Сделай Сам Свою Работу на 5

И время ни на миг не остановишь





Пусть неоглядна ночь и одинок мой дом

Еще идут старинные часы

Хозяин Холодный чай отвратный!

Елена моет бокалы и ставит их на стойку бара. Море разных бокалов. Марта берет один чистый бокал. Пока она говорит, она продолжает пристально смотреть на бокалы в руках Елены.

Марта Почему вы не уберете вывеску, если нет мест? Вчера вечером, я была в номере рядом с дверью. Примерно, в десять пятнадцать, я услышала, как подъехала машина. Дорогая машина, могу сказать это по звуку закрывающейся двери. Позвонили в звонок, но никто не открыл. Их было двое или трое, не уверена. Сначала они смеялись. Один из них богохульствовал, так ради шутки. Через полчаса, они начали пинать дверь, и бить её кулаками. К трем часам они исцарапали всю дверь. Я даже слышала, как ломаются их ногти. Очень хрупкие ногти. Человеческие ногти. К половине пятого, все успокоилось. Пока первый трамвай... слушайте, вам надо избавиться от этой вывески.

 

Она берет другой чистый бокал. Сравнивает с первым: они одинаковые. Спокойным движением руки она бросает бокал на пол. Елена не слышит звук разбитого бокала и продолжает настойчиво мыть остальные.



 

Марта У меня достаточно времени, чтобы выслушать вас.

 

Хозяин Хорошо, я буду иметь это в виду.

 

Марта Я хочу, чтобы вы объяснили мне, кто вы такой и что за дурдом здесь происходит. Что вам надо?

 

Хозяин Это не очень интересно, Марта. Я такой же, как вы.

 

Марта А я какая?

 

Хозяин Непостижимая неудачница с весьма посредственными признаками успеха.

 

Марта Это я?

 

Хозяин Это я.

 

Марта Не верю вам! Мы будем пить?

 

Хозяин Много.

 

Марта Те же бокалы.

 

Хозяин Тот же самый плохой бренди. Но в последний раз, а потом вы уйдете отсюда.

 

Марта Спорим, вы знаете куда. В бар Botticelli, возможно.

 

Хозяин Куда хотите, только бы не здесь!

 

Марта Почему вы так сильно ненавидите свой бар?

 

Хозяин Единственная настоящая причина это бренди. Потому что он плохой. Остальное – ложь. Как и в моих романах.

 

Марта Романах?

 

Хозяин Я раньше писал, давно, когда был студентом. Каждый начинает очень хорошо, но потом начинает глупеть. Знаете, почему? Главный герой всегда пытается помочь кому-нибудь и у него это почти получается. Вздор. Хорошо, я был плохим писателем. Знаете, сколько классических произведений лежит и гниет из-за глупости? Кто-то пытается помочь кому-то – и ему это удается. Полная чушь! Светло-голубые капли, в словах Толстого, но я точно не помню почему.



 

Марта Он должно быть так говорил о Наташе Ростовой.

 

Хозяин Не уверен, но не в этом дело, хотя почему это не может быть сказано о ней. Если Наташа Ростова смогла бы рассказать вам об этом, тогда все светло-голубое и черное было бы понятно.

 

Марта Тогда для кого вы открыли этот бар?

 

Хозяин Для Наташи Ростовой, если она сумеет сбежать от Толстого. Я долго думал, что если я предоставлю людям какое-то место, чтобы они рыдали всем сердцем, тогда я бы сделал что-то хорошее для них. А взамен, за скромную плату, носовые платки и плохое бренди для меня. Вздор! Вздор! Они ненавидят меня. Возможно, потому что я могу видеть их лица, когда открываю и закрываю двери.

 

Марта Сейчас Вы должно быть уже привыкли к этому. Это просто бизнес, и не совсем плохая идея в этом, «Бар Слез»! Черт с этой литературой и Наташей Ростовой. Просто посмотрите: бутылка бренди. Марта. Плащ. Так хорошо, что никто еще не написал об этом. Даже лучше, что мне не понадобится мой плащ. Здесь такое столпотворение хороших вещей.

 

Хозяин Вы, случайно, роман не пишете?

 

Марта Так, коротенькие рассказы, не переживайте.

 

Хозяин Почему я должен переживать, когда я не переживаю?

 

Марта Спокойно!

 



Хозяин Пожалуйста, уходите.

 

Марта Не уйду. В основном, потому что есть странный мужчина с хризантемами, который слоняется около двери.

 

Хозяин Он живет здесь. Он полоумный, но он абсолютно неопасен.

 

Марта Я расскажу вам другую хорошую вещь.

 

Хозяин Ооо, ну тогда здесь будет целая свалка хороших вещей.

