Сделай Сам Свою Работу на 5

Социальные последствия безработицы





Отрицательные

Обострение криминогенной ситуации.

Усиление социальной напряженности.

Рост количества физических и душевных заболеваний.

Увеличение социальной дифференциации.

Снижение трудовой активности.

Положительные

Повышение социальной ценности рабочего места.

Увеличение личного свободного времени.

Возрастание свободы выбора места работы.

Увеличение социальной значимости и ценности труда.

Экономические последствия безработицы

Отрицательные

Обесценивание последствий обучения.

Сокращение производства.

Затраты на помощь безработным.

Утрата квалификации.

Снижение жизненного уровня.

Недопроизводство национального дохода.

Снижение налоговых поступлений.

Положительные

Создание резерва рабочей силы для структурной перестройки экономики.

Конкуренция между работниками как стимул к развитию способностей к труду.

Перерыв в занятости для переобучения и повышения уровня образования.

Стимулирование роста интенсивности и производительности труда.

 

53. Инфляция представляет собой увеличение денежной массы по сравнению с ее товарным покрытием и проя Причины инфляции -



- дефицит государственного бюджета, для покрытия которого выпускаются государственные ценные бумаги или бумажные деньги;

- высокий уровень непроизводственных расходов государства, приводящий к затратам человеческого труда, которые не оборачиваются увеличением выпуска потребительских благ;

- товарный дефицит, приводящий к отрыву спроса от предложения;

- монопольное положение некоторых производителей, позволяющее им повышать цены на свою продукцию;

- отрыв роста заработной платы от роста производительности труда. вляется в обесценивании денег и росте общего уровня цен.

Для измерения используют :

- индекс потребительских цен – определяется как отношение стоимости «потребительской корзины» в текущем периоде к стоимости в предшествующем периоде.

Другой показатель характеризующий инфляцию – темп инфляции, темп роста цен, определяется как разность между индексами цен текущего и предшествующего периода, деленная на индекс цен предшествующего периода.

где



- темп инфляции в процентах;

- индекс цен текущего периода;

- индекс цен предшествующего периода.

На макроуровне уровень инфляции можно определять на основе уравнения Фишера

MV = PQ,

где М - количество денег в обращении; V - скорость их обращения; Р - цена; Q - объем продаж товаров и услуг.

Формы инфляции.

1.Инфляция спроса – вызванная товарным дефицитом, когда граждане при текущих доходах не в состоянии потребить необходимые товары и услуги. Причиной избыточного спроса может являться увеличение количества денег, находящихся в обращении, рост дефицита государственного бюджета, не зависящий от объема производства рост реального потребления, плановых инвестиций или чистого экспорта. Итогом превышения совокупного спроса над совокупным предложением будет достижение нового равновесного состояния при том же объеме выпуска и более высоком уровне цен. В условиях избыточного спроса цены быстро повышаются, что создает возможности для увеличения прибылей. Предприниматели расширяют производство, нанимают дополнительную рабочую силу, растут денежные доходы населения, что в свою очередь способствует росту спроса и повышения цен.

2.Инфляция предложения – вызванная ростом цен на издержки производства. Повышение издержек на единицу продукции приведет к уменьшению прибыли и объема продукции, который фирмы готовы предложить при существующем уровне цен. Уменьшение предложения товаров и услуг в свою очередь вызовет рост цен.

55.Социально-экономические последствия инфляции проявляются в следующем:

1. Инфляция приводит к тому, что все денежные доходы фактически уменьшаются. Это определяется различиями между номинальным и реальным доходом. Номинальный (денежный) доход – это количество денежных средств, которые получает человек в виде зарплаты, процента, ренты и прибыли. Реальный доход определяется количеством товаров и услуг, которые он может купить на сумму номинального дохода. Если номинальный доход остается стабильным или растет медленнее темпов инфляции, то реальный доход падает. Именно поэтому в период инфляции в наибольшей степени страдают люди с фиксированными доходами.



2. Инфляция перераспределяет доходы и богатство. Так, должники богатеют за счет своих кредиторов.т.к. ссуда берется при одной покупательной способности денег, а возвращается, когда на эту сумму можно купить гораздо меньше. Выигрывает и правительство, которое накопило большой государственный долг. Инфляция увеличивает стоимость недвижимого имущества.

3. В период инфляции растут цены на товарно-материальные ценности, пользующиеся спросом на рынке. Поэтому население и предприятия стремятся как можно быстрее материализовать свои быстро обесценивающиеся денежные средства в запасы. Результатом ажиотажной закупки товаров является усиление инфляции спроса.

4. Инфляция делает невыгодным долгосрочное инвестирование.

