Сделай Сам Свою Работу на 5

Ибо Аллах — Прощающий, Милосердный.





Ибн Джурайдж передает со слов Муджахида, что это первые аяты, ниспосланные в суре аль-Бараа (Тауба).

 

Всевышний Аллах напоминает Свою милость и помощь верующим во многих местах и битвах вместе с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и все это лишь из-за помощи и предопределению Аллаха, а не по причине количества и сноровки мусульман. Ведь победа бывает лишь от Него, не смотря на малое или большое количество сражающихся. Так в день битвы при Хунейне они были обольщены своей многочисленностью, но она ничем не помогла им, и они обернулись вспять и бежали, кроме малой группы вместе с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Затем Аллах послал Свою помощь и поддержку верующим, которые были с посланником Аллаха, о чем мы разъясним позднее. Чтобы они знали, что победа и помощь бывает только от Одного Аллаха, даже если группа малочисленна, ибо, сколько малочисленных групп одержали победу над многочисленными группами, по воле Аллаха, и Аллах с терпеливыми.

 

Имам Ахмад сообщает со слов ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал:



«خير الصحابة أربعة ، وخير السرايا أربعمائة ، وخير الجيوش أربعة آلاف ، ولن تغلب اثنا عشر ألفا من قلة»

«Лучше число товарищей – четверо, лучшая численность отряда – четыреста, лучшее количество в армии – четыре тысячи, и не будут побеждены двенадцать тысяч из-за малочисленности».

Битва при Хунейне случилась после взятия Мекки в месяц Шавваль, когда пророк (да благословит его Аллах и приветствует), освободит Мекку, и дела в ней стали налаживаться, большинство людей приняло Ислам, и пророк отпустил их, до него дошла весть, что племя Хавазан собралось воевать против него во главе с Маликом ибн аль-Ауфом ан-Надири. Вместе с племенами Хавазин к нему присоединились племена Сакиф полностью, собрались племена Наср и Джушам полностью, Саад ибн Бакр, небольшая группа людей из БануХилаль, а также люди из Амра ибн Амира и Ауфа ибн Амира. Они выступили со своими женщинами, скотом и всей утварью. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) вышел встречать их армией в десять тысяч мухаджиров и ансаров и арабскими племенами, а также новообращенными в Ислам жителями Мекки в количестве двух тысяч и выдвинулся на встречу к врагу. Они встретились в долине между Меккой и Таифом под названием Хунайн. Бой начался с рассветом, люди устремились в долину, но там их ждала засада хавазанцев. Мусульмане в начале не почувствовали сильного натиска, но вот лучники хаваназнцев обрушили на них тучи стрел, забросали копьями и обнажив мечи, бросились на них как один человек, как и приказал им их вождь. И тогда мусульмане дрогнули и обратились вспять, как и сказал об этом Всевышний Аллах.



Также приводится в хадисах, что когда это произошло, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ехал на белой ослице по направлению к врагу. Аббас (да будет доволен им Аллах) держал ослицу за узду с правой стороны, а Абу Суфьян ибн аль-Харис ибн Абдуль-Мутталиб с левой стороны, тем самым замеляя ход ослицы. А он (да благословит его Аллах и приветствует) взывал своим именем мусульман, призывая их вернуться со словами:«إِلَيَّ عِبَادَ اللهِ إِلَيَ أَنَا رَسُولُ الله» «Ко мне, о, рабы Аллаха! Я посланник Аллаха»

