Сделай Сам Свою Работу на 5

ТБ, электро и пожарная безопасность, производственная эстетика, НОТ, освещение и вентиляция.





Общие требования техники безопасности.

Ключи подбираются по размерам гаек и головок болтов. Не разрешается работать гаечным ключом непараллельными, изношенными губками, подкладывать металлические пластинки между гранями гайки и ключа или трубы.

Электроинструменты хранят в инструментальной и выдают только после предварительной проверки вместе с защитными приспособлениями. Присоединение электрического инструмента к электросети разрешается только с помощью штепсельных соединений. Домкраты и подъемники с электрическим приводом снабжают устройством для автоматического выключения электродвигателя в крайних положениях.

Гидравлические и пневматические домкраты применяют с плотными соединениями, исключающими утечку жидкости или воздуха из рабочих цилиндров во время перемещения груза, и приспособление обеспечивающими медленное, плавное опускание штока или остановку его в случае повреждения трубопроводов, подводящих или отводящих жидкость или воздух.

Подъемник и домкрат испытывают два раза в год статической нагрузкой больше предельной по паспорту на 10% в течение 10 минут с грузом в верхнем положении. У гидравлических домкратов падение давления жидкости к концу испытания не должно быть более 5%



Другие подъемно-транспортные устройства и вспомогательные приспособления должны также ежегодно проходить испытания и освидетельствование с оформлением акта или записью в журнале и иметь таблички с ясно указанной на них датой последующего испытания и допустимой грузоподъемностью.

При выполнение технического обслуживания на поточной линии устраивают световую и звуковую сигнализацию для предупреждения работающих о начале момента перемещения автомобилей с поста на пост. После их установки и торможения ручным тормозом включают низшую передачу, выключают зажигание и под колеса ставят упоры. В случае принудительного перемещения автомобиля эти операции не обязательны.

Перед выполнением работ, связанных с провертыванием коленчатого и карданного валов, дополнительно проверяют выключение зажигания, ставят рычаг коробки передач в нейтральное положение, освобождают рычаг ручного тормоза, а после их выполнения затягивают ручной тормоз и вновь включают низшую передачу.



Перед снятием и постановкой рессор предварительно разгружают их от массы кузова путем поднятия его подъемным механизмом с последующей постановкой на козлы. Конструкция козел должна гарантировать защиту автомобиля от падения.

Перед обслуживанием и ремонтом днища кузова легкового автомобиля на поворотном стенде автомобиль укрепляют, сливают топливо из топливных боков и воду из системы охлаждения, плотно закрывают маслозаливную горловину двигателя и снимают аккумуляторную батарею.

Снятие агрегата и деталей, связанное с большим физическим напряжением и неудобством в работе осуществляют с помощью съемников и других приспособлений, обеспечивающих безопасность и облегчающих выполнение операций.

Снятие, транспортирование и установку двигателя, коробки передач, заднего моста, переднего моста, кузова и рамы выполняют с помощью подъемно транспортных механизмов, оборудованных специальными захватами, гарантирующими полную безопасность работ.

Поднятие, даже кратковременное, грузов массой, большей, чем это указано для данного подъемного механизма, запрещается. Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от падения и самопроизвольного перемещения их по платформе.

Оборудование и инструменты, изготавливаемые собственными средствами, а также все оборудование после капитального ремонта должны отвечать требованиям правил техники безопасности, предъевляемым к новому инструменту и оборудованию.



Причинами возникновения пожаров и возгораний может быть: неосторожное обращение с огнем и инструментом, неисправность отопительных приборов, проводки, оборудования.

Участки и склады по пожарной опасности модно разделить на 5 категорий:

- категория А - взрывопожароопасные производства (участок ремонта карбюраторов, окрасочный участок);

- категория Б - взрывопожароопасные производства (участок ремонта двигателей, окрасочный участок);

- категория В - пожароопасные производства (шиномонтаж, древообрабатывающий, участки, хранящие ГСМ и любых изделий, хранящихся в сгораемой паре или упаковке);

- категория Г - участки, где использованные вещества в горючем и распыленном состоянии, а также сжигаются твердые, жидкие и газообразные вещества;

- категория Д - несгораемые вещества и материалы в холодном состоянии, также относят участки, безопасные в пожарном отношении.

