Сделай Сам Свою Работу на 5

Стандартные прикладные программы(блокнот, калькулятор,графический редактор)





1. Программа Блокнот.Блокнот - это простейший текстовый редактор, кот-й можно исп-ть в качестве удобного средства просмотра текстовых файлов. Для создания текстовых док-ов его применяют редко (только для небольших записок), но данную программу удобно исп-ать для отработки навыков работы с клавиатурой. Программа запускается командой: Пуск Программы Стандартны е Блокнот.Программы Блок необ-мы создания, редактирования и сохранения небольших документов, типичными для большинства приложений Windows. Ввод текста с помощью клавиатуры. Для ввода прописных букв используют клавишу SHIFT. Если нужно ввести длинный ряд (поток) прописных символов, клавиатуру можно переключить с помощью клавиатуры CapsLosk.Программа Блокнот не позволяет работать более чем с одним док-ом, но ее можно запустить два и более раз. В этом случае на экране можно иметь несколько окон программы с разными документами.Графическими наз-т редакторы, пред-ные для создания и редактирования изображений (рисунков) Paint - простейший графический редактор. По своим возможностям он не соот-ет совр-ым требованиям, но в силу простоты и доступности остается необ-ым компонентом операционной системы. Программа запускается командой ПускПрограммыСтандартные Paint.В состав элементов управления рабочего окно программы Paint, кроме строки меню, входят панель инструментов, палитра настройки инструмента и цветовая палитра . Кнопки панели инструментов служат для вызова чертежно-графических инструментов. На палитре настройки можно выбрать параметры инструмента (толщину линии, форму оттиска, метод заполнения фигуры и т.п.). Элементы цветовой палитры служат для выбора основного цвета изображения (щелчком левой кнопки) и фонового цвета (щелчком правой кнопки).Основ. чертежно-графические инструменты. Все инструменты, кроме Ластика выполняют рисование основным цветом (выбирается щелчком левой кнопки по палитре красок). Ластик стирает изоб-ие, заменяя его фоновым цветом (выбирается щелчком правой кнопки мыши в палитре красок).Инструмент Линия пред-ен для вычер-я прямых. Линии вычер-ют методом протягивания мыши. Чтобы линия получилась "строгой" (вертикальной, горизонтальной или наклонной под углом 45°), при ее вычерчивании следует держать нажатой клавишу SHIFT.Инструмент Карандаш пред.для рисования произвольных линий. Толщину линии выбир-т в палитре настройки. Калькулятор .Запустить программу Калькулятор можно, выбрав одноименную команду в меню Стандартные стартового меню. Программа Калькулятор может быть использована двух вариантах: в виде стандартного калькулятора, вып-го осн-ые арифметические операции, и в виде инженерного калькулятора с допол-ми функциями.Переключаться с исп-ния одного варианта калькулятора на другой можно непосредственно в процессе работы; данные при этом сохраняются. Калькулятор может обмениваться данными с другими прикладными программами традиционным для Windows способом (с использованием буфера промежуточного хранения). Управлять калькулятором можно как с помощью мыши, так и посредством клавиатуры, используя для этого цифровые клавиши в верхней части клавиатуры или клавиши ее цифрового блока, который, разумеется, должен быть включен (это делается путем нажатия клавиши Num Lock, при этом начинает светиться одноименный индикатор). Ввод чисел с клавиатуры удобнее осуществлять в том случае, когда необходимо произвести большое количество вычислений.Стандартный калькулятор предназначен для выполнения обычных функций калькулятора, включая операции с буферной памятью; для выполнения последних используются клавиши, начинающиеся с буквы М.Клавиши имеют интуитивно понятные обозначения. Так, кнопка Sqrt (square root) означает "корень квадратный", кнопка 1/х используется для вычисления обратной величины, кнопка +/ - изменяет знак числа на противоположный.Клавиши, содержащие букву М, служат для работы с буфернойпамятью: М+ - прибавить значение, отображенное на индикаторе, к содержимому памяти; МС - очистить память; MR - вывести на экран содержимое памяти; MS - занести в память содержимое индикатора.Инженерный калькулятор. Если в процессе работы на стандартном калькуляторе возникла необходимость вычисления какой-либо функции, то можно переключиться на использование инженерного калькулятора (с помощью команды Инженерный меню Вид). При этом все результаты будут автоматически перенесены на индикатор и в память инженерного калькулятора.Инженерный калькулятор, кроме строки меню и индикатора, содержит три безымянные области с опциями: Hex (Шестнадцатеричное), Dес (Десятичное), Oct (Восьмеричное), Bin (Двоичное); Deg (Градусы), Rad (Радианы), Grad (Градиенты) и Inv (Инвертировать), Hyp (Гиперболический), а также расширенную клавиатуру.







