Сделай Сам Свою Работу на 5

Опишите архитектуру компьютера, используя абст-ракции — языки, виртуальные машины, Дайте опреде-ление терминам: компьютер, программа, машинный язык, трансляция и интерпретация, виртуальная ма-шина.





Дайте определение термину «Архитектура компьюте-ра». Опишите историю возникновения компьютеров и основные поколения ЭВМ.

Архитектура компьютера - логическая организация, структура и ресурсы компьютера, которые может использовать программист. Архитектура определяет принципы действия, информационные связи и взаимное соединение основных логических узлов компьютера.

Поколения ЭВМ.
Компьютеры первого поколения. Первое поколение (1945-1954) - компьютеры на электронных лампах. Большинство машин первого поколения были экспериментальными устройствами и строились с целью проверки тех или иных теоретических положений. Вес и размеры этих компьютерных динозавров, которые нередко требовали для себя отдельных зданий, давно стали легендой.

Основоположниками компьютерной науки по праву считаются Клод Шеннон - создатель теории информации, Алан Тьюринг - математик, разработавший теорию программ и алгоритмов, и Джон фон Нейман - автор конструкции вычислительных устройств, которая до сих пор лежит в основе большинства компьютеров. В те же годы возникла еще одна новая наука, связанная с информатикой, - кибернетика. Основателем кибернетики является американский математик Норберт Винер.



Компьютеры второго поколения. Во втором поколении компьютеров (1955-1964) вместо электронных ламп использовались транзисторы, а в качестве устройств памяти стали применяться магнитные сердечники и магнитные барабаны - далекие предки современных жестких дисков. Все это позволило резко уменьшить габариты и стоимость компьютеров, которые тогда впервые стали строиться на продажу. Но главные достижения этой эпохи принадлежат к области программ. На втором поколении компьютеров впервые появилось то, что сегодня называется операционной системой. Тогда же были разработаны первые языки высокого уровня - Фортран, Алгол, Кобол. Эти два важных усовершенствования позволили значительно упростить и ускорить написание программ для компьютеров.

В третьем поколении ЭВМ (1965-1974) впервые стали использоваться интегральные схемы - целые устройства и узлы из десятков и сотен транзисторов, выполненные на одном кристалле полупроводника (то, что сейчас называют микросхемами). В это же время появляется полупроводниковая память, которая и по всей день используется в персональных компьютерах в качестве оперативной.



В четвертом поколении ЭВМ. Обычно считается, что период с 1975 по 1985 гг. Очевидно, что начиная с середины 70-х все меньше становится принципиальных новаций в компьютерной науке. Прогресс идет в основном по пути развития того, что уже изобретено и придумано, - прежде всего за счет повышения мощности и миниатюризации элементной базы и самих компьютеров. И, конечно же, самое главное - что с начала 80-х, благодаря появлению персональных компьютеров, вычислительная техника становится по-настоящему массовой и общедоступной.

Компьютеры пятого поколения. Основные требования к компьютерам 5-го поколения: Создание развитого человеко-машинного интерфейса (распознавание речи, образов); Развитие логического программирования для создания баз знаний и систем искусственного интеллекта; Создание новых технологий в производстве вычислительной техники; Создание новых архитектур компьютеров и вычислительных комплексов. Новые технические возможности вычислительной техники должны были расширить круг решаемых задач и позволить перейти к задачам создания искусственного интеллекта.

Поколения суперкомпьютеров. К классу суперкомпьютеров относят компьютеры, которые имеют максимальную на время их выпуска производительность. Первые суперкомпьютеры появились уже среди компьютеров второго поколения (1955 - 1964), они были предназначены для решения сложных задач, требовавших высокой скорости вычислений. Это LARC фирмы UNIVAC, Stretch фирмы IBM и "CDC-6600" (семейство CYBER) фирмы Control Data Corporation, в них были применены методы параллельной обработки ,конвейеризация команд и параллельная обработка при помощи процессора сложной структуры, состоящего из матрицы процессоров обработки данных и специального управляющего процессора, который распределяет задачи и управляет потоком данных в системе. Компьютеры, выполняющие параллельно несколько программ при помощи нескольких микропроцессоров, получили название мультипроцессорных систем. Отличительной особенностью суперкомпьютеров являются векторные процессоры, оснащенные аппаратурой для параллельного выполнения операций с многомерными цифровыми объектами - векторами и матрицами. В них встроены векторные регистры и параллельный конвейерный механизм обработки.



 

Опишите архитектуру компьютера, используя абст-ракции — языки, виртуальные машины, Дайте опреде-ление терминам: компьютер, программа, машинный язык, трансляция и интерпретация, виртуальная ма-шина.