Он (да благословит его Аллах и приветствует)восклицал:«أَنَا النَّبِيُّ لَاكَذِبْ. أَنَا ابْنُ عَبْدِالْمُطَّلِب»«Я пророк без лжи. Я потом Абдуль-Мутталиба» И тогда с ним устояло примерно сто человек, кто-то говорит, что их было восемьдесят. Из них: Абу Бакр, Умар (да будет доволен ими Аллах обоими), аль-Аббас, Али, аль-Фадль ибн Аббас, Айман ибн Умм Айман, Усама бен Зайд и другие (да будет доволен ими Аллах всеми). И тогда посланник Аллаха (да будет доволен им Аллах) повелел своему дяде Аббасу призывать (а он обладал громким голосом): «О, те, кто был под деревом!», имея в виду обладателей «Присяги Довольствия» под деревом, где дали присягу мухаджиры и ансары. Призывая их не убегать, он, то кричал: «О, обладатели Самуры», то: «О, Обладатели суры «Корова». И тогда мусульмане стали приходить в себя и оборачиваться со словами: «Вот мы перед тобой, вот мы перед тобой». Люди стали возвращаться к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), так, что если у человека не слушалось верховое животное, он одевал, кольчугу и отпускал животное, а сам шел к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). И когда уже собралась группа вокруг него, он приказал им быть стойкими в атаке, взял в руку горсть земли, возвел молитву к Аллаху о победе со словами:«أللّهُمَّ أَنْجِزْ لِي مَا وَعَدْتَنِي» «О, Аллах, выполни Свое обещание, данное мне». Затем он бросил землю во врагов, и не осталось никого из них, кому бы не попала земля в глаза или в рот, и не отвлекла его от сражения. Затем враги стали в бегстве отступать, а мусульмане стали преследовать их остатки, убивая или забирая в плен. Затем когда вернулись остальные бежавшие мусульмане, они уже нашли пленных привязанными у посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).



 

В двух Сахихах Мухаммад ибн Исхак передает: «Мне передал Асим ибн Умар со слов Абд ар-Рахмана ибн Джабира, со слов своего отца Джабира ибн Абдаллы, который рассказывал: «Дойдя до долины Хунайн, мы спустились в одну из лощин Тихамы, широкую и низкую, в которую мы в буквальном смысле спустились. Были утренние сумерки. Люди Хавазин пришли в долину раньше нас, устроили засады против нас в ущельях, извилинах и проходах. Они были готовы к бою. Ей-богу, когда мы спускались, нас охраняли лишь небольшие отряды. Хавазиниты напали на нас, как один человек, и люди побежали назад, не обращая внимания, друг на друга». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) отошел на правую сторону и крикнул: «Куда, о люди! Идите ко мне! Я — Посланник Аллаха! Я — Мухаммад ибн Абдаллах!» И ничего. Верблюды наскакивали один на другого. Посланник Аллаха, увидев, что делают люди, крикнул: «Куда вы, о люди?» Я видел, что люди ни на что не обращают внимания. Потом Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О, Аббас! Кричи: «О, ансары. О, люди клятвы!» Люди ответили: «Вот я, вот я!» Человек пытается удержать и повернуть своего верблюда, но никак не может этого сделать. Тогда он снимает свои доспехи, кидает их на шею верблюда, берет меч и щит, прыгает с верблюда, отпускает его, направляется на голос и приходит к Посланнику Аллаха».

 

Рассказал мне Абу Исхак ибн Йасар, со слов Джубайра ибн Мутима, который говорил: «Я увидел еще до бегства хавазинитов, когда люди сражались, как что-то, похожее на полосатую ткань, спустилось с неба и упало между нами и людьми из Хавазин. Я видел, как черные муравьи расползлись по долине и заполнили ее. Я не сомневаюсь, что это были ангелы. После этого наступило неотвратимое поражение хавазинитов».

В двух Сахихах Мухаммад ибн Исхак сообщает, что (как-то раз один) человек спросил аль-Бара бин ‘Азиба, да будет доволен им Аллах: «Верно ли, что в день (битвы при) Хунайне вы бежали (покинув) посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?» Он сказал: Да, но посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не побежал. (Люди из племени) хавазин хорошо стреляли из луков; повстречавшись с ними, мы атаковали их, и они побежали, а когда мусульмане занялись военной добычей, они обстреляли нас из луков. Что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он не обратился в бегство, и, поистине, я видел его сидящим на его белой мулице. (В это время) Абу Суфйан держал её под уздцы, а пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произносил (такие слова): «Я — пророк, и нет (в этом)лжи! Я — Ибн ‘Абд аль-Мутталиб»

 

Я (ибн Касир) считаю, что это и есть наивысшая степень храбрости в такой момент паники и беспорядка. Он остался без армии, на ослице, которая не является скоростным верховым животным и не годится ни для атаки, ни для отступления. Он же, не смотря на все это, несется к ним, объявляя свое имя, открыто, чтобы его узнали даже те, кто не узнавал ранее.

