Сделай Сам Свою Работу на 5

Финансовое обеспечение образования





Качество: дошкольное, дополнительное и общее образование

 

Результаты международных исследований в области математического и естественнонаучного образования (TIMSS) и чтения (PIRLS) показывают, что средний уровень подготовки российских школьников по традиционным критериям устойчиво превышает средние международные показатели. Одаренные российские школьники показывают хорошие результаты на международных олимпиадах.

Вместе с тем для отдельных территорий и групп детей существуют риски неравенства в доступе к качественному образованию. Речь идет, прежде всего, о слабо населенных территориях с малокомплектными школами, в которых сложно обеспечить необходимый уровень и качество образования.

…………….

Качество: профессиональное образование


В последнее десятилетие предпринят ряд шагов по содержательной модернизации профессионального образования, по повышению его качества, по интеграции российского профессионального образования в международное образовательное пространство. В первую очередь, речь идет о вхождении России в Болонский процесс, повышении гибкости образовательных программ, преодолении ранней узкой специализации, внедрении федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования. Эти стандарты предусматривают большую самостоятельность образовательных организаций, возможность индивидуализации.



Однако эти новые возможности используются недостаточно, прежде всего, из-за недостатка стимулов к повышению качества. Часть системы профессионального образования остается закрытой для своих основных заказчиков. Развитие экономики предъявляет новые требования к структуре и качеству подготовки специалистов и рабочих кадров. Необходимы целенаправленные усилия для преодоления диспропорций. Повышение качества пришло в противоречие с расширением доступности профессионального образования - в колледжи и вузы поступают десятки тысяч выпускников школ с низкими баллами единого государственного экзамена.

Очевидна тенденция расширения конкуренции между традиционными организациями профессионального образования и новыми системами корпоративной подготовки (корпоративные университеты, тренинговые компании, системы внутрифирменной подготовки кадров).



Численность иностранных студентов в российских вузах и организациях среднего профессионального образования невелика. На сегодняшний день в Российской Федерации обучается примерно 3 процента иностранных студентов от общей численности иностранных студентов, обучающихся в организациях профессионального образования мира. Экспорт российских образовательных услуг падает и составляет менее 1 процента общемирового рынка экспорта образовательных услуг.

 

Кадры системы образования


Важным фактором, неблагоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов преподавания, является состояние кадрового потенциала на всех его уровнях.

Уровень образования российских учителей (доля учителей с высшим профессиональным образованием) выше, чем в странах Организации экономического сотрудничества и развития. При этом выражен возрастной и гендерный дисбаланс в общем образовании: доля учителей пенсионного возраста составляет 18 процентов, доля педагогов-мужчин - чуть более 12 процентов. Медленно происходит обновление педагогического корпуса. Доля учителей российских школ в возрасте до 30 лет составляет 13 процентов.

По данным международных исследований, Россия не уступает странам с высоким уровнем валового внутреннего продукта по показателям теоретической подготовки учителей. Однако лучшие выпускники не идут работать в школы: ежегодно 1-2 новых учителя появляются лишь в 60 процентов школ, в остальных педагогический состав не пополняется молодежью.



Система избыточной подготовки учителей приводит к снижению престижа профессии и неэффективному использованию средств в педагогическом образовании.

Важным фактором, определяющим привлекательность педагогической профессии, является уровень заработной платы. Повышение заработной платы учителей стало одной из целей реализуемых с 2011 года …………….

(Программа, С. 8)

Финансовое обеспечение образования

 

На протяжении последних пяти лет наблюдался значительный рост бюджетных расходов на одного обучающегося в среднем почти на 13,5 процента в год. …………

Перечень
ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы

Подпрограмма 1 "Развитие профессионального образования"

Основное мероприятие:

1.1.«Формирование государственного задания и реализация образовательных программ высшего образования …»

Ожидаемый результат – обеспечение потребности экономики России в кадрах высокой квалификации.