 

Марта Послушайте, я прекрасно знаю, что мы несчастны.

 

Хозяин Ну, это достаточно очевидно.

 

Марта Но с другой стороны, мы не совсем несчастные людишки, как все эти великие писатели. Когда вы начнете с Толстого и закончите… кто знает. Им нужны слова и слезы, чтобы плакать и описывать как хорошо мы чувствуем... и выпиваем. Сидя в тишине. И поверх всего этого, мы не можем даже заплакать.

 

Хозяин Почти классика.

 

МартаТихо!

Хозяин Сидеть и выпивать в тишине.

Марта Спокойно!

 

Хозяин Сидеть и выпивать в тишине.

Елена в одной из комнат. Она лихорадочно пишет. Мужчина с Хризантемами слушает ее перед дверью.

Елена И они понимают, что что-то незнакомое заставляет их замолчать. Они оба чувствуют, как их силы увядают, и что величайший русский или даже мировой писатель онемел бы, обнаружив такой стремительный поток чувств. Эта радость высушила слезы у них на глазах, и они сверкали особым блеском. Этот блеск мог сравниться только с… с… с… Этот блеск не сравнится ни с чем.

 

Мужчина с Хризантемами разрыдался.

Мужчина Браво! Браво! Браво!

 

Он сопит, кричит «Браво!» и пинает двери комнат. Некоторые из них открываются от силы пинка.

Елена бросает свою записную книжку, обнимает сопящего мужчину и сдерживает его всхлипывания в своих объятиях. Знакомые стоны и звуки музыки появляются снова.

 

ЕленаОни не видят. Они ни черта не видят!

 

Хозяин, Марта и Елена стоят перед комнатами. Двери открыты, в комнатах темнота.

 

Марта Уважаемые гости, дорогие рыдающие люди, соседи по комнате. Замечательно, что мы вместе. И что еще замечательнее, что мы не можем видеть друг друга. Я хотела бы заверить вас, что ничего не изменилось, ничего не измениться, пока мы трое уверены, что вы можете плакать в полном комфорте и соответствующей гигиенической обстановке. Я счастлива, что могу сказать вам, что некоторое время, наш бар слез предлагает свои услуги постоянным клиентам. Это те же люди, кто постоянно приходит сюда. Некоторые даже уходят. Вы не знаете друг друга, но вы все плаваете друг у друга в слезах.

 

Елена(Обращается к Хозяину.)Она напилась?

 

Марта(Слышит вопрос.)Конечно.(Обращается к комнатам.)Я хотела бы обратиться ко всем вам, потому что нашему маленькому, мокрому обществу нужны перемены, не так ли? Я Марта, я люблю вас, и я устрою вам сюрприз. Это общеизвестный факт, что история искусства пропитана слезами. Книги, картины, фильмы. Почему бы и нам не поиграть? В старую игру в фильмы. Ведь только фильмы заставляют нас плакать. Фильмы, которые все еще заставляют нас плакать. Я Марта, я люблю вас. Давайте уже начнем. A... Б...!

 

Тишина.

 

Хозяин Прекратите!

 

Марта Д. Буква «Д»! И так, самые сопливые фильмы, которые начинаются на букву «Д».

 

Хозяин(После паузы.)«Догадайся, кто придет на ужин»!

 

Марта Итак, мы услышали первого отважного участника. Мы начали игру со старого отличного диснеевского фильма Пойтьера. Помните Сидни Пойтьера и его сексуальную привлекательность. Сколько из нас хотели, чтобы он пришел на ужин? Но давайте оставим сентиментальность на потом. Игра продолжается. Другие фильмы. Другие сопливые фильмы!

 

Голоса из комнат «Последний Мир».

 

Марта «Последний Мир», вариант раздается из комнаты номер три. Комната номер три предложила «Последний Мир». Давайте посмотрим, какие ещё будут варианты.

 

Голос «Пепел и алмаз».

 

Марта К нам присоединилась комната номер шесть.

 

Голос«Слёзы для бандита».

Марта Комната номер девять – уже горячо.

Голос «Дорога».

Марта Дорога, прямо в точку, «La Strada» великого маэстро Федерико Феллини, заявка на победу от комнаты номер один.

Елена «Пятничный вечер».

Марта Если вы не видели его, вы никогда не рыдали.

Голос «Совращенная и Брошенная».

Марта Носовые платки мокрые еще до начала фильма. «В яблочко» от комнаты номер девять.

Елена «Позови меня в даль светлую».

Марта Русский фильм в таком убедительном русском стиле! Запишем очки моей очаровательной помощнице.

Елена «Повесть о настоящем человеке».

Голос Простите, но это книга.

