Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные области архитектуры





Объёмное проектирование (иногда просто архитектура, зодчество) — основной раздел архитектуры, связанный с проектированием и строительством зданий и сооружений.

Градостроительство — раздел архитектуры, решающий задачи проектирования и развития городской среды. В том числе комплексно охватывает вопросы развития планировочного решения города, строительства новых объектов, санитарно-экономические и экологические проблемы.

Зелёная архитектура — прикладной раздел архитектуры, целью которого является снижение уровня потребления энергетических и материальных ресурсов при эксплуатации здания и снижения влияния на окружающую среду.

Ландшафтная архитектура — раздел архитектуры, посвященный организации садов, парков и других сред, в которых материалом является ландшафт и естественная растительность.

Архитектура малых форм — раздел архитектуры, к которому относятся объекты функционально-декоративного (напр., ограды), мемориального характера (напр., надгробия), объекты, являющиеся частью городского благоустройства (напр., фонари), объекты-носители информации (напр., стенды, рекламные щиты).



Дизайн интерьера — раздел архитектуры, связанный с оформлением интерьера зданий, то есть непосредственно среды обитания человека.

Криволинейная архитектура — раздел архитектуры занимающийся организацией условно замкнутого внутреннего пространства, заключенного в криволинейные ограждения, во времени и решающий пространственные и временные задачи биофизики указанного пространства вместе с проживающими биологическими объектами при внешнем природном и техногенном воздействии.

 

 

 

 
 

1. Ван де Вельде Анри Клеманс (1863—1957) — бельгийский архитектор и художник, один из основателей бельгийской ветви стиля модерн.

2. Ван дер Роэ Людвиг Мис(27 марта 1886, Ахен — 17 августа 1969, Чикаго) — немецкий архитектор-модернист, ведущий представитель «интернационального стиля», один из художников, определивших облик городской архитектуры в XX веке.

Руководствуясь принципом «Меньше - значит больше» (Less is more), в американский период Мис развивает концепцию «универсального» здания — предельно простого по форме стеклянного параллелепипеда, поверхность которого расчленена равномерно повторяющимися стойками. Благодаря широкому использованию стекла его дома получаются как бы пронизанными солнечным светом — в соответствии с философией неотомизма, последователем которой являлся Мис. В погоне за абсолютной абстракцией и геометризацией формы Мис начинает пренебрегать привычными бытовыми требованиями, что противоречит раннему требованию функционализма «Функция определяет форму». Таким образом, Мис постепенно отходит от принципов, которые он сам же и разрабатывал в Германии в начале своей карьеры.



3. Гропиус Вальтер Адольф Георг(18 мая 1883, Берлин — 5 июля 1969, Бостон) — немецкий архитектор, один из основоположников функционализма, основатель знаменитой школы Баухауз. Одной из лучших работ Гропиуса считается построенное им в 1925-1926 здание Баухауза в Дессау (см. рис. 31). При почти полном отсутствии декора четко выявлена конструктивная основа сооружения. Эти черты характерны и для современного функционализма. Баухауз стал международным художественным центром. Гропиус стремился ввести там универсальную гибкую программу обучения, которая максимально содействовала бы развитию индивидуальных творческих способностей студентов.

Творческое кредо: «Каждый предмет должен до конца отвечать своей цели, то есть выполнять свои практические функции, быть удобным, дешевым и красивым».

4. Де Ниме́йер Соа́рис Фи́лью О́скар Рибе́йру де Алме́йда(15 декабря 1907, Рио-де-Жанейро) — один из виднейших латиноамериканских архитекторов XX века. Один из основателей современной школы бразильской архитектуры, один из пионеров и экспериментатор в области железобетонной архитектуры. Убежденный коммунист, член Бразильской коммунистической партии. Член Президиума Всемирного Совета Мира, лауреат Международной Ленинской премии «3а укрепление мира между народами» (1963).



5. Лиси́цкий Ла́зарь Ма́ркович (Мо́рдухович) (1890, с. Починок Смоленской губернии (ныне Смоленская область — 30 декабря 1941, Москва) — советский художник и архитектор, графический дизайнер, теоретик искусства, также широко известный как «Эль Лисицкий»; один из выдающихся представителей русского и еврейского авангарда. Совместно с Казимиром Малевичем разрабатывал супрематизм.

Архитектурная деятельность Лисицкого заключалась, в частности, в решении проблем вертикального зонирования городской застройки (проекты «горизонтальных небоскрёбов» для Москвы, 1923—1925).

6. Лоос Адольф (10 декабря 1870, Брно — 23 августа 1933, Кальксбург, ныне в составе Вены) — выдающийся австрийский и чехословацкий архитектор и теоретик архитектуры, один из зачинателей стиля модерн в европейской архитектуре XX века. Приверженец функционализма в архитектуре, простых, геометрических форм. Выступал против стиля модерн, называя орнамент преступлением. Повлиял на мировоззрение четверки ведущих мастеров XX века - Гропиуса, Ле Корбюзье, Мис ван дер Роз, Райта.

