Сделай Сам Свою Работу на 5

Технические освидетельствования резервуаров.





Наружный осмотр.

Производится осмотр на предмет отсутствия видимых трещин и вмятин, дутья воздуха со стороны штуцеров. Проверяется качество подвески и покраски резервуара.

Наружный и внутренний осмотр с гидравлическим испытанием.

Проводится при изготовлении и 1 раз в 4года +6мес. После наружного осмотр (дополнительно проверяется срез резьбы штуцеров; допуск - не более 20% от общего числа витков), а также внутреннего осмотра стенок резервуара через открытые штуцеры приступают к наполнению резервуара теплой водой до давления 15атм (81-й серии). Давление должно быть выдержано в течении 5мин, затем его сбрасывают, а воду сливают. Далее производится остукивание киянкой стенок резервуара и сварных швов. Звук должен быть чистым и звонким, указывающим на отсутствие внутренних трещин в структуре металла и на монолитность всей конструкции.

Использование воды при таких испытаниях продиктовано опасностью разлета осколков стенок резервуара в случае его разрыва. Это может произойти из-за резкого расширения воздуха после его сжатия, а вода несжимаема, и поэтому травмирования обслуживающего персонала в случае разрыва резервуара не произойдет. Теплая вода необходима для исключения отложения конденсата на стенках резервуара.



После гидравлического испытания на каждом резервуаре белой краской через трафарет наносят надпись со следующими данными: место и дата испытания, № резервуара, давление при испытании и объем.

Рентген сварных швов.

Выполняется при изготовлении, а также 1 раз в 15лет.

На каждый резервуар заводится техпаспорт, в который заносятся все его эксплуатационные характеристики, а также данные о проведенных технических освидетельствованиях.

К обслуживанию резервуаров допускаются лица, успешно сдавшие экзамен на специальный техминимум.

 

ОБРАТНЫЕ КЛАПАНЫ.

 

Обратный клапан типа Э-155.

Для пропуска сжатого воздуха только в одном направлении, а также создания благоприятных условий при включении МК (т.к. обеспечивает сохранение сжатого воздуха в главном резервуаре).

Имеет трубную резьбу диаметром 1,25. Устанавливается перед главным резервуаром.



Обратный клапан типа Э-175.

Для пропуска сжатого воздуха только в одном направлении. Обеспечивает сохранение сжатого воздуха в запасном резервуаре при разрыве главного резервуара или трубопроводов НМ, заканчивающихся до Э-175.

Имеет трубную резьбу диаметром 0,5. Устанавливается перед запасным резервуаром.

 

 

Для правильного монтажа клапанов в соответствующем трубопроводе НМ на корпусе каждого из них отлита стрелка, указывающая направление движения сжатого воздуха при открытом клапане.

Отличие клапанов друг от друга заключается в следующем. Э-155 в 3 раза больше Э-175, и имеет снизу латунного стакана резиновое уплотнительное кольцо, а посадочная поверхность Э-175 просто притерта к своему седлу. При этом оба стакана выполняют роль клапанов при пропуске сжатого воздуха.

 

Рис.11. Обратный клапан.

Устройство.

Каждый обратный клапан имеет следующие составные элементы:

-Корпус с горловиной, входным и выходным штуцерами, а также седлом для стакана из стали (Э-155) или латуни (Э-175). Седло внутри запрессовано в корпус.

-Латунный стакан (клапан) находится на скользящей притирке внутри горловины корпуса и имеет в верхней части резьбовую заглушку из стали (капрона), а в нижней части резиновое уплотнительное кольцо (для Э-155), которое крепится к стакану при помощи болта, пружинной и упорной шайб. Каждый стакан с внешней стороны имеет неплотность в виде продольной проточки - лыски, необходимой для устойчивой работы клапана. При этом у стакана 3-155 глубина такой неплотности составляет 0,7 - 0,9мм, а у стакана Э-175 0,3 - 0,4мм.

-Резьбовая крышка с резиновой уплотнительной прокладкой.



Работа.

При включении МК усилием сжатого воздуха снизу стакан плавно отрывается от своего седла, поднимается вверх до упора в резиновую прокладку и в течении всего времени работы МК остается в верхнем положении, пропуская сжатый воздух в направлении к соответствующему воздушному резервуару.

При отключении МК стакан под действием собственного веса плавно опускается и, прижимаясь к своему седлу, отсекает соответствующий воздушный резервуар от нагнетательного тракта остановившегося МК.

Плавность хода стакана вверх и вниз обеспечивается наличием неплотности с его внешней стороны. При ходе стакана вверх воздух, находящийся в камере под ним начинает сжиматься и перетекать по неплотности стакана вниз, предоставляя ему возможность подняться на максимальную высоту. При ходе стакана вниз в камере под ним создается разрешение, и воздух начинает перетекать по неплотности стакана вверх, обеспечивая наполнение камеры под ним и предоставляя возможность стакану плавно опуститься на свое седло.

 

Неисправности.

1.Стакан стучит во время работы МК. Причины: увеличенная глубина неплотности на стакане или отсутствие на нем верхней резьбовой заглушки. Это приводит к возникновению излишней подвижности стакана в вертикальной плоскости, и как следствие - резонансу в движении от хода поршней МК.

2.Слишком медленное поднятие (опускание) стакана при открытии (закрытии) обратного клапана (возможно зависание его в верхнем положении). Причины:

излишне плотная притирка внешней поверхности стакана к внутренней поверхности горловины корпуса или чрезмерно уменьшенная глубина неплотности на стакане.

З.Неплотная посадка клапана на свое седло при отключении МК. Причины:

попадание окалины под посадочную поверхность стакана или разрыв резинового уплотнительного кольца (Э-155).

Последние 2 неисправности можно легко определить в депо при неработающем МК путем открытия сливного краника на маслосборнике, находящемся перед обратным клапаном Э-155. В случае неисправного клапана из маслосборника должен слиться только отстой и никакого дополнительно выхода воздуха быть не должно. Все выше изложенное относится только к обратному клапану Э-155.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.