Организация технического контроля качества ТО и ремонта автомобилей и их агрегатов.
Общая характеристика предприятия.
Назначение, форма собственности, ведомственная подчиненность предприятия и место его расположения.
Государственное унитарное предприятие «Башавтотранс». Филиал предприятия находится по адресу РБ г. Учалы улица Шаймуратова 2. Государственное унитарное предприятие «Башавтотранс» производит пассажирские, грузовые перевозки и ремонт подвижного состава.
Перечень производственных подразделений предприятия (зон, участков, складских, бытовых и административных помещений).
К основной производственно-технической базе предприятия относятся цеха и участки в которых производится ремонт, техническое обслуживание и восстановление узлов и агрегатов подвижного состава предприятия. В ГУП «Башавтотранс» имеются следующие цеха и участки:
- Клёпальный цех в котором производят заклёпку тормозных колодок и расточку тормозных накладок;
- Медницкий цех в котором производят проверку на герметичность и пайку основных и салонных радиаторов;
- Аккумуляторный цех в котором проверяют плотность электролита АКБ и выполняют подзарядку АКБ, а также там получают дистиллированную воду;
- Вулканизационный участок на котором производят монтаж и демонтаж шин, вулканизацию автомобильных камер, а также изготавливают резинотехнические изделия для ремонта;
- Моторный цех в котором производят ремонт двигателей;
- Зона ТО-2 в которой производят операции по проведению второго технического обслуживания;
- Зона ТО-1 в которой производят операции по проведению первого технического обслуживания;
- Агрегатный участок на котором производят ремонт узлов и агрегатов автомобилей (коробка передач, редукторы заднего моста и т.д.);
- Токарны цех в котором производят механическую обработку, восстанавливаемых, деталей (точение, сверление и т.д.), а также изготовление оригинальных деталей;
- Электра цех в котором производят ремонт электрооборудования автомобилей;
- Пост диагностики в котором производят поэлементную диагностику автомобилей;
- Моечный цех в которым производят мойку автомобилей, автобусов, а так же агрегатов и узлов.
Организационная структура управления предприятием.
Предприятие возглавляет и осуществляет общее руководство генеральный
директор. В непосредственном подчинении у генерального директора находятся: заместитель генерального директора, главный бухгалтер, старший инженер и отдел кадров. Заместитель генерального директора решает вопросы на производстве, координирует работу с персоналом, замещает директора во время его отсутствия. Главный бухгалтер контролирует и отвечает за все финансовые дела предприятия, координирует Работу бухгалтерии. Старший инженер курирует работу инженерного подразделения предприятия и гарантийного отдела. Отдел кадров осуществляет приём и увольнение сотрудников на предприятии, а также отвечает за приказы по предприятию. Начальник производства отвечает за ремонт, производит контроль проведение ремонта и, осуществляет контроль за рабочими. Диспетчер подготавливает информацию по производимому ремонту и заполняет техническую документацию, а также информирует предприятия о произведенном ремонте. Начальник смены курирует работу слесарей и выдает задание бригадирам в течение дне и заполняет документацию по каждому произведенному ремонту. Механики колонн раздают задание слесарям и контролируют проведение ремонта.
Общие данные предприятия.
Списочный состав подвижного состава автомобильного транспорта.
Таблица 1. Отчет о движении парка
Марка а/м
| Количество
| Пассажирская вместимость,
грузоподъемност
| Самосвалы
| КамАЗ- 55111
|
| 13.0
| КамАЗ-5410
|
| 14.0
| TATRA-815
|
| 17.0
|
Полуприцепы
| АСП-25
|
| 6.545
| ГРПР 9674
|
| 16.46
| ГРПР ОДАЗ 9370
|
| 14.5
| Прицепы
| ГРПР А-349
|
| 9.0
| ГРПР 8551
|
| 9.0
| АСП-25
|
| 9.0
| ГРПРОДАЗ-9370
|
| 9.0
| А-349
|
| 9.0
| Автобусы
| ПАЗ-32053
|
|
| ПАЗ-3206R
|
|
| ЛИАЗ-5256
|
|
| НЕФАЗ-5299
|
|
| НЕФАЗ-5299-08
|
|
| НЕФАЗ-5299-10
|
|
| НЕФАЗ-5299-17-32
|
|
| ГАЗель-322132
|
|
| Мерседес спринт 413
|
|
| Мерседес спринт 515
|
|
| Лекговые
| Hyundai Sonata
|
|
| ГАЗ-31029
|
|
|
Режимы работы подвижного состава.
- количество дней работы за год составляет 246 дня согласно табелю на 2011г.
- Продолжительность работы с 8 до 17 ч.
- Среднесуточный пробег 300 км.
Отчетные данные за прошедший год по подвижному составу.
Первоначально утвержденный план : 16820 м/час
Окончательный план : 19067 м/час
Фактическое отработанное время : 19067 м/час
Выполнение плана : 100,0%
2.4. Штаты предприятия.
Таблица 2. Штатное расписание.
