его лучший друг - 12 лет
Муна подружка Сигмунда - 12 лет
Элен-Кристина влюблена в Маркуса - 12 лет
Александра новенькая в классе Маркуса - 12 лет
Турид девочка из параллельного класса - 12 лет
Трим Томас ее младший брат - 6 лет
Сара мама Александры – приблизительно 40 лет
Воге учитель английского
Библиотекарь женщина – все равно сколько лет.



СЦЕНА 1.

Маркус и Сигмунд. Маркус нервно теребит букет мать-и-мачехи.

Сигмунд: Ну и зачем тебе эти цветы?
Маркус: Потому что они красивые. Да еще и хрупкие какие-то. И скоро увянут.
Сигмунд: Увянут?
Маркус: Да. Сперва они в бутонах, потом распускаются во всю свою красу, а потом сразу же увядают. Сейчас они сияют как золото, но как только кончится весна, что останется от этих цветов?
Сигмунд:В самом деле. Я об этом как-то не задумывался.
Маркус: У кого есть время думать о цветах?
Сигмунд: У тебя.
Маркус: Да уж. Я и сам в этом мире, как цветок мать и мачехи.
Сигмунд: Макакус.
Маркус: Да.
Сигмунд: Ты надо мной издеваешься?
Маркус: Вовсе нет. И кто я, чтобы издеваться над лучшим другом?
Сигмунд: Ты говоришь, словно читаешь плохое стихотворение!
Маркус: Это уж точно! Я даже и стихотворения хорошего написать не могу! Что же я собой представляю?
Сигмунд: Ты снова влюбился!
Маркус: А как ты догадался?
Сигмунд: Ни один нормальный человек в нормальном состоянии не болтает столько белиберды.
Маркус: Я говорю то, что думаю.
Сигмунд: Не стоит этого делать.
Маркус: Не стоит? Но ты должен, по крайней мере, признать, что букет мать-и-мачехи напоминает золотой венок.




Сигмунд хмурится


Маркус: Все настолько плохо?
Сигмунд: Это та, новенькая?
Маркус: Александра.
Сигмунд: Ее волосы? Ее голос? Ее глаза? Все-таки ее глаза.
Маркус: Всё вместе!
Сигмунд: Ну да, понимаю. Забудь ее, Макакус.
Маркус: Ха!
Сигмунд: Ты же раньше тоже влюблялся.
Маркус: Ха! Ха!
Сигмунд: Ты знаешь, что это быстро проходит.
Маркус: Это не проходит! Не в этот раз! В этот раз это никогда не пройдет. Влюблен? Я в нее её не влюблен! Я не знаю, что я ... Она… она ... А я, что я?! Слизняк, уж ползучий, жук, букашка, крыса, червяк, макак! А она ... Я схожу с ума ... Я ни о чем другом думать не могу, я ничего больше не слышу! Я ничего, кроме нее, не вижу. Она! Она! Она! Она - самая .... самая ... самая ...
Сигмунд: Красивая?
Маркус: Она - самая! Самая! Самая! Ты - мой друг. Мой лучший друг, Сигмунд: Ты все понимаешь.
Сигмунд: Да ну?
Маркус: Да, так и есть! Ты отлично понимаешь, как я себя чувствую.
Сигмунд: Ну, может, не совсем и отлично, но я, во всяком случае, вижу, что ты влюбился. Больно.
Маркус: Очень, так чудовищно, так ужасно больно.
Сигмунд: Я имею в виду - больно моей руке. Ты сейчас ее расплющишь.
Маркус: Пообещай, что никому не скажешь, что я ... люблю ее.
Сигмунд: Естественно. Ты рехнулся?!
Маркус: Ни одной живой душе!
Сигмунд: Ни за что.
Маркус: Муне и Элен-Кристине в особенности - они будут надо мной смеяться.
Сигмунд: Почему ты так думаешь? Впрочем – как скажешь. Это останется между нами.
Маркус: Спасибо.
Сигмунд: Не за что. Ты ж мой друг. А вот и девчонки.



Сцена 2.

