Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 32. Зарубежная педагогика и школа в период между I и II Мировыми войнами. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса (1 час)





 

1. Раскройте основные тенденции развития школьных систем современных зарубежных государств.

2. Назовите особенности основных педагогических концепций и идей зарубежных государств.

3. Напишите реферат о современной системе образования какого – либо из зарубежных государств.

 

Темы рефератов и курсовых работ

 

1. Становление и развитие идеи всесторонне гармонически развитой личности в истории человеческой культуры.

2. Древневосточная цивилизация – прародина образования: заблуждения и стереотипы.

3. Влияние христианства и христианского идеала современного человека на развитие педагогической мысли.

4. К вопросу о происхождении воспитания: Различные теории возникновения.

5. Проблемы воспитания и образования в философских учениях эпохи Античности.

6. Проблема природных и социальных предпосылок и факторов развития личности в истории педагогической мысли.

7. Генезис идеи природосообразности воспитания: история и современное состояние проблемы.

8. «Поэтами родятся, а ораторами становятся», или М.Ф. Квинтилиан как вершина педагогической мысли Древнего Рима.



9. Византийская культура – как звено, соединившее античную и средневековую образованность, а также педагогическую мысль Запада и Востока.

10. Эволюция образования и педагогической мысли исламского средневекового Востока.

11. Проблема гармоничного развития в трудах мыслителей арабского Востока.

12. Идеи и практика воспитания Исламского мира как предтеча школьно-педагогических достижений Европы.

13. Становление идеи гуманизма в эпоху Возрождения.

14. Средневековые университеты как центры образования и педагогической мысли.

15. Особенности педагогической мысли эпохи Возрождения.

16. Величие здравого смысла. Человек эпохи Просвещения.

17. Философские и педагогические взгляды французских просветителей (Гельвеций, Дидро и др.).

18. Гуманистическая направленность педагогики Я.А. Коменского.

19. Философские основы педагогического учения Я.А. Коменского.

20. «Великая дидактика» как один из первых учебников по педагогике, или Почему Я.А. Коменского называют основоположником научной педагогики.



21. Социальные опыты Р. Оуэна – практическая реализация идей всестороннего развития личности.

22. Идея свободного воспитания в истории мировой педагогики.

23. Идея свободного воспитания и современная школа.

24. Идея материального и формального образования: теория и практика воплощения.

25. Генезис теории развивающего обучения: от истоков к современности.

26. Эволюция идеи воспитывающего обучения в истории мировой педагогической мысли.

27. «Эмиль, или О воспитании», произведение изменившее мировоззрение человечества на воспитание ребенка.

28. Идея развивающего обучения И.Г. Песталоцци, или почему К.Д.Ушинский называет эту идею «величайшим открытием Песталоцци».

29. А. Дистервег о значении педагогической науки.

30. И.Г. Песталоцци о значении семейного воспитания.

31. И.Ф.Гербарт и К.Д.Ушинский: опыт сравнительного анализа педагоги-ческих теорий.

32. Дидактическое учение И.Ф. Гербарта.

33. Влияние теории И.Ф. Гербарта на развитие школы и педагогической мысли З. Европы, США и России.

34. Дидактическое учение К.Д. Ушинского.

35. Влияние теории К.Д. Ушинского на развитие школы и мировой педагогической мысли.

36. К.Д. Ушинский как реформатор российской системы образования.

37. «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» К.Д. Ушинского: случайность или гениальное предвосхищение развития педагогической науки.

38. Реализация идеи народности К.Д. Ушинского в современной школе.

39. К.Д. Ушинский основатель сравнительной педагогики в России.

40. Педагогика – наука или искусство? Эволюция идеи от К.Д.Ушинского к современности.



41. Видные русские педагоги – последователи К.Д. Ушинского.

42. Царскосельский Лицей: Уникальный опыт всестороннего воспитания личности.

43. Педагогические взгляды и деятельность декабристов.

44. Становление и развитие классической гимназии в дореволюционной России.

45. Концепция общечеловеческого научно-нравственного воспитания Н.И.Пирогова.

46. Н.И. Пирогов – зачинатель общественно-педагогического движения 60-х годов XIX века.

47. Эволюция университетского образования в дореволюционной России.

48. Своеобразие русского революционно-демократического направления педагогической мысли (Н.Г. Чернышевский и Н.А. Добролюбов о воспитании).

49. Теория свободного воспитания в педагогической концепции Л.Н.Толстого.

50. П.Ф. Лесгафт как идеолог общественной системы воспитания.

