Сделай Сам Свою Работу на 5

Общая и частная история медицины.





ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ КАК НАУКА.

ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ БЕЛАРУСИ КАК

ЧАСТЬ ОБЩЕЙ ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫ. ВОЗНИКНОВЕНИЕ МЕДИЦИНЫ

В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ

 

Рекомендации к семинарским занятиям для студентов 1 курса высших медицинских учебных заведений всех факультетов

 

Гомель 2007

Составитель: Петрова Н.П.

 

 

Предназначено для проведения семинарских занятий на кафедре общественного здоровья и здравоохранения с целью получения знаний, умений и навыков по истории медицины по теме: история медицины как наука. История медицины Беларуси как часть общей истории медицины. Возникновение медицины в первобытном обществе. Соответствует учебному плану и типовой учебной программе по дисциплине «История медицины», утвержденной Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

 

Утверждено на заседании кафедры

протокол № ___

от «___»__________2007

для внутрикафедрального пользования

ТЕМА: ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ КАК НАУКА. ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ БЕЛАРУСИ КАК ЧАСТЬ ОБЩЕЙ ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫ. ВОЗНИКНОВЕНИЕ МЕДИЦИНЫ

В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ

ОБЩЕЕ ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ



Тема изучается в течение 2 часов, семинарское занятие состоит из 3 частей.

В первой части занятия проводится разбор и обсуждение основных вопросов темы. Во второй части проводится обсуждение студенческих работ по изучаемой теме (УИРС). В третьей части проводится тестовый контроль знаний и подведение итогов занятия.

3. МОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ: знание общей истории медицины и истории медицины Беларуси помогут понять суть становления и развития современной медицины.

4. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:познакомить студентов с историей медицины как науки и особенностями ее возникновения в первобытном обществе, историей медицинской этики.

5. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:усвоить сущность истории медицины как науки, ее цели, задачи, место среди других медицинских наук; состояние медицины в первобытном обществе.

ТРЕБОВАНИЯ К ИСХОДНОМУ УРОВНЮ ЗНАНИЙ

Студент должен знать:

― сущность истории медицины как науки;

― разделы истории медицины, ее цели, задачи, место среди других медицинских наук;

― периодизацию истории медицины;



― медицинские, социальные и юридические аспекты этики и деонтологии в деятельности врача;

― историю Гомельского государственного медицинского университета;

― основные методы лечения, применяемые в первобытном обществе;

― историко-этические медицинские документы;

― Клятву врача Республики Беларусь;

― музеи истории медицины;

― медицинскую эмблематику и медицинские праздники.

уметь:

― дать определение научной дисциплины «История медицины»;

― находить исторический источник;

― использовать полученные знания при обучении на профильных кафедрах и для совершенствования своей профессиональной деятельности;

― дать определения: «обряд», «заговор»;

― охарактеризовать состояние медицины в первобытном обществе.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИЗ СМЕЖНЫХ ДИСЦИПЛИН

1. Периодизация и хронология всемирной истории.

2. Периодизация и хронология первобытной эры.

3. Периодизация истории Беларуси.

4. Исторические источники.

5. Биологические особенности жизнедеятельности человека.

6.Антропологический подход к определению критериев человека.

7. Первые религиозные представления.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ

1. История медицины как наука и ее задачи.

2. История медицины как часть общей истории культуры.

3. Общая и частная история медицины.

4. Исторический источник.

5. Периодизация истории медицины.

6. История медицины Беларуси как часть общей истории медицины.

7. Источники изучения медицины первобытного общества.

8. Первые врачеватели, их социальный статус.

9. Обряды и заговоры как форма организации врачебной деятельности.



10. Развитие медико-гигиенической деятельности в сообществах первобытных людей до образования родовой общины (предмедицина, формирующая медицина).

11. Уровень медико-гигиенических представлений на стадии родовой общины.

12. Зарождение народной гигиены и народной медицины на территории Беларуси.

13. Основные черты медицины первобытного общества.

14. Музеи истории медицины.

15. Медицинская эмблематика. Медицинские праздники.

16. История здравоохранения города и региона.

17. История Гомельского государственного медицинского университета.

