Сделай Сам Свою Работу на 5

Организационная структура службы медицины катастроф Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.





В состав комиссии федерального уровня входят по должности: Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации (председатель комиссии), заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации (заместитель председателя), президент Российской академии медицинских наук (заместитель председателя), главный Государственный санитарный врач Российской Федерации (заместитель председателя), директор Всероссийского центра медицина катастроф «Защита», руководители медицинских (медико-санитарных) служб Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации, председатель центрального комитета Российского общества Красного Креста.

Состав региональных комиссий определяется федеральной межведомственной координационной комиссией Службы по согласованию с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, командованием военных округов, федеральными органами исполнительной власти, участвующими в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном уровне.



Состав территориальных комиссий определяется органами исполни- тельной власти субъектов Российской Федерации, Москвы и Санкт- Петербурга, а местных комиссий - органами исполнительной власти и органами местного самоуправления районов и городов (населенных пунктов). В состав указанных комиссий входят руководители всех медицинских, медико- санитарных, санитарно-профилактических служб, учреждений скорой медицинской помощи, службы крови, органов обеспечения медицинским имуществом и медицинской техникой, директора центров медицины катастроф, расположенных на соответствующей территории.

Основными задачами комиссий являются:

- участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению ЧС и уменьшению тяжести их медико-санитарных по- следствий;

- разработка проектов законодательства и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции ВСМК;

- участие в разработке и выполнении научно-технических программ по совершенствованию организации и деятельности ВСМК;



- решение наиболее важных вопросов совершенствования организации и деятельности ВСМК, в том числе определение перечня, количества, места создания, порядка обеспечения формирований и учреждений ВСМК;

- обеспечение постоянной готовности органов управления, формирований и учреждений ВСМК к выполнению возложенных на них задач;

- решение принципиальных вопросов комплексного использования входящих в состав ВСМК формирований и учреждений различных федеральных органов исполнительной власти при ликвидации медико- санитарных последствий ЧС;

- участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения населения в ЧС;

- реализация единой системы подготовки сил и средств ВСМК;

- координация создания и использования резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов;

- определение научных и клинических баз ВСМК;

- комплексная разработка проблем подготовки и деятельности ВСМК;

- разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению работы личного состава органов управления, формирований и учреждений ВСМК;

- определение основных направлений международного сотрудничества в области медицины катастроф.

Органами управления ВСМК являются соответствующие центры медицины катастроф, которые одновременно выполняют функции штабов ВСМК. На местном и объектовом уровнях функции штабов ВСМК возлагаются на штабы медицинской службы Гражданской обороны. Штабы службы подчиняются руководителям соответствующего звена здравоохранения.



Основным документом, регулирующим деятельность ВСМК, является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается соответствующими штабами ВСМК, согласовывается с членами межведомственной координационной комиссии ВСМК, подписывается ее председателем, начальником штаба и утверждается председателем соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.

К силам службы медицины катастроф относятся существующие и вновь создаваемые в здравоохранении учреждения и формирования.

Силы службы медицины катастроф условно подразделяются на стационарные и подвижные . К стационарным силам на разных уровнях административно-территориального деления относятся центры медицины катастроф, создаваемые на базе клинических институтов, медицинских вузов, крупных областных (краевых) больниц или других лечебно- профилактических учреждений. К подвижным силам службы относятся штатные формирования, создаваемые на базе центров медицины катастроф и нештатные формирования, создаваемые по заданию соответствующих меж- ведомственных комиссий на базе лечебно-профилактических учреждений различных министерств и ведомств.

К средствам службы относится любое имущество, необходимое для деятельности службы (медицинское, санитарно-хозяйственное, специальное) и санитарно-транспортная техника.

Формирования Всероссийской службы медицины катастроф - это подвижные госпитали, отряды, бригады, группы, создаваемые для решения задач службы медицины катастроф в соответствии с утвержденными штатами из персонала лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических, медицинских учебных и научно-исследовательских учреждений и обеспеченные по табелям специальным оснащением. Формирования Всероссийской службы медицины катастроф предназначаются для работы в районах чрезвычайных ситуаций в составе других формирований и учреждений, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

Формирования, финансируемые из бюджета Всероссийской службы медицины катастроф, являются штатными.