Елена И фильм есть такой, невежда!

 

Дверь с треском закрывается.

Марта Пожалуйста, успокойтесь! Успокойтесь! Я Марта, я люблю вас! Давайте сыграем в другую игру! Знаете, что... наука утверждает, что плач типичная реакция парасимпатической нервной системы. Слезные протоки выделяют особую жидкость без цвета и запаха, но с солоноватым вкусом, из-за наличия хлорида натрия. Глаза плачут по-разному, но следует добавить, что всегда с хлоридом натрия. Я Марта, я люблю вас, а сейчас я докажу вам широкое применение хлорида натрия. Я жду от вас предположений, что означает это сопение.

Мужчина с Хризантемами появляется из темноты. У него кляп во рту. Он вытаскивает кляп и раздается знакомый звук сопения.

Марта Комната номер шесть, я веду счет вашему активному участию.

Голос Нервное сопение.

Марта Возможно. Есть другие варианты?

Голос Он плачет, потому что опоздал на поезд.

Голос Он плачет из-за провального дебюта.

Голос Он плачет из-за четверга.

Голос Он просто плачет.

Голос Он плачет из-за потерянной пуговицы.

Голос Плачет от радости.

Голос Плачет для вас.

Последний комментарий положил конец игре. Двери начали закрываться, одна за другой. Некоторые с шумом, некоторые тихо. Мужчина с хризантемами убегает.

Марта Спасибо всем, кто принял участие в игре. Надеюсь... Я Марта... Я посвящаю следующее представление всем вам. Каждому. Я Марта... Я люблю вас...

 

Слышим «Una furtiva lacrima». Затем музыка становится громче, и двери начинают закрываться, почти все, кроме трех.

Хозяин, Марта, Елена в комнатах, которые были пустые еще секунду назад. Каждый из них один. Каждый что-то пишет. Все они пишут и плачут.

Хозяин Сегодня вечером я увидел ее руки. Только тогда я осознал, что кроется за ними. Вот возможно, почему она всегда смотрит на руки людей. Ее ногти сломаны, как будто она царапала бетон. Ее пальцы порезаны; она, должно быть, разбила стекло. Все, что она берет в руки, она сжимает со всей силой. Сигарету, бокал, дверную ручку. Она хватается за них как тонущий человек за соломинку. Тонущий человек! Что за сравнение. Такое банальное, глупое, бесталанное, легкомысленное, чертово сравнение...

Елена И хотя, едва ли ему понравилось бы, чтобы кто-то еще ворвался, как гром среди ясного неба. Она чувствовала себя гитарой, чьи струны затронули чьи-то грубые пальцы. Те же самые пальцы, которые еще недавно гладили тот же нежный инструмент, как он доверчиво шептал ей любовную песнь

Марта «Знаете, вы не относитесь к тому типу женщин, которые заставляют меня улыбаться.» – сказал он и улыбнулся. Его слова заставили ее вздрогнуть. Уже было не так холодно. Светало. Они оба были печальны. Стоял бокал...

Хозяин У меня не осталось больше слов. Может быть, дюжина или около того, но не больше. Их становится все меньше и меньше. Что человек может сделать в такой ситуации? Вы просчитываете, как долго они будут с вами. Вы превращаете их в гренки или шоколад, и вы крошите их на мелкие кусочки? Сколько слов в день вам нужно, чтобы выжить? Какие из них нужны вам? Вы можете избавиться от них? Вы может пропить самые ценные слова. За порезанные пальцы и сломанные ногти...

Елена Она внезапно почувствовала что-то неведомое, что-то, что наполняло ее диким отчаянием. Она осознавала, что жизнь больше не имеет для неё никакого смысла. Она посмотрела на маленького мотылька, порхающего вокруг лампочки. «Маленький мотылек, маленький мотылек, почему я не такая как ты? Почему я не могу умереть, когда пламя подпалит мои крылья?» Подумала она...

Марта «Уходи!» сказал он ей. «Уже октябрь, а ты одета как в августе». Но она осталась. До следующего октября. Она разбила сотню бокалов, не спала сотню ночей и не плакала сто дней.

Хозяин Почему эта цитата звучит так, как будто она касается только меня? Почему меня переполняет так много повторов? Я не хочу писать. Я не хочу разговаривать. Но я хочу знать, что у меня есть свои собственные слова. Десять, не больше. Ну, хорошо, пять. Три с половиной. Три с половиной, но моих, моих собственных слов о единственных вещах... К примеру, о её руках.

Елена Ее ноги сами повели ее к обрыву. У его подножия, море ревело и звало ее, «Иди ко мне, не нужно ревновать к мотыльку. Я позабочусь о тебе с необыкновенной нежностью. И я сделаю тебя счастливой, по-настоящему счастливой...»

