Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 8. Модели олигополии





 

Олигополия – это рыночная структура, где оперирует:

+небольшое число конкурирующих фирм

только одна крупная фирма

большое число фирм, производящих однородный продукт

большое число фирм, производящих дифференцированный продукт

 

Олигополия, являющаяся распространенной рыночной структурой, характеризуется:

промежуточным положением между монополией и монополистической конкуренцией

+наличием нескольких фирм, каждая из которых обладает значительной долей рынка

фирмы не являются взаимозависимыми, не оказывают непосредственного влияния друг на друга

конкуренция носит преимущественно ценовой характер

имеется возможность снижать издержки производства за счет положительного эффекта масштаба

 

В краткосрочном периоде олигополия реагирует на изменение спроса:

изменением цены

+увеличением или сокращением объема продаж

любыми действиями, которые вызывают ответную реакцию конкурентов

политикой неценовой конкуренции

уменьшением дифференцированности товара

 

Отличием олигополии от совершенной конкуренции является:

отсутствие значительных барьеров для вступления в отрасль



дифференциация продукции

+взаимосвязанность решений, принимаемых отдельными фирмами

единая стратегия ценообразования

максимизация выпуска продукции фирм - олигополистов

 

Ключевая характеристика олигополии это:

наличие избыточных производственных мощностей

+взаимозависимость фирм

наличие устойчивой экономической прибыли

продуктовая дифференциация

цена более высокая, чем предельный доход

 

Имя Курно связано с:

моделью ломаной кривой спроса

использованием теории игр при рассмотрении поведения олигополии

+теорией, основанной на предположении олигополиста о неизменности выпуска конкурента в ответ на изменение его собственного выпуска

теорией, основанной на предположении олигополиста о неизменности цены на продукцию конкурента в ответ на изменение цены на его собственную продукцию

моделью лидерства в ценах

 

В соответствии с моделью Курно фирмы с одинаковыми и постоянными предельными издержками:

+делят рынок поровну

снижают цену до уровня предельных издержек



образуют картель, сокращая свой суммарный выпуск до монопольного уровня

увеличивают производство до уровня совершенной конкуренции

увеличивают цену до уровня монопольной

 

Модель ломаной кривой спроса в теории несовершенной конкуренции иллюстрирует и объясняет:

поведение дуополии

поведение фирмы в условиях монополистической конкуренции

картельное ценообразование

+поведение олигополии, не склонной к сотрудничеству

поведение любой фирмы, функционирующей в условиях несовершенной конкуренции

 

Модель ломаной кривой спроса предполагает, что олигополисты:

сталкиваясь с умеренными изменениями в предельных издержках, оставляют неизменной цену, но меняют объем производства

сохраняют неизменными цену и объем производства при умеренных изменениях спроса

+при умеренных изменениях предельных издержек не меняют цену и объем производства

при умеренных изменениях спроса меняют объем производства, оставляя неизменной цену

получают монопольную сверхприбыль

 

На рисунке изображена ломаная кривая спроса, которая показывает, что фирма ожидает, что:

 

ЕКоличество

 

она продаст относительно мало (участок СЕ), в то время как ее конкуренты продадут относительно много (участок АС)

+конкуренты будут следовать за ней при снижении цен и не будут — при росте

конкуренты никогда не будут инициаторами изменения цен

она продаст больше конкурентов в любом случае

 

Для олигополии Курно верно следующее утверждение:

совокупный излишек возрастает с ростом числа фирм



+точка равновесия Курно является оптимумом по Парето

каждый участник считает выпуск другого изменяемым

объем выпуска каждого участника не зависит от выпуска другого

цены равновесия разные для разных участников рынка олигополии

прибыль одного участника максимальна при минимальном объеме выпуска другого

 

На долгосрочном временном интервале:

фирмы, оперирующие в условиях совершенной конкуренции, получают нулевую экономическую прибыль

фирмы, оперирующие в условиях монополистической конкуренции, получают нулевую экономическую прибыль

