Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 2.4. Казахские национальные виды спорта, народные и подвижные игр.





Подвижная игра Тумак Уру (сбей шапку). На стойке находится шапка. Игрок отчитывает от стойки 10 шагов. Поворачивается лицом к стойке и закрывает глаза. Судья завязывает игроку глаза шарфом.

Аударыспак (перевертыши). Выбираем двух наездников, они должны столкнуть друг друга на землю. 1-й вариант: наездники сидят верхом на игроках изображающих коней.2-й вариант наездники стоят на набивных мячах или на скамейках.

Асыки «Хан талапай» игроки располагаются по кругу, выбирают среди асыков хана, который должен отличатся от других, высыпают все асыки в центр круга. Важно, какой стороной упадет асык так как выбить асык можно только шик на шик, бук на бук, Тайке на Тайке, алши на алши. Если игрок не задел, то ход переходит к другому. Выиграет тот, у кого окажется хан..

Котермек (подними-ка). Дети образуют круг. Двое желающих состязаться выходят в центр, становятся спиной друг к другу по команде, пытаются взвалить соперника к себе на спину.

Кындыксындык (борьба на коленях). На ковре находятся два соперника, стоя на коленях. По сигналу они берут друг друга за плечи и стараются повалить на пол. Игрок, коснувшийся пола проигрывает поединок.



Другие игры: «жаяукокпар» , «пеший кокпар», « алаукушик», «салки» и др. Из национальных видов спорта требуется изучение техники бросков в борьбе «казакшакурес».

Более подвижными народными играми являются: «Лапта», «Третий лишний», «Кондалы закованы», «Штандр», «Выбивалы» и др.

Тема 2.5. Президентское многоборье

В целях реализации постановления Правительства РК № 774 от 24 июня 1996 г. « О Президентских тестах физической подготовленности населения РК» внести Президентское многоборье в программу по физическому воспитанию. Ежегодно проводить тестирование по проверке уровня физической подготовленности обучаемых: бег на 60 м и 100м; бег на 1000 м, 2000 м, 3000 м; прыжок в длину с места; подтягивание на перекладине; поднимание туловища из положения, лежа на спине; метание гранаты.

Тема 2.6. Профессионально-прикладная психо-физическая подготовка

Специальные упражнения по профессионально-прикладной психофизической подготовке, направленные на формирование профессионально-значимых физических, психических и психомоторных качеств, двигательных навыков, умений и совершенствование психофизиологических возможностей организма с учетом особенностей будущей профессиональной деятельности студентов.



4. Контроль планируемого результата обучения по дисциплине

Для наблюдения и контроля за динамикой и физической подготовленностью обучающегося проводится тестирование на всех курсах обучения в начале и в конце учебного года.

Оценка успеваемости по предмету «Физическое воспитание» выводится по данным текущего учета и профессиональной проверки знаний, умений, навыков и выполнения контрольных нормативов, предусмотренных программой.

К выполнению контрольных упражнений и нормативов допускаются обучающиеся, регулярно посещающие учебные занятия и получившие необходимую физическую подготовку.

В начале учебного года по результатам тестирования преподаватель определяет исходный уровень физической подготовленности обучающихся, оценивая и анализируя уровень достижений обучающихся в каждом двигательном умении. На основании анализа преподавателю следует планировать и включать в занятия упражнения, направленные на формирование двигательного навыка или развитие физического качества, намечает общую стратегию в создании системы домашних заданий, определяют нагрузки, подбирает подвижные или спортивные игры с направленным физическим развитием.

По результатам итогового тестирования в конце учебного года по общей сумме баллов, деленной на количество тестов, каждому обучающемуся по таблицам определяют уровень физической подготовленности за год.



Студенты, на основании данных о состоянии здоровья, физического развития и подготовленности, на уроках физического воспитания распределяются на следующие группы:

-основная (обучающиеся без отклонения в состоянии здоровья, при достаточном физическом развитии);

-подготовительная (обучающиеся имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья и недостаточной физической подготовленностью;

-специальная (обучающиеся, имеющие отклонение в состоянии здоровья постоянного и временного характера, требующие ограничения физической нагрузки).

Для студентов состоящих по состоянию здоровья в специальной медицинской группе предусмотрены рефераты.

Тематика рефератов

1. Нетрадиционные виды физических упражнений и спорта.

2. Перспективы технологий дистанционного обучения в вузе физической культуры.

3. Законодательство о физической культуре и спорте в Республики Казахстан.

4. Спорт для всех.

5. Значение олимпийских игр.

6. Значение баскетбола как средства физического воспитания.

7. Значение волейбола как средства физического воспитания.

8. Значение футбола как средства физического воспитания.

9. Значение легкой атлетике как средства физического воспитания.

10. Значение национальных игр как средства физического воспитания.