Марта Он знал, как ему спастись. Однажды она подумала только о его голосе, на другой день о его рубашке с поношенным воротником, потом только о его руках. Она не жаловалась – даже самой себе. Она приготовилась к одиночеству, как к школьным экзаменам. Она начала жить более или менее счастливо...

Все трое одновременно выпрыгнули из своих комнат с криками «Я люблю тебя!». Только Мужчина с Хризантемами убежал, как всегда, рыдая. Они не смели смотреть друг на друга.

Хозяин(После продолжительной паузы.)По-правде говоря, я, действительно думаю, что у нас проблема с мышами.

Марта Я это заметила ещё в первый раз, как только пришла сюда.

Елена Я так боюсь мышей, змей не боюсь, но мыши сводят меня с ума...

Хозяин Разве, мы не травили их пару недель назад?

Елена Так это тараканов, а не мышей.

Хозяин А, да, точно.

Елена Нет, не точно.

 

Хозяин Нам нужно еще насыпать.

 

Марта Тогда они могут мутировать.

 

Елена Что?

 

Марта Если они привыкнут к яду, он перестанет на них действовать. Они смогут есть эту отраву на завтрак.

 

Елена Мы не насыпали никакой мышиной отравы.

 

МартаТем более, нужно.

 

Хозяин А сейчас не время избавиться и от этого идиота?

 

Елена Что он такого плохого тебе сделал?

 

Хозяин Он постоянно рыдает.

 

Елена Здесь все рыдают. Те, кто платит и те, кто слезы не проронит.

 

Хозяин Я хочу, чтобы этот идиот убирался отсюда, и я не хочу видеть его с этими хризантемами, которые он стащил, скорее всего, с кладбища.

 

Елена И вы думаете, что вы великий гуманист! Вы считаете, что он идиот. Секунду назад, когда вы обвинили его в том, что он идиот, а он не такой.

 

МартаЧто вы себе возомнили, кто вы такая и почему мы должны выслушивать ваше мнение? Хозяйка? Служанка хозяина? Нет, я хочу просто знать.

 

Елена Я тот человек, который убирает за вашими переживаниями. Тряпкой.

 

Хозяин Не надо скромничать. Ты писательница и защитница идиотов. Может и еще кто-то, но мне это неизвестно.

 

Елена Ты писатель.

 

Хозяин Нет, ты.

 

Елена Ты писатель. Я так пописываю. В свое удовольствие. Ты тот, кто почти умер, когда тебе сказали, что твои романы никому не нужны. Ты помнишь, сколько таблеток ты проглотил?

 

Хозяин К сожалению, недостаточно. Тогда бы я мигом положил конец этому дурдому с двумя писателями.

Елена(Обращается к Марте.)Вы же тоже пишете? О чем?

 

Хозяин О любви.

 

Елена Мне не нужно было спрашивать. Это и так понятно.

 

Хозяин О любви с множеством прилагательных. Одним словом, слащавые страницы.

 

Елена Не бывает хорошего романа без любви. Издатели в этом правы.

 

Марта Это всего лишь ложь во спасение, из-за вежливости. Они сказали ему, что в романе недостаточно любви, потому что они не решились сказать ему, что у него недостаточно таланта.

 

Елена Я не верю в это. Возможно, они сказали это, чтобы помочь ему. Это же самая простая вещь в мире добавить в книгу немного любовной интриги.

 

Марта Помочь ему? Вы просто посмотрите на него! Вы, действительно, хотите ему помочь? Этому амбициозному, злющему, помятому старому шакалу! Что заставило вас захотеть вытащить его из грязи, когда более естественным было бы просто перешагнуть через него. Как вы можете ждать от него, что он напишет о любви, когда у него даже шанса нет, что кто-то может взглянуть на него ласково?

 

Хозяин Хочу заметить, что вы такая же. Почему же вы сами не пишите? Тогда вы смогли бы писать вместе под одним псевдонимом. Одна могла бы придумывать темы, а другая писала бы прилагательные. Одна из вас могла бы писать «персиковое дерево», а другая «цветущее». Одна могла бы приносить бренди, а другая могла бы мыть бокалы. Вы, обе неплохо разбираетесь в слезах. Вы плачете хорошо, и часто. Обилие слез. Море слез. И всё это за счёт некоего шакала. Если они все поубивают себя, вы сможете позвонить мне. Две старые девы и старый шакал. Вот это был бы бестселлер.

 

Марта Хочу умереть.

