Сделай Сам Свою Работу на 5

Характеристика договора на проведение аудита





  1. Договор основной документ, который свидетельствует о договорённости между заказчиком и исполнителем
  2. Для предотвращения недоразумений договор должен быть составлен максимально подробным и обозначать все существенные аспекты взаимоотношений
  3. Договор на проведение аудита существенно отличается от других хозяйственных договоров в частности:

- учитываются интересы третьих лиц;

- указывается краткий план проверки;

- оговаривается возможность привлечения сотрудников клиента в качестве помощников сотрудников аудиторских фирм

4. Детальная структура договора может быть различной, но его форма должна соответствовать общепринятым в Украине требованиям

 

Билет№28

1. Аудиторские доказательства – это информация, которая подтверждает правильность отраженных в учёте данных или данных полученных во время фактической проверки состояния контролируемого объекта, которую отбирает аудитор в процессе контрольных действий для выдачи заказчику заключения о достоверности представленной отчётности и правильности отражения в учёте операций, связанных с изменением состояния проверяемых объектов



Виды аудиторских доказательств

Внешнее – информация, полученная аудиторами от третьих лиц в письменной форме

Внутренние - информация, полученная аудиторами от проверяемого субъекта хозяйственной деятельности в письменном виде

Смешанные - информация, полученная аудиторами от проверяемого субъекта хозяйственной деятельности в письменном виде и подтверждённая третьими лицами в письменной форме

 

2. ауиторам необходимо придерживаться следующих этических принципов:

объективности и независимости;

профессионализма и компетентности;

конфиденциальности;

контроля работы, которая выполняется лицами, привлекаемыми к аудиторской проверке;

планирование работы.

Билет№29

Требования к аудиторским доказательствам

• Необходимость – получение конкретного аудиторского доказательства, содержание которого характеризует объект исследования

• Обоснованность – обеспечивается в том случае, когда данные приведенные в первичных документах, учётных регистрах, отчётности и т.д. Подтверждаются подписями конкретных исполнителей



• Полнота – необходимый объём содержащейся в аудиторском доказательстве информации, достаточныё для определения состояния объекта контроля

• Правильность – в аудиторском доказательстве должны быть приведены всесторонне (формально, арифметически, по сути) проверенные аудитом данные

 

Основные этапы процесса аудита

Стадия сбора информации- Сбор информации о клиенте, определение факторов риска, изучение и документирование особенностей системы внутреннего контроля клиента

Стадия планирования- Определение уровня существенности и оценка степени риска того, что предоставленная информация будет иметь определённые отклонения, выработка стратегии аудита для каждой группы счетов

Стадия осуществления аудита- Сбор и оценка доказательств, подтверждение достоверности предоставленных данных финансовой отчётности

Стадия предоставления отчёта- Предоставление аудиторского заключения и отчёта аудитора руководству предприятия

Билет№30

1. необходимым элементом методики аудита являются аналитические процедуры, т.е.: 1) анализ данных бухгалтерского учета и сопоставление соответствующих показателей проверяемого экономического субъекта с целью выявления нетипичных или неверно отображенных в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности; 2) установление причин выявленных ошибок и искажений.

Аудитор должен использовать аналитические операции на стадии планирования для понимания специфики предпринимательской деятельности клиента и определения области потенциального риска. Выполнение аналитических процедур в период планирования аудита может помочь лучше выявить аспекты предпринимательской деятельности клиента, которые были неизвестны аудитору, и определить характер, время и уровень других аудиторских процедур.



Главным условием применения аналитических процедур является существование стойких взаимосвязей между учетными данными, проверяемыми с их помощью.

