Сделай Сам Свою Работу на 5

Уровень СЛОВОСОЧЕТАНИЯ И ФРАЗЫ





Тренинг 88. Вставьте пропущенные буквы.

Узорч_тый столб_к, враж_ский перебеж_ик, талантл_вый на­ездн_ик, рыж_ватый мальч_к, устойч_вая грамотн_сть, зёрн_шко попало в тем_чко, переливч_тый голосоч_к, серебр_ное горл_шко, мозол_стые руч_ньки, причудл_вая однофамил_ца, письм_цо от душ_ньки Люб_ньки, создат_ль и изобретат_ль, настойч_в_сть казач_ства, нов_зна свойств_нна младенч_ству, бронз_вая пугов_чка, в осинн_ке р_сли подб_рёзов_ки, искат_ль фантастич_ских впеч_тлений, совестл_вый подряд_ик, пронырл_вый маль_ик, решётч_тые бревенч_тые ворота, кольц_вая форма, француз_ким языком, у кое пространство, с кавказ_ким акцентом, извил_стая реч_нька, ситц_вый зан_вес, сирен_вое пёр_шко, нов_зну р_ждала пестр_та, перебеж_ик находится в опасн_сти, лёг_нькая горош_нка, одес_кие груз_ики, турец_кая глянц_вая бумага, голуб_нький сит_ц, кусоч_к извес_ково_о слоя, переводч_к с немец­кого, дар_витый писат_ль, гр_бы р_стут в березн_ке и ельн_ке.

Уровень ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Тренинг 89. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки

1) Щ_петильную застенч_вость, осторожн_сть и опрятн_сть прежних лет зам_нило небрежное молодеч_ство, неряш_ство нест_рпимое... 2) Он выставил своё свеж_е лич_ко (из) под р_го(ш, ж)ки, опёрся на кулач_к и медле(н, нн)о поднял (к) верху свои большие тихие глаза. 3) Не успел ра(с, сс)каз_ик произнести последн_е слово, как обе с_баки разом подн_лись и с ла_м и_чезли (во) мраке. 4) На нём был сюртук с ст_ячим в_ротн_ком и медными пуг_в_цами, весьма п_нош(а, е)нный, но чистый; суко(н, нн)ые его п_нталонч_ки высоко в_дёрнулись; над ж_лтыми оторочками с_погов в_днелись жирн_нькие икры. 5) Вообще Аркадий Павлыч сч_тается одним из образова(н, нн)_йших дв_рян и з_видн_йших ж_нихов наш_й губернии; дамы от него (без) ума и в особ_нн_сти хвалят его м_неры. 6) Верстах в п_тна_цати от моего имения ж_вёт один мне знакомый чел_век, молодой помещ_к, гв_рдейский оф_цер в отставке, Аркадий Павлыч Пен_чкин. 7) Дичи у него в п_местье водит_ся много, дом п_стро_н по плану француз_кого арх_тектора, люди одеты (по) англий_ки, обеды задаёт он отлич­ные, пр_нимает г_стей ласко_о, а всё (таки) (не) охотно к нему ед_шь. 8) Роста он (не) больш_го, слож_н щ_гол_вато, собою весьма (не) дурён, руки и но_ти в больш_й опрятн_сти с_держит; с его румя(н, нн)ых губ и щ_к так и пыш_т (з, с)д_ровьем. 9) Смотрит_ль, человек уже старый, угрюмый, с вол_сами, нависш_ми над самым носом, с мал_нькими заспа(н, нн)ыми гла_ками, на все мои жал_бы и про(з, с)ьбы отв_чал отрыв_стым в_рчаньем, в сер_цах хлопал дверью, как (будто) прокл_нал свою должн_сть...





Порыв_стый ветер быстро мчался мне (на) встречу через ж_лтое, высохш_е жнивьё; торопливо в_дымаясь перед ним, стр_мились мимо, через д_рогу, вдоль опушки, мал_нькие, пок_робле(н, нн)ые листья; ст_рона рощи, обр_щ_(н, нн)ая ст_ною в поле, вся др_жала и св_ркала мелким св_рканьем, чётко, но (не) ярко; на красн_ватой траве, на былинках, на с_лом_нках - всюду бл_стели и в_лн_вались бе_числе(н, нн)ые нити осе(н, нн)их п_утин. (И.С. Тургенев. Записки охотника)

Уровень ТЕКСТА

Тренинг 90. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Разберите по составу слова, выделенные полужирным курсивом, выполните морфологический разбор слов, выделенных полужирным курсивом, сделайте синтаксический разбор выделенного курсивом предложения.