*входят Муна и Элен Кристина*

Муна: Салют.
Элен-Кристина: Всем привет, всем привет, всем приветик! А что это с Маркусом?
Сигмунд: Макакус влюбился!
Маркус: ...но ... Сигмунд, я же просил...
Элен-Кристина: Правда?
Муна: В кого? ...
Маркус: Нет!!
Сигмунд: В Александру
Маркус: Ой!
Сигмунд: Но он считает, у него нет шансов.
Элен-Кристина: А по-моему, есть,
Муна: И по-моему тоже. Макакус красивый, только надо с ним хорошенько познакомиться.
Сигмунд: Да, но он сам так не думает. Нам надо ему помочь.
Муна: Согласна.
Элен-Кристина: Это дело как раз для «Четырехлистника»
Маркус: Спасибо.
Сигмунд: Да что там? Не стоит благодарностей.
Элен-Кристина: А почему бы тебе просто не сказать, что она тебе нравится? Мне бы, например, это понравилось.
Маркус: Ни за что! Даже если мне кто-нибудь заплатит миллион крон.
Сигмунд: Я могу заплатить сотню.
Муна: И я тоже.
Элен-Кристина: И я.
Сигмунд: Итого – триста. Макакус, есть над чем задуматься.
Маркус: Нет. Не над чем тут задумываться. Я ее даже не знаю. Я всего лишь тюфяк.
Элен-Кристина: Никакой ты не тюфяк!
Муна: Трудно себе представить кого-нибудь, кто был бы меньшим тюфяком.
Элен-Кристина: Ты можешь быть очень стильным, Макакус. И еще: у тебя талант. Помнишь, на новогоднем маскараде ты изображал Квазимодо. Ты настолько вжился в его образ, что я до сих пор это помню.
Сигмунд: Не очень удачный пример, Элен. Квазимодо – страшный урод. Половина гостей увидев Макакуса, просто разбежалась.
Муна: Мне кажется, я поняла, что Элен имеет ввиду. Если Макакус может вжиться в образ урода – значит, он точно так же может вжиться в образ красавца.
Сигмунд: Да! Точно! Есть идея.
Маркус: Так я и думал.
Сигмунд: Ты должен вжиться в образ какого-нибудь потрясающего красавца. Тогда Александра сразу тебя полюбит.



Кристина: Я знаю, куда нам нужно пойти! В библиотеку!!


СЦЕНА 3. В библиотеке.

 

Сигмунд: Добрый день.
Библиотекарь: Неужели это тот молодой господин, который брал у меня «Хорошие манеры за столом и не только»?
Сигмунд: Здравствуйте.
Маркус : Добрый день.
Муна и Элен-Кристина: Добрый день.
Библиотекарь: Да у вас целая делегация. Молодцы. Современная молодежь почти совсем не читает. Что на этот раз?
Сигмунд: Сегодня нас интересует что-нибудь... О любви.
Библиотекарь: Не слишком ли вы еще юные?
Элен-Кристина: Это для него.
Маркус: Добрый день.
Библиотекарь: Ах так... и что же именно тебя интересует, милый мальчик?!
Маркус: Мне все равно.
Сигмунд: Нам нужны книги с историями любви.
Библиотекарь: Но как я узнаю точно, что ему надо?
Муна: Маркус, скажи что-нибудь! Ему нужно что-нибудь максимально наглядное, чтобы было побольше картинок.
Библиотекарь: Боюсь, что у нас нет подобной литературы.
Сигмунд: Не может быть! Это есть даже в школьной программе!
Библиотекарь: Извините, ничем не могу вам помочь.
Сигмунд: Это очень странно. У вас есть, к примеру, «Ромео и Джульетта»?
Библиотекарь: А-а, вы о такой литературе?! Что ж, тогда у нас большой выбор. Как вам кажется, ему может понравиться история страданий юного Вертера, написанная Гёте?
Сигмунд: Пожалуй, в самую точку, сударыня.
Библиотекарь: Я так и подумала. А еще у нас есть сборник новелл под названием «Лучшие в мире истории о любви». В нем много прекрасного. Может, ему подойдет?
Сигмунд: Да, именно что-то подобное мы и ищем.
Библиотекарь : До чего же ты любознательный, мой мальчик! «Война и мир» Льва Толстого. Рекомендую – в ней огромное количество любовных сцен.
Маркус: Слишком толстая. А у вас есть «Тарзан - приемыш обезьяны»?

