Сделай Сам Свою Работу на 5

Ярко сияющее духовное солнце





кришна – сурйа сама; майа хайа андхакара

йахан кришна тахан нахи майара адхикара

(Ч.ч., М. 22.31)

 

 

Кришна подобен ярко сияющему духовному солнцу (чинмайа бхаскара), а майя подобна тьме, невежеству. Там, где пребывает Кришна, есть только ослепительный свет, там нет невежества или майи. Если где-либо нет тьмы, значит там пребывает Кришна. Махапрабху дал нам Кришну в виде святого имени. Абхиннатван нама-наминох – между именем Кришны и Им Самим нет никакого различия. И тот, кто даёт вам Кришну, является истинным садху-гуру. Он даёт вам Кришну, и благодаря этому вы сможете навеки уничтожить майю и, освободившись из её тисков, выбравшись из непроницаемой тьмы, выйти к свету. Кришна сурйа-сама – Кришна подобен сияющему солнцу, поэтому там, где есть Кришна, нет неведения, или майи. Махапрабху говорит: “Я принёс вам лекарство – энечхи аушадхи майа нашибаро лаги’”.

кали-кале нама-рупа кришна-аватара

нама хаите хайа сарва-джагат-нистара

(Ч.ч., Ади, 17.22)

 

В Кали-югу воплощением Кришны является святое имя. Это звуковое воплощение. И Махапрабху, являющийся Самим Кришной, пришёл сюда с лекарством, которое есть хари-нама, Кришна. Чистое имя неотлично от Кришны. Но Кришной является только чистое имя, а не намапарадха, или намабхаса. Махапрабху даёт нам Кришну, и это навсегда уничтожит майю. Убирайся отсюда, майя! Тамаси ма джйотир гамах – не оставайтесь во тьме, выходите к свету! Майя – это невежество – майа андхакара, непроницаемая тьма. Выходите же из этой тьмы на свет, которым является Кришна, или святое имя. Это яркий свет, ослепительное сияние. Вот что даёт нам Махапрабху. Ами бина бандху ара ке ачхе томара – “Есть ли у вас иной друг, кроме Меня? Я знаю все ваши трудности, и потому Я пришёл сюда, чтобы разрешить ваши проблемы и помочь вам выйти к свету. Выходите к свету, которым является хари-нама, неотличная от Кришны, и вас больше не будет окружать непроницаемая тьма”.



Это надёжное лекарство. Избавьтесь же с его помощью от страданий и развивайте в себе сознание Кришны. Таков садху-гуру-вайшнав. Он выходит на улицу и проповедует, так как он обладает жизнью (прана ачхе танра, сехету прачара), иными словами, он обладает Кришной, который есть источник жизни. Он не является пратиштха-бхиксукой, то есть он не ищет славы и почестей. Тот, кто гонится за этим, является сабой, безжизненным телом. Он лишён жизни и не является вайшнавом.



 

Гуру всех варн

вишнурайам йато хйасит тасмад-ваишнава учйате

сарвешам чаива варнанам ваишнавах шрештхах учйате

(“Падма-пурана”)

 

“Того, кто предан Вишну и благодаря этому связан с Ним, называют вайшнавом. Истинный вайшнав стоит выше всех варн и считается лучшим из людей”.

Если человек связан с парам брахмой, то есть Кришной, или Вишну, он является вайшнавом. Он осознал свои вечные взаимоотношения с Вишну, или Кришной, и установил с Ним прочные отношения. Он – вайшнави гуру всех варн: брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр. Здесь возникает вопрос: кто является истинным брахманом? Йо ва этад акшарам гарги видитвасмал локат праити са брахманах. Брахман – это тот, кто познал акшара васту, непогрешимого Господа. Он развил в себе совершенное сознание Кришны и всюду видит Кришну. Он понимает, что всё принадлежит Кришне и что Кришна – единственный, кто всем владеет и всем наслаждается. Итак, брахман – это тот, кто установил с Кришной вечные отношения, основанные на любви. “Ману-самхита” (2.168) гласит:

 

йо ‘надхитйа двиджо ведам анйатра куруте шрамам

са дживан эва шудратвам ашу гаччхати санвайах

 

“Если человек, получив духовное посвящение, упанайану, то есть обретя второе рождение и став двиджей, покидает ашрам гуру и не посвящает себя ведадхьяне – изучению Вед под опытным руководством этого гуру, он не сможет стать брахманом. Вместо этого он станет шудрой, и все его потомки также будут шудрами”.



