Сделай Сам Свою Работу на 5

Руководство по организации и проведению теоретического и летного обучения в авиационных организациях РОСТО.





«Руководство» принято в 1994 году.

«Руководство» состоит из двух частей: Теоретическое обучение; Летное обучение.

Теоретическое обучение:

Гл.1 «Организация теоретического обучения», п.4 : Тематический план предусматривает изучение в полном объеме и сдачу зачетов и экзаменов до начала полетов по следующий дисциплинам:

-конструкция планера;

-приборное оборудование, электрооборудование, радиооборудование планера;

-радиосвязь и РТО полетов;

-эксплуатация авиационной техники (для 2-го и последующих годов обучения);

-руководство по летной эксплуатации планера;

-практическая аэродинамика;

-теория и техника парящего полета (для 2-го и последующих годов обучения);

-навигация;

-авиационная метеорология;

-парашютная подготовка;

-НПП, Инструкция по производству полетов в районе аэродрома «Бердск-Центральный», «Воздушный кодекс Российской Федерации» и другие документы, регламентирующие летную работу.

П.17:Учебные занятия проводятся по распорядку дня теоретической подготовки, утвержденному начальником а/о. Академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. При отсутствии на занятиях 25% состава курсантов летной группы изучение нового материала не проводится.



П.23: Контроль успеваемости осуществляется:

-путем текущей проверки в процессе обучения на уроках и семинарских занятиях;

-проверкой выполнения заданий на самостоятельную подготовку;

-проведением зачетов и экзаменов.

П.24: По окончании программы теоретической подготовки по всем предметам проводятся зачеты (экзамены) и выводятся оценки успеваемости спортсмена.

П.25: В один день в учебной группе разрешается принимать по 2-3 экзамена (зачета). Экзаменационные билеты составляются преподавателем соответствующих предметов и утверждаются начальником организации не позднее чем за месяц до экзаменов. В экзаменационные билеты включаются по 2-3 вопроса из разных разделов программы и одна задача или практическое упражнение. Число экзаменационных билетов должно быть не менее числа обучающихся в группе. Экзамены проводятся комиссией и тем преподавателем, который вел занятия.

Летное обучение:

Гл. III «Общие положения», п.39: При отборе молодежи в авиационные организации должны предъявляться следующие требования:



-быть годной по состоянию здоровья к летному (парашютному) обучению по заключению врачебно-летной комиссии;

-иметь положительную успеваемость и положительную школьную характеристику;

-иметь письменное согласие родителей (спортсменам до 18 лет);

-иметь возраст: для первоначального летного обучения на планерах - 16 лет к началу летной работы; для первоначального обучения прыжкам с парашютом - 15 лет к началу прыжков;

-иметь образование: для обучения на планерах - учащиеся 10-11 классов общеобразовательных школ; спортсмены-парашютисты - не ниже, чем учащиеся 9 классов.

Гл. IY «Организация летного обучения», П. 43: Приказом начальника авиационной организации спортсмены распределяются по летным группам (5-10 человек в группе).

Гл. Y «Организация и проведение полетов», П. 49: Учебные полеты со спортсменами в а/о организуются и проводятся в одну или две летные смены. Плановую таблицу полетов составляет командир звена.

П. 50: Окончательная плановая таблица полетов оформляется начальником штаба, подписывается командиром звена, который представляет ее на утверждение начальнику авиационной организации. Плановая таблица должна быть утверждена до начала предполетных указаний.

П.53: На летную подготовку со спортсменами разрешается планировать до 5 летных дней в неделю (подряд не более 4-х). Одному спортсмену планировать не более 3-х смен подряд.

П.54: При температурах наружного воздуха ниже -35*С и выше +35*С полеты не производить. При температуре наружного воздуха в пределах от -30*С до -35*С и от +30*С до +35*С начальник авиационной организации принимает решение об ограничении самостоятельных полетов спортсменов.



П. 57: Решение о начале полетов принимает начальник авиационной организации (старший летной смены).

