Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные направления маркетинговой деятельности промышленного предприятия





Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно; управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Все это и составляет процесс управления маркетингом, который в этом случае представляет собой систему, состоящую из множества элементов.

Под понятием «система маркетинга фирмы» подразумевается разносторонняя и целенаправленная работа в области производства и рынка, выступающая как система согласования возможностей предприятия и имеющегося спроса, обеспечивающая удовлетворение потребностей как потребителей, так и производителя. Основным элементом системы маркетинга в условиях нестабильности российского рынка является стратегическое и бизнес-планирование маркетинговой деятельности, основанное на изучении и учете различных видов рисков и являющееся базой менеджмента.

Основными направлениями маркетинговой деятельности предприятия являются:

-- разработка стратегии и тактики по расширению сегментов рынка, завоеванию новых рынков;



-- оперативное и достоверное выявление существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного изучения состояния рынка и перспектив его развития;

-- эффективная организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых образцов и моделей продукции, а также гибкая организация производства соответствующих товаров, удовлетворяющих большинство запросов потребителей;

-- координация и планирование производства и финансирования, создание и совершенствование рациональной системы сбыта и распределения продукции;

-- последовательное регулирование и корректирование в соответствии с изменяющимися обстоятельствами всей деятельности, включая управление производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим, сервисным и гарантийным обслуживанием, другими услугами в рамках мероприятий по расширению сбыта.

Отправная точка маркетинговой деятельности -- анализ рыночных возможностей. Руководству необходимо знать, как следует выявлять и оценивать эти возможности. Оно может найти их, работая с сеткой развития товара и рынка и обращая внимание на новые привлекательные сферы деятельности. Каждую возможность необходимо оценивать с точки зрения ее соответствия целям и наличным ресурсам фирмы. Анализ должен вскрыть ряд привлекательных с точки зрения фирмы рыночных возможностей. Каждая потребует более глубокого изучения, прежде чем на ней остановятся как на очередном целевом рынке. Чтобы убедиться в достаточной привлекательности открывающейся возможности, фирме нужно будет провести более тщательную оценку текущего и будущего спроса. При положительном результате на следующем этапе производят сегментирование рынка для выявления групп потребителей и нужд, которые фирма может удовлетворить наилучшим образом. Сегмент рынка состоит из потребителей» одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. Фирма может остановиться на обслуживании одного или нескольких сегментов рынка. Применительно к каждому из них фирма должна решить, какую именно позицию она хочет в нем занять. Ей следует изучить позиции на целевом рынке марочных товаров конкурентов с точки зрения свойств, являющихся, по мнению потребителей, наиболее важными. Кроме того, следует оценить объем спроса на возможные сочетания свойств товара. Затем предстоит решить, что именно создавать: марку, рассчитанную на удовлетворение оставшейся еще не удовлетворенной нужды, или марку, аналогичную одной из уже существующих. В последнем случае фирма должна быть готова вступить в борьбу с конкурирующей маркой, внедряя в сознание потребителей представление об отличиях своего товара.





Приняв решение о рыночном позиционировании товара, фирма разрабатывает для его поддержания комплекс маркетинга, представляющий сочетание четырех компонентов: товара, цены, методов распространения и методов стимулирования. Фирме предстоит принять решение об общей сумме ассигнований на маркетинг, о распределении этих ассигнований по основным составляющим комплекса маркетинга и в рамках каждой из этих составляющих.

Для выполнения всей этой маркетинговой работы фирме необходимо создать четыре системы - маркетинговой информации, планирования маркетинга, организации службы маркетинга и маркетингового контроля. Система планирования маркетинга включает в себя и стратегическое и маркетинговое планирование. Система стратегического планирования имеет основной целью создание крепкой фирмы, в которой есть по крайней мере несколько растущих производств, компенсирующих те, что, возможно, идут по нисходящей. В рамках системы маркетингового планирования разрабатываются перспективные годовые планы для каждого из конкретных производств обычных и марочных товаров, перед которыми уже поставлены задачи стратегического характера. Строков В.А. Управление маркетингом на предприятии. Учебное пособие - М.: ХОРС, 2008 - С. 69

Большую роль в маркетинговой деятельности предприятия играет и политика предприятия в области управления товарами - товарная политика. Именно в этой точке происходит взаимодействие маркетинга и производства, так как именно от решений в сфере маркетинга будет зависеть, какая продукция, в каком ассортименте, объеме и по какой цене будет производиться предприятием.

Чтобы подчеркнуть тесную связь между осуществлением основной производственной деятельностью и реализацией на предприятии маркетинговых концепций следует отметить, что основной задачей каждого изготовителя-продавца является получение удовлетворительного коммерческого итога - прибыли. Это становится возможным только при условии соответствия производимой предприятием продукции запросам рынка. Поэтому обеспечение коммерческого успеха непосредственно зависит от глубокого и всестороннего изучения условий рыночной деятельности. При этом изучение рынка осуществляется с двух позиций: с позиции его характерных особенностей, потребностей и возможностей и с позиции его емкости, степени насыщенности, состояния конкуренции, вероятности появления товаров-аналогов и товаров-заменителей и т.п. Предпочтение той или иной позиции приводит либо к маркетингу, ориентированному на продукт, либо к маркетингу, ориентированному на потребителя. Для хозяйственной деятельности промышленного предприятия целесообразно применять оба типа маркетинга одновременно. Только всесторонний анализ возможностей предприятия со стороны производства и рынка способен обеспечить настоящий коммерческий успех. Такая комбинированная маркетинговая деятельность получила название интегрированного маркетинга.

Таким образом, маркетинговая деятельность является эффективным инструментом совершенствования производства продукции, так как способствует наиболее полному удовлетворению требований рынка (потребителей), обеспечивает последовательное регулирование и корректирование в соответствии с изменяющимися обстоятельствами всей деятельности, включая управление производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим, сервисным и гарантийным обслуживанием, другими услугами в рамках мероприятий по расширению сбыта.

Опираясь на данные маркетинговых исследований, предприятие осуществляет разработку стратегии и тактики по расширению сегментов рынка, завоеванию новых рынков; оперативно и достоверно выявляет существующий и потенциальный спрос покупателя на товары и услуги посредством комплексного изучения состояния рынка и перспектив его развития;

Кроме того, маркетинговая деятельность обеспечивает эффективную организацию научно-исследовательской деятельности по созданию новых образцов и моделей продукции, координацию и планирование производства и финансирования, создание и совершенствование рациональной системы сбыта и распределения продукции, а также гибкую организацию производства соответствующих товаров, удовлетворяющих большинство запросов потребителей.

В конечном итоге, управление производством с позиций маркетинга повышает конкурентоспособность предприятия и укрепляет его положение на рынке.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.