7. Мендельсон Эрих (нем. Erich Mendelsohn, правильная транскрипция — Эрих Мендельзо́н), 21 марта 1887, Алленштейн, Восточная Пруссия — 15 сентября 1953, Сан-Франциско, США) — немецкий архитектор, экспрессионист (в 1920-х гг.) и функционалист — в более поздних работах. В 1911-44 гг. был близок к объединению модернистов «Синий всадник». В 1919 г. вместе с Людвигом Мисом ван дер Роэ, Вальтером Гропиусом и Петером Беренсом организовал «Ноябрьскую группу» (нем. Novembergruppe), объединившую архитекторов-единомышленников. Тогда же открывает свою мастерскую в Берлине, которая вскоре станет одним из самых известных архитектурных бюро Германии. Первые же работы — знаменитая башня Эйнштейна в Потсдаме (1917-21 гг.), универмаги Шоккена в Штутгарте (1926 г.), Нюрнберге и Хемнице (1926-29 гг.) обеспечили общественное внимание к архитектору.

8. Сааринен Ээро (20 августа 1910, Киркконумми, Финляндия, — 1 июля 1961, Энн Арбор, штат Мичиган, США) — финский и американский архитектор и дизайнер мебели, получивший в 1940 году американское гражданство и с тех пор работавший в США. Сын Элиеля Сааринена. Сааринен занимал доминирующее положение в американской архитектуре послевоенного времени. Уже в первом его крупном послевоенном проекте, техническом центре «Дженерал-Моторс» в Уоррене, Мичиган, наметился разрыв с прямолинейностью «интернационального стиля» Мис ван дер Роэ. Основные работы — Смитсоновский институт в Вашингтоне, хоккейный каток Йельского университета, посольство США в Лондоне, аэропорт им. Даллеса близ Вашингтона. Сааринен способствовал продвижению карьеры таких видных архитекторов, как Йорн Утзон и Роберт Вентури.

9. Салливен Луис Генри(1856 — 1924) — американский архитектор, первопроходец рационализма, отец американского модернизма. Создатель одного из первых небоскребов и концепции органической архитектуры, идеолог чикагской школы архитектуры и учитель Фрэнка Ллойда Райта.

10. Сант'Элиа Антонио (30 апреля 1888, Комо — 10 октября 1916, Монфальконе) — итальянский архитектор.

Начав, как строитель, организовал проектное бюро в Милане в 1912 и активно включился в процесс развития художественного течения, известного как Футуризм. Между 1912 и 1914 годами, под влиянием архитектуры крупных промышленных городов США и венских архитекторов Отто Вагнера и Адольфа Лооса, он начал серию знаменитых проектных рисунков Città Nuova ("Новый город"), в которой он создал уникальный выдающийся образ представлений о новом техническом веке. Большая часть этих рисунков была представлена на первой и единственной в своём роде выставке группы Nuove Tendenze. Сант'Элиа вошёл в историю архитектуры, как один из основоположников архитектурного футуризма, как мастер, в значительной степени повлиявший на развитие архитектуры в двадцатом веке. Наряду с такими мастерами как Клод-Никола Леду, Джованни Баттиста Пиранези, Яков Георгиевич Чернихов, Сант'Элиа считается крупнейшим представителем жанра архитектурной фантазии.

11. Тангэ Кэндзо(4 сентября 1913 — 22 марта 2005) — самый влиятельный японский архитектор XX века. Отталкиваясь от традиционной японской эстетики и структурных принципов, проектировал в «интернациональном стиле» (муниципалитет Токио, 1952-57) и стиле «хай-тек» (штаб-квартира Fuji Television, 1996). Считается одним из главных «инженеров» японского экономического чуда.

12. Таут Бруно Юлиус Флориан (нем. Bruno Julius Florian Taut; 4 мая 1880, Кёнигсберг — 24 декабря 1938, Стамбул) — немецкий архитектор и градостроитель. Являясь ярким представителем «новой вещественности» в архитектуре, в первую очередь получил известность благодаря спроектированным им жилым комплексам в Берлине: посёлок Хуфайзен в районе Бриц (см. рис. 29) и «Хижина дяди Тома» в районе Целендорф (см. рис. 27). Архитектурные идеи Бруно Таута получили позднее признание в 2008 г., когда созданные им в сотрудничестве с Вальтером Гропиусом, Гансом Шаруном и другими архитекторами жилые кварталы Берлина были внесены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. По мнению ЮНЕСКО эти жилые комплексы представляют собой новый тип социального жилья эпохи классического модернизма и оказали значительное влияние на развитие архитектуры и городского строительства.

13. Терраньи Джузеппе (1904 – 1943) - итальянский архитектор. Один из основоположников рационализма в Италии. Совместно с А. Либерой и другими основал в 1926 г. "Группу семи", способствовавшую распространению идей рационализма в Италии. В своих произведениях (жилой дом "Новокомум", 1929, Народный дом, 1932, детский сад, 1936, все — в Комо) добивался органичной связи между внутренним пространством и окружающей средой, сочетая глухие поверхности стен и ажурные структуры незаполненных железобетонных каркасов, виртуозно используя местные традиции средиземноморского зодчества (дворики-атрии как центры архитектурной композиции).

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.