П.59: Усложнять полетные задания экипажам перед вылетом и переделывать плановую таблицу после полетов запрещается.

П. 60: Изменение курса взлета и посадки, а также переход с одного варианта плановой таблицы на другой производить после посадки всех экипажей и дачи дополнительных указаний.

П.61: Решение на временное прекращение полетов принимает руководитель полетов с последующим докладом начальнику авиационной организации. Решение на закрытие полетов принимает начальник авиационной организации (старший летной смены, старший начальник).

Гл. YI «Подготовка к полетам курсантов», п. 62: Подготовка курсантов к полетам включает в себя наземную, предварительную и предполетную подготовку.

Наземная подготовка.

П. 64: Наземная подготовка к полетам проводится перед началом летного обучения по упражнениям КУЛП и имеет целью на базе знаний и навыков, полученных в процессе теоретической подготовки, дать конкретные знания, выработать первичные навыки и умения при выполнении полетных заданий.

П. 69: В результате проведения наземной подготовки спортсмен должен знать:

-условия , порядок и последовательность выполнения полетного задания;

-параметры и режимы полета;

-технику выполнения элементов полета, эволюций, маневров и фигур пилотажа;

-физическую сущность явлений при пилотировании, эксплуатационные ограничения ЛА;

-аэродинамические особенности и пилотажные свойства ЛА при выполнении полета;

-порядок распределения и переключения внимания при выполнении элементов полетного задания;

-информационные признаки полетных заданий;

-порядок действия органами управления;

-характерные ошибки и отклонения, допускаемые при выполнении полетов по данному упражнению, действия при их исправлении и меры по их предотвращению;

-порядок действия с агрегатами, оборудованием кабин, эксплуатации двигателя, самолета и его систем;

-правила ведения осмотрительности, ориентировки, использования РТС в целях самолетовождения.

Уметь:

Отработать на тренажере (в кабине планера):

-распределение и переключение внимания по приборам при выполнении полета;

-действия в особых случаях в полете;

-действия с агрегатами, оборудованием кабины, органами управления двигателем и системами планера;

-использование РТС для ориентировки и навигации.

П.70: При получении неудовлетворительной оценки проводится дополнительная подготовка с курсантом и повторная проверка знаний.

П. 71: В процессе наземной подготовки курсант в тетради конспектирует изучаемый материал. Записи проверяются летчиком-инструктором. Названия упражнения наземной подготовки, время, затраченное на ее проведение, и оценка знания материала записываются в летную книжку спортсмена и подписываются лицом, проводившим оценку знаний.

П. 72: При перерывах между наземной подготовкой и полетами более 7 дней проводится дополнительная наземная подготовка. При повторной отработке упражнений на втором и последующих годах летного обучения, на однотипном планере, перерыв между наземной подготовкой и полетами не должен превышать 20 дней.

Предварительная подготовка.

П.75: Предварительная подготовка к полетам проводится в целях обеспечения качественной подготовки спортсменов к выполнению полетных заданий в соответствии с запланированными упражнениями предстоящего летного дня. Все спортсмены, участвующие в полетах, обязаны пройти предварительную подготовку в полном объеме. Спортсмены, отсутствующие на предварительной подготовке, к полетам не допускаются. За готовность спортсменов к выполнению запланированных упражнений ответственность несет летчик-инструктор.

На летную подготовку постоянного и переменного состава можно планировать до 5-ти летных дней в неделю, но не более 4-х летных смен подряд с проведением предварительной подготовки на две летные смены. При этом спортсменам разрешается летать не более 3-х смен подряд. В этом случае перед первой сменой предварительная подготовка проводится в полном объеме, а перед последующими сменами проводится уточнение задания на полеты и контроль готовности. Если после предварительной подготовки полеты в течение 3-х суток не выполнялись, предварительная подготовка проводится повторно.

П. 80: Спортсмены в процессе предварительной подготовки оформляют тетради подготовки к полетам.