 

2. План аудиторской проверки – документ организационно-методического характера, который содержит перечень основных разделов аудита, размещённых в логической последовательности

В плане указаны следующие вопросы:

-знание бизнеса клиента;

-понимание системы бухгалтерского учёта и внутреннего контроля;

-определение степени риска и существенности;

-характер, сроки и виды работ;

-координация, руководство и направление работ, её анализ

-другие аспекты

Билет№31

1. Основные принципы аудита :

Доброжелательность

Конфиденциальность информации

Объективность и независимость

Компетентность аудитора

Методологические принципы

Обоснование оценки системы учета

Аудиторские заключения

Обоснование оценки значимости аудиторских доказательств

Целесообразность выбора методики

Планирование

Ограничения в высказываниях

 

2.Необходимым элементом методики аудита являются аналитические процедуры, т.е.: 1) анализ данных бухгалтерского учета и сопоставление соответствующих показателей проверяемого экономического субъекта с целью выявления нетипичных или неверно отображенных в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности; 2) установление причин выявленных ошибок и искажений.

Аудитор должен использовать аналитические операции на стадии планирования для понимания специфики предпринимательской деятельности клиента и определения области потенциального риска. Выполнение аналитических процедур в период планирования аудита может помочь лучше выявить аспекты предпринимательской деятельности клиента, которые были неизвестны аудитору, и определить характер, время и уровень других аудиторских процедур.

Главным условием применения аналитических процедур является существование стойких взаимосвязей между учетными данными, проверяемыми с их помощью.

Билет№32

1.4000г. до н.є.-составление отчётов древними цивилизациями Ближнего Востока
1122-256гг. до н.є.- система учёта династии Чжоу в Китае
включала тщательно разработанный бюджет и аудит всех правительственных департаментов
V век до н.є.-В Афинах народное Cобрание контролировало доходы и расходы государства, а финансовая система включала правительственный аудит
200г. до н.э. – возникновение термина «аудит»
1130г.Англия – первое документальное упоминание об аудите
1285г. – король Эдвард издает первый законодательный акт, регламентирующий деятельность аудиторов
1299 – 1324гг. – назначаются первые аудиторы в ряде королевских графств
XVвек – аудиторская проверка банка Медичи во Флоренции
1591г. – Италия, создание первой ассоциации бухгалтеров
1631г. - первая проверка в Америке
1720г. – крах «Южно-морской компании»
1725г. – парламент Великобритании принимает акт «Акт о мыльном пузыре», который вплоть до 1825г. запрещает корпоративную форму правления
1844г. – в Англии выходит серия законов об обязательной аудиторской проверке
1867г. – Франция
1887г. – США
1853г. – Шотландия, создание Эдинбургского института аудиторов
1887г. – создана Американская ассоциация аудиторов

1931г. – Германия
1976г. – Ассоциация аудиторских систем электронной обработки данных
1977г. – возникновение Международной Федерации бухгалтеров и аудиторов 1987-1989гг. – создание «Инаудита» в союзных республиках дочерних предприятий, в частности «Инаудит - Украина»
1986г. – Федерация европейских бухгалтеров
1992г. – создание Союза аудиторов Украины
1993г. – создание Аудиторской палаты Украины
1993г. –принятие Закона Украины «Об аудиторской деятельности»
1995-1996гг. – принятие временных отечественных нормативов аудита
1999г – введение постоянно действующих национальных нормативов аудита
2004г. – введение международных стандартов аудита

2.Выборочная проверка предусматривает применение аудиторских процедур менее чем к 100% массивов информации, которые позволяют аудитору получить аудиторские доказательства и, оценив отдельные характеристики выбранных данных, распространить действенность этих доказательств на всю совокупность данных. Риск невыявления увеличивается, так как за пределами выборки могут оставаться факты нарушений и ошибок. Поэтому аудитор должен внимательно формировать выборку с учетом цели аудита, совокупности данных (генеральной совокупности) и объема выборки. Выборка должна быть репрезентативной, т.е. отображать все основные свойства генеральной совокупности. Выборочный метод проверки позволяет аудитору с наименьшими затратами получить результат относительно доверия к системе внутреннего контроля субъекта хозяйствования и составить мнение о достоверности, целесообразности и законности хозяйственных операций, отображенных в бухгалтерском учете и отчетности.

Если при выборочном исследовании установлены серьезные нарушения или ошибки, то соответствующая совокупность информации должна быть проверена сплошным методом. Так, например, выборочной проверкой были установлены ошибки в удержании подоходного налога с работников предприятия. В таком случае возникает необходимость сплошным методом проверить этот участок бухгалтерского учета и соответствующие показатели отчетности.

