Сделай Сам Свою Работу на 5

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ





Нептун 25

Мотор лодочный подвесной
Руководство по эксплуатации
Мотор лодочный подвесной модель "НЕПТУН - 25"
160085000 РЭ

ГЛАВА I
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Мотор лодочный подвесной «Нептун – 25» ( далее мотор ) имеет двухцилиндровый двухтактный двигатель с водяным охлаждением.
Мотор рассчитан для установки на мотосудах весом не менее 130 кг с высотой транца не более 405 мм и может эксплуатироваться в водоемах при глубине не менее 0,8 м.
Для предохранения транца и мотора от поломки при ударе о подводные препятствия предусмотрено специальное устройство для откидывания мотора назад.
Реверсивный привод винта обеспечивает передний и задний ход судна, а также допускает работу мотора вхолостую.
Запуск мотора – ручной, с самоубирающимся тросом.
Топливный бак лодочного мотора сделан переносным с быстросъемной крышкой и его можно, поместить в любом месте судна.
Питание сети освещения и отличительных огней судна можно осуществлять через штепсельный разъем от проводов катушек освещения магдино.
Мотор оборудован местами крепления дистанционного управления газом и поворотом судна.
Наличие 6-точечной подвески мотора на резиновых амортизаторах обеспечивает малую вибрацию судна, легкое управление мотором.



Оглавление

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Рабочий объем (2-хцилиндров), см³ Диаметр цилиндра, мм Мощность двигателя, кВт л.с. Частота вращения коленвала, об/мин. - при максимальной мощности - при холостом ходе Часовой расход топлива при максимальной мощности, кг/ч не более Емкость топливного бака, л Масса сухая, кг Тип зажигания Тип свечей Нормальный зазор в прерывателях, мм Освещение Карбюратор Топливо   Отношение оборотов гребного винта к оборотам коленчатого вала двигателя Смазка привода гребного винта   Винт гребной (цвет синий): - диаметр винта, мм - шаг винта, мм 410 67 18,7(25) 5000…5600 1200+100 8,5?¹'? 20 44?² 2-х искровое магдино МН-1 СИ-12РТ ТУ 1-01-0448-81 0,3 – 0,35 От магдино, постоянный ток 12В, 40Ватт К65А Смесь автобензина АИ-80эк ТУ 38.401-58-171-96 с маслом М-12ТП ТУ 38.401-58-2891,в соотношении по объему 40 : 1 15:26 Трансмиссионное масло ТАД-17 и ГОСТ 23652-79 или МС-20 ГОСТ 21743-76, объем заправки 150 см³ 240 300

Габаритные и установочные размеры указаны на Рис. 1.



Оглавление

Рис.1 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

Мотор соответствует требованиям безопасности, изложенным в ТУ 1-01-0963-93, в том числе требованиям:
ГОСТ 17.2.4.04-82 Охрана природы. Атмосфера. Нормирование внешних шумовых характеристик лодок внутреннего и прибрежного плавания.
ГОСТ 12.1.012-90 ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования.
ГОСТ Р 51318.12-99 Радиопомехи индустриальные от самоходных средств, моторных лодок и устройств, с двигателями внутреннего сгорания.
ГОСТ 28556-90 Моторы лодочные подвесные. Типы. Основные параметры. Общие технические требования.

КОНСТРУКЦИЯ МОТОРА ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

- надежную фиксацию мотора замком подвески при запуске;
- четкую работу механизма переключения ходов реверс - редуктора;
- надежную защиту обслуживающего персонала от травм вращающимися деталями мотора при эксплуатации, монтаже, ремонте и техническом обслуживании;
- безотказную остановку двигателя кнопкой "Стоп".
К эксплуатации мотора допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами с моторами, соответствующей мощности.

ВНИМАНИЕ! Эксплуатировать мотор можно только с установленными капотом и кожухом маховика.
Не запускать мотор с включенным реверсом во избежание опрокидывания водителя судна.
Следить за правильным размещением груза и пассажиров.
Не открывать полностью дроссельную заслонку на "Холостом ходу".
Категорически запрещается запускать мотор при наличии подтеканий топливной смеси из-за неисправности карбюратора или нарушения герметичности топливной системы.
Запрещается эксплуатация мотора при появлении вспышек в карбюраторе, т.к. это может явиться причиной возникновения пожара.
При работе с горючими жидкостями (заправка бака, техническое обслуживание, слив остатков горючего и т. д.) категорически запрещается курение и применение открытого огня.
Строго выполнять требования "Правил пользования маломерными судами" по комплектации мотолодки средствами пожаротушения: огнетушителем, кошмой, брезентом и др.
При проведении технического обслуживания (разд. 7-уход за системой смазки) сливать отработанное и промывочное масло только в отдельную емкость для последующей утилизации их через АЗС в установленном порядке.
Допустимое время работы водителя за румпелем за рабочую смену должно составлять:
- с индивидуальными средствами защиты рук от вибрации (антивибрационные перчатки) – 8 часов, без средств защиты – 1 час.
Срок службы мотора 6 лет. По окончании срока службы мотор подлежит утилизации через организации «Вторчермет» (рекомендуется в разобранном виде).