 

 

В “Шветашватара-упанишад” (6.38) говорится:

 

йасйа деве пара бхактир

йатха-деве татха гурау

тасйаите катхита хй артхах

пракашанте махатманах

 

“Тот, кто пробудил в себе пара бхакти, совершеннейшую бхакти к Бхагавану, а также к Гурудеве, сможет постичь сущность всех Вед”.

Ему откроется всё ведическое знание. Он – брахман. Брахма джанатити брахмана. Он постиг брахма васту.

 

Вайшнав – совершенный брахман

 

Тот, кто стал вайшнавом, является совершенным брахманом. Качества, свойственные брахману, описываются в “Бхагавад-гите” (18.42):

 

шамо дамас тапах шаучам

кшантир арджавам эва ча

гйанам вигйанам астикйам

брахма-карма свабхава-джам

 

“Спокойствие, самообладание, аскетизм, чистота, терпение, честность, знание, мудрость и религиозность – вот качества, которые присущи брахманам и благодаря которым они выполняют свои обязанности”.

Брахман должен не только обладать необходимыми качествами, но и выполнять обязанности брахмана. Это значит, что он должен с любовью служить Кришне, осознав свои отношения с Ним. Такой человек является вайшнавом, совершенным брахманом. В своём комментарии к “Шримад-Бхагаватам” (9.9.29) Прабхупада говорит: “Недостаточно просто обладать необходимыми качествами, нужно выполнять обязанности брахмана. Обязанность брахмана – познать парам брахму, Кришну”. Таким образом, тот, кто приобрёл необходимые качества, но не исполняет обязанности брахмана, не является истинным брахманом. Вот в чём заключаются обязанности брахмана, и вот кого мы называем истинным брахманом. Если человек не развил в себе совершенное сознание Кришны и не познал брахма васту, парам брахму, или Кришну, он не является истинным брахманом.

 

брахма-таттвам на джанати брахма-сутрена гарбитах

тенаива са ча папена випрах пашурудахритах

 

“Атри-самхита” (372) гласит: ”В Кали-югу существуют только так называемые брахманы, брахманы по происхождению,которые родились в семье брахмана, но не приобрели качеств, свойственных брахманам. Они не исполняют обязанностей, которые должны исполнять брахманы, и не знают брахма васту, парам брахму, или Кришну, однако они очень гордятся тем, что носят шнур брахмана”.

Такие люди только и твердят: “Я – брахман, ты что не видишь это?” Они много мнят о себе – дамбхо дарпо ‘бхиманаш ча (Б.г. 16.4). На самом деле они не брахманы, а демоны. Тенаива са ча папена – поэтому они совершают греховные поступки. Из-за того, что они носят шнур брахмана, они преисполнились гордыни, а гордыня – одно из качеств демона. Они не знают брахма таттву, и предаваясь грехам, они стали не брахманами, а пашу, животными. Так утверждает “Атри-самхита”.

Имитация брахмана

 

 

Брахманом становится тот, кто следует примеру истинного брахмана-вайшнава. Не следует имитировать брахмана. Вы не станете брахманом, имитируя его. Станьте последователем совершенного брахмана, и тогда вы сами станете брахманом. “Ману-самхита” (2.157) гластит:

 

 

йатха каштхамайо хасти йатха чарма-майо мригах йаш

ча випро ‘на дхайанас трайасте нама вибхрати

 

Здесь говорится о том, что деревянный слон только называется слоном, а чарма-майо мригах, чучело оленя лишь называется чучелом, точно так же и так называемый брахман, не изучающий Веды под руководством гуру, только называется брахманом. И деревянный слон, и чучело оленя, и так называемый брахман не являются настоящими. Они только называются (нама матра) слоном, оленем и брахманом. И Шрила Прабхупада говорит в своём комментарии о том же: “… брахманы только по названию, которых именуют так лишь потому, что они родились в семье брахмана”. Тот, кто не обладает качествами, свойственными брахману, и не выполняет обязанностей брахмана, не является истинным брахманом. Его только так называют, точно так же как слон, сделанный из дерева, только называется слоном, а чучело оленя, мриги, только называется оленем. Брахман, рождённый в семье брахмана, но не изучающий Вед под руководством гуру,является брахманом только по названию. В той же “Ману-самхите” (4.190) говорится:

 

атапас-тванадхийанах пратиграх-ручир-двиджах

амбхасй-ашма-плавенаива саха тенаива маджджати

 