П. 81: Тренировки спортсменов в кабине планера проводятся под руководством летчика-инструктора в соответствии с утвержденным планом. В процессе тренажа отрабатываются:

-порядок подготовки кабины к полету;

-порядок и последовательность выполнения элементов полета, правила эксплуатации авиационной техники;

-действия в особых случаях в полете;

-порядок распределения и переключения внимания на приборы и внекабинное пространство при выполнении полета;

-навыки быстрого считывания пилотажно-навигационных приборов;

-умение определять отказ пилотажно-навигационных приборов и систем планера;

-ведение радиообмена, использование средств связи и РТО своего и запасных аэродромов;

-взаимодействие с другими членами экипажа в полете и лицами ГРП;

С переменным составом по каждой задаче (виду) летной подготовки проводятся зачетные тренажи с выставлением оценок в классные журналы:

-по отработке элементов техники пилотирования;

-по эксплуатации авиационной техники и специального оборудования;

-по действиям в особых случаях в полете;

-по навигации;

-по связи и применению радиотехнических средств в полете;

-по применению средств спасения в аварийных случаях;

-по пользованию поисково-спасательными средствами.

Контроль готовности спортсменов к полетам является заключительным этапом предварительной подготовки.

Основным видом контроля готовности спортсменов к полетам является индивидуальный контроль.

Групповой контроль готовности к полетам проводится в дополнение к индивидуальному методом розыгрыша полета.

П. 82: В результате проведения предварительной подготовки к полетам спортсмен должен знать:

-содержание и последовательность выполнения полетных заданий, а также метеоусловия, в которых они выполняются;

-режимы и технику выполнения всех элементов полета по запланированным упражнениям;

-меры безопасности и действия в особых случаях в полете;

-правила эксплуатации авиационной техники в предстоящем полете;

-порядок ведения радиообмена и осмотрительности;

-возможные ошибки и отклонения при выполнении данного вида полета, их последствия, способы предотвращения и исправления.

Предполетная подготовка.

П. 84: Предполетная подготовка к полетам экипажей проводится на аэродроме непосредственно перед полетами с учетом конкретно складывающейся на это время метеорологической, орнитологической, воздушной и наземной подготовки.

Предполетная подготовка экипажей включает:

-медицинский контроль;

-предполетные указания;

-выполнение необходимых расчетов для конкретных условий полета;

-прием авиационной техники;

-подготовку и проверку рабочих мест кабины к предстоящему полетному заданию;

-подготовку к очередному полету.

П. 85: летный состав, не прошедший медицинского контроля, к полетам не допускается.

П. 88: Непосредственно перед вылетом спортсмен должен:

-проанализировать ошибки, допущенные при выполнении предыдущих полетов;

-продумать порядок и последовательность выполнения предстоящего полета;

-провести розыгрыш «пеший по-летному» на тренажной площадке;

-оценить метеорологическую и воздушную обстановку, сложившуюся ко времени полета, уточнить расчеты, необходимые для выполнения задания на полет;

-при необходимости получить консультации у летчика-инструктора (командира звена, преподавателя);

-при выполнении тренировочного полета - пройти медицинский контроль.

Обучение спортсменов в полете, Виды учебных полетов.

П. 91: Учебные полеты подразделяются на ознакомительные, вывозные, контрольные, контрольно-показные, тренировочные (самостоятельные), показательные и зачетные.

П. 92: Ознакомительные полеты имеют целью ознакомить спортсменов с аэродромом и районом полетов, условиями осмотрительности и ориентировки в полете, ощущениями и восприятиями при пилотировании ЛА, его устойчивостью и управляемостью, летными и пилотажными характеристиками.

П. 93: Вывозные полеты имеют целью на основе имеющихся знаний спортсменов выработать практические навыки и умения, обеспечивающие успешное освоение техники пилотирования ЛА и готовность к выполнению самостоятельных полетов с высоким качеством, гарантирующим их безопасность.