 

Хозяин Ну, если это необходимо ради романа. Это отличное место для этого, не стану отрицать. (Общается к Елене.) Не забудь про цыганскую группу. Они так душевно поют романтические песни о любви и смерти. (Уходит.)

 

Марта Вам надо было убить его... Думаете, он вернется.

 

Елена А, давайте по чашечке чая.

Спустя некоторое время. Марта, Елена и Мужчина с Хризантемами пьют чай.

Елена Я составила список того, что нам нужно отремонтировать. Слава Богу, это не так дорого.

 

Марта Ты пометила, что комнаты необходимо перекрасить?

 

Елена А зачем ты хочешь их перекрасить?

 

Марта Этот фиолетовый цвет раздражает меня.

 

Елена До сих пор никто не жаловался.

 

Марта Но все, же надо перекрасить их.

 

Елена В какой цвет?

 

Марта Неважно.

 

Елена Если дело только в том, чтобы обновить, то мы можем покрасить их снова в фиолетовый.

 

Марта Нет.

 

Елена Если тебе интересно, то ему тоже не нравится фиолетовый. Он сказал, что это цвет порочности.

 

Марта Да, а он так далек от порочности, но это не может рассматриваться как один из его немногочисленных плюсов. Ему не нравился фиолетовый, но он смирился с ним. Мы покрасим в светло-зеленый цвет.

 

Елена У него был вкус.

 

Марта У многих бесплодных людей есть вкус.

Елена Почему мы говорим о нем в прошедшем времени, как будто он умер?

 

Марта Для меня, он больше чем умер. Возможно, и вправду.

 

Елена По моим расчетам мы не видели его уже четыре месяца и семь дней.

 

Марта Меня поражает, как ты справляешься со временем. Я бросила вечность назад.

 

Елена Мне тоже надо, но мне нужно знать, когда моя подписка закончится.

 

Марта Тебе это больше не нужно. За исключением комнаты номер восемь, все оплачено на год вперед.

 

Елена Знаешь, вот с того момента, как мы раздали ключи от входной двери, что-то пропало. Раньше, по крайней мере, мы говорили «Привет», когда я открывала дверь. Возможно, нам нужно сыграть в ту игру по фильмам, чтобы узнать друг друга получше.

 

Марта Без сентиментальностей, пожалуйста. Ты пометила расходы на врача? (Указывает на Мужчину с Хризантемами.)

 

Елена Он отказался прийти. Я пошла за объяснениями. Прождала весь день. Он просто сказал, что не собирается приходить больше.

 

Марта Он будет рыдать, пока не умрет.

 

Елена Именно так они и полагают. Какая-то редкая болезнь. У него что-то в голове размером с миндалину, которая давит на что-то еще, и что является причиной еще чего-то, и все, что он делает, это только рыдает.

 

Марта И давно он такой?

 

Елена Довольно давно. По-крайней мере, он уже долго ничего не произносил. Он просто плачет все время.

 

Марта Он, действительно, ворует хризантемы с кладбища?

 

Елена Да, но нечасто. Один и тот же букет у него уже две недели.

 

Марта А зачем они ему?

 

Елена Он всегда подбирает количество цветов. Утром он идет на похороны, а днем на свадьбу. Он никогда не голоден. Он даже зарабатывает на этом какие-то деньги.

 

Марта А кто пускает его на свадьбу?

 

Елена А почему нет? Всегда хорошо иметь мужчин, которые плачут. Люди думают, что это своего рода старая любовь невесты. И он красивый, к тому же с такими волосами. Это не так уж и плохо иметь блондинистого мужчину, который рыдает на коленях и вызывает у вас жалость.

Марта Бред какой-то! Налей мне еще одну.

Елена Ты много пьешь.

Марта Я только вчера начала.

Елена Вчера было шесть месяцев назад.

Марта Не твое дело.

Елена Знаешь, я прекратила писать.

Марта Правда? Тебе необходимо говорить такие вещи вот так вот сразу? Тебе нужно было подготовить меня к этому.

Елена Ты так похожа на него. Тебе нравится шутить над людьми.

Марта Тебе нравится шутить над людьми. Ты по-другому жить не можешь. Я наблюдаю за тобой уже давно. Когда он перестал замечать тебя, тебя это свело с ума. Ты хотела напомнить ему, что ты здесь, а он перестал смеяться над тобой.

Елена Я и сама этого не знаю.

Марта Лгунья. Ты слишком умная. Ты всегда сражаешься, чтобы иметь кого-то, кто бы зависел от твоей заботы. Зачем тебе это? Ты привлекательная женщина, а этим занимаются страшные и никому не нужные девы.

Елена Мне тоже налей.

Марта Сама налей. Немного.