51. Система физического воспитания в педагогических взглядах П.Ф.Лесгафта.

52. П.Ф. Лесгафт о семейном воспитании.

53. Концепция саморазвития и целостности педагогического процесса в педагогической системе П.Ф. Каптерева.

54. Русская экспериментальная педагогика. Естественный педагогической эксперимент в работах А.Ф. Лазурского и А.П. Нечаева.

55. Н.А. Корф теоретик и организатор русской начальной школы.

56. Содержание и методические возможности российских дореволюционных «Азбук» и «Букварей» для начальной школы.

57. Школа Вентцеля и его идеи свободного воспитания ребенка.

58. Ж.-Ж. Руссо и А.С. Макаренко: возможность (невозможность) сочетания позитивных идей в одной педагогической системе.

59. Принцип культуросообразности в педагогических теориях: история и современная интерпретация.

60. Вальдорфская педагогика Р. Штейнера.

61. Прагматическая педагогика Дж.Дьюи.

62. «Школа жизни путем жизни» С. Френе.

63. «Школа действия» Августа Лая.

64. Идея «гражданского воспитания» и «трудовой школы» Г. Кершенштейнера.

65. Памятники педагогической литературы России XI-XIII веков.

66. Педагогика «спонтанного саморазвития ребенка» М. Монтессори.

67. «Дома ребенка» как практическое воплощение педагогической концепции М. Монтессори.

68. Гуманистическая направленность педагогических воззрений и деятельности Я. Корчака.

69. Современная зарубежная школа (на выбор).

70. Концепция национального воспитания в педагогике российского зарубежья.

71. Педагогика российского зарубежья о воспитании в семье.

72. Советская школа и педагогика 20-30-х гг.: взгляд из российского зарубежья.

73. Деятельность российских экспериментальных педагогических площадок первой трети ХХ века.

74. «Колония им. М. Горького» и «Коммуна им. Ф.Э. Дзержинского» как практическое воплощение педагогической теории А.С. Макаренко.

75. «Школа им. Ф.М. Достоевского» под руководством В.И.Сороки-Росинского.

76. Педагогическая теория и деятельность С.Т. Шацкого.

77. Особенности развития педологии в педагогических и других исследованиях российских ученых.

78. Гуманистическая направленность педагогической теории В.А. Сухом-линского.

80. Павлышская средняя школа как практическое воплощение педагогической теории В.А. Сухомлинского.

81. Педагогическая теория А.С. Макаренко: сравнительный анализ противоречивых современных оценок.

82. Педагогические концепции П.П. Блонского.

83. Педагогические концепции А.П. Пинкевича.

84. Воспитательные системы современной России.

85. История БГПУ.

86. Среднее образование в Башкирии до 1917 г.

87. Начальное образование в Башкирии до 1917 г.

88. Вопрос введения обязательного начального образования в дореволюционной Башкирии.

89. Внешкольное образование в дореволюционной Башкирии.

90. Дошкольное воспитание в дореволюционной Башкирии.

91. Роль земства в развитии образования в Уфимской губернии .

92. Значение деятельности башкирских и татарских просветителей в развитии педагогической мысли дореволюционной Башкирии.

93. Физическое воспитание в учебных заведениях Башкирии до 1917 г.

94. Вузы Башкирии в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.).

95. Среднее специальное образование Башкирии в годы ВОВ.

96. Вопросы воспитания в общеобразовательных учебных заведениях дореволюционной Башкирии.

97. Действие программ ГУСа в общеобразовательных учебных заведениях Башкирии.

98. Безграмотная Башкирия: миф или реальность. Анализ состояния грамотности населения в первой трети ХХ века.

99. Религиозные учебные заведения дореволюционного Башкортостана.

100. «Уфимские губернские ведомости» - как источник по истории народного образования Башкирии до 1917 года.

101. «Циркуляр по оренбургскому учебному округу» – как источник по истории народного образования Башкирии до 1917 года.

102. Становление государственных реформ попечения в дореволюционной Башкирии.

103. Система народного образования Бирского уезда до 1917 года.

104. Система народного образования Уфимского уезда до 1917 года.

105. Система народного образования Белебеевского уезда до 1917 года.

106. Система народного образования Стерлитамакского уезда до 1917 года.

107. Деятельность рабфаков на территории Башкирии.

108. Народные чтения – как форма просвещения населения дореволюционной Башкирии.

109. История факультета.

 

Примечание: По желанию студент может самостоятельно сформулировать тему реферата (курсовой работы) и согласовать ее с преподавателем.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.