5. Инфляция приводит к обесцениванию амортизационного фонда фирм, что затрудняет процесс нормального воспроизводства. Инфляция уменьшает и реальную ценность всех других сбережений (вклады, облигации, страховки). Люди стараются не делать сбережения, а фирмы значительную часть прибыли направляют на текущее потребление, что ведет к сокращению финансовых ресурсов общества, сворачиванию производства.

6. Инфляция приводит к скрытой конфискации денежных средств у населения и предприятий через налоги. Это имеет место вследствие того, что налогоплательщики из-за роста номинального дохода автоматически попадают в более высокую группу налогообложения.

Происхождение, виды и функции денег.

Деньги- это особый товар, служащий всеобщим эквивалентом, то есть выражающий стоимость всех других товаров.
Возникновение связано с обменом. Деньги выступают как вид финансовых активов, который может быть использован для сделок.

Функции денег: 1) меры стоимости, 2) средства обращения, 3) средства платежа, 4) средства накопления сокровищ, 5) мировых денег.

Виды денег:

Исторические виды денег:

1)Товарные деньги: штучные товары, весовые слитки золота или серебра, монеты из благородных материалов

2) денежные знаки: монеты из различных недорогих металлов, бумажные деньги

3) Кредитные знаки: вексель, банкноты, чек, электронные деньги, кредитные карточки.

 

 

Денежные агрегаты

Для характеристики денежного предложения применяются различные обобщающие показатели, так называемые денежные агрегаты. Денежные агрегаты - виды денег и денежных средств, отличающиеся друг от друга степенью ликвидности. Денежные агрегаты - показатели структуры денежной массы. Состав денежных агрегатов различен по странам. Чаще всего используются агрегаты:

1) Агрегат M-1 - («деньги для сделок») - это показатель, предназначенный для измерения объема фактических средств обращения. Он включает наличные деньги (банкноты и разменные монеты) и банковские деньги.

2) Агрегаты М-2 и М-3 включают кроме М-1, денежные средства на сберегательных и срочных счетах, а также депозитные сертификаты. Эти средства не являются деньгами, поскольку их невозможно непосредственно использовать для сделок купли продажи, а их изъятие подчинено определенным условиям, однако они похожи на деньги в двух отношениях: с одной стороны, они могут быть в короткие сроки выброшены на рынок товаров и услуг, с другой - они позволяют осуществлять накопление денег. Не случайно их называют «почти деньгами».

3) Наиболее полные агрегаты денежного предложения - L и D.

L наряду с М-3 включает прочие ликвидные (легко реализуемые) активы, такие, как краткосрочные государственные ценные бумаги. Они называются ликвидными, так как без особых трудностей могут быть превращены в наличность. Агрегат D включает все ликвидные средства и закладные, облигации и другие аналогичные кредитные инструменты. Большинство экономистов предпочитают использовать агрегат М-1, так как он включает активы, непосредственно используемые в качестве средства обращения.

59.В теории денег едва ли не самым актуальным был и остается вопрос, почему экономические субъекты накапливают деньги? Правильный ответ на этот вопрос создает базу для определения экономических факторов, влияющих на объем и динамику спроса на деньги, а также для формирования механизма его регулирования. В этом вопросе следует различать два аспекта: ради каких целей экономические субъекты накапливают деньги;

какие мотивы побуждают их к этому. Относительно целей накопления денег, то они вытекают из самих функций денег как покупательского и платежного средства и как средства накопления стоимости (богатства). В первом случае целью является создание запаса покупательных и платежных средств, достаточного для удовлетворения текущих потребностей экономических субъектов в товарах и услугах, вторая - накопление денег как капитала, как формы богатства, которая способна давать владельцу доход в виде процента. Может быть и третий случай, когда накопление определенных запасов денег подчиняется первому и второму целям одновременно. Согласно указанных целей накопления денег спрос на них можно разделить на три части: спрос на текущий запас платежных средств; спрос на постоянный запас денег как форму богатства, предназначенной давать дополнительный доход их владельцу; спрос на длительный запас денег для осуществления будущих платежей и получение дополнительных доходов. Согласно указанных целей выделяются три группы мотивов спроса на деньги со стороны экономических субъектов: транзакционные (операционный) мотив; мотив; спекулятивный мотив. Транзакционные мотив состоит в том, что экономические субъекты постоянно ощущают потребность в определенном запасе денег для осуществления текущих платежей, чтобы поддержать на должном уровне свое личное и производственное потребление. Эти деньги должны быть в форме, пригодной для их немедленного использования в платежах, т.е. быть доступными (наличные или вклады до востребования). Запас таких денег можно назвать текущей или операционной кассой. Он создает для владельца значительные удобства, так как обеспечивает ему надлежащую ликвидность и авторитет платежеспособного контрагента. Мотив сводится к тому, что юридические и физические лица желают иметь запас денег как ресурс покупательной способности, с тем чтобы в любое время иметь возможность удовлетворить свои непредвиденные потребности или воспользоваться преимуществами неожиданных возможностей.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.