Елена Думаю, я должна быть привлекательной. Когда ты появилась, я поняла это. Я увидела это в твоих глазах. В начале, ты напилась, по крайней мере, дважды, потому, что твои волосы были более спутаны, чем мои. Ты не страшная. Ты глупая, даже при своей интеллигентности. Зачем тебе надо было притворяться? Ты сказала, что не умела плакать. Разве я не видела твоего лица в тот вечер. Твои глаза были красными и опухшими как у утопленника. И это правильно, что мне надо бороться, чтобы иметь кого-то, кто бы зависел от моей заботы... Я выиграла эту битву много лет назад. Даже тот несчастный из комнаты номер восемь не уступит, хотя уступит! Я дам ему еще пару дней, и он заплатит за целый год. Тебе не стоит за это переживать. Ты не совладаешь с пустым бокалом. И мы выкрасим комнаты в светло-зеленый цвет, как ты этого хочешь.

Марта Нет, не делай этого, почему мы не можем просто тихо ненавидеть друг друга.

Елена Согласна. Скажи, тебе что-нибудь нужно. Может быть, ты хочешь почитать мне
или ты хочешь, чтобы я тебе спела? Что тебя держит, или тебе надоели мыши?

Марта Пожалуйста, тише. Мне страшно.

Елена Здесь нечего бояться. Все зависит не от того получаешь ли ты поддельный алкоголь и как сопротивляется ему твоя печень, конечно, это наше общее решение. Я уже давно собиралась спросить тебя: а почему ты так уверена в том, что он мертв, ты так убеждена в этом, может лучше выяснить, что он действительно мертв?

Марта Что?

Елена Я просто спрашиваю. Конечно, мы могли бы поговорить об этом потом.

Марта Потом? О каком это «потом» ты говоришь в такой поздний час?

Елена Откуда ты знаешь, что уже ночь?

Марта Хорошо, я не знаю что там снаружи.

Елена Ночь, ты права. А сейчас застегни свой пиджак, холодно.

Марта Мне нужно пройтись.

 

Елена Не думаю, что это хорошая идея. Просто оставайся здесь. Просто тихо пей и не ходи никуда.

Елена встает и открывает комнаты одну за другой. Массы звуков появляются и становятся более эклектическими и с ещё более выраженным сопением, чем раньше. Медленно наступает кульминация. Затем начинает исчезать. Марта с неожиданной энергией встает со стула и с приступом смеха подходит к Елене.

Марта Иди сюда! Я хочу показать тебе кое-что.

 

Она тащит ее к Мужчине с Хризантемами. Она кладет ладонь Елены на его лицо. Оно сухое. Ни следа слез.

 

Бар неожиданно яркий. Двери комнат открыты, и они тоже освещены. Мужчина с Хризантемами красит одну из комнат в оранжевый цвет. Елена наблюдает за ним. Марта проводит хозяина внутрь. Они все в хорошем настроении.

Марта Только не говори, что ты заскочил к нам на одну минутку.

Хозяин Я такого не говорил. Ты сама это сказала.

Марта Правильно. Придумай что-нибудь новенькое.

Хозяин Ну, хорошо. Я останусь здесь на столько, насколько ты этого хочешь.

Елена Насколько кто хочет?

 

Хозяин Вы обе.

Марта Мы обе хотим, чтобы ты остался надолго. Правда, Елена?

Елена Конечно, Марта. Ты всегда понимаешь, что мне нужно сказать.

Хозяин Почему вы выбрали оранжевый цвет?

Елена В начале, мы выбрали светло-зеленый, но потом Марта напомнила мне, что тебе не нравится этот цвет.

Хозяин Это правда? Не знал. Не могу сказать, что цвета как-то действуют на меня. Когда первый раз красили стены, меня спросили, какой цвет я хочу, и я сказал, что мне фиолетово. И их покрасили в фиолетовый.

Елена Ты просто вдохновляешь других людей.

Хозяин А оранжевый не слишком приободряющий для бара слез?

Марта Они покрасили стены как в крематории.

Хозяин Ты должна согласиться, что это более спокойный цвет.

 

Марта Елена и я решили положить конец всякому спокойствию.

Елена Оно никак нам не подходит.

Хозяин Никогда не думал, что он такой просторный. А как клиенты? Как мы сумели убедить их не приходить, пока мы красим?

Марта Елене удалось это. Тем временем, у нас появилось три свободных места, но мы быстро заполнили их.

Хозяин Три человека отказались?

Елена Нет. Двое умерли, а третий отправился в тюрьму за эксгибиционизм.

Хозяин Я всегда подозревал, что это может плохо кончится.

Марта Ничего такого. Мы даже подумываем о расширении. Вероятно, мы арендуем булочную по соседству.

