Сделай Сам Свою Работу на 5

Охарактеризовать структуру объекта.





ЗАНЯТИЕ 1.3.3

 

 

ИММУННАЯ СИСТЕМА. АНТИТЕЛА. ИММУНОБИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕПАРАТЫ

Цель: сформировать понятие об иммунологических антительных препаратах, их классификации, принципах получения и применения.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Структура и функции иммунной системы.

2. Иммунокомпетентные клетки. Т- и В- лимфоциты, макрофаги, их кооперация.

3. Формы иммунного ответа.

4. Антитела (иммуноглобулины): структура и функции.

5. Классы Ig, их характеристика

6. Антителообразование: первичный и вторичный иммунный ответ

7. Классификация антительных препаратов.

8. Метод десенсибилизации по А.М. Безредка

 

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

классифицировать иммунобиологические препараты.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ВЛАДЕТЬ:

медицинской информацией о современных иммунобиологических препаратах.

Работа № 1. Получение поливалентных и монорецепторных иммунных сывороток. Метод Кастеллани.

 

Цель: изучить методы получения иммунных сывороток

Диагностические сыворотки получают путем иммунизации животных культурой микроорганизмов или их отдельными антигенами. В результате получаются соответственно поливалентные и моновалентные (монорецепторные) сыворотки (Демонстрационная таблица).



Для получения монорецепторных сывороток применяют метод Кастеллани. Данный метод основан на том, что из иммунной сыворотки последовательно извлекают групповые антитела, добавляя к ней групповые антигены. Наступает агглютинация, агглютинат оседает, удаляется. В сыворотке остаются только специфические антитела, которые не вступили в реакцию с групповым антигеном. Эта сыворотка. содержат антитела только к определенному антигену бактерий.

Самостоятельная работа

Составить схему получения иммунных монорецепторных сывороток.

 

 

Работа № 2. Антительные препараты

Цель: изучить принципы классификации антительных препаратов.

Под руководством преподавателя классифицировать предложенные антительные препараты.

Схема описания антимикробных препаратов:

Название

Классификационное положение

Действующее начало

Получение

Применение

Способ применения



САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Классифицировать предложенные препараты:

Противогангренозная лошадиная сыворотка 5000 МЕ

   
 
 
 


   
 
 
 


Иммуноглобулин человека нормальный

   
 
 
 


   
 
 
 


Преципитирующая сибиреязвенная сыворотка

   
 
 
 


   
 
 
 


Ботулиническая сыворотка тип - А 400 МЕ

   
 
 
 


   
 
 
 


Противосибиреязвенный глобулин

   
 
 
 


   
 
 
 


Гемолитическая сыворотка

   
 
 
 


   
 
 
 


Холерная агглютинирующая сыворотка Огава

   
 
 
 


   
 
 
 


Люминесцирующая туляремийная сыворотка

   
 
 
 


   
 
 
 


Иммуноглобулин против клещевого энцефалита человека

   
 
 
 


   
 
 
 


ЭСНО-диагностическая сыворотка

   
 
 
 


   
 
 
 


Иммуноглобулин человека против гепатита В

   
 
 
 


 
 

 


Теоретическая справка

Специфическая десенсибилизация. Метод A.M. Безредка

 

У сенсибилизированных антигеном (анафилактогеном) животных анафилактическое состояние сохраняется в течение многих месяцев, а у человека - практически всю жизнь. В целях предупреждения анафилаксии у человека А. М. Безредка предложил способ специфической десенсибилизации организма посредством дробного введения аллергена, который постепенно связывает анафилактические антитела. Предварительно определяют чувствительность организма к белку.



 

Методика

В сгибательную поверхность предплечья внутрикожно вводят 0,1 мл чужеродной сыворотки, разведенной 1:100. При отрицательной реакции, проявляющейся образованием папулы диаметром 9 мм с небольшим ободком покраснения, через 20-30 мин поочередно вводят 0,1 мл и 0,2 мл цельной сыворотки, а спустя 1,0 -1,5 часа - остальную дозу. В случае положительной внутрикожной пробы с инфильтратом более 10 мл десенсибилизация вначале проводится разведенной 1:100 сывороткой в дозах 0,5; 1,0; 2,0; 5 мл с интервалом 20 мин, а затем с теми же промежутками три раза цельной - 0,1; 0,2 оставшийся объем. Состояние десенсибилизации непродолжительно и у животных через 5-14 дней вновь сменяется сенсибилизацией.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

 

 

Ситуационные задачи:

Что изображено на схеме?

Охарактеризовать структуру объекта.

Описать функцию объекта.

Роль в организме.

 

   
 
 
 


   
 
 
 


 
 


Что изображено на схеме?

Охарактеризовать структуру объекта.

Описать функцию объекта.

Роль в организме.

   
 
 
 


   
 
 
 


 
 


3) Что изображено на схеме?

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.