Чтобы устранить причины возникновения пожара нужно соблюдать правила техники безопасности

 

Производственная эстетика.

Вопросы правильного выбора и размещения оборудования и безопасной организации рабочих мест, так же как и вопросы гармоничности форм и тонов окраски машин, инструментов и другого оборудования, имеют большое значение для оздоровления и облегчения условий труда.

Основной целью производственной эстетики является достижение эстетического совершенства трудовой обстановки, способствующей безопасности, более высокой производительности труда и хорошему настроению работающих. Эстетика призвана внести художественное начало в трудовые процессы, что способствует одухотворению труда, воспитанию человека. Производственная эстетика эмоционально, эстетически воздействует на человека в производственной среде. Основным направлением производственной эстетики является использование цвета как фактора, формирующего эстетическое отношение к труду. Это достигается рациональной окраской оборудования.

Наружная поверхность машин должна иметь сплошной плавный контур, не иметь острых углов, впадин, выступов и т. п. В корпусе станка должны быть скрыты все движущиеся части, что делает его очертания более спокойными и приятными для глаза. На гладких, обтекаемых поверхностях не должно быть скопления пыли и грязи. Машины окрашивают в светлые и спокойные тона. Необдуманная окраска оборудования и заводских помещений наносит ущерб здоровью рабочих, снижает действенность мероприятий по технике безопасности.

Доказано, что с этим связано возникновение многих несчастных случаев на производстве. Правильно выбранный цвет снижает утомляемость и значительно повышает производительность труда. Например, утомление глаза при рассмотрении черной нити на черном фоне в 2000 раз больше, чем при обнаружении белой нити на черном фоне. С контрастами рабочему часто приходится иметь дело на производстве, поэтому правильная подобранная окраска пола, стен, станков в цехах резко снижает утомляемость за счет мало заметных «микропауз», нужных глазу, чтобы приспособиться при переходе от одного цвета к другому. В настоящее время действует ряд ГОСТов по правильной окраске помещений, оборудования, трубопроводов и выбору сигнальных цветов и знаков безопасности. .

Наиболее благоприятными для глаза считаются цвета средневолновых участков спектра, в первую очередь, зеленый и желтый, причем в общей картине цеха цвета должны образовывать красивые сочетания, гармонически связанные между собой и тем самым создающие наиболее благоприятные условия для работы.

Панели стен высотой 2,5—3 м от пола рекомендуется окрашивать в светло-зеленый, светло-желтый или бежевый цвет. Поверхности металлорежущих станков окрашивают серой, светло-серой, фисташковой и зелено-голубой краской, а движущиеся части станков — светло-желтой. Органы управления выделяются другими, специально подобранными оттенками. Открытые коробки передач должны обращать на себя внимание, их внутренние поверхности окрашивают в ярко-красный цвет. Кузнечно-прессовое оборудование окрашивают вместо обычного темно-голубого или темно-серого цвета в зелено-голубой, а литейное оборудование — в зелено-желтый. В термических цехах печи окрашивают в светлосерый цвет. Алюминиевой краской покрывают подъемно-транспортное оборудование: мостовые краны, кран-балки, монорельсы. Выступающие части подъемно- транспортного оборудования (кабины, крюки и пр.) следует выделять черно-желтой краской, наносимой в виде полос.

Вспомогательное оборудование и оснастку также выделяют соответствующими цветами: электрокары — желтой краской, тумбочки, шкафы — светло-коричневой краской. Трубопроводы окрашивают в зависимости от характеристики перемещаемых в них веществ и материалов: для пара — в алюминиевый, для воды — в синий, для сжатого воздуха — в белый, для масла — в светло-коричневый цвета и т. д.

Инструмент, которым пользуется рабочий, также должен быть приспособлен для работы. Необходимо иметь инструменты такой формы, чтобы работа с ними требовала наименьшей затраты мускульной и нервной энергии, развивала ловкость и сноровку, вызывала чувство удовлетворения. В последние годы биомеханикой разработан ряд рекомендаций по приспособлению инструментов и приборов к анатомическим и физиологическим особенностям человека.