 

Оглавление

КОНСТРУКЦИЯ МОТОРА
1. ДВИГАТЕЛЬ (Рис.7)

 

Двигатель мотора " Нептун-25" двухцилиндровый, двухтактный, карбюраторный с кривошипно-камерной продувкой, с впуском смеси в картер через золотниковое устройство.
Блок цилиндров (73) – создан из алюминиевого сплава с установленными в нем гильзами цилиндров.
Охлаждающая жидкость подходит к цилиндру и головке блока, поднимаясь по трубке (66) снизу, через трубку выводится к полости верхней части дейдвуда (65).
Коленчатый вал (75) –вращающее звено, состоящее из двух кривошипов соосных между собой, которые представлены в виде двух шеек соединенных пальцем кривошипа. На одном конце коленвала крепится маховик (3) с зубчатым венцом, а на другом конце имеется полуось для соединения с рессорой (63) которая служит для передачи вращающего движения на гребной винт.
Смазка двигателя –система смазки двигателя происходит за счет, подачи масла к трущимся поверхностям обеспечивая: уменьшение трения и повышения механических показателей, уменьшение износа. Смешивается масло с бензином в указанных пропорциях.

Оглавление

ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ ДЕЙДВУДА (Рис. 7)

Верхняя часть дейдвуда– создан из алюминиевого сплава и служит соединительным звеном между двигателем, подвеской и приводом гребного винта. Состоит из : проставка (56), корпус реверс-редуктора (35), верхняя часть дейдвуда (65)
Водяная помпа– для установки на рессору закрепляется шпонкой, состоит из корпуса помпы и резиновой крыльчатки (59). Благодаря штифту (57) происходит крутящий момент, передающийся от рессоры к помпе.

Оглавление

СТАРТЕР (Рис.2)

Благодаря ручному стартеру происходит запуск мотора .
Стартер– это сборная деталь, на корпусе (5) зафиксированы : шкив-блок (4) и ручка с пусковым шнуром.


Рис. 2

На центральной оси с помощью скобы (2) и установленными в ней собачками (1 и 3), а так же пружинной шайбой закреплен блок, который соединяется с корпусом благодаря пружине.
Защиту шнура, намотанного на верхнюю часть маховика, обеспечивает ролик (6).

Оглавление

ПОДДОН (Рис.7)

Поддон– крепление переднего(14) и заднего (72) поддонов между собой состоит из 4 болтов, к нему же присоединяется и капот (77).
Для отвода воды имеется отверстие в заднем поддоне.

Оглавление

НИЖНЯЯ ЧАСТЬ ДЕЙДВУДА (Рис. 7)

Реверсивный конический редуктор снижает обороты и приводит к вращению гребной винт (49). Созданный из алюминиевого сплава корпус реверс - редуктора (35) соединяется двумя шпильками к проставке, фиксируясь втулками (55).
Благодаря рессоре (63), коническим шестерням (39,40), храповой муфтой (42) соединенной с валом шлицами, передается крутящий момент от двигателя к валу редуктора (51) и его подшипникам (38,46) и гребному винту. Роль храповой муфты с шестерней (39,40) влияет на направление вращения винта. Движение муфты зависит от штока (41) прижимаемого пружиной (44) к кулачку (37), который в свою очередь передвигается системой рычагов и тяг (62), (64), (67), (16). Упорный подшипник (33) – берет на себя осевую нагрузку, ведущей шестерни; подшипник (36) – радиальные нагрузки; для смазки подшипника (31) в проставке водопомпы находится отверстие (3) (рис. 4)
Отверстие (1) служит для заправки масла в корпус, а отверстие (2) для слива.

Оглавление

ЭЛЕКТРОСИСТЕМА МОТОРА

Электросистема мотора представляет собой: магдино с трансформаторами (13), 2-х свечей (16), кнопка «Стоп» (7), низковольтные и высоковольтные провода (12,14),разъема(1),блок ВБК (2).
Работу магнитного генераторного тока представляет "Магдино МН-1".
Стартер (6) – это алюминиевый литой диск, который является основанием магдино, на нем находятся: катушка зажигания (8) – 2 шт., освещение (3) – 2 катушки, конденсатор (10) – КМ -4, отвечающий за искрогашение, коромысло (4) – 2 шт., основание (5) прерыватель – 2 шт., эксцентрик – 2 шт.отвечающий за регулировку зазоров, смазочное устройство (9). Функцию вторичной цепи зажигания, выполняют 2 –а трансформатора находящихся за основанием.

Рис. 3

1 – гнездо РШАГ КП-6-1
2 – блок ВБК
3 – катушка освещения
4 – коромысло прерыватели ПР-1, ПР-2
5 – основание
6 – основание магдино
7 – выключатель кнопочный (кнопка «Стоп»)
8 – катушка зажигания
9 – устройство смазочное (фетр)
10 – конденсатор типа КМ-4 (0,17 – 0,25 мкф)
11 – сердечник
12 – провод низковольтный
13 – трансформатор высоковольтный
14 – провод высоковольтный
15 – сопротивление подавительное
16 – свеча зажигания

Условные сокращения:
Б – белый провод;
С – серый провод;
Ж – желтый провод;
Ц – цветной провод;
О – оранжевый провод;
Ч – черный провод;
Ф – фиолетовый провод.

