Сделай Сам Свою Работу на 5

Процессный подход к моделированию деятельности банка





 

При построении модели информационной системы необходимо определиться со средствами моделирования. Модели могут отражать различные точки зрения на предмет моделирования, иметь различную степень формализации и неодинаковую степень отражения выделенных свойств и связей моделируемого объекта. Преимущественно неформализованные "качественные" модели, как правило, просто устанавливают факт зависимости одних свойств и связей от других. Преимущественно формализованные модели, призванные выявить количественную меру зависимости свойств и связей между переменными модели, обычно выражены в математической форме. Организационная структура моделируемой системы может быть ориентирована на функциональную или процессную организацию деятельности. В этом существует определенное противоречие: организационная структура, ориентированная на функции, снижает эффективность выполнения бизнес-процессов за счет необходимости координации функций для выполнения процесса. Если организационные единицы сгруппированы по процессам, эффективность процессов доминирует в ущерб эффективности ресурсов.



Использование новейших информационных технологий само по себе не гарантирует повышение эффективности бизнес-процесса. Выделяют три направления повышения эффективности бизнес-процесса с помощью информационных технологий:

 

· Улучшение временных характеристик процесса без модификации их содержания.

· Его реорганизация путем использования новых возможностей информационных технологий.

· Контроль каждого конкретного экземпляра бизнес-процесса, измерение параметров его функционирования с целью выявления "узких мест".

 

При оценке эффективности информационного обеспечения бизнес-процесса могут использоваться различные метрики:

 

1. Соответствие принятому стандарту информационного обеспечения бизнес-процесса (эталонному процессу);

2. Соответствие целям участников;

3. Стоимость реализации экземпляра бизнес-процесса с учетом стоимости затрат на информационные технологии;

4. Время процесса как косвенная характеристика его стоимости.

 

При оценке экономической эффективности бизнес-процесса необходимо прежде всего определить систему показателей оценки эффективности, с помощью которой можно контролировать качество организации бизнес-процесса. Формирование системы показателей предполагает не только определение их состава, но и выбор метода построения. Учитывая сложность оцениваемого объекта и множественность альтернативных показателей для его оценки, обычно используют представление оценки на основе построения "дерева целей" – иерархически упорядоченной совокупности критериев.



При формировании общей модели деятельности коммерческого банка одним из наиболее перспективных подходов является формализованное описание совокупности банковских продуктов, при котором каждый банковский продукт представляется в виде совокупности востребованных клиентами внешних выходов реализующих его бизнес-процессов. Каждый бизнес-процесс характеризуется:

 

1. Протяженностью во времени (или конечным числом моментов времени в случае дискретного процесса).

2. Множеством входных переменных (множеством начальных состояний процесса).

3. Множеством выходных переменных (множеством конечных состояний процесса). Множество конечных состояний процесса представляет собой множество готовых продуктов или оказанных услуг, востребованных потребителем (под потребителем понимается клиент или другой бизнес-процесс).

4. Множеством промежуточных состояний процесса. Процесс переходит в промежуточное состояние после завершения очередной элементарной его функции (операции).

5. Внутренней структурой совокупности элементов бизнес-системы, реализующих данный процесс (организационной структурой процесса).



6. Множеством управляющих воздействий. Каждое управляющее воздействие выбирается лицом, принимающим решение о способе выполнения элементарной бизнес-функции.

7. Множеством операторов перехода, последовательно переводящих процесс из точки, принадлежащей множеству начальных состояний, в точку, принадлежащую множеству конечных состояний.

 

При исследовании структуры бизнес-процесса, как правило, возникает вопрос об эффективности его функционирования. В этом случае качество процесса оценивается на основании целевой функции (критерия эффективности) бизнес-процесса.

Рассматривая банковский продукт как реализацию некоторого бизнес-процесса, будем говорить, что банковский продукт есть множество допустимых внешних выходов бизнес-процесса, реализуемых в период осуществления бизнес-процесса для некоторой категории клиентов или подразделений банка. Понятие банковского продукта позволяет организовать в логически связанные технологические цепочки действия сотрудников банка и является одним из важнейших понятий при построении современной АБС.

Таким образом, процессный подход позволяет рассмотреть деятельность компании в динамике и описать продуктовый ряд коммерческого банка.

 

Устройство адаптивной информационной системы

 

Все информационные системы изменяются в течение своего жизненного цикла, причем затраты на их модификацию в ряде случаев могут превышать стоимость затрат на этапе их приобретения и внедрения. В процессе внедрения и эксплуатации информационной системы, как правило, возникают задачи по ее адаптации:

 

· изменение состава и структуры бизнес-процессов, подлежащих автоматизации;

· изменение требований к интерфейсу и эргономике системы;

· изменение объемов операций по автоматизируемому бизнес-процессу.

 

Можно выделить два стандартных подхода к обеспечению адаптивности информационной системы:

 

1. Избыточное функциональное наполнение системы с последующим ограничением прав пользователя и выбором вариантов настройки из параметрически определенного множества, осуществляемым средствами администрирования системы.

2. Включение в систему инструментальных средств, представляющих из себя специализированную программную оболочку, т.е., фактически, средство разработки более высокого уровня, по сравнению с тем, с помощью которого разработана сама система.

 

Рассматривая задачу адаптивного развития информационной системы, необходимо учитывать, что решение проблемы автоматизации учетных задач не решает задачу в целом, т.к. на современном этапе в базовой модели информационной системы банка можно выделить три уровня информации:

 

1. Информация для поддержки управленческих решений стратегического характера.

2. Информация, необходимая для обслуживания клиентов и решения задач внутрибанковского управления.

3. Учетно-операционная информация о конкретных операциях банка.

 

Выделим технологические блоки, наличие которых позволяет решать задачи адаптации:

· изменение состава информации и структуры информационной базы;

· изменение состава рабочих мест и функционального наполнения рабочего места пользователя;

· изменение интерфейсов ввода и корректировки информации;

· изменение фильтров и запросов на получение информации;

· изменение интерфейсов просмотра и вывода информации, генерация произвольных отчетов;

· генератор операций над бизнес-объектами;

· изменение алгоритмов обработки информации;

· изменение логики исполнения бизнес-процессов.

 

Конечно, данные средства настройки и перенастройки представляют собой только инструменты, для эффективного использования которых необходимо наличие методики адаптации информационной системы.

При построении методики нас будет интересовать структура и изменение характеристик трех компонент бизнес-процесса: интерфейса, бизнес-логики и данных.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.