7.Компью́терная гра́фика (также маши́нная графика) — область деятельности, в которой компьютеры используются в качестве инструмента как для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира.
Способ формирования изображения три вида компьютерной графики: растровую, векторную и фрактальную.
Растровая графика — это изображения, сформированные под воздействием клавишных команд или сигналов от манипулятора типа мышь, а также при фотографии, киносъемке, сканировании изображений. Растровые изображения состоят из множества точек (пикселей), размещаемых по фиксированным строкам (растрам).
Векторная графика предназначена для создания изображений в виде совокупности объектов — примитивных элементов (дуг, отрезков линий, окружностей, многоугольников и т.п.), которые легко изменить или убрать. Векторная графика содержит математические описания кривых и цветовых заливок, составляющих изображение. Ее важным преимуществом является масштабируемость изображений
Фрактальная графика — вычисляемая графика, основанная на программировании изображения. Обычно она используется для построения графиков и диаграмм (средствами такой графики оснащены табличные процессоры, текстовые редакторы и др.).
По размерности получаемого изображения компьютерную графику можно разделить на следующие группы:двумерная компьютерная графика (2D-графика);трехмерная компьютерная графика (3D-графика) . По динамике изображения графика статическая графика — компьютерная графика с неизменяющимися картинками;компьютерная анимация — графика с изменяющимися 2-х и 3-мерными изображениями.
Иллюстративная графика — это произвольное рисование и черчение на экране компьютера. Пакеты иллюстративной графики относятся к прикладному программному обеспечению общего назначения. Простейшие программные средства иллюстративной графики называются графическими редакторами.
Научная графика — дает возможность проводить вычислительные эксперименты с наглядным представлением их результатов.
Деловая графика — область компьютерной графики, предназначенная для наглядного представления различных показателей работы учреждений. Плановые показатели, отчётная документация, статистические сводки.
Конструкторская графика используется в работе инженеров-конструкторов, архитекторов, изобретателей новой техники.
Графический редактор — программа (или пакет программ), позволяющая создавать, просматривать, обрабатывать и редактировать цифровые изображения (рисунки, картинки, фотографии) на компьютере. Типы графических редакторов:Растровые графические редакторы. Adobe Photoshop (для операционных систем Windows и Windows Phone, Mac OS X и iOS, Android) и его бесплатный аналог GIMP (для операционных систем Linux и Windows, Free BCD и Solaris), Векторные графические редакторы. Наиболее популярные профессиональные векторные графические редакторы: платный Adobe Illustrator и платный Corel Draw (для операционных систем Microsoft Windows и Mac OS X), а также свободно распространяемый и бесплатный графический редактор Inkscape — для всех ОС.
Гибридные графические редакторы. RasterDesk для AutoCAD, Spotlight для операционных систем Microsoft Windows