Павел П трович Кирсанов воспит_вался сперва дома так (же) как и младший брат его Николай потом в паж_ском корпусе. Он с де_ства отлчался зам_чат_льною крас_той; к тому же он был сам_увер_н, (не) много см_шлив и как (то) забавно желч_н он (н_) мог (н_) нравит_ся. Он нач_л по_влят_ся всюду как только выш_л в оф_церы. Его н_сили на руках и он сам себя бал_вал даже дурач_лся даже л_мался; но и это к нему шло. Женщ_ны от него с ума сходили му_чины наз_вали его фатом и (в) тайне завид вали ему.

Он жил как уже сказа(н, нн)о на одной кв_ртире с братом которого любил искре(н, нн)о хотя (н_) сколько на него (н_) по- х_дил. Николай П_трович пр_храм_вал черты имел мал_нькие пр_ятные но несколько грус_ные (не) болышие ч_рные глаза и мя_кие жи_кие вол_сы; он охотно л_нился но и читал охотно и боялся общества. Павел Петрович (н_) одного веч_ра (н_) пров_дил дома славился смел_стию и ловкостию (он ввёл было г_мнаст_ку в моду между светскою мол_дёжью) и проч_л всего пять, шесть францу_ских книг. На два_цать восьмом году (от) роду он уже был к_питаном; блестящая к_рьера ож_дала его. Вдруг всё изм_нилось. (169 слов) (И.С. Тургенев. Отцы и дети)



ИТОГОВЫЕ ТРЕНИНГИ

Уровень СЛОВА

Тренинг 91. Вставьте пропущенные буквы.

Уступч_вый, задир_стый, шалаш_к, изюм_нка, понятливый, пуст_та, письм_цо, невдал_ке, вин_ватый, безопасн_сть, громкоговорит_ль, устойч_вый, масл_це, мозол_стые, берёз_нька, сер_ватый, крупитч_тая (каша), горош_нка, хлеб_шек, раздат_ик, пупыр_шки, объезд_ик, дорож_нька, сем_чко, поджар_стый, автоматич_ский, пр_вередл_вый, вспыльч_вый, гласн_сть, прерыв_стый, дымч_тый, сговорч_вый, бревенч_тый, купеч_ский, размаш_стый, душ_чка, пес_нка, стёкл_шко, дар_витый, веснушч_тый, перебеж_ик, старуш_чий, кумач_вый, черке кий, осинн_к, в березн_ке, ружь_цо, спал_нка, сух_нький, виш_нка, бород_шка, колокольч_к, мошенн_ца, отеч_ский, трус_ватый, меж_вой.

Уровень СЛОВОСОЧЕТАНИЯ И ФРАЗЫ

Тренинг 92. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

Пород_стый щеноч_к, молодц_ватый извоз_ик, деш_в_нький сит_ц, матрос_кий костюмч_к, уз_кое кресл_це, француз_кое сукн_цо, хорош_нький мальч_к, всадн_ки звякнули стр_м_нами, голуб_нькие горл_шки птич_к, син_ватым плам_нем, ред_нький лесоч_к, захватнич_ская полит_ка, худ_нький объезд_ик, изви- л_стая реч_нка, весёл_нький голосоч_к, уз_кая лес_нка, чёрн_нь- кая бус_нка, пород_стый красав_ц конь, заботл_вая нян_чка, каж_щаяся прост_та, настойч_вый пр_подават_ль, голуб_нькая т_сём_чка, слад_нькая виш_нка, корот_нькое письм_цо, устой- ч_вое чу_ство устал_сти, залив_стый колокольч_к, рассыпч_тый творож_к, тон_нький голосоч_к, син_ватого цвета протал_нки, знам_нитая красав_ца, прерыв_сто звучит пес_нка, прост_нький мотивч_к.

Уровень ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Тренинг 93. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Разберите по составу слова, выделенные полужирным курсивом, сделайте морфо­логический разбор слов, выделенных курсивом.

