Сделай Сам Свою Работу на 5

Зарисовка макета архитектурного сооружения с использованием высокой точки зрения





Цель задания– освоить построение экстерьера архитектурных объектов с использование высокой точки зрения, в так называемой «верхней перспективе».

Задачи и последовательность выполнения. Требуется выбрать макет, расположить его целиком ниже точки зрения, выбрать ракурс, в котором макет раскрывается наилучшим образом. При этом фасад здания с главным входом должен разворачиваться под меньшим углом относительно картинной плоскости, а поверхность боковой стены соответственно под большим углом. Примеры выполнения задания показаны на рис. 1.4 и 1.5. Скомпоновать изображение нужно так, чтобы осталось место для показа планировки прилегающей территории и небольшого по размеру ситуационного плана изображаемого объекта с показом положения точки зрения относительно объекта, положения картинной плоскости, и направления центрального и крайних лучей зрения. При построении требуется правильно передать перспективные сокращения, общие пропорции макета, пропорции и соотношение размеров всех деталей. Задание выполняется в линейно-конструктивной манере, но форма основных объемов выявляется с помощью светотеневой проработки, при этом поверхность фона остается незаштрихованной. Возможно также построение по представлению падающих теней, образующихся при солнечном освещении. Время на выполнение задания – 12 ч.



Материал – ватман формата А-3, графитные карандаши.

Рис. 1.4. Пример выполнения задания 2.

Рис. 1.5. Пример выполнения задания 2. Автор Виктория Вострикова

Рисунок интерьера с натуры

Цель задания – освоение приемов композиции графического изображения интерьера, дальнейшее развитие навыков перспективного построения интерьера, умения создать в рисунке эстетически привлекательный образ архитектурной среды.

Задачи и последовательность выполнения. Требуется построить композицию с выделением планов изображаемого пространства (ближний, средний, дальний) и с помощью светотени показать характер освещения и фактуру отделочных материалов и аксессуаров интерьера. Для выполнения задания используются интерьеры класса-студии и примыкающего вестибюля. Постановки располагаются в углах аудитории с расчетом на использование в композиции вариантов угловой или фронтально-угловой перспективы интерьера. Для создания предметного наполнения в постановке используется два – три крупных объекта (стул, стол, мольберт, тумба под гипсы, шест с софитом для освещения натюрмортов). Включаются также драпировки и более мелкие детали – предметы из натюрмортного реквизита, гипсы, репродукции и рисунки в рамках, приспособления и материалы для работы художника (планшеты, этюдники, палитры, папки, рулоны бумаги, рамы и т. п.). Также в композицию войдут окно, выступы на стенах, небольшой фрагмент поверхности потолка, отопительные системы. Примеры выполнения задания показаны на рис. 1.6, - 1.11.



Выполняя рисунок интерьера с натуры, сначала необходимо правильно выбрать точку зрения, найти границы будущей композиции, а затем определить соответствующий тип перспективного построения (фронтальная, угловая или фронтально-угловая перспектива). В соответствии с выбранным кадром выбирается формат будущей композиции (горизонтальный или вертикальный). Выразительность композиции в интерьере во многом определяется его предметным наполнением, поэтому необходимо создавать в композиции сценическую дистанцию обзора, то есть оставлять достаточно места в нижней части листа для горизонтальной плоскости пола (предметная плоскость в перспективном построении).

Прежде чем приступить к основному рисунку интерьера, необходимо выполнить несколько эскизных вариантов. Задание выполняется в тональной манере, поэтому уже в эскизе нужно показать светотональные отношения, найти ритм темных и светлых пятен.



В начале построения сразу следует наметить линию горизонта и линии пересечений плоскостей потолка, стен и пола (линии карниза и плинтуса) и таким образом задать определенную резкость перспективного сокращения и показать видимый угол разворота ограждающих поверхностей относительно картинной плоскости. При этом нужно понимать, что каким бы сложным по конфигурации ни был интерьер, его всегда можно привести к обычным геометрическим объемам, имеющим в плане квадрат, прямоугольник, круг, шестиугольник и т.д., поэтому знание принципов построения простейших геометрических тел облегчает рисование интерьера. Однако объем пространства интерьера воспринимается изнутри, что требует от рисующего наличие навыков правильного визуального восприятия, навыков изображения пространства и развитого пространственного мышления.

После построения основных объемов приступают к изображению предметного наполнения интерьера. Предметы, прежде всего мебель и осветительные приборы, необходимо разместить, сохраняя общее равновесие композиции и заботясь о выразительности ритмической организации всего листа и выделении композиционного центра. Все предметы должны быть правильно построены в перспективе в соответствии с их пространственным положением. Очень важно строго соблюдать масштабные и пропорциональные отношения частей и целого ( поверхностей стен, пола, потолка с предметами включенными в интерьер). Для этого необходимо визуально сопоставить параметры помещения и найти его размерные модули, то есть зафиксировать длину каких-либо отрезков, с которыми можно сравнивать высоту и ширину всех изображаемых форм.

Для создания выразительного светотеневого решения композиции необходимо определить характер освещения (естественный свет из окон, один или несколько искусственных источников света). Верно изображенные светотональные отношения передают в рисунке и общую световую среду и фактуру поверхности всех предметов. Освещение определяет конфигурацию и характер падающих теней, которые являются важными элементами композиции и должны быть построены в соответствии с законами наблюдательной перспективы. Различное освещение резко меняет общее восприятие интерьера, поэтому выбор освещения влияет на эмоциональное восприятие композиции интерьера. Светотеневое моделирование следует производить с соблюдением общих законов распределения света и тени. На завершающем этапе нужно привести рисунок к цельности светотонального решения. Для этого необходимо обобщить мелкие детали, сблизить тональные градации внутри пятен света и тени, до нужной степени смягчая контрасты на заднем плане и усиливая на переднем плане, и окончательно установить все тональные отношения и общую тональность композиции. Время на выполнение задания –16ч.

Материал - ватман формата А-2, графитные карандаши.

 

Рис. 1.6. Пример выполнения задания 3. Автор Мария Кирюхина

 

 

Рис. 1.7. Пример выполнения задания 3. Автор Татьяна Кузьмина

 

Рис. 1.8. Пример выполнения задания 3. Автор Валерия Дворникова

 

 


Рис. 1.9. Пример выполнения задания 3. Автор Алексей Терешков

Рис. 1.10. Пример выполнения задания 3. Автор Ксения Кутало

Рис. 1.11. Пример выполнения задания 3. Автор Елена Космодемьянская

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.