Последствия нереализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия - несоответствие структуры подготовки кадров потребностям экономики, сохранение низкого качества профессионального образования, дальнейшее "вымывание" квалифицированных преподавателей и научных работников из системы профессионального образования.

1.2. «Реализация образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения …»

Ожидаемый результат - будет обеспечена финансово-хозяйственная самостоятельность образовательных организаций.

Последствия нереализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия – несоответствие структуры подготовки кадров и качества начального и среднего профессионального образования требованиям рынка труда

 

1.3. «Опережающее развитие непрерывного профессионального образования, в том числе развитие региональных систем дополнительного профессионального образования, а также заочной и очно-заочной (вечерней) форм получения образования, открытого образования"»

Ожидаемый результат - создание условий для получения любым гражданином Российской Федерации дополнительного образования, профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки на протяжении всей жизни

Последствия нереализации ведомственной целевой программы - устаревшая система переподготовки и повышения квалификации. Сохранение крайне низкого качества заочного и очно-заочного профессионального образования.

 

1.8. «Опережающее развитие научной, культурной и спортивной составляющей профессионального образования, включая расширение практики конкурсов и сезонных школ, сетевых проектов».

Ожидаемый результат - увеличение численности студентов, активно участвующих в культурной, научной, общественной, спортивной деятельности

 

1.9. "Развитие взаимодействия профессионального образования с рынком труда, с местными сообществами"

Ожидаемый результат - развитие национальной системы профессиональных квалификаций

 

Подпрограмма 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей"

Основные мероприятия:

Основное мероприятие 2.1 "Развитие дошкольного образования"

Основное мероприятие 2.2 "Развитие общего образования"

Основное мероприятие 2.3 "Развитие дополнительного и неформального образования и социализации детей"

Основное мероприятие 2.4 "Выявление и поддержка одаренных детей и молодежи".

Основное мероприятие 2.5 "Реализация моделей получения качественного дошкольного, общего и дополнительного образования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья"

 

Основное мероприятие 2.3 "Развитие дополнительного и неформального образования и социализации детей"

Ожидаемый результат - не менее 70 процентов детей 7-17 лет, будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них - за счет бюджетных средств;

все дети в трудной жизненной ситуации, из семей с низким социально-экономическим статусом, будут иметь возможность бесплатного обучения по программам дополнительного образования;

не менее 80 процентов учащихся и семей буду использовать информационно-консультационные и образовательные сервисы в сети Интернет для проектирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий;

все дети мигрантов, испытывающие потребность, будут иметь возможность пройти обучение по дополнительным программам обучения русскому языку; не менее 1 млн детей и подростков будут охвачены общественными, направленными на просвещение и воспитание проектами с использованием современных медиа;

повысятся показатели уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций (по результатам национального мониторинга)

 

Подпрограмма 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования"

Цель подпрограммы Программы - обеспечение надежной и актуальной информацией процессов принятия решений руководителей и работников системы образования, а также потребителей образовательных услуг для достижения высокого качества образования через формирование общероссийской системы оценки качества образования
Задачи подпрограммы Программы - включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления; обеспечение современного уровня надежности и технологичности процедур оценки качества образовательных результатов; формирование культуры оценки качества образования на уровне регионов, муниципалитетов и отдельных организаций через повышение квалификации кадров системы образования в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур; создание системы поддержки сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях; создание системы мониторинговых исследований качества образования; формирование унифицированной системы статистики образования на основе международных стандартов

Основное мероприятие 3.1 "Обеспечение деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки"

Основное мероприятие 3.3 "Развитие механизмов обратной связи и поддержки потребителя в образовании как части национальной системы оценки качества образования"

Ожидаемый результат - всеми образовательными организациями будет обеспечиваться доступность информации о своей деятельности на официальных сайтах; система социальных навигаторов в области образовательных услуг будет внедрена в каждом из 8 федеральных округов на 5 уровнях образования

 

Основное мероприятие 3.4 "Участие Российской Федерации в международных исследованиях качества образования (в том числе PISA, PIAAC, AHELO, TIMSS, PIRLS, ICILS, ICCS)"

Ожидаемый результат - Российская Федерация будет на регулярной основе участвовать не менее чем в 7 международных сопоставительных исследований качества образования; улучшатся результаты российских школьников по итогам международных сопоставительных исследований качества общего образования (PIRLS, TIMSS, PISA);.