8.Презентации. Работа с ними и создание авторских.
Презентация - публичное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного.
Компьютерная презентация сочетает компьютерную анимацию, графики, видео, музыку и звук, которые организованы в единую среду,включает анимационные и видеоролики, динамичные эффекты,элементы презентации могут быть связаны текстовыми и графическими гиперссылкам.
Содержание презентации структурно организованы для удобного восприятия информации).
Существует множество программ создания презентаций: Mіcrosoft PowerPoint, ProShow Producer , Impress. Слайды MS PowerPoint (страницы презентации) - основные элементы презентации, которые хранятся в одном файле формата ".ppt". Лента содержит команды и другие пункты меню. Вкладки на ленте содержат инструменты для выполнения операций определенного типа.
Отдельные инструменты (кнопки или команды) объединены на вкладках в группы.
Контекстные вкладки отображаются только по мере надобности, чтобы не перегружать ленту
Например, вкладка Работа с рисунками появляется только после выделения вставленного в рисунок слайда. Презентацию можно создать несколькими способами (вкладка Файл):
«Новая презентация», «Из шаблона оформления», из мастера автосодержания (на базе шаблонов презентации), из имеющейся на компьютере презентации. Вкладка «Файл» включает инструменты управления файлами и документами. Вкладке «Вставка» включает группу «Иллюстрации» (вставить снимок экрана, рисукок, картинку), таблицы, иллюстрации (фигуры, диаграммы и др.), вставить ссылки, текст, мультимедиа, символы. Вкладка «Дизайн». Группа «Темы». С помощью стандартных тем презентации легко можно придать нестандартный и очень красивый стиль, при этом можно регулировать цвет, изменить шрифт и применять различные эффекты. Вкладка «Переходы» представлены для выбора и применения к слайду множество различных переходов с возможностью изменения их параметров. Группа «Время показа слайдов». Группа предназначена для настройки длительности показа слайда, добавления звука в начало слайда и определения характеристик для смены слайда, т.е. по щелчку или нет. На вкладке «Анимация» представлены варианты анимации объектов с возможностью изменения параметров анимации, что позволяет применять их впоследствии к выделенным объектам.В PowerPoint 2010 есть возможность применять к объекту более одной анимации (две). Вкладка «Рецензирование»: группы «Правописание» (проверка орфографии и грамматики) , «Язык» (выбрать язык и перевести документ или его часть на один из предложенных языков), «Примечания» и «Сравнить» (сравнить любою презентации с текущей для их последующего слияния). Вкладка «Работа с рисунками. Формат» открывается после вставки рисунков (коррекция – для настройки яркости, контрастности и резкости рисунка; коррекция цвета – для улучшения качества рисунка и его соответствия контексту; художественные эффекты – для придания рисунку вида живописи или эскиза; применение к рисунку разнообразных макетов, и эффектов; рисунок можно обрезать, обрезать по фигуре, залить, изменить размер. Вкладка «Работа с видео. Формат» открывается после вставки видео. Можно изменять и вставленные видеофайлы. К видео можно применить коррекцию яркости и контрастности, настройку цвета, добавить заставку. Применить различные видеоэффекты (тень, отражение, свечение, сглаживание, рельеф, различные повороты), границ и форм к вставленному видеофайлу. Обрезать видео и изменить его высоту и ширину. Вкладка «Работа со звуком. Воспроизведение» открывается после вставки аудио. Презентации можно использовать для самых разнообразных целей: для создания обучающего материала, для представления продуктов клиентам, и т.д.
Оформление должно соответствовать: цели ,задачам, аудитории.
Общие правила: Текст должен быть лаконичным (не более 2-3 предложение на 1-м слайде),
Текст должен хорошо читаться (величина и контрастность шрифта),Двухуровневое название (большая яркая краткая формулировка и пояснение), Соотношение с текста/иллюстраций должно быть 2/3 (оптимально), Нежелателен жирный (полужирный) шрифт, Нежелателен шрифты с серифами, курсивы, декоративные, Единый стиль (не более 3-х цветов оформления), Визуальные эффекты должны быть обоснованы и минимизированы, Фоновая музыка без слов и ярких скачков.

 