Компьютер — это машина, которая может решать задачи, выполняя данные ей команды. Последовательность команд, описывающих решение определенной задачи, называется программой. Машинный язык — набор команд конкретной вычислительной машины, который интерпретируется на аппаратном уровне или с помощью микропрограмм самой машины. Виртуальной машиной называют программную или аппаратную среду, исполняющую некоторый код, или спецификацию такой системы. Трансляция – замена каждой команды, написанной на языке Я1, эквивалентным набором команд, напис. на языке Я0. При этом перед выполнением программы, происходит ее трансляция на язык более низкого уровня. Интерпретация – это трансляция в динамике выполнения. Т. е. компьютер анализирует команду, написанную на языке Я1, заменяет ее эквивалентным набором команд на яз. Я0 и тут же выполняет ее, то же происходит со след. командой.

Компьютер может выполнять только программы, написанные на его машинном языке Я 0. Но человеку проще разработать новые команды, которые более удобны, чем встроенные машинные команды. Эти новые команды в совокупности формируют язык, который мы будем называть Я 1. Проще представить себе виртуальную машину, для которой машинным языком является язык Я 1. Назовем такую виртуальную машину М 1, а виртуальную машину с языком Я 0 — М 0. Изобретение целого ряда языков, каждый из которых более удобен для человека, чем предыдущий, может продолжаться до тех пор, пока мы не дойдем до подходящего нам языка. Каждый такой язык использует своего предшественника как основу. Язык, находящийся в самом низу иерархической структуры — самый примитивный, а находящийся на самом верху — самый сложный. Т. е. на уровне 0 (ВМ0 и Я0) программы Я0 непосредственно выполн. эл. схемами, на уровне n (ВМN и ЯN) программы на языке Я 1 либо интерпретируются программой-интерпретатором, работающей на машине более низкого уровня, либо транслируются на машинный язык машины более низкого уровня.

 

3. Многоуровневая компьютерная организация — струк-тура и назначения уровней. Опишите структуру уров-ней как интерфейс между разными элементами ПК и конечным пользователем.

0. Цифровой логич. уровень, объекты называются вентилями. Несколько вентилей формируют 1 бит памяти, который может содержать 0 или 1. Биты памяти, объединенные в группы, например, по 16,32 или 64, формируют регистры. Каждый регистр может содержать одно двоичное число до определенного предела;

1. Микроархитектурный уровень (уровень микропрограммного управления, задает границу выполнения операций с помощью логич. эл. схем и с помощью микропрограмм (программ записанных в постоянную память));

2. Уровень архит. команд, описывают набор машинных команд, они в действительности описывают команды, которые выполняются микропрограммой-интерпретатором или аппаратным обеспечением. Уровень аппаратно-програм. единицы, устан. границу между аппар. обеспечением и ОС;

3. Уровень ОС, разделяет ф-ции по обраб. данных, выполн. ОС и внешней средой (пользователем), при этом связь ОС с внешней средой произв. через два набора интерфейсов – языки программир. и сист. прогр.;

Между уровнями 3 и 4 есть существенная разница. Нижние три уровня задуманы не для того, чтобы с ними работал обычный программист. Они изначально ориентированы на интерпретаторы и трансляторы, поддерживающие более высокие уровни. Эти трансляторы и интерпретаторы составляются так называемыми системными программистами, которые специализируются на разработке новых виртуальных машин. Уровни с четвертого и выше предназначены для прикладных программистов, решающих конкретные задачи.

Еще одно изменение, появившееся на уровне 4, — механизм поддержки более высоких уровней. Уровни 2 и 3 обычно интерпретируются, а уровни 4, 5 и выше обычно, хотя и не всегда, транслируются.

Другое различие между уровнями 1, 2, 3 и уровнями 4, 5 и выше — особенность языка. Машинные языки уровней 1, 2 и 3 — цифровые. Программы, написанные на этих языках, состоят из длинных рядов цифр, которые воспринимаются компьютерами, но малопонятны для людей. Начиная с уровня 4, языки содержат слова и сокращения, понятные человеку.

4. представляет собой символическую форму одного из языков более низкого уровня. На этом уровне можно писать программы в приемлемой для человека форме. Эти программы сначала транслируются на язык уровня 1, 2 или 3, а затем интерпретируются соответствующей виртуальной или фактически существующей машиной. Программа, которая выполняет трансляцию, называется ассемблером.;

5. обычно состоит из языков, разработанных для прикладных программистов. Такие языки называются языками высокого уровня. Существуют сотни языков высокого уровня. Наиболее известные среди них — С, C++, Java, LISP и Prolog. Программы, написанные на этих языках, обычно транслируются на уровень 3 или 4. Трансляторы, которые обрабатывают эти программы, называются компиляторами;

Таким образом, компьютер проектируется как иерархическая структура уровней, которые надстраиваются друг над другом. Каждый уровень представляет собой определенную абстракцию различных объектов и операций. Рассматривая компьютер подобным образом, мы можем не принимать во внимание ненужные нам детали и, таким образом, сделать сложный предмет более простым для понимания.

Набор типов данных, операций и характеристик каждого отдельно взятого уровня называется архитектурой. Архитектура связана с программными аспектами.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.