Сделай Сам Свою Работу на 5

John Lennon and The Beatles





- Я до сих пор думаю, что Beatles – это всё, то, что они сделали для поп-музыки – это не вероятно, неповторимо. Конечно будут и другие музыканты, в будущем, которые смогут заработать столько же, даже больше денег, сделать больше записей и продать больше альбомов, играть перед большей аудиторией, и т.д. Но вы не можете закрыть глаза на то, какой вклад в развитие музыки внесли The Beatles. Они изменили всю сцену, всё. И из=за них мы все сейчас находимся та, где мы есть. Они оказали большое влияние и на меня.

 

- Джон (Леннон) говорит, что не понимает, как я выступаю. Представления The Beatles длились по 20 минут, и он говорит, что ему казалось это часом. Он говорил: «Нас было четверо, а ты один спокойно выступаешь два с половиной часа!» А я всё время пытался что-нибудь возразить.

 

- Я познакомился с Джоном в прошлом году в Лос-Анджелесе, а в этом году, когда делал новый альбом в Нью-Йорке зашёл к нему, и он сыграл мне несколько миксов на тему “Walls and Bridges” и попросил меня сделать бэк-вокал. Я сказал, хорошо. В итоге я записал с ним и рояль и вокал. Всё это было сделано за 3 или 4 часа.Он работа очень быстро.

 



- Мы стали близкими друзьями. Он любит Нью-Йорк. Из его дома видно реку. (1974)

 

- Мы записали “I Saw Her Standing There”, это было замечательно. Сначала мы хотели сделать два номера. Я спрасил, почему бы не взять “Imagine”. Но он сказал, что скучно. «Давай возьмём рок”н”рольчик». Тогда я подумал о “I Saw Her Standing There” с первого альбома Beatles. Но он никогда её не пел. Её пел МакКртни. Джон очень волновался. Выступление было таким эмоциональным. Джон был поражён. Ему понравилось. Я был больше напуган, чем он, надеясь, что с ним всё будет в порядке. Реакция, когда он вышел на сцену была просто ошеломляющей. Он мог бы сделать больше номеров. Но Джон решил уйти и поехать домой.

 

- Когда я приехал в квартиру Леннонов в Нью-Йорке, я долго не мог поверить тому, что увидел. У Йоко есть специальных холодильник для её меховых шуб! Также у неё есть комнаты полные одежды. Возникает ощущение, что ты находишься в «Марксе и Спенсере». Йоко заставила меня выглядеть нелепо. Я-то думал, что я один такой. Я покупаю вещи в трёх-четырёх экземпляров. Он же покупает в пятидесяти. Но самое смешное заключается втом, что она не носит то, что покупает. Она постоянно ходит в старой потрёпанной блузке.



 

Rolling Stones

- Они потрясающи. Джаггер – самая потрясающая звезда, нет никого, подобного ему. Он грубый, агрессивный, он поразительный «Stones» - поразительная группа.

 

- Такие люди, как, например, Кэйт Ричардс, насквозь пропитаны рок’н’роллом. Я же не чувствую себя таким.

 

- Пит Тауншент – приятный парень, а вто Джаггер – эгоманьяк. Я в это уверен.

 

Rod Stewart

- Род Стюарт играл на сцене даже дольше чем я, прежде чем ему удалось достичь успеха. Я помню, как просил у него автограф, когда ещё учился в школе. Я увидел его и Джонаа Болдри в одном клубе, в Кентоне, когда мне было 17 лет. Я подошёл к нем: «Извините, мистер Сюарт. Можно попросить у вас автограф»? Дико! Он выходи на сцену с шарфом на шее и исполнял “Good Morning Little Schoolgirl”. Он был замечательный. (1972)

 

- Род собирался придти сегодня вечером, пока не узнал, что столик стоит 250 фунтов. Но давайте посмотри правде в глаза. Он столько же постоянно тратит на причёски. Его причёска требует больше работы, чем, если покрыть соломой коттедж Дорсет.

 

- Я был изумлён, когда Род Стюарт покинул Британию, потому что до сих пор помню, как мы шли посмотреть “Land Of Hope an Glory”. Он спросил: «Это не вызывает у тебя никаких эмоций?» Я сказал, что нет, это меня не особенно вдохновляет. Тогда Род прочитал мне самую длинную натацию в мире и сказал: «Ты не можешь уехать из Англии». А потом он неожиданно уезжает сам. Это выглядело странно.

 

David Bowie



- Я вспоминаю обед с ним и Энджи, когда он был Зигги Стардастом. Это был просто невообразимый обед, за которым он признался мне, что всегда хотел быть Джуди Гарланд. И это истинная правда.

 

- Один из моих любимы альбомов “Ziggy Stardust” Дэвида Боуи. Мне также нравится песня, которую Боуи выпустил Mott The Hoople: ”All the young dudes”. Я постоянно кручу её в музыкальном автомате.

 

- Я думаю, единственный, кто по-настоящему оригинален – это Боуи. В нём есть потрясающая изюминка.

 

Queen & Freddie Mercury

- Я очень скучал по Фредди в тот день. Наверно, моим выступлением я скорее хотел отдать день Фредди, чем выступить в поддержку борьбы со СПИДом. Я не хотел ничего говорить о СПИДе. Я сделал это для друга, и видел, что ребята их Queen чувствуют то же самое. Люди говорят: «Ты не остался петь “We are the Champions”. Но я чувствовал, что не хочу быть вовлечённым в эту «борьбу за первое место». Это был замечательный день и мне понравилась реакция публики, но я чувствовал себя словно окаменевшим. Мне было грустно, я чувствовал, что на сцене всё это время должен был стоять Фредди, а не я.