Учреждениями Всероссийской службы медицины катастроф являются центры медицины катастроф, больницы и госпитали службы.

На федеральном уровне Всероссийская служба медицины катастроф представлена: Всероссийским центром медицины катастроф «Защита» (с входящими в него формированиями и учреждениями), который одновременно выполняет функции регионального центра; медицинскими формированиями и учреждениями центрального подчинения Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, клиническими и научными базами.

ВЦМК «Защита» является головным научно-практическим учреждением и органом управления Всероссийской службы медицины катастроф и службы медицины катастроф Минздравсоцразвития России . Основным штатным подразделением Центра является штаб ВСМК и Службы. ВЦМК «Защита» одновременно выполняет функции регионального центра медицины катастроф Центрального региона Российской Федерации, Евроазиатского центра медицины катастроф государств-участников СНГ и Сотрудничающего центра ВОЗ по медицине катастроф и чрезвычайным ситуациям.

На региональном уровне служба представлена филиалами ВЦМК «Защита», межрегиональными центрами по чрезвычайным ситуациям Госсанэпидслужбы России в г. Москве и Новосибирске и центрами Госсанэпид- 24 надзора регионального уровня. Филиалами ВЦМК «Защита» в федеральных округах являются: г.Москва (Центральный регион), г. Хабаровск (Дальнево- сточный регион), г. Новосибирск (Западно-Сибирский регион), г. Екатерин- бург (Уральский регион), г. Нижний Новгород (Приволжский регион), г. Санкт-Петербург (Северо-Западный регион), г. Ростов-на-Дону (Северо- Кавказский регион).

Филиалы ВЦМК «Защита» при выполнении задач применительно к региону подчиняются ВЦМК «Защита».

На территориальном уровне служба представлена: территориальными центрами медицины катастроф, центрами Госсанэпиднадзора территориального уровня, входящими в них формированиями и учреждениями, клиническими базами, предназначенными для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и оказания экстренной и планово- консультативной медицинской помощи населению. Территориальный центр медицины катастроф непосредственно подчинен руководителю территориального органа управления здравоохранения, а по специальным вопросам - соответствующему региональному центру медицины катастроф.

На местном и объектовом (на объектах экономики) уровнях. Служба представлена имеющимися на данной территории или объекте формированиями и учреждениями здравоохранения, предназначенными для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. Центры медицины катастроф являются учреждениями здравоохранения Российской Федерации и, как правило, включают в свой состав администрацию, оперативное и дежурно-диспетчерское подразделения, подразделение экстренной и планово-консультативной медицинской помощи, оперативную группу управления со средствами связи, клиническую базу, бригады специализированной медицинской помощи постоянной готовности, транспортное подразделение.

Центры медицины катастроф работают круглосуточно под руководством соответствующих органов здравоохранения. Они в своей работе взаимодействуют в установленном порядке с имеющимися на данной территории силами и средствами военно-медицинской службы МО РФ, управлениями Ространснадзора Министерства транспорта, медицинскими подразделениями частей и соединений гражданской обороны, с аварийно- спасательными формированиями постоянной готовности и транспортными организациями других министерств и ведомств.

На клинической базе центра медицины катастроф может создаваться подвижное формирование (госпиталь, отряд), предназначенное для оперативного выдвижения в зону чрезвычайной ситуации, оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи пострадавшему населению и автономной работы в течение до 15 суток. В режиме повседневной деятельности клиническая база центра обеспечивает оказание экстренной, планово-консультативной и специализированной медицинской помощи на- селению в районе постоянной дислокации.

Центры Службы с формированиями и учреждениями постоянной готовности, входящими в их состав, являются штатными силами Службы. Ра- бота филиалов ВЦМК «Защита» и территориальных центров регламентируется соответственно Положением о региональном центре медицины катастроф и Положением о территориальном центре медицины катастроф, утвержденных приказом Минздрава России от 21 июня 1996 года №261.

На федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях для участия в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций создаются нештатные формирования Службы за счет имеющихся лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений Минздрава России, основными из которых являются следующие.