Да благословит его Аллах и приветствует до Судного дня. И все это только благодаря уверенности в Аллахе, уповании на Него, знании о том, что Аллах поможет ему и завершит то, с чем послал его, дабы Его религия преобладала над другими религиями. И поэтому Аллах говорит далее: ﴿ ثُمَّ أَنْزَلَ اللَّهُ سَكِينَتَهُ عَلَى رَسُولِهِ ﴾ «Потом Аллах ниспослал спокойствие Своему Посланнику»– т.е. уверенность и стойкость Своему посланнику.﴿ وَعَلَى الْمُؤْمِنِينَ ﴾«И верующим» – т.е. тем, кто с ним.﴿ وَأَنْزَلَ جُنُودًا لَمْ تَرَوْهَا ﴾«Ниспослал воинов, которых вы не видите» – т.е. ангелов.

 

Имам ибн Джарир ат-Табари сообщает, что ему рассказал аль-Хасан ибн Арафа, а ему аль-Му’тамир ибн Сулейман, а тому Ауф, он же Абу Джамиля аль-Араби, а тому, Абдур-Рахман вольноотпущенник ибн Барсана, что тот слышал от одного из многобожников в день битвы при Хунайне: «Мы столкнулись с товарищами посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) при Хунайне, и они не устояли перед нами даже времени подойки овцы, когда же мы погнали их, и дошли до человека на белой ослице, а это и был посланник Аллаха, мы увидели рядом с ним людей с белыми красивыми лицами. Они кричали нам: «Да будут изуродованы (ваши) лица, бегите назад». И тогда мы обратились вспять, и проиграли битву. Это и было нашим концом».

Рассказал мне Абу Исхак ибн Йасар, со слов Джубайра ибн Мутима, который говорил: «Я увидел еще до бегства хавазинитов, когда люди сражались, как что-то, похожее на полосатую ткань, спустилось с неба и упало между ними и людьми из Хавазин. Я видел, как черные муравьи расползлись по долине и заполнили ее. Я не сомневаюсь, что это были ангелы. После этого наступило неотвратимое поражение хавазинитов».

Аллах далее говорит:﴿ ثُمَّ يَتُوبُ اللَّهُ مِنْ بَعْدِ ذَلِكَ عَلَى مَنْ يَشَاءُ وَاللَّهُ غَفُورٌ رَحِيمٌ ﴾ «А после этого Аллах примет покаяния тех, кого пожелает, ибо Аллах Прощающий, Милосердный» – т.е.Аллах принял покаяния оставшихся в живых хавазинов, когда они приняли Ислам и пришли к посланнику Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует)в Джарану близ Мекки. И это уже через двадцать дней после битвы. Он дал им выбор забрать свое имущество или пленные семьи.Те выбрали свои пленные семьи, которых было около шести тысяч женщин и детей. Он вернул им семьи, а их имущество разделил среди участвовавших в сражении мусульман. Основную часть трофеев он подарил «отпущенным» недавно курайшитам, чтобы привить у них любовь к Исламу. Только верблюдов было роздано около десяти тысяч. Сотню верблюдов он подарил вождю хавазинов Малику ибн Ауфуан-Надари и оставил его наместником над своим племенем.

 

Аллах Всевышний сказал:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آَمَنُوا إِنَّمَا الْمُشْرِكُونَ نَجَسٌ فَلَا يَقْرَبُوا الْمَسْجِدَ الْحَرَامَ بَعْدَ عَامِهِمْ هَذَا

وَإِنْ خِفْتُمْ عَيْلَةً فَسَوْفَ يُغْنِيكُمُ اللَّهُ مِنْ فَضْلِهِ إِنْ شَاءَ إِنَّ اللَّهَ عَلِيمٌ حَكِيمٌ

(28) О те, которые уверовали! Воистину, многобожники являются нечистыми.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.