 

Освещение и вентиляция.

При проведении работ важную роль играет рациональное устройство освещения, которое должно обеспечивать достаточную освещенность рабочей поверхности, позволяющее следить за объектом, за работой оборудования.

Нормирование искусственного освещения производим в зависимости от харак-теристики зрительной работы, в соответствии с требованиями СНиП – 11 – 4 - 79. Характеристика зрительной работы – высокой точности, разряд зрительной работы – III, фон светлый - , .Потребное количество электрических ламп рассчитывается по формуле /9/:

, ()

где: коэффициент запаса, учитывающий снижение освещённости в процессе эксплуатации системы освещения из–за загрязнения светильников, старения ламп;

площадь пола освещаемого помещения, м²;

освещённость по нормам, лк;

световой поток, излучаемый каждой электрической лампой,

коэффициент использования светового потока, доля светового потока всех ламп, падающая на освещаемую поверхность;

коэффициент неравномерности освещения.

Принимаем 2 электрических люминесцентных лампы ЛБ 40

Вентиляция всех производственных помещений должна быть искусственной, приточно-вытяжной. В ремонтном, кислотном, машинном и подсобном помещениях аккумуляторного отделения приточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать 2 – 2.5-кратным обменом воздуха в 1 час.

Предельно допустимые концентрации токсичных веществ в воздухе рабочей зоны карбюраторного отделения мг/м3:

- керосин – 300

- пыль искусственных абразивов – 5

- аэрозоли свинца – 0.01

- бензин топливный – 100

Скорость всасывания в открытом проеме шкафа принимают 0.5 – 0.7 м/с. Производственные операции по разборке и проверке карбюраторов осуществляют в укрытиях с механической вытяжкой, обеспечивающей скорость всасывания 1м/с.

Основными производственными выбросами токсичных веществ в моторно-агрегатном отделении следует считать: в разборочно-моечном помещении – высокую влажность, щелочи, пары воды, бензина, керосина; в ремонтном помещении – тетраэтилсвинец, пыль абразивов; в испытательном помещении – окись углерода и другие продукты сгорания, пары бензина. Предельно допустимые концентрации токсичных веществ в воздухе рабочее зоны моторного отделения, мг/м3.

- Окись углерода – 20

- Тетраэтилсвинец – 0.05

- Керосин – 300

- Пыль искусственных абразивов – 150

- Бензин топливный – 100

Забор приточного воздуха должен осуществляться в местах, наиболее удаленных и защищенных от выбросов токсичных веществ. При расстоянии между местами забора и выброса воздуха 20 м и более, отверстия для этих целей могут располагаться на одном уровне, а при расстоянии менее 20м отверстие для забора должно располагаться ниже, чем отверстие для выброса, не менее чем на 6 м.

Не допускается расположение вентиляторов непосредственно в производственных помещениях. Скорость поступающего в отделение воздуха должна быть не более 0.1 м/с. Воздух, поступающий в помещение в холодное время года, подогревают калориферами, установленными на магистрали приточной вентиляции, до температуры 16 – 18 °С.

Естественный приток воздуха в отделение в холодное время года устраивают только при достаточных избытках тепла, способного нагревать приточный воздух, поступающий в рабочую зону до температуры 8 – 14 °С.

В теплое время года приток воздуха должен быть преимущественно естественным, а температура воздуха в помещении не должна превышать более чем на 5 °С наружную температуру воздуха в тени.

 

Недостатки в работе.

Недостатком диагностического участка является устаревшее оборудование, оснащение инструментами и специальным оборудованием для полного диагностирования автомобиля, недостаточная вентиляция, плохое отопление в холодное время года, плохая освещенность и недостаток переносных ламп, изношенность подъемных механизмов.

Необходимо приобрести новое, современное, специальное оборудование и расширить участок для экспресс - диагностирования и общей (комплексной) диагностики, а также заменить старое специальное оборудование, заменить лампы накаливания на лампы дневного света, приобрести новые инструменты в достаточном количестве, полностью заменить устаревшее, изношенное, отопительное оборудование, заменить старую вентиляционную систему.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.