9. Глобальная вычислительная сеть, ГВС (англ. Wide Area Network, WAN) — компьютерная сеть, охватывающая большие территории и включающая в себя десятки и сотни тысяч компьютеров. ГВС служат для объединения разрозненных сетей так, чтобы пользователи и компьютеры, где бы они ни находились, могли взаимодействовать со всеми остальными участниками глобальной сети. Некоторые ГВС построены исключительно для частных организаций, другие являются средством коммуникации корпоративных ЛВС с сетью Интернет или посредством Интернет с удалёнными сетями, входящими в состав корпоративных. Основными используемыми протоколами являются TCP/IP, SONET/SDH, MPLS, ATM и Frame relay. Совмещают компьютеры, рассредоточенные на расстоянии сотен и тысяч километров. Часто используются уже существующие не очень качественные линии связи. Более низкие, чем в локальных сетях, скорости передачи данных ограничивают набор услуг передачей файлов, преимущественно не в оперативном, а в фоновом режиме, с использованием электронной почты. Для стойкой передачи дискретных данных применяются более сложные методы и оборудование, чем в локальных сетях. Клиент-сервер— вычислительная или сетевая архитектура, в которой задания или сетевая нагрузка распределены между поставщиками услуг, называемыми серверами, и заказчиками услуг, называемыми клиентами. Физически клиент и сервер — это программное обеспечение. Обычно они взаимодействуют через компьютерную сеть посредством сетевых протоколов и находятся на разных вычислительных машинах, но могут выполняться также и на одной машине. Наиболее распространенные протоколы,: FTP-File Transfer Protocol - Протокол передачи файлов.Запись на локальный диск компьютера пользователя файлов с FTP-серверов. WAIS-Wide Area Information Server.Поиск и доступ к базам данных, рассеянным по сети. TELNET-Терминальное использование ресурсов удалённого компьютера. SMTP-Simple Mail Transport Protocol - простой протокол передачи почты. POP3-Post Office Protocol - почтовый протокол.Этот протокол требует загрузки сообщений с почтового сервера на компьютер пользователя. IMAP-InternetMessageAccessProtocol - протокол доступа к сообщениям Internet.Этот протокол позволяет сохранять и обрабатывать сообщения на почтовом сервере без их загрузки на компьютер пользователя.NNTP-Net News Transfer Protocol - протокол передачи сетевых новостей.Обмен сообщениями в телеконференциях (группах новостей), размещаемых на серверах новостей. IRC-Internet Relay Chat – чередующаяся беседа Internet.Обмен тестовыми сообщениями в реальном времени. GOPHER-Gopher – суслик.Протокол обращения к GOPHER-серверам, реализующим технологию обращения ко всем ресурсам сети через древовидное пользовательское меню. HTTP-HyperText Transfer Protocol. Протокол передачи гипертекста. Адресация в InternetДля того чтобы в процессе обмена информацией компьютеры могли найти друг друга, в Интернете существует единая система адресации, основанная на пользовании IP-адресата. Каждый компьютер, подключенный к Интернет, имеет свой уникальный физический 32-битный (в двоичной системе) IP-адрес. Система IP-адресации учитывает структуру Интернет, т.е. то, что Интернет является сетью сетей, а не объединением отдельных компьютеров.. Электро́нная по́чта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети. Электронная почта по составу элементов и принципу работы практически повторяет систему обычной (бумажной) почты, заимствуя как термины (почта, письмо, конверт, вложение, ящик, доставка и другие), так и характерные особенности — простоту использования, задержки передачи сообщений, достаточную надёжность и в то же время отсутствие гарантии доставки.

 

 

10 Компьютерная сеть (вычислительная сеть, сеть передачи данных) — система связи компьютеров или компьютерного оборудования (серверы, маршрутизаторы и другое оборудование). Для передачи информации могут быть использованы различные физические явления, как правило — различные виды электрических сигналов, световых сигналов или электромагнитного излучения.

Компьютерные сети принято подразделять на два основных вида: глобальные и локальные. Виды компьютерных сетей

Компьютерные сети можно классифицировать по различным признакам.

I. По принципам управления:

1. Одноранговые - не имеющие выделенного сервера. В которой функции управления поочередно передаются от одной рабочей станции к другой;

2. Многоранговые - это сеть, в состав которой входят один или несколько выделенных серверов. Остальные компьютеры такой сети (рабочие станции) выступают в роли клиентов.

II. По способу соединения:

1. "Прямое соединение"- два персональных компьютера соединяются отрезком кабеля. Это позволяет одному компьютеров (ведущему) получить доступ к ресурсам другого (ведомого);

2. "Общая шина" - подключение компьютеров к одному кабелю;

3. "Звезда" - соединение через центральный узел;

4. "Кольцо" - последовательное соединение ПК по двум направлениям.

III. По охвату территории:

1. Локальная сеть (сеть, в которой компьютеры расположены на расстоянии до километра и обычно соединены при помощи скоростных линий связи.) - 0,1 - 1,0 км; Узлы ЛВС находятся в пределах одной комнаты, этажа, здания.

2. Корпоративная сеть (в пределах находятся в пределах одной организации, фирмы, завода). Количество узлов в КВС может достигать нескольких сотен. При этом в состав корпоративной сети обычно входят не только персональные компьютеры, но и мощные ЭВМ, а также различное технологическое оборудование (роботы, сборочные линии и т.п.).