Наименование показателя
| Количество чел.
| Общее количество рабочих
|
| Директор
|
| Заместитель директора
|
| Главный инженер
|
| Водителей
|
| Слесарей по ремонту автомобилей
|
| Аккумуляторщик
|
| Моторист
|
| Токарь
|
| Электрогазосварщик
|
| Автоэлектрик
|
| Мойщик, уборщик подвижного состава
|
| Электрик
|
| Плотник
|
| Кладовщик
|
| Маляр
|
| Уборщик производственных помещений
|
| Слесарь - сантехник
|
| Рабочий по ремонту и обслуживанию зданий
|
| Уборщик служебных помещений
|
| Сторож
|
| Дворник
|
| Швея
|
| Оператор котельной
|
| Оператор ЭВМ
|
| Оператор диспетчерского движения
|
| Зав.производством
|
| Кондитер
|
| Повар
|
| Посудомойщик
|
| Работник буфета
|
| Медицинская сестра
|
| Начальник ПЭО
|
| Бухгалтер - расчетчик
|
| Главный бухгалтер
|
| Зам. Главного бухгалтера
|
| Бухгалтер
|
| Кассир
|
| Ведущий инженер по перевозкам
|
| Диспетчер автомобильного транспорта
|
| Начальник сводной колонны
|
| Механик колонны
|
| Механик Аскаровской бригады
|
| Контролер пассажирского транспорта
|
| Начальник ПТО
|
| Техник ГСМ
|
| Механик ОТК
|
| Начальник АРМ
|
| Мастер по ремонту
|
| Специалист по кадрам
|
| Инженер по охране труда
|
| Программист
|
| Юрисконсульт
|
|
Основные цеха и участки по ремонту автомобилей.
Моторный цех.
В моторном цехе производят ремонт двигателей, компрессоров, радиаторов, карбюрато-ров, топливных насосов, снятие с автомобилей и установке их на автомобиль, холодная и горячая обкатка двигателей, создание оборотного фонда.
Агрегатный участок.
В агрегатном участке осуществляют мойку узлов и агрегатов автомобиля, ремонт коробки перемены передач, редукторов, задних мостов, сцепления, карданных валов, тормозной системы, рулевого управления, пневмосистемы, гидроусилителя руля.
Электротехнический цех.
В этом цехе осуществляют ремонт электроприборов автомобиля и система зажигания.
Зона ТО-1.
В зоне ТО-1 осуществляют операции по проведению первого технического обслуживания.
Зона ТО-2.
В зоне ТО-2 осуществляют операции по проведению второго технического обслуживания.
Организация работы инженерно – технической службы (ИТС) предприятия.
Организация ежедневного обслуживания.
Согласно «Положение 84» при ежедневном обслуживание автомобилей осуществляют следующие виды работ:
- контрольные, направленные на обеспечение безопасности движения автомобилей;
- уборочно-моечные для поддержания надлежащего внешнего вида автомобилей;
- заправочные (топливом, маслом, охлаждающей жидкостью);
- санитарная обработка кузова.
Ежедневное обслуживание производят сам водитель ( например выполняет проверку уровня масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости «своего» автомобиля), рабочий зоны уборочно-моечных работ, дежурный механик КТП, оператор топливозаправочного пункта.Следовательно ежедневное обслуживание выполняется на контрольно-техническом пункте, на уборочно-моечном посту и на автозаправочной станции.
Организация ТО-1.
Согласно «Положение 84» при ТО-1 осуществляют следующие виды работ:
- контрольно-диагностические;
- крепежные;
- регулировочные;
- смазочно-очистительные.
ТО-1 производят для снижения интенсивности износа или изнашивания деталей автомобиля, выявления и предупреждения отказов и неисправностей автомобиля. ТО-1 (как ТО-2) выполняется в плановом порядке через определенный пробег автомобилей, который называется периодичностью.
Организация ТО-2.
Решение о направлении автомобилей на ТО-2 принимается за 4-6 дней до предполагаемой даты их обслуживания. В течение этого времени проводится диагностирование, выполняется при необходимости текущий ремонт и затем только уточняется дата постановки автомобиля на ТО-2.
При каждом ТО-2 в отличие от ТО-1 обязательно снимают для углубленного обслуживания:
- колеса с шинами;
- ступицы с подшипниками колес;
- топливные, масляные и воздушные фильтры.
После ТО-2 работу агрегатов, узлов, механизмов и приборов автомобиля необходимо проверить на ходу.
3.5. Организация текущего ремонта (ТР) автомобилей.
Текущий ремонт автомобиля производят по потребности выявляемой водителем в процессе эксплуатации или при ежедневных контрольных осмотрах механиками а также в процессе проведения ТО-1 и ТО-2.
Организация технического контроля качества ТО и ремонта автомобилей и их агрегатов.
Технический контроль или контроль технического состояния автомобилей осуществляется на контрольно-техническом пункте.
Контроль технического состояния автомобиля перед выпуском на линию предусматривает:
- контроль за качеством ТО и ремонта, если только при обнаружении неисправного хотя бы одного автомобиля привлекается внимание всех производственных подразделений, связанных с ТО или ремонтом неисправного узла;
- контроль за техническим состоянием конкретно тех механизмов и узлов автобуса, неисправность которых может привести к ДТП.
При контроле качества работ в зонах ТО и ТР основное внимание уделяется контролю технического состояния ножного и ручного тормозов, рулевого управления, шкворневых сочленений и системы освещения.
Контрольные функции осуществляют мастера и бригадиры ремонтных рабочих, а также водители автобусов, которые заинтересованы в длительной работе «своего» автомобиля.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|