Сделай Сам Свою Работу на 5

Раздел 1. Теоретические основы физического воспитания.





РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Дисциплина «Физическая культура»

Преподаватель

Составлена на основании типовой учебной программы

МО РК Регистрационный № 424 от «19» ноября 2009г.

Специальность: 0416000 «Архитектура»

В соответствии с рабочимучебным планом № ___г._______________

Распределение учебного времени

Курс Все гоча- сов Теоретические занятия Лабораторные занятия Практические занятия Курсовые проекты Контрольные работы Наличие экзамена (да, нет)
I семестр II семестр I семестр II семестр I семестр II семестр I семестр II семестр I семестр II семестр I семестр II семестр
            Нет Нет
            Нет Нет
            Нет Нет
                Да  
                 

Применение рабочей учебной программы

Учебный год Группы
2015-2016 1АРХ,2АРХ,3АРХ, 4АРХ1см

 

Рассмотрен на заседании отделения«Физическая культура и спорт»

«___» _________ 20__ г. протокол № _____



Зав.отделением_________________Константинова Н.В.


Содержание

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты обучения дисциплины

3. Тематический план и содержание дисциплины

3.1 Тематический план дисциплины

3.2 Содержание учебной программы дисциплины

4. Контроль планируемого результата обучения

5. Литература и средства обучения

 

 


Пояснительная записка

 

Рабочая учебная программа по дисциплине физическая культура для специальности 0416000 «Архитектура». Предметом настоящего теоретического и практического курса является изучение физической культуры. Курс теоретической и практической физической культуры изучается на 1-8 семестрах и включает в себя для 1 курса 156 часов из них практических занятий - 152 , лекционных – 4 ч.; 2 курс 100 часов из них практических занятий -96, лекционных – 4 ч.; 3 курс 112 часаиз них практических занятий – 108, лекционных – 4 ч.; 4 курс 48 часа из них практических занятий - 46, лекционных – 2 ч.

 

Целью физического воспитания является формирование здорового физически подготовленного специалиста.



Программа позволяет решить следующие задачи физического воспитания:

· формирование знаний в области физической культуры и здорового образа жизни;

· укрепление здоровья в условиях постоянного совершенствования двигательных умений и навыков;

· воспитание физических качеств за счет совершенствования техники упражнений;

· освоение обучающимися двигательных умений и навыков, составляющих основу физической закалки и оптимизации двигательного режима;

· обеспечение достаточного уровня готовности к будущей профессии, включая физическую подготовленность, тренированность, работоспособность, развитие профессионально значимых физических и психомоторных способностей;

овладение знаний самоконтроля и самостоятельной оценки функционального состояния организма.

При реализации настоящей учебной программы предусмотрено проведение:

· контрольных нормативов, для оценки физической подготовленности обучающихся;

· дифференцированного зачета по семестрам;

Для реализации учебной программы по предмету «физическое воспитание» рекомендуются следующие формы организации обучения:

· теоретические занятия: лекции, семинары, опрос, экзамен;

· практические занятия: групповые и индивидуальные, контрольные

 

Президентские тесты, нормативы и тесты, туристические походы во внеурочное время, самостоятельные занятия студентами физической культурой и спортом, занятия в спортивных секциях, спортивные соревнования, массовые оздоровительные мероприятия.

При изучении предмета «Физическое воспитание» применяются технологии развивающего характера, индивидуального и коллективного обучения. Используется соревновательный и игровой метод обучения и совершенствования физических упражнений.



Студенты, на основании данных о состоянии здоровья, физического развития и подготовленности, на уроках физического воспитания

распределяются на следующие группы:

-основная (обучающиеся без отклонения в состоянии здоровья, при достаточном физическом развитии);

-подготовительная (обучающиеся имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья и недостаточной физической подготовленностью;

-специальная (обучающиеся, имеющие отклонение в состоянии здоровья постоянного и временного характера, требующие ограничения физической нагрузки).

Учебный процесс обучающихся специальных медицинских групп направлен на расширение углубление образованности обучающихся по физической культуре, укрепление здоровья, закаливание организма, расширение функциональных возможностей обучающихся, на ликвидацию остаточных явлений после заболеваний.

Для освобожденных студентов по физкультуре предусмотрены отдельные задание в виде рефератов.

