Сделай Сам Свою Работу на 5

Особенности белорусской национальной модели рынка





Социально-эконом. Развитие-это совок-сть принципов,целей,элементов и требований предъявл-мых в сис-ме народного хоз-ва и к соц-ой сфере.Особенности белорусской модели заключ-ся в следующем:1)построение сильного и эфективного гос-ва 2)обеспечение равноправия всех форм соб-ти всех форм хозяйств-ния 3)Осуществл.индивид продуманной приватизаций 4)развертывание широких интаграционных процессов со странам СНГ в сфере эконом.здравохр.образов.науки обороны культуры.5)многовекторность эк.связей 6)проведение сильной соц-ой политики гос-ва.Гос-ое регулирование включ:поддержка науки образов и НТП,обеспечение социальное созд.сис-мы соц-ых гарантий и соц-ой защиты.

 

22. Закон спроса.
Спрос-
это платёжеспособная потребность покупателей в данном товаре при данной цене. Как правило, спрос меньше потребности, т. к. любая цена ограничена числом покупателей. Не удовлетворяемый спрос может стимулировать рост производства, а может спровоцировать рост цен. Уменьшение спроса может вызвать структурные изменения в экономике, а может кризис производства.

В современной экономической науке взаимосвязь цены (Р) и количества покупаемого товара (Q) выражается кривой спроса.



Q=f(1/P)
Закон спроса:

Чем ниже цена, тем больше величина спроса. Чем выше цена, тем меньше величина спроса.
Спрос зависит от цены!!!
На величину спроса кроме цены влияют неценовые факторы, они сдвигают кривую спроса вправо вверх или влево вниз.

 

 

Закон предложения

( )-то кол-во тов, кот.произв-ль продает по различ. ценам. Предложение завис. от ряда факторов - ф-ция предлож-я. P-цен.фактор, обуславливает действие з-на предлож. (чем>P,тем>предлож). Нец.ф.:P1,P2,Т-налоги, L-производит-ть труда, R-цены ресурсов. З-н можно представить в табл, графич, алгебраич. вариантах. , k - нец.ф., кот. отраж. cдвиг гр. влево вверх при ↘ предлож-я и вправо вниз, при ↗ предложения. α-угол наклона графика S. В каждом конкр. случае цена фиксируется. Так же сущ. рын-е и индивид-е предлож. Рыночное предложение=сумме индивид. предложений.

 

24.Неценовые факторы спроса.

Во-первых, денеж­ные доходы покупателей. Например, если денежные доходы покупателей возросли, то количество покупаемых товаров воз­растет, хотя цены этих товаров не изменились и наоборот, если денеж­ные доходы покупателей снизились, то при тех же ценах товаров возможный объем покупок снизится. Во-вторых, «покупательские ожидания» (например погодные, предпраз­дничные, сезонные условия). Под их воздействием количество покупок может как возрасти, так и снизиться вне прямой зави­симости от уровня цен покупаемых товаров. В-третьих, от наличия или отсутствия на рынках взаимозаменяемых и вза­имодополняемых товаров. Так, спрос на говядину может воз­расти, если отсутствуют другие виды мясной продукции (сви­нины, баранины, птицы). В-четвертых, субъективные предпочтения и вкусы потребителей, их отношение к моде, дизайну товаров.



25.Неценовые факторы предложения.

Во-первых, уровень технологии производства. Это автоматизированная техника, качественное сырье, эффективная организация производства и труда и другие условия, которые в совокуп­ности способствуют снижению издержек выпускаемой про­дукции.Во-вторых, налоги,налог во всем его размере полностью включается в цену готовой продукции. Потребитель может оплатить его, покупая товар, или не оп­латить, отказавшись от покупки по данной, завышенной на­логом цене. Непроданная продукция означает только одно: сокращение производства. В-третьих, на­личие или отсутствие на рынках взаимозаменяемых и взаимо­дополняемых ресурсов и факторов производства. Например, на­туральные сырьевые ресурсы, виды энергии могут быть замене­ны искусственными, более дешевыми по цене и не снижающими стандарты качества продукции. Их применение в значительной степени способно снижать издержки производства, удешевлять выпускаемую продукцию. В-четвертых, цены ресурсов и факторов производства.



26.Рыночное равновесие.

Рыночное равновесие — такое состояние экономики, когда количество товара, на который есть устойчивый спрос при определенной цене, равно количеству товара предлагаемого к реализации по востребованной цене. Равновесная цена находится в точке пересечения кривых предложения и спроса. Она представляет собой оптимальную цену. То есть, если на рынке цена упадет ниже равновесной, это будет свидетельствовать о дефиците товара, а если поднимется выше равновесной – произойдет затоваривание нереализуемой продукцией. В обоих случаях начинает работать рыночный механизм, оказывающий давление на цены с нижней и верхней стороны для достижения равновесной цены.

Рыночное равновесиебудет сохраняться, пока стабильными остаются неценовые факторы, влияющие на сдвиги графиков спроса и предложения. В нормальной экономике колебания равновесия носят временный характера. В результате колебания цен в итоге должна быть установлена новая равновесная цена. Это главный принцип функционирования рынка.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.