Корпоративная сеть позволяет облегчить руководство предприятием и управление технологическим процессом, установить четкий контроль за информационными и производственными ресурсами.

3. Глобальная сеть (сеть, элементы которой удалены друг от друга на значительное расстояние) - до 1000 км.

В качестве линий связи в глобальных сетях используются как специально проложенные (например, трансатлантический оптоволоконный кабель), так и существующие линии связи (например, телефонные сети). Количество узлов в ГВС может достигать десятков миллионов. В состав глобальной сети входят отдельные локальные и корпоративные сети.

4. Всемирная сеть - объединение глобальных сетей (Internet).

ОПОЛОГИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ

Топология сети - геометрическая форма и физическое расположение компьютеров по отношению кдруг другу. Топология сети позволяет сравнивать и классифицировать различные сети. Различают три основных вида топологии:

1) Звезда;

2) Кольцо;

3) Шина.

ШИННАЯ ТОПОЛОГИЯ

Эта топология использует один передающий канал на базе коаксиального кабеля, называемый "шиной". Все сетевые компьютеры присоединяются напрямую к шине. На концах кабеля-шины устанавливаются специальные заглушки - "терминаторы" (terminator). Они необходимы для того, чтобы погасить сигнал после прохождения по шине. К недостаткам топологии "Шина" следует отнести следующее:

*данные, предаваемые по кабелю, доступны всем подключенным компьютерам;

*в случае повреждения "шины" вся сеть перестает функционировать.

ТОПОЛОГИЯ «КОЛЬЦО»

Для топологии кольцо характерно отсутствие конечных точек соединения; сеть замкнута, образуя неразрывное кольцо, по которому передаются данные. Эта топология подразумевает следующий механизм передачи: данные передаются последовательно от одного компьютера к другому, пока не достигнут компьютера-получателя. Недостатки топологии "кольцо" те же, то и у топологии "шина":

*общедоступность данных;

*неустойчивость к повреждениям кабельной системы.

ТОПОЛОГИЯ «ЗВЕЗДА»

В сети с топологией "звезда" все компьютеры соединены со специальным устройством, называемым сетевым концентратором или "хабом" (hub), который выполняет функции распределения данных. Прямые соединения двух компьютеров в сети отсутствуют. Благодаря этому, имеется возможность решения проблемы общедоступности данных, а также повышается устойчивость к повреждениям кабельной системы. Однако функциональность сети зависит от состояния сетевого концентратора.

Эталонная модель архитектуры открытых систем. Модель рассматривает общие функции, а не специальные решения, поэтому не все реальные сети абсолютно точно ей следуют. Модель взаимодействия открытых систем состоит из семи уровней

• 7-й уровень - прикладной - обеспечивает поддержку прикладных процессов конечных пользователей. Этот уровень определяет круг прикладных задач, реализуемых в данной вычислительной сети.

• 6-й уровень - представительный - определяет синтаксис данных в модели, т.е. представление данных. Он гарантирует представление данных в кодах и форматах, принятых в данной системе.

• 5-й уровень - сеансовый - реализует установление и поддержку сеанса связи между двумя абонентами через коммуникационную сеть. Сеансовый уровень поддерживает и завершает сеанс связи.

• Три верхних уровня объединяются под общим названием - процесс или прикладной процесс. Эти уровни определяют функциональные особенности вычислительной сети как прикладной системы.

• 4-й уровень - транспортный - обеспечивает интерфейс между процессами и сетью.

Пакет - группа байтов, передаваемых абонентами сети друг другу.

• 3-й уровень - сетевой - определяет интерфейс оконечного оборудования данных пользователя с сетью коммутации пакетов.

Базовыми требованиями, определяющими архитектуру компьютерных сетей, являются следующие:

• открытость — возможность включения дополнительных компьютеров, терминалов, узлов и линий связи без изменения технических и программных средств существующих компонентов;

• живучесть — сохранение работоспособности при изменении структуры;

• адаптивность — допустимость изменения типов компьютеров, терминалов, линий связи, операционных систем;

• эффективность — обеспечение требуемого качества обслуживания пользователей при минимальных затратах;

• безопасность информации. Безопасность — это способность сети обеспечить защиту информации от несанкционированного доступа.