Хозяин Прекрасная работа.

Марта Ожидаются также и другие перемены. Та запись, которая всегда проигрывалась, нам показалась несколько старомодной

Хозяин Да, не соответствует оранжевому.

Марта Нет, не это. Нам нужно что-то более эксцентричное. Мы решили записать всхлипыванья самых известных людей, которые бывали здесь. Нечто, вроде гостевой книги знаменитостей.

Мужчина с Хризантемами с усмешкой поворачивается, показывает свое лицо, которое всё заляпано краской.

Мужчина с хризантемами Вы писали?

Марта Ты шокирован? Я тоже никак не могу привыкнуть. С того момента, как он перестал рыдать, он говорит целыми предложениями.

Елена Он стал ужасней.

Марта Ты так думаешь, только потому, что предпочитаешь рыдающих блондинов.

Елена Присядем?

Марта Да.

Елена У нас достаточно выпивки, но не осталось ни одного бокала. Марта все разбила.

 

Марта Он знает, какая я неуклюжая.

Хозяин Если это единственная проблема – отсутствие бокалов, все остальное выглядит благополучным, мне давно нужно было покинуть вас.

Елена Зачем?

Хозяин Я был помехой для такого благополучия, думал, что все идет хорошо.

Елена Немного преувеличил.

Хозяин Нет, совсем нет. Я прав, абсолютно прав.

Елена Марта...

Марта Елена, дорогая, нам не следует обманываться. Если мы всё сказали, а мы должны были всё сказать, то мы были бы всё еще вместе сегодня.

Елена Но разве мы не согласились с тем, что это не принесло нам никакой пользы?

Хозяин Простые предложения. Самое главное в том, чтобы думать и говорить простыми предложениями.

Марта И самыми обычными словами. Я уже выучила это.

Елена Но мы всегда говорили о нем самыми необычными словами.

 

Хозяин Правда?

 

Марта Мы говорили о тебе, это правда. Не так часто, как ты можешь подумать, нет...

 

 

Елена Я нет, но она... Она говорила о тебе гораздо больше, чем она разбила бокалов.

 

Марта Уже прошло. А как все песни, которые ты пела? Большинство из них русские, все они Аллы Пугачевой.

 

Елена Это не правда. Я знаю две болгарские песни Йорданки Христовой.

 

Марта Не буду спорить. Скажи, как ты?

 

Елена Ты скучал?

 

Марта Ты один? У тебя кто-то есть?

 

Хозяин На какой вопрос отвечать первым?

 

Мужчина с хризантемамиТы пишешь?

 

Хозяин Да. У меня только что опубликовали трилогию. (Обращается к Елене.) Тебе понравится.

 

Елена Как ты можешь быть в этом уверен?

 

Хозяин Ты любишь любовные романы, не так ли?

 

Марта Если что-то и есть, что ты абсолютно не способен написать, так это любовный роман.

Хозяин Правильно. Это классический любовный треугольник. Она почти уже распродана.

Елена Я все еще жду, что кто-то объяснит мне, что значит классический любовный треугольник.

Хозяин Равнобедренный. Ты написала что-нибудь?

Елена Нет.

Марта С коммерческой точки зрения, абсолютно ничего.

Елена Мы пишем любовные письма тебе и читаем их друг другу.

Марта Да, мы любимые слушатели друг у друга.

Хозяин Могу я посмотреть на них?

Марта Покажи ему.

Елена Я раскидала их по полу, перед тем как мы начали красить. Если ты хочешь прочитать, тебе придется ползать на четвереньках. Небольшие разлинованные тетрадные страницы, это мои любовные письма тебе.

Елена Думаю, что мы сказали достаточно. Мы наговорили так много глупостей. Не могу привыкнуть к факту, что ты стал такой слащавый. Я должно быть сама написала это. Поэтому ты хочешь прочитать любовные письма. Ты такой слащавый, и это отвратительно.

Хозяин Если я начал вести себя, как подобает и выглядеть хорошо, то это только потому, что я научился справляться с этим, а не потому что у меня были трудные времена.

Елена На днях прочитала в газете, что предлагают интенсивные курсы по выходным «Как обмануть судьбу». Скажи честно, ты их посещал?