На федеральном и региональном уровнях:

- бригады специализированной медицинской помощи (хирургические, травматологические, нейрохирургические, ожоговые, акушерско- гинекологические, трансфузиологические, токсикологические, психотерапевтические, инфекционные, детские хирургические, радиологические и др.);

- санитарно-эпидемиологические отряды;

- санитарно-эпидемиологические бригады (эпидемиологические, радиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические) бригады);

- специализированные противоэпидемические бригады. На территориальном, местном и объектовом уровнях:

- бригады скорой медицинской помощи (врачебные, фельдшерские);

- специализированные бригады скорой медицинской помощи (интенсивной терапии, токсикологические, радиологические, психиатрические, педиатрические и др.);

- бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады);

- бригады доврачебной помощи;

- медицинские отряды;

- бригады специализированной медицинской помощи;

- санитарно-эпидемиологические отряды; - санитарно-эпидемиологические бригады; - противоэпидемические бригады.

Профиль, количество, сроки готовности и лечебно-профилактические учреждения, на базе которых создаются нештатные формирования . Службы, определяются исходя из медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях.

Обеспечение готовности нештатных формирований к работе возлагается на руководителя учреждения-формирователя; при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.

Для создания формирований. Службы, подготовки ее кадров и решения научных задач на всех уровнях используются расположенные на данной территории медицинские учебные заведения и научно-исследовательские институты, лечебно-профилактические и санитарно-профилактические учреждения.

Центры медицины катастроф обязаны поддерживать в постоянной готовности к работе силы и средства и оказывать консультативную помощь структурным подразделениям службы медицины катастроф.

К подвижным силам службы медицины катастроф Минздравсоцразвития России, созданным на базе лечебно-профилактических учреждений, относятся:

1. Подвижные штатные формирования постоянной готовности центров медицины катастроф всех уровней:

- подвижные многопрофильные госпитали (ПМГ), созданные на клинической базе центров медицины катастроф и предназначенные для оперативного выдвижения в район чрезвычайной ситуации, оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи пострадавшего населению и автономной работы в течение 15 суток;

- подвижные госпитали (ПГ) или отряды, созданные на базе некоторых центров медицины катастроф и предназначенные для оперативного вы- движения в район чрезвычайной ситуации и оказания первой врачебной и квалифицированной медицинской помощи пораженным в очаге (на границе очага), их временной госпитализации и подготовки к дальнейшей эвакуации. Профили этих госпиталей (отрядов) определяются решением межведомственных комиссий службы медицины катастроф;

- бригады специализированной медицинской помощи постоянной готовности (БСМП ПГ), предназначенные для оказания квалифицированной и специализированной экстренной медицинской помощи, организационно- консультативной помощи ЛПУ и координационной помощи медицинским работникам на местах. Они создаются на клинической базе центров медицины катастроф. Бригады имеют следующий профиль: хирургический (травматологические, хирургические, нейрохирургические, ожоговые, акушерско- гинекологические, трансфузиологические, детские хирургические), терапевтический (токсико-терапевтические, радиологотерапевтические, психотерапевтические, инфекционные) и др.

2. Подвижные нештатные формирования клинической базы службы медицины катастроф всех уровней:

- бригады специализированной медицинской помощи (БСМП), создаваемые на базе НИИ медицинского профиля, медицинских вузов, крупных специализированных больниц, подчиненных Минздраву РФ. Они предназначены для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, усиления и перепрофилизации лечебных учреждений, обеспечивающих эти виды помощи, развертывания стационаров (отделений) по своему профилю на базе больниц, которым эти бригады приданы. Профиль этих бригад аналогичен бригадам специализированной медицинской помощи постоянной готовности.

Кроме того, могут создаваться специализированные бригады педиатрической помощи разного профиля.

3. Подвижные нештатные формирования территориального, местного и объектового уровней, создаваемые по заданию межведомственной территориальной (местной) комиссии на базе городских станций скорой медицинской помощи, лечебно-профилактических учреждений, медико-санитарных частей предприятий, диспансеров и т. д.

