Сделай Сам Свою Работу на 5

Методические рекомендации к выполнению теоретической части курсового проекта





ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение ……………………………………..………………………….
Тематика курсовых проектов……………………………………………
Методические рекомендации к выполнению теоретической части курсового проекта………………………………………………………..
Практические задания для курсового проекта
Рекомендуемый список литературы……………………………………

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Курсовой проект «Проект фрагмента городской среды общественного назначения» является оценочным средством для текущего контроля успеваемости по дисциплине в 2 семестре очного обучения, показывает уровень освоения сформированных компетенции, развивает самостоятельность, ответственность и организованность студента при освоении технических вопросов проектирования для последующей проектной работы.

Курсовой проект включает теоретическую и практическую части. В теоретической части представляются проекты городской среды общественного назначения в отечественной и зарубежной проектной практике, практическая часть представляет собой разработку архитектурного эскиза, чертежей, макета, экспозиции и аннотации проекта городской среды по индивидуальной теме. Оформление курсового проекта осуществляется в соответствии с «Методическими рекомендациями по выполнению и защите курсовых работ (проектов)».



Цель курсового проекта:

- систематизировать, закрепить, расширить, углубить полученные теоретические и практические знания, сформированные компетенции по теме «Проектирование фрагмента городской среды» раздела 2 «Начальное проектирование» учебной программы дисциплины.

Требования к результатам выполнения курсового проекта

Процесс освоения дисциплины «Архитектурное проектирование (1 уровень)» направлен на формирование следующих компетенций: ПК- 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 16, 17.

Таблица - Структура компетенций, формируемых в результате выполнения курсового проекта «Проект фрагмента городской среды общественного назначения»

Код компетенции Наименование компетенции Характеристика компетенции
ПК-1 Способность разрабатывать архитектурные проекты согласно функциональным, эстетическим, конструктивно-техническим, экономическим и другим основополагающим требованиям, нормативам и законодательству на всех стадиях от эскизного проекта-до детальной разработки и оценки завершенного проекта согласно критериям проектных программ - научиться /уметь: - разрабатывать архитектурный проект; - выполнять архитектурно-проектную документацию на всех стадиях, включая рабочие чертежи; - обеспечивать в проекте решение актуальных социально-экологических задач создания здоровой, доступной и комфортной среды; - овладеть: - методикой архитектурного проектирования;
ПК - 2 Способность использовать воображение, мыслить творчески, инициировать новаторские решения и осуществлять функции лидера в проектном процессе - научиться /уметь: - выдвигать архитектурную идею и последовательно развивать ее в ходе разработки проектного решения; - овладеть: - творческими приемами выдвижения авторского архитектурно-художественного замысла, стимулирования проектных инноваций;
ПК - 4 Способность демонстрировать пространственное воображение, развитый художественный вкус, владение методами моделирования и гармонизации искусственной среды обитания при разработке проектов - научиться /уметь: - моделировать архитектурные объекты и среду согласно формообразующим принципам и функциональным основам; - находить решения, позволяющие осуществлять гармонизацию (коррекцию) архитектурной среды; - овладеть: - приемами и средствами композиционного моделирования; - методами гармонизации архитектурной среды;
ПК - 9 Способность грамотно представлять архитектурный замысел, передавать идеи и проектные предложения, изучать, разрабатывать, формализовать и транслировать их в ходе совместной деятельности средствами устной и письменной речи, макетирования, ручной и компьютерной графики, количественных оценок - научиться /уметь: - грамотно представлять архитектурный замысел средствами макетирования, ручной и компьютерной графики, - транслировать накопленные знания и умения в ходе дискуссий, занятий, в составлении обучающих программ; - овладеть: - методикой организации результатов проектной деятельности;
ПК - 10 Способность участвовать в согласовании и защите проектов в вышестоящих инстанциях, на публичных слушаниях и в органах экспертизы - научиться /уметь: - защищать и согласовывать проекты; - овладеть: - культурой защиты проекта и его согласований;

 