1) В ворота губернского города NN в(ъ, ь)ехала д_вольно кр_сивая р_(с, сс)орная (не) большая бричка, в какой езд_т х_лост_ки: отставные подполковн_ки, (штабе) к_питаны, помещ_ки, имею- щ_е около сотни душ крестьян, - словом, все те, которых назы­вают господами средней руки. 2) В бричк_ с_дел господин, (не) кр_сав_ц, но и (не) дурной наружн_сти, (н_) слишком толст, (н_) слишком тонок; нельзя сказать, что (бы) стар, однако ж и (н_) так, чтобы слишком молод. 3) На ней [Маниловой] х_рошо сидел матерч_тый ш_лковый к_пот бледного цвета; тонкая (не) большая кисть руки её что (то) бросила на стол и (з, с)жала б_тист_вый платок с выш_тыми уг_лками. 4) Пр_каз_ик явился. Это был чел_век лет под сорок, бривш_й бор_ду, ходивш_й в сюртуке и, (по) вид_мому, пров_дивш_й очень п койную жизнь, потому что лицо его гл_дело какою (то) пухлою полнотою, а ж_лт_ватый цвет кожи и мал_нькие глаза показ_вали, что он знал слишком хорошо, что такое пухвики и п_рины. 5) Можно было вид_ть (тот) час, что он с_вершил своё попр_ще, как с_вершают его все г_спод_кие пр_каз_ики: был прежде грам_тным мальчишкою в доме, потом ж_нился на какой (нибудь) Агашке (ключн_це), барын_ной ф_воритке, (с, з)делался сам ключн_ком, а там и пр_каз_иком. 6) Бричка, в_ехавши на двор, ост_новилась перед (не) большим дом_ком, который за т_мн_тою трудно было ра(с, сс)м_треть. 7) Может быть, стан_шь даже думать: да полно, точно ли К_робочка стоит так ни_ко на бе_конечной лес_н_це чел_веч_ского с_вершенств_вания? 8) Почти (в) течени_ целых пяти м_нут все хранили м_лчание; ра_давался только стук, пр_изводи­мый носом др_зда о дерево деревя(н, нн)ой клетки, на дне которой удил он хлебные зёрн_шки. 9) А между тем герою наш_му гото­вилась пр_непр_ятн_йшая неожида(н, нн)_сть: в то время, когда блондинка з_вала, а он ра(с, сс)каз_вал ей (кое) какие в разные врем_на случившееся истор_йки и даже к_снулся было (Г, г)рече_кого философа Ди_гена, показался из последн_й комн_ты Ноздрёв. 10) В детстве был он остр_умный, т_лантл_вый мальч_к, то живой, то задумч_вый. Счас_л_вым или (не) счас_л_вым случ_ем попал он в такое учил_ще, где был д_рект_ром чел_век, в своём роде (не) обыкнове(н, нн)ый, (не) смотря на нек_торые пр_чуды. (Н.В. Гоголь. Мёртвые души)

Уровень ТЕКСТА

Тренинг 94. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, рас­кройте скобки, составьте схемы первых трёх предложений. Сделайте полный синтаксический разбор первого предложения и фонетический разбор слов, выделенных полужирным курсивом.

Трудно и пожалуй (не) возможно жить на свете без друж_ского участл_вого вн_мания которое порой играет в наш_й жизн_ исключит_льную ключ_вую роль. Деш_в_нький сув_нир самый маленький сюрприз письм_цо в несколько строч_к иногда куда важнее самых д_рогих п_дарков они поднимают настр_ение пр_бавляют сил пр_дают жизн_ смысл. Доверч_вый прост_ватый на вид чел_век иногда с уд_вит_льной глуб_ной мож_т постич_ то что (н_) в силах понять самый филосо_ски «продвинутый» мыс- лит_ль. Прост_та вовсе (н_) всегда хуже воровства как утверждает известная ру(с, сс)кая послов_ца давно ставшая кла(с, сс)ич_ской. Наоборот душевная вял_сть завистл_вое отношение к чужим удачам отсу_ствие друж_ского ра_положения к людям делают чел_века (не) интерес_ным.

Чу_ство нов_зны возн_кает от самых простых вещей от у_кого луча солн_чного света из щели бр_венч_того с_рая от голуб_ньких зан_весок к_лыш_щихся на ветру от (ярко) _ранж_вой корки ап_льсина от ел_ слышного в густой траве стрёк_та зелен_вато (серого) кузнеч_ка. Первая весе(н, нн)яя пр_тал_нка луж_цы под окнами домов нач_нающее после долгой зимы пр_гр_вать солн_шко тоненький голосоч_к р_бёнка всё это звуки чудес_ного гимна жизни гимна рад_сти и счастья.(156 слов)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.