высокие входные барьеры к вступлению на рынок делают возможным получение функционирующими фирмами положительной экономической прибыли

олигополисты и монополисты, оперирующие на неконкурентных рынках, могут получать экономическую прибыль

+все перечисленные утверждения верны

 

Предельный доход не ниже рыночной цены у:

монополистических Конкурентов

монополистов

участников картеля

олигополистов, не участвующих в картеле

+совершенных конкурентов

 

Вы исходите из предположения, что если ваша фирма снизит свою цену, конкуренты соответственно снизят свои цены, но если вы повысите ее, ни одна фирма не последует вашему примеру. Это, означает, что ваша фирма:

сталкивается с конкуренцией «не на жизнь, а на смерть»

+имеет «ломаную» кривую, спроса

является ценовым лидером на олигополистическом рынке

наиболее эффективная в отрасли

одна из конкурентных фирм в отрасли

 

Первым экономистом, попытавшимся создать теорию олигополии, был:

Эдвард Чемберлин

+Огюстен Курно

Джоан Робинсон

Джон Гэлбрейт

Карл Маркс

 

Какой из перечисленных продуктов никогда не производился в рамках картельного соглашения производителей?

нефть

бананы

сахар

+пшеница

кофе

 

Наиболее вероятно, что участник картеля, мог бы увеличить свою прибыль:

+продавая свои товары по более низкой цене, чем у других участников картеля

устанавливая более высокую цену, чем у других участников картеля

проводя активную неценовую конкуренцию

ограничивая выпуск своей продукции ниже установленной квоты, чтобы повысить цену

настаивая на том, чтобы картель постоянно повышал согласованную цену

 

В условиях дуополии Курно рыночный спрос задается соотношением Q = 300 - р, а каждая фирма имеет постоянные предельные издержки равные 10. В состоянии равновесия:

каждая фирма будет продавать 145 единиц продукта

всего будет произведено 310 единиц продукта

цена продаж будет равна предельным издержкам

+ни один из названных ответов не является правильным

 

«Ломаная» кривая спроса для олигополиста обязательно предполагает:

+разрыв в кривой предельного дохода

разрыв в кривой предельных издержек

что цена товара не должна быть выше предельного дохода

что поведение фирмы не оптимально

тайное соглашение с фирмами-конкурентами для поддержания согласованной цены

 

Что из перечисленного не представляет собой барьер для проникновения новых конкурентов на некоторый рынок:

квоты на импорт

патентное законодательство

государственная лицензия на занятие данной деятельностью

антитрестовское законодательство

+стандарты по охране окружающей среды, которые обязаны выполнять все фирмы, действующие на данном рынке

 

Стратегия ценообразования, заключающаяся в том, чтобы установить цену на продукцию ниже цен аналогичной продукции основных фирм-конкурентов и увеличить долю на рынке, называется:

+хищническим ценообразованием

ценообразованием на основе издержек производства последней единицы продукции

ценообразованием по схеме издержки плюс надбавка

ценовой дискриминацией

ценообразованием проникновения на рынок

 

Олигополия в отличие от монополии предполагает:

+большее количество покупателей

отсутствие барьеров для входа в отрасль

равенство предельного дохода каждой фирмы рыночной цене в условиях равновесия

равенство предельного дохода предельным издержкам в условиях равновесия

все перечисленное неверно

 

В условиях дуополии (по О.Курно) фирмы с одинаковыми и постоянными предельными издержками:

снижают цену до уровня долгосрочных средних издержек

не принимают во внимание количество продукта, производимого конкурентом

увеличивают производство за счет рекламы

+делят рынок поровну

вступают в тайный сговор

Функциональная зависимость производства одной фирмы от предполагаемого объема производства другой фирм Q1 = f (Q2) называется:

+уравнением реакции

стратегическим поведением

ценовой войной

кооперативной игрой

 

Олигополия в отличие от совершенной конкуренции предполагает:

отсутствие барьеров для входа в отрасль

большее количество продавцов

+учет взаимосвязанности принимаемых фирмами решений

невозможность дифференциации продукта

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.