Билет№33

1. Украина до 1991 года развивалась как административно-территориальная единица — союзная республика СССР, поэтому возникновение аудита в Украине своими корнями уходит во времена Российской империи. Первое упоминание об аудиторах в России относится к началу XVIII в., когда аудиторами называли военных следователей.

Звание аудитора в России было введено Петром I, который в военном уставе 1716 г. И в «Табеле о рангах» к воинским чинам отнес и аудитора. Это звание Петр I ввел, пользуясь примером Польши, где аудитором сначала называли судью, затем лицо, которое принимало участие в судебном слушании, и следователя. В 1797 г. аудиторы были переведены в гражданские чины, а в 1833 г., с целью обучения аудиторов, в Петербурге была основана школа, названная позднее Аудиторским училищем.

Пo своему характеру должность аудитора объединяла в себе должности делопроизводителя, судебного секретаря и прокурора. После проведения в России военно-судебной реформы (1867 г.) должность аудитора была упразднена.

К сожалению, попытки организации в конце XIX — нач. XX вв. в России Института присяжных бухгалтеров (счетоводов) Российской империи не продвинулись дальше подготовки документов, регламентирующих его деятельность.

 

2.Встречная проверка – сопоставление отображения осуществлённых хозяйственных операций клиентом и третьими лицами.

При встречных проверках отображения хозяйственных операций, осуществляемых между клиентом и третьими лицами, информация проверяется у последних и сравнивается сданными клиента. Аудитору следует помнить, что проведение встречной проверки у третьего лица должно быть санкционировано клиентом. Встречная проверка применяется также при изучении одних и тех же показателей в разных первичных документах клиента, например, объем выполненной работы может быть зафиксирован в первичных документах по начислению заработной платы и в документах по приему продукции, работ и услуг.

Билет№34

1. Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:

1. возможность необъективной информации со стороны ее составителей (администрации) в случае конфликта между ними и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);

2. зависимость последствий принимаемых решений (а они могут быть весьма значительными) от качества информации;

3. необходимость специальных знаний для проверки информации;

4. отсутствие у пользователей информации доступа к ней для оценки ее качества.

Эти и ряд других причин привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующую подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг.

2.Цель аудита — решение конкретной задачи, которая определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорными обязательствами аудитора и клиента.
Основная цель аудиторской деятельности — установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам.

Задачи аудита. Удовлетворение потребностей в информации пользователей финансовой отчётности. Коррегирование т.е. определение рекомендаций по исправлению допущенных ошибок. Оперативный контроль в процессе деятельности субъекта с целью предотвращения ошибок. Обоснование оптимальной или альтернативной стратегии развития субъекта хозяйствования.

Задачи аудитора. В ходе аудиторской проверки устанавливается правильность составления баланса, отчета о прибыли и убытках, достоверность данных пояснительной записки.
При этом определяется:
- все ли активы и пассивы отражены в отчете;
- все ли документы использованы в отчете;
- насколько фактическая методика оценки имущества отклоняется от принятой при определении учетной политики предприятия.

 

Билет№35

1.Цель аудита — решение конкретной задачи, которая определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорными обязательствами аудитора и клиента.
Основная цель аудиторской деятельности — установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам.

Задачи аудита. Удовлетворение потребностей в информации пользователей финансовой отчётности. Коррегирование т.е. определение рекомендаций по исправлению допущенных ошибок. Оперативный контроль в процессе деятельности субъекта с целью предотвращения ошибок. Обоснование оптимальной или альтернативной стратегии развития субъекта хозяйствования.

Задачи аудитора. В ходе аудиторской проверки устанавливается правильность составления баланса, отчета о прибыли и убытках, достоверность данных пояснительной записки.
При этом определяется:
- все ли активы и пассивы отражены в отчете;
- все ли документы использованы в отчете;
- насколько фактическая методика оценки имущества отклоняется от принятой при определении учетной политики предприятия.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.