- бригады скорой медицинской помощи линейные (врачебные и фельдшерские) для работы в очаге и на границе очага для оказания доврачебной и первой врачебной помощи;

- специализированные бригады скорой медицинской помощи (интенсивной терапии, токсико-терапевтические, радиологические, психиатрические, педиатрические и др.) для работы в очаге и на границе очага для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи;

- бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады (ВСБ) - это мобильные бригады, предназначенные для работы в очаге (на границе очага) самостоятельно или для усиления бригад скорой медицинской помощи; оказывают первую врачебную помощь и готовят пораженных к дальнейшей эвакуации;

-бригады доврачебной помощи (БДП) для оказания доврачебной по- мощи и участия в медицинской эвакуации пораженных;

- медицинские отряды (МО) - мобильные медицинские формирования, предназначенные для приема, медицинской сортировки, оказания доврачебной и первой врачебной помощи и подготовки пораженных к дальнейшей эвакуации. МО состоит из 2-5 ВСБ и 3-5 БДП, объединенных единым руководством. Медицинский отряд может развертывать пункт медицинской по- мощи (ПМП) как этап медицинской эвакуации.

1.7. Служба медицины катастроф Министерства обороны Российской Федерации и силы МВД, Минтранса России, предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС

Служба медицины катастроф Минобороны России является мощной ведомственной службой, входящей в состав ВСМК и хорошо подготовлен- ной к работе в очагах (зонах) санитарных потерь, возникающих вследствие аварий и катастроф техногенного и природного характера.

Главной задачей СМК является своевременное и эффективное оказание медицинской помощи личному составу Вооруженных Сил и гражданскому персоналу в районах размещения войск и военно-стратегических объектов в период ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф.

Организация и руководство деятельностью СМК возлагается на Главное военно-медицинское управление Министерства обороны Российской Федерации.

В состав службы медицины катастроф МО РФ входят: органы военно- го управления медицинской службы Вооруженных Сил РФ; силы и средства медицинских воинских частей и учреждений видов ВС РФ, округов (флотов), медицинских воинских частей и учреждений центрального подчинения

Постоянным (штатным) органом военного управления службой является Всеармейский центр медицины катастроф МО РФ, который организован и функционирует при Главном военно-медицинском управлении.

Силы и средства медицинской службы, предназначенные для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, созданы и имеются на следующих уровнях.

На федеральном уровне (на уровне Министерства обороны РФ) служба представлена:

- летающей лабораторией операционно-реанимационного самолета;

- нештатными бригадами специализированной медицинской помощи, врачебно-сестринскими бригадами, подвижными группами специалистов лечебно-профилактических учреждений Центра, военно-учебных заведений и научно-исследовательских организаций медицинской службы;

- резервными койками клиник Военно-медицинской академии, главного и центральных военных клинических госпиталей;

- запасами текущего медицинского имущества центральных медицинских складов;

- воздушными (операционно-реанимационный самолет), наземными (санитарно-транспортные средства медицинских воинских частей и учреждений) эвакуационными средствами, используемыми в интересах службы.

На региональном и территориальном уровне (на уровне округа, вида Вооруженных Сил, флота) служба представлена:

- медицинскими отрядами специального назначения округов (флотов), отдельными автомобильными санитарными взводами округов;

- нештатными бригадами специализированной медицинской помощи, врачебно-сестринскими бригадами, подвижными группами специалистов лечебно-профилактических, санитарно-профилактических учреждений округов (видов Вооруженных Сил, флотов), военно-учебных заведений медицинской службы;

- резервными койками военных госпиталей округов (видов Вооруженных Сил, флотов), запасами текущего медицинского имущества на медицинских складах округов (видов Вооруженных Сил, флотов);

- воздушными (операционно-реанимационные самолеты «Спасатель», операционно-реанимационные эвакуационные вертолеты «Биссектриса», санитарный вариант транспортных вертолетов округов), морскими (госпитальные суда флотов), наземными (санитарно-транспортными средствами медицинских воинских частей и учреждений), медицинскими эвакуационными средствами, используемыми в интересах службы.

На местном уровне (на уровне гарнизона) служба представлена:

-дежурными силами и средствами медицинской службы;

- нештатными бригадами специализированной медицинской помощи, врачебно-сестринскими бригадами, подвижными группами специалистов лечебно-профилактических, санитарно-профилактических учреждений гарнизонов, военно-учебных заведений медицинской службы;

- запасами текущего медицинского имущества медицинских складов;

- медицинскими эвакуационными средствами - штатными санитарно- транспортными средствами медицинских воинских частей и учреждений, транспортными средствами, выделяемыми начальником гарнизона.