 

СЦЕНА 4. Через пару дней. Сбор «Четырехлистника».

Маркус, Сигмунд и Муна погружены в чтение. Входит невыспавшаяся Элен-Кристина.

Сигмунд: Что с тобой, Элен?
Элен Кристина: Все хорошо. Просто всю ночь кошмары снились.
Сигмунд: Ты прочитала «Дракулу»?
Элен Кристина: Лучше бы не читала. По крайней мере, для Маркуса там нет ничего подходящего. Все вампиры кусают своих возлюбленных, для того чтобы те тоже стали вампирами. Вряд ли Александра обрадуется, если Макакус ее укусит.
Муна: А по-моему, в этом что-то есть. Некоторым девочкам нравятся экстравагантные поступки.
Маркус: Вот сама и кусайся.
Муна: Сейчас я действительно кое-кого укушу.
Сигмунд: Тихо. Лучше скажи, есть ли что-нибудь в «Ромео и Джульетте»?
Муна: Я не успела дочитать «Ромео и Джульетту» потому что у меня завал по алгебре.
Сигмунд: Ну а ты, Маркус, нашел что-нибудь у Гёте?
Маркус: Я его не читал. Я увлекся «Тарзаном».
Сигмунд: И что, нашел что-нибудь?
Маркус: Не-а. Тарзан влюбил в себя Джэн, победив обезьяну.
Сигмунд: Интересно.
Маркус: Да но, к сожалению, у нас нет обезьян.
Элен-Кристина. Неужели нельзя покорить девушку, никого не кусая и не побеждая обезьян?
Сигмунд: Уверен, что можно! В «Лучших в мире историях о любви» есть новелла, которая так и называется – «Искусство любви». Ее написал Фьорентино, и она повествует о том, как мастер учит молодого человека по имени Буккиоло влюбляться. Он дает ему несколько заданий. Первое - выбрать себе девушку. Это Макакус уже сделал, правда, Макакус?
Маркус: Ну да… Вроде.
Сигмунд: Отлично тогда мы сразу переходим ко второму.

Открывает книгу и читает.

«Tы должен степенно прогуливаться под ее окнами либо незримо для чужого глаза сопровождать ее на прогулке два или три раза в день. Но смотри, чтобы никто не заметил, что ты смотришь на нее! При этом ты должен так радоваться при виде ее, чтобы она поняла: ты ею интересуешься».

Маркус: Но как же я смогу быть незримым для чужого глаза?
Сигмунд: Для этого тебе нужно будет воспользоваться маской.
Маркус: Но у меня нет ничего такого.
Элен-Кристина. У меня есть отличная маска человека-паука.
Сигмунд: Прекрасно.
Маркус: Это обязательно?
Сигмунд: Будь мужчиной, мой юный друг!

 


СЦЕНА 5. Пластический этюд под музыку эпохи Возрождения:


Александра выходит из дома и направляется к школе. На ее пути, неподвижно, смотря только на нее, стоит Маркус в маске человека-паука. Александра обходит его и продолжает путь. Затемнение.

Александра возвращается из школы домой – и вновь на ее пути Маркус в маске человека паука. Затемнение.

Александра выглядывает из окна. Человек паук совершает какие-то нелепые телодвижения и машет рукой. В окне появляется Сара (мама Александры), Александра указывает ей на машущего Маркуса – тот перестает махать и убегает. Затемнение.

Александра выглядывает из окна. Маркус вылезает из своего укрытия и снова начинает махать рукой. Сзади к нему подкрадывается Сара, хватает за шиворот и пытается снять маску. Маркус кусает Сару, вырывается и убегает.

 

СЦЕНА 6. В тот же день. Собрание Четырехлистника.


