Сделай Сам Свою Работу на 5

Закрепление ранее изученного.





План-конспект урока

Предмет: русский язык

Класс: 6 «б».

Школа: СОШ №18 города Уфы.

Выполнила: Галина Рита Тагировна

Методист: Родионова Анна Евгеньевна

Учитель: Нуриахметова Наталья Георгиевна

Тема: «Морфемный и словообразовательный разбор слов».

Цели урока:

- повторить, обобщить, систематизировать знания по теме;

-развивать орфографическую зоркость, формировать навыки грамматического разбора;

-способствовать воспитанию умения работать в команде.

.

Литература:Баранов М.Т.Учебник для 6кл.; М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженская Поурочные разработки по русскому языку; Г. А. Богданова Поурочные разработки по русскому языку.

План урока:

1. Организационный момент – 1 мин;

2. Проверка домашнего задания – 5 мин;

3. Изложение нового материала – 15 мин;

4. Закрепление нового материала – 15 мин;

5. Подведение итога - 3

6. Информация о домашнем задании – 1мин;

Ход урока

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, садитесь! Я рада видеть ваш хороший настрой на наш сегодняшний урок. Добрых вам открытий!

2. Проверка домашнего задания.

Закрепление ранее изученного.



Учитель Учительница
Ребята, на дом вам было задано 176 упражнение. Проверяем.     -Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на предыдущих уроках?   - Какие слова называются сложными?     - Какие слова называются сложносокращенными? -Мы с вами изучили большой раздел русского языка. Давайте вспомним, как этот раздел называется. -Словообразование – один из важнейших разделов русского языка. Словообразование – один из важнейших источников пополнения словарного запаса. Многие орфографические правила опираются на словообразование. Поэтому, чтобы понять смысл, суть правил, надо хорошо знать состав слова, его строение, находить морфемы и точно определять границы между ними. — Ребята, а что же такое морфема? Чтобы вспомнить морфемы, я предлагаю вам разгадать кроссворд. по горизонтали:1. Изменяемая часть слова. 5. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. по вертикали:2. Часть слова без окончания. 3. Часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов. 4. Часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования слов. - А теперь, ребята, давайте вспомним способы образования слов. — Какие вы знаете способы образования слов?   -Сегодня мы с вами научимся разбор морфемных и словообразовательных слов. 4. Работа с учебником. -Открыли тетради, пишем сегодняшнее число, тему сегодняшнего урока. - Открыли учебники, стр. 78, читаем правило. - Записываем план морфемного и словообразовательного разбора. (на доске будет план обоих вида разбора).   Упражнение 178. В один ряд выпишите слова с суффиксами, а в другой – без суффиксов. Обозначьте части записанных слов. Какой это разбор слова- по составу или словообразовательный.   Игра в слова. Из букв слова первоклассник придумайте слова: 1-й ряд – состоящие из корня и окончания (в том числе нулевого); 2-й ряд – слова из приставки, корня и окончания; 3-й ряд – из корня, суффикса, окончания.     - Упражнение 179. Постройте ряды слов. Какой это разбор слова – по составу или словообразовательный. 5. Подведение итога. - Что общего и различного в морфемном и словообразовательном разборах? - Для чего нужно уметь вычленять части слов? 6. Информация о домашнем задании. Исследуйте 5-6 названий улиц , площадей и т.п. своего города, запишите их, произведите морфемный и словообразовательный разбор. По выписанным названиям составьте небольшой рассказ о своем городе.   - Соединительные о и е в сложных словах, сложносокращенные слова.     Сложными называются слова, состоящие из двух (реже трёх) корней.   - Сложное Сложные словослова, состоящее из сокращенных основ слова, называется сложносокращенными.     - Словообразование и культура речи.   1. Окончание ; 5. Корень.   2. Основа; 3. Приставка; 4. Суффикс.   1. приставочный 2. суффиксальный 3. приставочно-суффиксальный 4. сложение (основ или целых слов) 5. сложение сокращенных основ 6. переход одной части речи в другую         1-й ряд: класс, сено, пора, весна, сало, село, нора, кора, носки, сосна, икра, пена, ива, вера, ссора, слова, река, пила, перо, рак, лиса, соска, пресса, пресс, коса, крик, сок, вор, сор, репа, пир, кино, волк, песок. 2-й ряд: повар, насос, слив, наклон, вопрос, привал, присоска, окрас, рассол, напев. 3-й ряд: лесник, лесок, носик, слоник, коврик, классик.  

 



 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.