Хозяин Нет, но я мог бы преподавать на таких курсах. С таким жизненным опытом, который я вобрал в себя, будучи с вами двумя. Мир просто умирает, когда слышит ложь из уст Марты и Елены. Я рад, что встретился с вами, в противном случае, я просто бы разрушил самого себя. «Вполне очевидно, что мы несчастны», я сказал с улыбкой Марты и редактор просто растаял в моих руках из-под своих толстых линз. Помимо плохого зрения, у нее диабет и деньги. У меня есть неопубликованный роман. "Моя жизнь глупая, очень глупая", я сказал другому редактору. У нее не было диабетов, но она была абсолютно бесполая. Она стала женщиной; я не против этого. Я вспоминаю другие слова Елены. Я вспоминаю другой ненаписанный роман, который, при поддержке и уверенности издателя, может также стать бестселлером... Это нелегко, но в этом что-то есть. Поэтому если я выгляжу отлично, это только потому, что я научился справляться с этим. А не потому, что у меня были трудные времена.

Елена И как ты представляешь наши времена? Ты знаешь, что она почти умерла? Ты знаешь, что я почти убила ее?

Хозяин Смешно подумать, что нас здесь могло быть трое?

Елена Что ты имеешь в виду? Поясни?

Хозяин Мы говорим слова друг другу, о которых мы даже не задумываемся.

Елена Какие это слова?

 

Хозяин Зачем нам копаться в грязном белье?

Елена Потому что я волнуюсь, и я не помню ничего, из того что я говорила. У меня не получается писать в моей разлинованной тетради.

Хозяин Одна из вас называла меня шакалом.

Елена Просто пропусти один абзац с шакалом и девами. Спорим, это есть в твоем бестселлере. Ты ей сказал что-то еще тогда!

Хозяин То же самое, что и ты!

Елена Что?

Марта Успокойся. Мы были тогда слишком эмоциональны. Нам не нужно было позволять себе этого. Нам следует быть счастливыми, что мы вместе. Хочу знать, а ты действительно, здесь.

Елена Он такой же настоящий писатель, как ломоть хлеба.

Хозяин Я ухожу.

Марта Нет!

Елена Дай ему уйти!

 

Они все фыркают, Марта встает, приносит магнитофон и включает запись.

 

Голос Марты Семьдесят шесть процентов людей, которых вы уважаете, плачут на людях. По данным других источников, этот процент еще больше. Для того чтобы расслабиться и почувствовать себя комфортно в нашем Баре Слез, предлагаю прослушать наши приветствия, которые не только симпатизируют вашим чувствам, но и полностью разделяют их. Я люблю вас и рыдаю с вами.

 

Марта В любом случае, мы здесь, так почему бы нам не начать работать.

Она нажимает кнопку. Они смотрят друг на друга и замечают, что никто не плачет. Хозяин выключает магнитофон.

 

Хозяин Извините, но этот магнитофон как баночка для сбора мочи, которую нам дают в больнице. Пытаюсь изо всех сил как могу, но у меня не получается проронить ни слезы. Мои парасимпатические нервы, кажется, не слушаются меня.

 

Елена Телесную жидкость невозможно контролировать насильно.

Марта Хорошо, даю несколько минут на то чтобы сконцентрироваться. Каждый думает, о чем хочет.

Они замолкают, чтобы послушать свои мысли.

 

Елена Я упустила что-то важное. До того, как я начала красить, мне надо было провести дезинфекцию всего. Что-то простое и имеющее силу. Например, известь. Горы извести по всему полу во всех комнатах, в углах и на засаленных пятнах. Иначе, все это проявиться после покраски. Мне надо сделать это самой, никто не сделает этого. Я буду собирать эту известь, пока не почувствую жжение в моих глазах. Но я буду стоять спиной к нему, и он не увидит как я плачу.

Хозяин Надеюсь, что оранжевый цвет быстро выгорит. Спорим, за два месяца. Потом он снова станет теплым и грязным, и мне станет спокойней. Я буду выходить только к зубному и в налоговую. Или если нужно будет купить что-то необходимое. Я научу ее как не прятать свои руки. Странно, что она уже совсем взрослая, а руки нет. Ее ногти поломаны и новые шрамы. Я научу ее не прятать их, по-крайней мере от меня. Я научу ее пить только со мной и ждать только моих слов. У меня хватит их для начала...

Марта Поэтому давайте предположим, что сейчас, действительно, осень. Она нужна мне. Мне нужен бокал. Я пошлю его купить один. Он не сможет купить только один, поэтому он купит мне шесть, разобьет пять и принесет мне всего один. И мы будем пить из одного. Как раньше. Плохой бренди для двоих в обломанном бокале. Я разрыдаюсь, пока буду ждать его. Я просто надеюсь, что у меня останутся еще слёзы. Самое худшее, что может случится, что он вернется и найдет две глыбы мокрой соли перед баром. И он не догадается, кто они. Он должно быть подумает, что это осколки разбитого бокала застрявшие в подошве его ботинок. Осколки пяти бокалов, которые он купил в наборе из шести, все ради одного... Эти слезы для тебя!

 

Она нажима

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.