 

Основное мероприятие 3.5 "Создание системы мониторингов в области образования и социализации, развитие единой унифицированной системы статистики образования"

Ожидаемый результат - -будет сформирована единая унифицированная система статистического наблюдения за деятельностью образовательных организаций; не менее 3 уровней профессионального образования будут охвачены проводимыми на регулярной основе централизованными мониторинговыми исследованиями трудоустройства и доходов выпускников образовательных организаций профессионального образования; будет организовано проведение не менее 5 регулярных мониторинговых исследований качества образования и социализации.

 

Основное мероприятие 3.6 "Развитие институтов общественного участия в управлении образованием и повышении качества образования".

Ожидаемый результат - -во всех образовательных организациях будут действовать коллегиальные органы управления с участием общественности (родители, работодатели), наделенные полномочиями по принятию решений по стратегическим вопросам образовательной и финансово-хозяйственной деятельности;

во всех субъектах Российской Федерации на регулярной основе будет организована подготовка общественных управляющих, общественных и общественно-профессиональных экспертов; во всех субъектах Российской Федерации будут действовать система независимой оценки качества работы образовательных организаций, включая введение публичных рейтингов их деятельности

 

Подпрограмма 4 "Вовлечение молодежи в социальную практику"

Основное мероприятие 4.1 "Реализация комплекса мер по созданию условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи"

Ожидаемый результат - увеличится удельный вес численности молодых людей от 14 до 30 лет, участвующей в добровольческой деятельности с 7 процентов в 2010 году до 12,5 процента к 2020 году;

увеличится удельный вес численности молодых людей от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, в общем количестве молодежи с 13 процентов в 2010 году до 24 процентов к 2020 году;

увеличится численность субъектов Российской.

 

Основное мероприятие 4.2 "Обеспечение проведения мероприятий по содействию патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации

Ожидаемый результат - -увеличится удельный вес численности молодых людей от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, по отношению к общему количеству молодых граждан (процентов) с 18 процентов в 2011 году до 42 процентов в 2015 году;

увеличится количество действующих патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных с 13 000 в 2011 году до 23 000 в 2015 году

Основное мероприятие 4.3 "Совершенствование деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Росмолодежи"

Ожидаемый результат - увеличится удельный вес численности молодых людей от 14 до 30 лет, участвующей в добровольческой деятельности с 7 процентов в 2010 году до 12,5 процентов к 2020 году; увеличится удельный вес численности молодых людей от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, в общем количестве молодежи с 13 процентов в 2010 году до 24 процентов к 2020 году; увеличится численность субъектов Российской Федерации, реализующих программы по работе с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации с 15 процентов в 2010 году до 65 процентов к 2020 году;

ожидается увеличение количества молодых людей, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию (с 12 процентов в 2010 году до 47 процентов в 2020 году), а также количества участников молодежной общероссийской программы "Ты - предприниматель" (с 27 тыс. человек в 2010 году до 52,5 тыс. человек в 2020 году);

реализация подпрограммы будет способствовать созданию международных молодежных сообществ

 

Подпрограмма5

"Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы и прочие мероприятия в области образования"
Цель подпрограммы Программы - обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для реализации Программы, включая общественную поддержку
Задачи подпрограммы Программы - разработка нормативных правовых, научно-методических и иных документов, направленных на эффективное решение задач Программы; мониторинг хода реализации и информационное сопровождение Программы, анализ процессов и результатов с целью своевременности принятия управленческих решений; продвижение основных идей развития образования для получения поддержки и вовлечения экспертов и широкой общественности
         

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.