11. Значение плавания как средства физического воспитания.

12. Значение лыжной подготовке как средства физического воспитания.

13. Значение настольных игр как средства физического воспитания.

14. Значение туризма как средства физического воспитания.

15. Значение классической борьбы как средства физического воспитания.

16. Значение гимнастики как средства физического воспитания.

17. Значение конькобежного спорта как средства физического воспитания

18. «Физическая культура личности».

19. «Физическое воспитание».

20. «Спорт».

21. «Спортивная тренировка».

22. Воспитание физических качеств, какие физические качества необходимы для успешного освоения вашей профессии?

23. Что такое выносливость?

24. Упражнение для воспитания выносливости.

25. Сила.

26. Упражнение для воспитания силы.

27. Быстрота.

28. Упражнения для воспитания быстроты.

29. Упражнение для воспитания спортивно-силовых качеств.

30. Гибкость.

31. Ловкость.

32. Какие упражнения наиболее эффективно развивают ловкость?

33. Что означает символический Девиз Олимпиады?

34. Закон Р.К. «О физической культуре» 12.01.2000г.

35. Государственная программа развития физической культуры и спорта в Республики Казахстан - 2001-2005г.

36. Порфирий Иванов книга «Детка».

37. Спорт для всех.

38. Научное обоснование инновационных преобразований в сфере физической культуры и спорта.

39. Теория и практика физической культуры и спорта.

40. Теория и практика физической культуры.

 

При реализации образовательной программы в соответствии с Государственном общеобразовательным стандартом технического и профессионального образования Республики Казахстан предусмотрено проведение на выпускных курсах обучения экзамен по физическому воспитанию.

«Физическая культура» предусмотрен экзамен, который включает в себя:

Допуск к экзаменам:

- к экзамену по предмету «Физическое воспитание» допускаются обучающиеся выпускных курсов основной и подготовительной медицинских групп, прошедшие государственную программу и выполнившие нормативные и зачетные требования;

-обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, сдают теоретический раздел предмета «Физическое воспитание», представляют в экзаменационную комиссию и автореферат по применению физических упражнений при заболеваниях, которые имеет сам автор, тематика рефератов дана ниже:

 

1. Нетрадиционные виды физических упражнений и спорта.

2. Перспективы технологий дистанционного обучения в вузе физической культуры.

41. История развития физической культуры и спорта в Республики Казахстан.

42. Спорт для всех.

43. Значение олимпийских игр.

44. Значение баскетбола как средства физического воспитания.

45. Значение волейбола как средства физического воспитания.

46. Значение футбола как средства физического воспитания.

47. Значение легкой атлетике как средства физического воспитания.

48. Значение национальных игр как средства физического воспитания.

49. Значение плавания как средства физического воспитания.

50. Значение лыжной подготовке как средства физического воспитания.

51. Значение настольных игр как средства физического воспитания.

52. Значение туризма как средства физического воспитания.

53. Значение классической борьбы как средства физического воспитания.

54. Значение гимнастики как средства физического воспитания.

55. Значение конькобежного спорта как средства физического воспитания.

 

В программу экзамена включается два раздела:

1. Теоретический раздел включает в себя вопросы по основам истории и теории физической культуры и спорта, умение самостоятельно составить комплексы упражнений ППФП (вопросы для включения в экзаменационные билеты разрабатываются руководителями физического воспитания).

2. Практический, который включает выполнение контрольных нормативов и одного из контрольных упражнений, профессионально-прикладной физической подготовки по избранной профессии. Упражнения, выносимые на экзамен, утверждаются руководителем физического воспитания, проверяя физическую подготовленность обучающихся.

 

 

Содержание и нормативы экзамена по предмету «Физическое воспитание» выпускников колледжа МГТК.

 

Содержание нормативы оценка
Теория Три вопроса из Оценивается
1. Проверка знаний по темам программы. теоретического по
2. Умение составить комплекс упражнений: раздела пятибальной
- профессионально-прикладной программы системе
гимнастики;    
- производственной гимнастики;    
- утренней гимнастики;    
- вводной гимнастики;    
- физкультминутки;    
- физкультпаузы;    
- восстановительная гимнастики    
Практические тесты для юношей    
1.«Дабл-датч» прыжки через скакалку на двух ногах за 1 мин    
 
 
2. Подтягивание в висе на перекладине (раз)    
 
 
3. Прыжок в длину с места
 
 
4. Челночный бег 4x18 м
 
 
5. Одно из упражнений ППФП    
Практические тесты для девушек    
1 .«Дабл-датч» прыжки ч/з скакалку на 2х ногах за 1 мин
 
 
2.Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (раз/мин)  
 
 
3. Прыжок в длину с места
 
 
4. Челночный бег 4x18 м
 
 
       

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.