Фиксируется маховик на коленчатый вал с помощью пружинной шайбы, гайки и сегментной шпонки, вращение происходит по часовой стрелке.
Выпрямительное устройство ВБК представляет собой : клеммы для соединения проводов магдино с высоковольтными ТЛМ, штепсельного разъема, кнопки «Стоп», сам блок установлен на моторе.
Контакты блока подключены к штепсельным разъемам гнездо (1). Освещение и подзарядка аккумулятора происходит за счет контактов 1,3; контакты 4,6 служат для подключения кнопки «Стоп».
Заглушка прикрывает гнездо.
К мотору прикладывается штепсельная вилка.
Провода освещения и кнопки «Стоп» припаиваются к аналогичным клеммам.
Зазор в прерывателях устанавливается и регулируется по следующим пунктам:
- ослабить винт А крепления основания прерывателя 5;
- с помощью отвертки повернуть основание прерывателя 5 относительно паза В на основании магдино 6.
Замыкание системы зажигания происходит при нажатии на кнопку «Стоп», которая располагается в передней части поддона мотора.

Оглавление

ПОДВЕСКА (Рис. 7)

Левая и правая опоры (21) соединены между собой шпильками, вертлюга (18), поворотная ось (28) - созданы из алюминиевого сплава, являются составляющей подвески. Осью поворота вертлюга служит шпилька (20).
Для постановки мотора в вертикальное положение, имеется в левой и правой опоре система 6-ти отверстий и штырь.
Для регулировки усилия, на вертлюге имеется механизм замка (27).
На оси-шпильке (20) находится штамповочная качалка (19) и проволочная тяга (25) выключающая запорное устройство, а так же пружина для возврата замка в рабочее положение.
Удержание мотора в вертикальном положении, позволяют осуществлять пружины (26) и гайки.
Мотор откидывается вверх и запорное устройство отключается, когда увеличение усилия затяжки пружин обусловлено воздействием при встрече на мотор препятствий. Удержать мотор в вертикальном положении при запуске и работе позволяет запорное устройство. Для выключения устройства надо нажать на качалку (19) и при необходимости приподнять мотор, зафиксировав его защелкой на правой опоре. В рабочее положение мотор устанавливается автоматически при его опускании.

Оглавление

Глава III
ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОТОРА
1.РАСПАКОВКА И РАСКОНСЕРВАЦИЯ МОТОРА

Чтобы уберечь детали от коррозии, мотор с завода приходит законсервированным.
Прежде чем эксплуатировать мотор, его надо расконсервировать в следующем порядке:

· Капот необходимо снять. Чистой тряпкой смоченной в бензине, протереть детали, покрытые снаружи защитной смазкой.

· Отсоединить от свечей высоковольтные провода и вывернуть свечи (см. "Уход за свечами").

· Установить мотор свечными отверстиями вверх и поочередно, вращая маховик по часовой стрелке:
- установить поршни в положение нижней мертвой точки;
- через свечные отверстия залить в цилиндры по 150…200 г чистого бензина или топливной смеси;
- выдержать каждый поршень в нижней мертвой точке 1…2 минуты.

· Поставить мотор в рабочее положение и прокрутить двигатель от стартера 6…8 раз (чтобы полости цилиндра были осушены). В момент прокручивания необходимо нажать и держать в замкнутом положении кнопку «Стоп».

· Промыть свечи бензином, прокалить и поставить на место; подсоединить к ним высоковольтные провода, надеть капот.

· Промыть топливный бак бензином.

· Проверить количество масла в редукторе (см. "Уход за системой смазки")

· Протереть бумагой (ветошью) и промыть в бензине или керосине инструмент. Запчасти расконсервировать по мере надобности.

 

Оглавление

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ

Для приготовления топливной смеси, необходимо первые 100 литров бензина смешать с маслом 1/25, т. е. взять 1 литр масла М-12ТП в соотношении на 25 литров бензина.
Перед тем как залить в бак, необходимо полученную смесь хорошенько перемешать в отдельной емкости. Если смешивать бензин прямо в баке, то лучше залить половину всего кол-ва бензина и влить все масло, а затем хорошо перемешать. Всегда заливайте в бак сначала бензин, а не масло иначе это приведет к засорению шланга отстойника и карбюратора.
Для заливки топливной смеси пользуйтесь воронкой с мелкой сеткой.
ВНИМАНИЕ! 1. Эксплуатация мотора, заправленного бензином без добавления мала, недопустима, т.к. приводит к отказу мотора.
Не используйте топливную смесь, хранящуюся более 3-х месяцев.

ТАБЛИЦА
Необходимых количеств бензина и масла
для приготовления топливной смеси

Количество бензина Количество масла М-12ТП (л), МГД-14М
  в период приработки по окончании приработки
5 литров 10 литров 20 литров 0,2 0,4 0,8 0,125 0,25 0,5

 

Оглавление

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.