В результате выполнения курсового проекта обучающийся должен:

научиться /уметь:

- разрабатывать архитектурный проект;

- выполнять архитектурно-проектную документацию на всех стадиях, включая рабочие чертежи;

- обеспечивать в проекте решение актуальных социально-экологических задач создания здоровой, доступной и комфортной среды;

- выдвигать архитектурную идею и последовательно развивать ее в ходе разработки проектного решения;

- моделировать архитектурные объекты и среду согласно формообразующим принципам и функциональным основам;

- находить решения, позволяющие осуществлять гармонизацию (коррекцию) архитектурной среды;

- грамотно представлять архитектурный замысел средствами макетирования, ручной и компьютерной графики,

- транслировать накопленные знания и умения в ходе дискуссий, занятий, в составлении обучающих программ;

- защищать и согласовывать проекты;

овладеть:

- методикой архитектурного проектирования;

- творческими приемами выдвижения авторского архитектурно-художественного замысла, стимулирования проектных инноваций;

- приемами и средствами композиционного моделирования;

- методами гармонизации архитектурной среды;

методикой организации результатов проектной деятельности;

- культурой защиты проекта и его согласований.

 

Тематика курсовых проектов

Курсовой проект «Проект фрагмента городской среды общественного назначения» выполняется студентами по предложенным индивидуальным темам:

1. Городской сквер-комплекс для детей

2. Парк развлечений

3. Территория для спортивных игр

4. Молодежная площадка для альтернативного спорта

5. Участок для паркура

6. Дворовая игровая зона

7. Комплексная площадка для детей

8. Рекреационная среда для подростков

9. Площадка для детей разных возрастов

10. Тематическая площадка для детей

Перечень тем отражает типологию, актуальность и значение данных объектов в новейшей практике проектирования и строительства.

Студент может выполнять проект и по своему варианту основной темы, прежде согласованному с преподавателем.

 

Методические рекомендации к выполнению теоретической части курсового проекта

Проектирование современной городской среды общественного назначения – актуальная задача архитектурного проектирования пространства города. Проектирование детской среды в структуре города – важная составляющая создания комфортной среды физического и эмоционального развития детей разных возрастов.

Теоретическая часть курсового проекта посвящена обзору примеров благоустройства городской среды для детей в отечественной и зарубежной проектной практике.

В теоретической части курсового проекта необходимо представить:

- фото и чертежи проектов детских игровых и спортивных комплексов в городской среде с краткой аннотацией и технической характеристикой (местоположение, автор проекта, композиция и планировочная схема, оборудование и оснащение, элементы благоустройства).

Содержание теоретической части курсового проекта:

Раздел 1 Городская среда для детей

1.1 Архитектурные проекты (чертежи) детской городской среды

1.2 Реализация проектов (фото) в отечественном и зарубежном опыте

 

Практические задания для курсового проекта

Практическая часть курсового проекта посвящена разработке архитектурного проекта фрагмента городской среды для детей и подростков по индивидуальной теме и выполнению архитектурно-проектной документации, включающей архитектурные чертежи, архитектурный эскиз, объемно-пространственный макет, графическую подачу – экспозицию проекта для защиты, аннотацию проекта.

Основные цели проектирования «городской среды для детей»:

- обеспечение решения актуальных социально-экологических задач создания здоровой, доступной и комфортной среды.

Моделировать детскую среду необходимо согласно архитектурным формообразующим принципам и функциональным основам. В проектировании городского пространства необходимо учитывать градостроительное положение участка, окружающую застройку, а также - особенности формирования выбранного по индивидуальной теме типа городской среды. Необходимо найти архитектурные решения, позволяющие осуществить гармонизацию (коррекцию) существующей исходной градостроительной ситуации городской среды.

Основные задачи проектирования:

- рациональное функциональное зонирование территории;

- организация оптимальной планировочной структуры;

- создание эстетической объемно-пространственной организации всех объектов детской среды с использованием приемов и средств композиционного моделирования.