Муна: Ну как? Ты установил контакт?
Маркус: Да. С матерью.
Элен-Кристина: Тоже неплохо.
Маркус: Мне пришлось ее укусить.
Элен-Кристина. Вспомнил мой рассказ про Вампиров? Было бы правильнее укусить Александру…
Маркус: Мне все это надоело…
Сигмунд: Послушай…
Маркус: Не хочу.
Сигмунд: Муна и Эллен Кристина подружились с Александрой.
Маркус: Что?!
Муна: Мы подружились с Александрой.
Сигмунд: Первое: Муна и Эллен Кристина подружились с Александрой. Второе: Теперь мы очень много про нее знаем. Третье: они расскажут тебе все, что знают.
Муна: Она очень хорошая.
Элен-Кристина: У нее очень много интересов. Гандбол, например. Еще – ориентирование, театр, балет, кино, классическая музыка, экибана…
Сигмунд: А как насчет мальчиков? Это тоже в сфере ее интересов?
Элен-Кристина: Нет. Она ни разу ни с кем не встречалась. Она говорит, они ее избегают. Ей кажется, это потому, что она уродина.
Маркус: Неправда! Это потому, что она очень красивая.
Муна: Мы так ей и сказали. Но она считает себя уродливой.
Маркус: Что за ерунда?!
Сигмунд: О'кей. Теперь мы знаем достаточно, и самое главное, мы знаем, что она хорошая, что ей нравится театр, животные и ориентирование, но в первую очередь мы теперь знаем, что ей пока никто не нравится и что она не уверена в себе. Это здорово облегчит задачу.
Маркус: Какую задачу?
Сигмунд: Задачу, которую мы решаем. Мы взялись за палку не с того конца. Мы пытались сделать так, чтобы Александра заинтересовалась Маркусом.
Муна: А разве не этого мы хотим?
Сигмунд: Да, но проблема в том, что Александра думает, что она некрасивая ... и что сама никого не может заинтересовать. Значит ...
Элен-Кристина: ... мы должны заставить ее понять, что Макакус ею очень интересуется.
Муна: …и есть хороший шанс, что она тоже заинтересуется Макакусом.
Сигмунд: Посмотрим, что еще посоветует нам мудрый Фьорентино.
Маркус: Нет.
Сигмунд: достает книжку, читает: «Теперь же, мой юный друг, ты должен послать к ней одну из тех женщин, что торгуют булавками и сумками. Передай с ними дорогой твоему сердцу подарок. Лучше всего если это будет что-то, что ты очень долго носил на своем теле. Например, драгоценный медальон. Расскажи ей, что ты весь к ее услугам, и что ты сделаешь все, чего она ни пожелает».
Маркус: Пока.
Сигмунд: К счастью, для выполнения этого задания участия кавалера не требуется.
Элен Кристина: А чем мы будем торговать? Как мы вообще можем ей что-либо продавать, ведь мы же с ней подружились?
Муна: Ты не поняла. Главный вопрос не в том, чем мы будем торговать, а в том, что за предмет мы ей подарим.
Элен-Кристина: В книге сказано - медальон.
Муна: Ты когда-нибудь видела, чтобы Маркус носил медальон?
Элен-Кристина: Нет, не видела.
Муна: Нужно что-то такое что он долго носил на своем теле…
Элен-Кристина: Смотри, свою сумку забыл…
Муна: Точно!
Элен-Кристина: Что точно?
Муна: Он же с этой сумкой с первого класса ходит – она уже протерлась вся. Значит она ему очень дорога. И к тому же он носит ее на теле!
Элен-Кристина: Мне кажется, он ее носит не потому, что она ему дорога, а просто потому, что ему все равно, какая у него сумка.
Муна: У тебя есть другие варианты?

 

СЦЕНА 7. Пластический этюд на музыку Возрождения.

Девочки берут сумку Маркуса и моют ее. Появляется Александра. Девочки степенно идут к ней и протягивают ей сумку. Александра возвращает ее. Тогда девочки снова пытаются вручить подарок, стоя на коленях. Александра бросает сумку на землю и убегает. Затемнение.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.