11. Разновидности компьютерных вирусов. Антивирусные средства. Компьютерный вирус — это специальная программа, способная самопроизвольно присоединяться к другим программам и при запуске последних выполнять различные нежелательные действия: порчу файлов и каталогов; искажение результатов вычислений; засорение или стирание памяти; создание помех в работе компьютера. Наличие вирусов проявляется в разных ситуациях: некоторые программы перестают работать или начинают работать некорректно; на экран выводятся посторонние сообщения, сигналы и другие эффекты; работа компьютера существенно замедляется; структура некоторых файлов оказывается испорченной. Имеются несколько признаков классификации существующих вирусов: по среде обитания; по области поражения; по особенности алгоритма; по способу заражения; по деструктивным возможностям. По среде обитания различают файловые, загрузочные, макро- и сетевые вирусы. Файловые вирусы — наиболее распространенный тип вирусов. Эти вирусы внедряются в выполняемые файлы, создают файлы-спутники (companion-вирусы) или используют особенности организации файловой системы (link-вирусы). Загрузочные вирусы записывают себя в загрузочный сектор диска или в сектор системного загрузчика жесткого диска. Начинают работу при загрузке компьютера и обычно становятся резидентными. Макровирусы заражают файлы широко используемых пакетов обработки данных. Эти вирусы представляют собой программы, написанные на встроенных в эти пакеты языках программирования. Наибольшее распространение получили макровирусы для приложений Microsoft Office. Наибольшее распространение получили антивирусные программы Лаборатории Касперского (Anti-IViral Toolkit Pro) и ДиалогНаука (Adinf,Dr.Web). Антивирусный пакет AntiViral Toolkit Pro (AVP) включает AVP Сканер, резидентный сторож AVP Монитор, программу администрирования установленных компонентов. Центр управления и ряд других. AVP Сканер помимо традиционной проверки выполняемых файлов и файлов документов обрабатывает базы данных электронной почты. Использование сканера позволяет выявить вирусы в упакованных и архивированных файлах (не защищенных паролями). Обнаруживает к удаляет макровирусы, полиморфные, стеле, троянские, а также ранее неизвестные вирусы. Это достигается, например, за счет использования эвристических анализаторов. Такие анализаторы моделируют работу процессора и выполняют анализ действий диагностируемого файла. В зависимости от этих действий и принимается решение о наличии вируса. Монитор контролирует типовые пути проникновения вируса, например операции обращения к файлам и секторам.

 

13. Средства ввода информации в компьютер (клавиатура, основные группы клавиш, методика их использования; манипулятор "мышь", сканеры). Клавиатура используется для ввода текстовой информации и управления работой программ. Стандартная клавиатура для машин фирмы имеет 102 клавиши, которые можно разбить на несколько групп: клавиши для ввода изображаемых символов; функциональные клавиши;

управляющие клавиши.Клавиши первой группы используются для ввода символьной информации (буквы, цифры, знаки пунктуации, скобки, знаки арифметических операций, специальные символы ). Клавиши второй группы используются для управления вводом инф-ии или управления работой программы. Включают основные клавиши: Enter - для завершения ввода строки или фиксации выбора элемента меню; BackSpace - для удаления символа слева от курсора; Delete - для удаления символа, отмеченного курсором; F1, F2, ..., F12 - для выбора одного из возможных в данный момент действий; Home, End, PageUp, PageDown, стрелки вверх-вниз-влево-вправо - для перемещения курсора; Esc - для отмены какого-либо действия. Клавиши третьей группы предназначены для совместного использования с другими клавишами. К ним относятся клавиши Ctrl, Alt, Shift. Нажатие одной из этих клавиш вместе с какой-либо клавишей из первой или второй группы изменяет стандартное действие последней.Манипулятор 'мышь' используется для быстрого позиционирования курсора на экране дисплея. Перемещение 'мыши' по какой-либо ровной поверхности приводит к изменению положения курсора на экране. 'Мышь' имеет 2 или 3 кнопки, нажатие которых приводит к выполнению некоторого действия. 'Мышь' часто используется для организации диалога с пользователем в прикладных программах. Типичная последовательность действий при этом включает: вывод на экран управляющих элементов (меню, световые кнопки), определяющих набор возможных действий; перемещение курсора с помощью 'мыши' к необходимому элементу меню; выбор указанного элемента меню путем нажатия кнопки 'мыши'. Большинство современных прикладных программ ориентировано на совместное использование клавиатуры и 'мыши' для организации диалога с пользователем.Сканер - устройство для автоматического ввода текстовой и графической инф-ии. Сканеры позволяют в несколько раз ускорить ввод в комп. различных документов по сравнению с использованием клавиатуры. При этом сканируемый документ разбивается на множество мелких точек, т.е. представляется фактически в графическом виде. Число таких точек на 1 дюйм изображения определяет основную характеристику сканера – разрешающую способность. Современные сканеры среднего разрешения обеспечивают 400-600 точек на дюйм. Кроме разрешающей способности, сканеры различаются по формату вводимых документов и способности обрабатывать цветные изображения. Обработанный сканером текстовый документ требует дальнейшей обработки специальными программами, которые переводят полученное точечное изображение в текстовое представление. Кроме отмеченных устройств, есть и другие, более "экзотические", такие как устройства речевого ввода, планшеты для рукописного ввода, устройства для ввода изображений из цифровых фотокамер и видеокамер.