Органы военного управления медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации, медицинские воинские части и учреждения службы медицины катастроф МО РФ в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации функционируют в общепринятых режимах.

Основным формированием службы медицины катастроф Министерства обороны РФ, обеспечивающим оказание квалифицированной и специализированной медицинской помощи в зоне чрезвычайной ситуации или на ее границе, является медицинский отряд спасательного назначения (МОСН).

В Вооруженных Силах имеется 12 отрядов. По своей сути МОСН - это многопрофильный, мобильный полевой госпиталь, который способен принять и оказать медицинскую помощь до 300 пораженным за одни сутки. В отряде имеется все необходимое для развертывания стационара на 100 коек; наличие медицинского имущества и других материальных средств обеспечивает оказание экстренной медицинской помощи до 1200 пораженным при автономном режиме работы в течение 5 суток. В течение 16 часов работы в отряде может быть выполнено до 60 сложных хирургических вмешательств.

На всех уровнях службы медицины катастроф Минобороны России на базе лечебно-профилактических, санитарно-профилактических учреждений, военно-учебных заведений и научно-исследовательских организаций медицинской службы создаются следующие нештатные формирования:

Врачебно-сестринские бригады для оказания первой врачебной по- мощи в военных госпиталях, санаториях создаются из расчета: при их мощности до 200 коек- одна бригада, от 200 до 400 коек – две, свыше 400 коек - на каждые последующие 100 штатных коек – одна. В составе бригады 5-7 специалистов (2 врача, 3-5 медицинских сестер). Кроме того, для обеспечения их работы выделяется санитарный автомобиль.

Бригады специализированной медицинской помощи, предназначенные для усиления отрядов и военно-лечебных учреждений, осуществляющих массовый прием пораженных, создаются в военных госпиталях на 500 и более коек, а также в клиниках военно-учебных заведений медицинской службы. В составе каждой бригады имеется 3 специалиста (1-2 врача, 2-3 медицинские сестры).

Подвижные группы специалистов создаются: - в санитарно-профилактических учреждениях для участия организации и проведении комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации радиационных и химических поражений, по предупреждению возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди личного состава войск в учреждениях Центра - из 10-12 специалистов (4-5 врачей, 6-7 сред- них медицинских работников выделяются в состав группы),

- в санитарно-эпидемиологических отрядах округов (флотов) - 8-10 специалистов (3-4 врача, 5-6 средних медицинских работников);

- в санитарно-эпидемиологических отрядах гарнизонов (армий, флотилий) и отдельных противочумных отрядах - из 4-6 специалистов (1-2 врача, 3-4 средних медицинских работника). Для организации их работы выделяется необходимое медицинское имущество и специальная техника. Основной задачей Медицинского управлении.

Министерства внутренних дел (МВД) по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций является оказание медицинской помощи личному составу органов внутренних дел и военнослужащим внутренних войск, привлеченным к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.

Для работы в районе ЧС в структуре МВД России предусмотрено Управление по чрезвычайным ситуациям, а в Медицинском управлении - группа организации медицинской помощи в ЧС.

На базе Главного военно-клинического госпиталя внутренних войск создан медицинский отряд специального назначения, предназначенный для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи.

В клиническом госпитале ГУВД Москвы организовано отделение экстренной медицинской помощи.

В лечебных учреждениях системы здравоохранения МВД России в 15 субъектах Российской Федерации развернуты отделения экстренной медицинской помощи, которые могут быть в случае необходимости задействованы и включены в общую систему медико-санитарного обеспечения населения в ЧС на конкретной территории.

Кроме того, на базе окружных госпиталей четырех округов внутренних войск организованы и функционируют отделения неотложной медицинской помощи.

Материально-технические возможности отделений медицинской по- мощи, созданных в госпиталях и больницах МВД, ГУВД, УВД, позволяют оказывать первую врачебную и квалифицированную медицинскую помощь личному составу органов внутренних дел как непосредственно в пределах территорий субъектов РФ, так и за их пределами.

В Москве, Санкт-Петербурге и административных центрах субъектов Российской Федерации для оказания медицинской помощи пораженным предусмотрены мобильные врачебно-сестринские бригады хирургического, терапевтического, педиатрического профиля, способные осуществить доврачебную и первую врачебную помощь.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.