 

2. Планируемые результаты обучения дисциплины

Результаты обучения, запланированные в стандарте и образовательной программе Результаты, запланированные в рабочей учебной программе
Обучающиеся должны обладать следующими компетенциями. · Базовыми - Понимать и применять духовные ценности и нормы, основанные на идеалах человеческих качеств - Уметь определять проблемы в различных ситуациях, применять ответственные решения - Понимать сущность Законов РК «Об образовании», «О физкультуре и спорте», Конвенцию о правах ребенка - Уметь использовать здоровье сберегающие технологии, развивать свои физические способности - Выполнять все требования по охране труда, технике безопасности. В результате изучения дисциплины обучающиеся Знают: - теоретические основы физического воспитания; - правила по технике безопасности на уроках; - профессионально-прикладную физическую подготовку с учетом особенностей будущей профессии; -педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств; -физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разных возрастных периодах; Умеют: - выполнять физические упражнения, контрольные нормативы и тесты, предусмотренные программой; - технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; - контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физические способности; Приобрели навыки: -способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью; - проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции фигуры и осанки; Компетентны: - иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
· Профессиональными - Студенты должны понимать сущность педагогического процесса, законы дидактики, анатомо- физиологические, психологические особенности развития обучающихся, - Отличать функции руководителя группы, содержание воспитательной работы, методы диагностики разновозрастного коллектива.   Знают: - индивидуальные способы контроля развития организма; о влиянии здорового образа жизни на состояние здоровья организма; -способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью; Умеют: - составлять комплексы физических упражнений для формирования профессионально -значимых физических и психомоторных качеств; - соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях; - следить за личной гигиеной; - оказывать первую доврачебную медицинскую помощь при травмах на занятиях физического воспитания; - проявлять волевые качества в спортивно-массовых мероприятиях; Приобрели навыки: - судить соревнования; -пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой Компетентны - знать основы физической культуры и здорового образа жизни.
· Специальными - Уметь применять современные методы, приемы, формы и средства, - Студенты должны понимать основные понятия и термины, - Владеть методикой обучения физического воспитания. - Определять влияние конкретных видов физический нагрузок на организм человека. - Владеть способами организации спортивных и подвижных игр, гимнастических упражнений, способами передвижения на лыжах. Знают: - правила использования спортивного инвентаря и спортивного оборудования; - правила личной гигиены; - оказания доврачебной помощи на занятиях физического воспитания; - историю Олимпийских игр и спортивные достижения Казахстанских спортсменов; - традиции казахского народа, его виды спорта и народные игры, -Определять влияние видов физических нагрузок на организм человека Умеют: - оказывать первую доврачебную медицинскую помощь при травмах на занятиях физического воспитания; - проявлять волевые качества в спортивно-массовых мероприятиях; Приобрели навыки: -Участия в спортивно-массовой работе Компетентны: -владеть системой умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей, самоопределение в физической культуре

3. Тематический план и содержание дисциплины

3.1 Тематический план

 

№ п/п Наименование разделов и тем Количество учебного времени при очной форме обучения (час)
Установленный уровень Повышенный уровень Специалист среднего звена
  Раздел 1.Теоретический курс
1. Тема 1.1Ведение в предмет физическое воспитание. Техника безопасности на уроках физического воспитания    
2. Тема 1.2. 3доровье и здоровый образ жизни      
3. Темы 1.3.Режим двигательной активности    
4. Тема 1.4.«Спорт посол мира -Олимпийское движение»    
5. Тема 1.5.Профессионально- прикладная психофизическая подготовка  
6. Тема 1.6. Основы развития физических и специальных качеств.    
7. Тема 1.7. Оказание первой доврачебной медицинской помощи при травмах и на занятиях физической культурой.    
8. Тема 1.8. Казахские традиции, национальные виды спорта и народные игры.      
9. Раздел 2. Практический курс  
10. Тема 2.1. Легкая атлетика.
11. Тема 2.2. Гимнастика
12. Тема 2.3.Спортивные игры
13. Тема 2.4.Казахские национальные виды спорта, народные и подвижные игр.
14. Тема 2.5. Президентские тесты
15. Тема 2.5. Профессионально прикладная физическая подготовка
  Всего по дисциплине 416

3.2 Основное содержание дисциплины

Раздел 1. Теоретические основы физического воспитания.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.