 

 

В. 12. Средства печати

Самым распространенным средством печати является пишущая машинка. Она легка в обращении, неприхотлива, не требует дорогих расходных материалов, с ее помощью можно напечатать только текстовую информацию и при наличии навыка ˗ таблицы.

Большим недостатком пишущих машин является невозможность печати графических изображений, так же, тексты с различным размером букв ей недоступны. Скорость вывода информации зависит от скорости работы машинистки. В современных пишущих машинках предусмотрена возможность запоминания набранного текста в память, редактирование этого текста на миниатюрном встроенном дисплее и быстрое тиражирование запомненных страниц.

Скорость печати не более 240 знаков в минуту.

Принтер – периферийное устройство компьютера, используемое для вывода информации на бумажный или пластиковый носитель.

В зависимости от способа печати принтеры делятся на три основных класса: матричные, струйные и лазерные, также существуют малораспространенные ˗ узкоспециальные типы принтеров.

Конструктивно принтер оформлен в виде отдельного устройства. Все принтеры имеют лоток для бумаги (или приемник для ручной подачи бумаги), кнопки управления.

На всех типах принтеров есть панель управления с несколькими (или одной) кнопками и световыми индикаторами показывающими состояние принтера: наличие бумаги, тип выбранного шрифта и др. иногда световые индикаторы заменяются алфавитно цифровым табло, которое позволяет использовать для управления принтером систему меню и получать информацию о состоянии принтера в виде слов или условных обозначений.

С точки зрения процесса переноса цветов на бумагу устройства печати можно разделить на механические и немеханические.

Классификация принтеров по методу печати.

Матричные принтеры являются одними из первых устройств, разработанных для вывода информации с ЭВМ на бумажный носитель.

Достоинства этих принтеров: способностью работы с любой бумагой (листы, рулоны, конверты). У них низка стоимостью печати и есть возможность одновременной печати нескольких копий с помощью копирки - тонкие брошюры, например авиабилеты печатаются за один раз в двух экземплярах.

Основной элемент матричного принтера ˗ печатающая головка, содержащая от 7 до 48 вертикально расположенных штырьков (игл), с шишечкой, выталкиваемых электромагнитами до соударения с красящей лентой.

Важной характеристикой принтера является разрешение, определяемое диаметром иглы. Обычные значения ˗ десятые доли миллиметра (до 3-5 точек/мм, т.е. 85-127 точек/дюйм).

Наиболее современные 48-игольчатые матричные принтеры имеют разрешение приближающееся в 300 точкам/дюйм.

Струйные принтеры в качестве печатающего красителя применяют чернила. Через сопла в печатающей головке на бумагу выбрасываются микрокапли, которые и формируют изображение

В струйных принтерах для формирования изображения используются специальные сопла, через которые на бумагу подаются чернила.Сопла находятся на головке принтера, где установлен резервуар с жидкими чернилами, которые, как микрочастицы, переносятся через сопла на материал носителя. Число сопел зависит от модели принтера и его изготовителя.