П. 94: Контрольные полеты выполняются в целях:

-определения качества техники пилотирования перед самостоятельным вылетом спортсмена;

-выявления причин отклонений и ошибок спортсмена в самостоятельных полетах;

-определение целесообразности дальнейшего летного обучения спортсмена.

П. 95: Контрольно-показные полеты, кроме вышеперечисленных целей, предусматривают проверку качества усвоения спортсменом отрабатываемых и ранее освоенных элементов, показ новых элементов полета и фигур пилотажа, определение качества методики обучения, ознакомление спортсмена с условиями выполнения полета.

П. 98: Тренировочные (самостоятельные) полеты выполняются в целях закрепления спортсменами приобретенных навыков и дальнейшего их совершенствования.

В АСК всех спортсменов в самостоятельный полет выпускает начальник клуба или его заместитель по летной подготовке после личной предварительной проверки в полете командиром звена.

П. 99: Если в день проверки спортсмен не вылетел самостоятельно, то на следующий день инструктор выполняет с ним полеты для ознакомления с метеорологическими условиями и особенностями старта.

П. 103: Спортсменов, выполнивших полетное задание с низким качеством или допустивших нарушение мер безопасности, разрешается выпускать в последующие тренировочные полеты только после выполнения с ними дополнительных контрольных полетов.

П. 106: Тренировочные полеты с пассажирами категорически запрещаются.

П. 107: Показательные полеты могут выполняться перед проведением наземной подготовки к тому или иному виду полетов.

П. 108: Зачетные (экзаменационные) полеты выполняются в целях оценки качества усвоения задачи или раздела КУЛП и допуска к новому виду полетов (новой задаче).

Оценка летной подготовки спортсменов.

П. 109: Оценка выполнения элементов полета и упражнения в целом обязательна на всех этапах обучения спортсменов.

П. 111: Результаты зачетов и экзаменов, экзаменационных полетов и выводы записываются в летную книжку спортсмена.

Разбор полетов.

П. 112: Разбор полетов подразделяется на межполетный, предварительный и полный.

П. 113: Межполетный разбор со спортсменом проводится только после анализа данных средств объективного контроля.

П. 114: Предварительный разбор проводится начальником авиационной организации непосредственно после окончания полетов в форме послеполетного совещания с руководящим летным и инженерно-техническим составом авиационной организации.

П.115: Полный разбор полетов проводится начальником авиационной организации, как правило, раздельно с постоянным летным составом и спортсменами перед постановкой задачи на предстоящий летный день.

П. 116: После проведения полного разбора с постоянным летным составом летчики-инструкторы проводят полный разбор полетов в летных группах.

Гл. X. «Обеспечение безопасности полетов», п. 164: Целью работы по обеспечению безопасности полетов в авиационных организациях является исключение летных происшествий по вине личного состава.

П. 169: Проведение специальных занятий по безопасности полетов является одним из основных мероприятий профилактики летных происшествий.

Гл. XI «Документы по летной подготовке спортсменов», п. 174: К основным документам по летной подготовке спортсменов относятся:

-план-график летной подготовки переменного состава;

-график распределения летных смен и парковых дней;

-рабочая книжка авиационного спортсмена;

-летная книжка авиационного спортсмена;

-полетный лист;

-протоколы (карточки) дешифрования параметров полета.

П. 177: Рабочая книжка авиационного спортсмена ведется спортсменами в процессе всех видов занятий, проводимых с ними в период летного обучения.

В рабочей книжке авиационного спортсмена в соответствующие разделы заносятся:

-обязанности спортсмена в соответствии с Положениями авиационной организации РОСТО;

-обязанности командира экипажа по НПП;

-справочные данные по авиационной технике и аэродинамике, необходимые для выполнения задач летной подготовки;

-материалы наземной подготовки по упражнениям и задачам КУЛП;

-материалы целевых занятий по практической аэродинамике, авиационной технике и безопасности полетов, проводимых руководящим составом авиационной организации в процессе летного обучения;

-схема района аэродрома с маршрутами полетов, зонами пилотажа, воздушными трассами;

-схема площадок:

-схема размещения средств связи и РТО полетов;

-таблица настройки каналов радиостанции и АРК;

-эксплуатационные ограничения летательного аппарата;

-перечень отклонений и ошибок, допущенных при выполнении предыдущих полетов;

-выписка из плановой таблицы выполняемых полетов по упражнениям КУЛП на очередной летный день;

-наименование упражнения и условия его выполнения;

-модель полетного задания;

-указания летчика-инструктора и вышестоящих начальников по выполнению задания;

-задание на самоподготовку и на тренаж;

-заключение летчика-инструктора о готовности спортсмена к полету.

П. 178: Летная книжка авиационного спортсмена ведется спортсменом в процессе всего летного обучения в авиационной организации с записью сведений по установленной форме. Летчик-инструктор контролирует своевременность, правильность и качество ведения летной книжки спортсменом. По окончании обучения в нее заносится налет спортсмена за курс, год обучения в авиационной организации, краткая характеристика спортсмена.

П.179: Полетный лист выписывается спортсменом перед выполнением маршрутных полетов по форме, установленной НПП.

Гл. XIII. «Виды обеспечения полетов».

Управление воздушным движением.

Штурманское обеспечение полетов.

Инженерно-авиационное обеспечение полетов.

П.196: Предварительную подготовку на планерах проводить не реже одного раза в две недели, при этом для работы на планерной технике предусматривать спаренные дни (день предварительной подготовки и парковый день).

Тыловое обеспечение авиационных организаций.

Связь и радиотехническое обеспечение полетов.

Метеорологическое и орнитологическое обеспечение полетов.

Медицинское обеспечение полетов.

Парашютно-спасательное обеспечение полетов.

П. 220: Для выработки у летного состава практических навыков пользования парашютом в учебном году выполнить со спортсменами 1-го года обучения - 2 прыжка, из них один обязательно до начала полетов.

Поисково-спасательное обеспечение полетов.

П. 221: Полеты, не обеспеченные в поисково-спасательном отношении, запрещаются.

 

3. Курс учебно-летной подготовки планерных авиационно-спортивных организация ДОСААФ СССР (КУЛП- ПАСО-86).

КУЛП принят в 1986 году; состоит из двух частей:

-часть первая - теоретическая подготовка;

-часть вторая - летная подготовка.

Теоретическая подготовка.

1 часть содержит программы теоретической подготовки курсантов 1-го и 2-го годов обучения, спортсменов 1-го, 2-го и последующих годов обучения, а также постоянного летного состава. Теоретическая подготовка спортсменов 1-го года обучения включает в себя (с изменениями и дополнениями, принятыми и утвержденными методическим советом НАСК РОСТО) следующие дисциплины:

-аэродинамика и динамика полета планера - 21+(4)ч., зачет;

-теория и техника парения - 8ч;

-конструкция и эксплуатация планера - 18ч., КТЗ, зачет во время КТЗ;

-авиационное и радиоэлектронное оборудование планера - 4/2 ч., КТЗ, зачет во время КТЗ;

-штурманская подготовка - 11ч., зачет;

-авиационная метеорология - 9ч., зачет;

-радиосвязь и РТО полетов - 6+(1)ч., зачет;

-авиационная медицина - 5ч.;

-парашютная подготовка - 39ч., зачет;

-поисково-спасательное обеспечение полетов - 10ч.,

-руководство по летной эксплуатации планера - 2+(8)ч., зачет;

-инструкция по производству полетов в районе аэродрома - 2+(1)ч., зачет;

-руководящие летные документы - 6+(1)ч., зачет

-гражданская оборона - 10ч.;

-спецзанятия по безопасности полетов - 20ч.

ИТОГО: 173+(15)ч., 10 зачетов.

Летная подготовка.

2 часть содержит сведения о количестве и содержании упражнений наземной и летной подготовки курсантов, спортсменов и постоянного летного состава, а также о количестве часов, необходимых для выполнения упражнений КУЛП-ПАСО-86.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.