18. Медицинская этика, определение, аспекты.

19. Историко-этические медицинские документы.

20. Клятва врача Республики Беларусь.

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ

История медицины как наука и ее задачи.

История медицины как наука и предмет преподавания играет важную роль в системе подготовки врача, формировании прогрессивного научного мировоззрения, повышает уровень общей и профессиональной культуры, воспитывает чувство профессиональной врачебной этики.

Являясь составной частью всемирной истории науки и культуры, история медицины отражает развитие логики и научной мысли как в прошлом, так и в современном мире, дает критерии для правильной оценки теорий медицины и понимания современного этапа развития медицинской науки и практики здравоохранения.

Изучение истории медицины приводит к пониманию глобальности общечеловеческих проблем и задач в области медицины и охраны здоровья населения.

История медицины ― наука о развитии медицинских знаний и деятельности ученых в области медицины в соответствии с развитием человеческого общества.

Научная дисциплина «история медицины» изучает закономерности развития и историю врачевания, медицинских знаний и медицинской деятельности народов мира на протяжении всей истории человечества (с древнейших времен до современности) в неразрывной связи с историей, философией, естествознанием, культурой, составной частью которой она является.

История медицины как предмет преподавания является самостоятельной дисциплиной и изучается в высших медицинских учебных заведениях нашей республики и многих зарубежных стран. Как самостоятельная дисциплина история медицины насчитывает почти 200-летнюю историю.

Изучение истории медицины будет продолжаться в течение всей учебы на всех медико-биологических и клинических кафедрах.

Основные задачи преподавания истории медицины:

― раскрыть общие закономерности всемирно-исторического процесса становления и развития врачевания и медицины с древнейших времен до современности;

― продемонстрировать достижения каждой новой эпохи в области медицины в контексте поступательного развития духовной культуры человечества;

― показать взаимодействие и единство национальных и интернациональных факторов в формировании медицинской науки и практики в различных регионах земного шара;

― познакомить с историей и основными положениями врачебной этики в различных странах.

История медицины как часть общей истории культуры.

Являясь составной частью всемирной истории науки и культуры, история медицины отражает развитие логики и научной мысли как в прошлом, так и в современном мире, определяет подходы для объективной оценки теорий медицины и понимания современного этапа развития медицинской науки и практики здравоохранения.

Медицина интернациональна. В ее становлении и развитии участвуют все народы мира. В наше время интернационализации всех научных знаний и медицинских в частности преподавание истории медицины не может ограничиваться рамками нашей страны или даже СНГ, она не может отрываться от всемирной истории культуры и медицины.

Общая и частная история медицины.

История медицины состоит из 2-х разделов: частной истории медицины и общей.

Общая история медицины рассматривает основные вопросы развития медицины в целом, ее характерные особенности и отличительные черты, важнейшие достижения и открытия знаменитых ученых-медиков. Курс общей истории медицины изучают на кафедре общественного здоровья и здравоохранения высших медицинских учреждений образования.

История медицины Беларуси является частью общей истории медицины. Она изучает становление и развитие медицинских знаний на территории Беларуси, деятельность белорусских ученых-врачей, рассматривая их в неразрывной связи с мировой историей медицины и историей медицины России.

Частная история медициныизучает возникновение и развитие отдельных медицинских дисциплин (терапии, хирургии, педиатрии и т. д.) и деятельность выдающихся ученых–врачей в этих областях знаний. Ее преподают на соответствующих профильных кафедрах высших медицинских учреждений образования.

Исторический источник.

Предметом изучения истории медицины является исторический источник, содержащий информацию о медицинских знаниях и умениях: письменные, вещественные, устные, лингвистические, этнографические, кино–, фото–, фонодокументы, электронные носители информации. Вы можете получить навыки работы с письменными первоисточниками, изучая труды ученых и врачей, историко-медицинские документы, выполняя факультативно студенческую научную работу на основе опубликованных (работа в библиотеке) и архивных (работа в архиве) материалов с последующим выступлением на научно–практических конференциях и опубликованием собственных научных трудов.

Исторический источник —это всякий памятник прошлого, отражающий реальные события и дошедший до нас.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.