Цветные струйные принтеры

Обычно цветное изображение формируется при печати наложением друг на друга изображений трех основных типографских цветов: голубого, пурпурного и желтого. Хотя, теоретически, наложение этих трех цветов 100%-насыщенности должно в итоге давать черный цвет, на практике в большинстве случаев получается серый или коричневый. Потому в качестве четвертого основного цвета добавляют еще и черный.

По этой причине в новых моделях струйных принтеров применяется не три, а четыре цветных патрона для создания цвета (дополнительный патрон с чернилами черного цвета).

Решающее преимущество струйного принтера, по сравнению с матричным заключается в изображении шрифта. Для моделей с большим числом сопел характерно достижение качества лазерного принтера. Большое значение имеют качество и толщина бумаги. Для получения высококачественного изображения рекомендуется использование специальной бумаги, обладающей быстрой впитываемостью чернил.

Разрешение струйных принтеров при печати графики составляет от 300х300 до 600х600 dpi. Некоторые модели, например, CanonBJC-70, при печати черным со сглаживанием имеют разрешение 720х360 dpi.

Лазерные принтеры.

В зависимости от предоставляемых услуг лазерные принтеры делятся на несколько классов. Можно выделить персональные лазерные принтеры небольшого размера со скоростью печати 6-8 стр/мин., лазерные принтера рабочих групп – сетевые принтеры, работающие со скоростью 12-20 стр./мин. и обслуживающие 5-20 компьютеров и высокопроизводительные сетевые принтеры масштаба отдела. Последние имеют скорость печати свыше 20 стр./мин., возможность двусторонней печати и сортировки.

Разрешающая способность принтера исчисляется в точках на дюйм, сокращенно dpi. Средний показатель струйного принтера — 600 dpi, что же касается лазерного, то здесь может доходить и до 1200 — в зависимости от модели.

Скорость печати. "Скорострельность" большинства струйных принтеров ограничивается всего лишь стандартными текстовыми страницами в минуту. Печать же полноцветных иллюстраций требует гораздо больше времени — до 5 минут на страницу (особенной медлительностью отличаются фотопринтеры).

У лазерных принтеров "домашнего" класса средняя скорость печати составляет уже от 7 до 15 страниц в минуту (как и в предыдущем случае, в расчет берутся стандартные страницы текста без рисунков).

 

14. Монитор (виды, методы формирования изображения, основные технические ха-рактеристики). Видеокарта (видеоадаптер), основные характеристики (режимы работы, воспроизведение цветов, число цветов, разрешающая способность, ем-кость, размер матрицы символа).

Монито́р — конструктивно законченное устройство, предназначенное для визуального отображения информации.

Современный монитор состоит из экрана (дисплея), блока питания, плат управления и корпуса. Информация для отображения на мониторе поступает с электронного устройства, формирующего видеосигнал (в компьютере — видеокарта). В некоторых случаях в качестве монитора может применяться и телевизор.

Классификация мониторов;

1)По виду выводимой информации:

алфавитно-цифровые [система текстового (символьного) дисплея (characterdisplaysystem) — начиная с MDA]

• дисплеи, отображающие только алфавитно-цифровую информацию

• дисплеи, отображающие псевдографические символы

• интеллектуальные дисплеи, обладающие редакторскими возможностями и осуществляющие предварительную обработку данных

• графические, для вывода текстовой и графической (в том числе видео-) информации[1].

• векторные (vector-scandisplay)

• растровые (raster-scandisplay) — используются практически в каждой графической подсистеме PC; IBM назвала этот тип отображения информации (начиная с CGA) отображением с адресацией всех точек (All-Points-Addressable, APA), — в настоящее времядисплеи такого типа обычно называют растровыми (графическими), поскольку каждому элементу изображения на экране соответствует один или несколько бит в видеопамяти

2)По типу экрана

• ЭЛТ — монитор на основе электронно-лучевой трубки (англ. cathoderaytube, CRT)

• ЖК — жидкокристаллические мониторы (англ. liquidcrystaldisplay, LCD)

• Плазменный — на основе плазменной панели (англ. plasma display panel, PDP, gas-plazma display panel)

• Проектор — видеопроектор и экран, размещённые отдельно или объединённые в одном корпусе (как вариант — через зеркалоили систему зеркал); и проекционный телевизор

• LED-монитор — на технологии LED (англ. light-emittingdiode — светоизлучающий диод)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.