В проекте городского пространства для детей необходимо предусмотреть:

- входную информационно-распределительную зону;

- основную игровую зону (или несколько игровых зон);

- зону отдыха (для детей или взрослых);

- защитные сооружения от ветра, дождя или перегрева;

- оборудование и оснащение (МАФ, игровое оборудование, городская мебель, освещение, хозяйственное оборудование);

- благоустройство территории (мощение дорожек, покрытие площадок, устройство водных объектов, газонов).

Разработка проекта осуществляется на основе знаний методики архитектурного проектирования и творческого подхода к решению современных архитектурных проблем.

Содержание практической части курсового проекта:

Раздел 2 Архитектурный проект

2.1 Общие данные

2.2 Архитектурный эскиз

2.3 Архитектурные чертежи

2.4 Объемно-пространственный макет

2.5 Аннотация проекта

2.6 Экспозиция проекта

В общих данных необходимо представить (проанализировать и описать) выданные исходные условия: местоположение в структуре города или района, площадь территории, характеристику окружающей застройки или природное окружение, ориентацию по сторонам света.

Архитектурный эскиз должен дать представление об основной идее проекта гармонизации (коррекции) исходной городской среды с помощью устройства детской игровой среды. На эскизе следует представить варианты планировочных композиций, функциональное зонирование территории, художественный образ детского игрового комплекса. Эскиз на формате А3 выполняется в свободной манере с использованием цвета, различных графических техник. Для создания проектной концепции следует руководствоваться творческими приемами выдвижения авторского архитектурно-художественного замысла, для стимулирования проектных инноваций следует использовать архитектурные методы поиска новых идей: метод архитектурных фантазий, метод ассоциаций, метод преобразований. Эскизная работа критически оценивается самим автором, а преподавателем даются рекомендации для дальнейшей работы и путей решения проектных проблем. Выдвинутая архитектурная идея должна последовательно развиваться в ходе разработки проектного решения. Согласование архитектурных эскизов ведется с преподавателем в обозначенные им сроки.

Архитектурные чертежи выполняются в ручной графике с использованием цвета на форматах А3, с указанием основных размеров, отметок, уровней в соответствии с требованиями государственных стандартов изображений.

Состав архитектурных чертежей:

- ситуационный план М 1:500;

- генплан (М 1:50 или М 1:100) с экспликацией зон; на генплане показать расстановку городского оборудования, малых архитектурных форм, благоустройство (мощение, газоны, водные объекты и т.д.)

- развертки или фасады или виды (М 1:50 или М 1:100);

- фрагменты среды (перспективное или аксонометрическое изображение).

Макет выполняется из двух- или трехцветной бумаги (картона); в упрощенной форме без детализации должен представить объемно-пространственное решение городской среды. Макет выполняется в масштабе М 1:50 или М 1:100 на подоснове. В документе курсового проекта представляется фото макета (несколько ракурсов).

В аннотации к проекту следует представить: функциональное назначение территории, характеристику потребителя (детей, взрослых), технологию средовых процессов, описание планировочного и объемно-пространственного решения, художественно-образного или тематического решения, функционального зонирования участка или зон, характеристику конструкций и материалов оборудования, оснащения и благоустройства.

Экспозиция проекта на планшетах необходима для представления и защиты проекта. Подготовка экспозиции проекта важна студенту как опыт организации результатов его проектной деятельности. В документе курсового проекта представить фото экспозиции.

Защита проекта перед аудиторией (преподаватель, студенты, представители кафедры) проходит в установленные учебным планом сроки, является трансляцией знаний и умений, накопленных в процессе выполнения курсового проекта.

Рекомендуемый список литературы

1. Шимко В.М. Архитектурно-дизайнерское проектирование городской среды : учебник для вузов / В. М. Шимко. - М. : Архитектура-С, 2006. - 382 с. : ил.

2. ГОСТ 21.501-93 Правила выполнения архитектурно – строительных рабочих чертежей.

3. ГОСТ 21.508-93 Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий и сооружений.

4. СНиП 2.07.01 – 89 (2000) Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.