Двиджа, дваждырождённый брахман, не предающийся тапасье, аскезам и не изучающий Вед (шамо дамас тапах шаучам), всего лишь алчный человек, одержимый жаждой наживы (пратиграха). “Ты что не знаешь, что я – брахман? Ты должен кормить меня! Дай мне бходжан и пранами, дакшину, а иначе весь твой род пойдёт в ад!” Такие люди только и думают о бходжане, состоящем из очень вкусных блюд. “Кто накормит меня, кто даст мне вкусную еду и много пранами, дакшину?” Они думают только об этом, и потому они не истинные брахманы. Что ожидает вас, если вы дадите пожертвование такому брахману? И тот, кто даст пожертвование, и тот, кто примет его, оба пойдут в ад. Тенаива маджджати. Если вы сделаете корабль из камня и попробуете плыть на нём, думая: “О, на этом корабле из камня я переплыву океан”, - то что произойдёт? Вы утонете вместе с кораблём. Точно так же, если вы дадите пожертвование или будете служить так называемому брахману, который не предаётся тапасье и веда дхьяне, изучению Вед, а думает только о вкусной еде и деньгах, дакшине, то и вы сами, и этот брахман отправитесь в ад. Это подобно тому, как человек, пытающийся плыть на корабле из камня, тонет вместе с этим кораблём. Вот что мы должны понять относительно того, кто является истинным брахманом. Ваше происхождение, джати, или принадлежность к касте не делает вас брахманом. Гуна-карма-вибхага-шах – брахманом становится тот, кто приобретает качества, свойственные брахманам, и выполняет обязанности брахмана.

 

 

Качества и действия

 

Как мы знаем из Вед, существовало множество очень известных брахманов низкого происхождения. Они были великими брахманами, но каково было их происхождение?

 

ришйа-шринго мригайах каушиках кушат джамбуко джамбукат.

валмико валмикат. вйасах каивартта-канйайам.

шашаприштхат гаутама. вашиштхах урвашйам.

агастйах каласе джата ити шрутатват

(“Варджра-сучика-упанишад”)

 

 

Так, например, Ришишьясринга произошёл от оленя, мриги. Он был очень известным брахманом, брахмариши, но он не был рождён брахманом. Никто не становится брахманом благодаря своему происхождению. Каушика Риши, другой великий брахман, произошёл от травы куша, а Джамбука Риши – от джамбуки, шакала. Великий брахман Валмики Махариши, написавший “Рамаяну”, был рождён из муравейника. А каково было происхождение ещё одного известного брахмана – Вьясадевы, который создал все ведические писания, предназначенные для Кали-югу? Каивартта-канйайам – он был рождён дочерью рыбака, и потому его зовут Сатьявати-сутой. Великий брахман Гаутама Риши был рождён из спины кролика (шашаприштхат), а другой великий брахман – Вашиштха, был рождён Урваши, которая была проституткой на небесных планетах. Великим брахманом был и Агастья Муни, который родился из сосуда для воды, каласы.

Существует столько много примеров тому, что человек становится брахманом не благодаря происхождению, а благодаря своим качествам и действиям. Мы должны понимать, кто является истинным брахманом. В “Бхагаватам” во многих местах обсуждается этот вопрос, и Шрила Прабхупада, ачарья-основатель ИСККОНа, говорил: “Я воспитываю брахманов”.

Мы должны знать, кто есть истинный брахман. Истинный брахман – это тот, кто постиг брахма васту, Верховного Брахмана, или Кришну. Мы должны развить в себе совершенное и чистое сознание Кришны и всё своё время посвящать деятельности, которой должен заниматься брахман, иными словами мы должны с любовью служить Кришне. И тогда мы будем достойными членами общества сознания Кришны. Это и есть цель основателя ИСККОНа. Он говорил: “Я воспитываю брахманов”, - так как в Кали-югу никто не рождается брахманом, калау шудра самбхавах – все являются шудрами. Поэтому он собирает млеччхов и яванов и делает из них брахманов. Все мы – млеччхи и яваны, и нам очень посчастливилось, что он спас нас. Он – великий брахман-вайшнав, он очень милосерден и великодушен. Его цель состоит в том, чтобы мы стали совершенными брахманами, приобрели качества, присущие брахманам, и посвятили себя деятельности, которой должен заниматься брахман. И если мы каждого наделим сознанием Кришны, тогда все люди будут счастливы и избавятся от всех страданий. Выходите же на улицу и проповедуйте науку сознания Кришны, давайте людям сознание Кришны, и тогда все они познают счастье. Такова сущность истинного вайшнава, брахмана.

 

Глава вторая

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.