 

Другие

- Я не хотел закончить как Пресли. Кода я встретил его, он выглядел, как старый, уставший кит, выброшенный на берег. Я заглянул в его глаза и ничего там не увидел – там была пустота. Он выглядел уставшим и обрюзгшим. Он превратился в марионетку. Хорошо бы, если бы кто-то поселился с ним, взял его с собой куда-нибудь. Но когда ты в таком положении, все люди в мире могут стать твоими друзьями, но успех и качество жизни зависят только от тебя.

 

- О, я не думаю, что когда-то мог попасть под влияние Голливуда. Есть, конечно, некоторые люди в Голливуде, которые мне нравятся, и они тоже «голливудские» в своём роде. Дайана Росс одна из них, и она абсолютно прелестная леди. И Шер, она абсолютно сбившаяся с пути, но по-настоящему приятная. И Бетт Мидлер… Я постоянно вращаюсь в кругу женщин-певиц которые губят мужские жизни. Это паранойя. Но я преклоняюсь перед такими талантливыми леди, как эти.

 

- Я бы хотел написать песню для Рэя Чарльза, потому что он один из тех, кого я считаю великим на все времена. Это просто наваждение. Я могу послать ему песню.

 

- Я не хожу на очень много концертов. Но недавно я сходил на концерт Элиса Купера в Штатах и это было невероятно, с вертолётом, фейерверками, с душем. Все были в таком взводе, просто посходили с ума. Мне интересно, кто потом убирался в зале. Но, как бы то ни было, это было лучше всего срежессированное шоу, какое я когда-либо видел.

 

- Я сказал Джорджу (Майклу) не выпускать “Don’t Let The Sun Go Down On Me”, потому что не верил, что это может стать хитом. Я сказал ему: «Это критическое время для тебя. Ты только что выпустил альбом (“Listen Without Prejudice”), который не имел такого успеха в Штатах, как “Faith”. Может быть, тебе стоит подумать дважды, прежде чем выпускать концертный сингл.» Ну, а потом, конечно же, песня стала № 1 во всех странах мира.

 

- Артисты, которые действительно крепко стоят на вершине – Коэн, Джаггер, Леннон, Заппа, Дилан, Саймон и Гарфанкел и ещё очень многие.

 

- Я всегда был фэном Нейла Седаки.

 

- Мне очень нравится Клифф Ричард. Он держится за то, во что верит, и также делает очень хорошую музыку.

 

- Я люблю Дасти (Спрингфилд). Когда бы я её не встретил, я думаю: «Вот это да. Это же Дасти!» Когда я жил в квартире в Кроксли Грин, у меня было около пятисот плакатов с её изображением, расклеенные по стенам спальни. Правда, потом мне пришлось их снять, потому что из-за зимней сырости с них облезла вся краска.

 

- Он (“Legs” Ларри Смит) Был единственным человеком, который держал меня в здравом уме. Мне становится ужасно скучно, когда что-то слишком серьёзно. Я всё время хочу сделать что-нибудь смешное, иметь в своих выступлениях элемент комедии.

 

- Меня попросили сыграть на альбоме Джерри Ли Льюиса, но я сказал нет. Когда я видел его в Палладиуме, он меня разочаровал. Я всегда считал его лучшим рок’н’ролльным пианистом и думал, что на шоу будет что-то сногсшибательное. Он мог заставить аудиторию сойти с ума, но тогда он просто сидел и играл кантри и западные песни, как будто говоря: «Да идите вы…» Почти все старые рок-звёзды такие же. (1973)

 

- Когда такие люди, как Generation X или Sham 69 приходят на мой концерт, они не перестают думать, что, может быть, я покупаю их записи.

 

- Я люблю “The Eagles”. Это лучший ансамбль, который я видел на сцене за последнюю пару лет. (1975)

 

- Как видите, у меня всё ещё есть свои герои и героини. Я, может быть, и сам рок-певец, но мне также свойственно преклонение перед знаменитостями.

 

Сделано в Англии

Я верю в любовь,

Это всё, что у нас есть…

(“Believe”)

 

В 1994 году компания Уолта Диснея начала снимать полнометражный мультфильм «Король-Лев» (“The Lion King”). Тексты песен попросили написать знаменитого поэта-песенника Тима Райса («Иисус Христос – суперзвезда», «Эвита»). Тим, в свою очередь, пригласил Элтона. Сначала Элтон хотел отказаться, считая несолидным писать песни для детского мультика.

 

- Я сидел за роялем, уставясь на строчку «когда я был молодым бородавочником» и думая: «Неужели я докатился до этого?»

 

Однако через некоторое время Тимом Райсом и Элтоном Джоном были написаны целых семь песен, пять из которых вошли в фильм. Лирическая баллада “Can You Feel The love Tonight” сразу стала суперхитом. Наверное, нет такой награды, которую Элтон не получил бы за эту песню: Golden globe. Oscar. Grammy. Brit Awards. Songwriter of the Year. Globe Note и множество других.

Свой «Оскар» он посвятил бабушке, которая умерла за неделю до церемонии.

 

- Она была той женщиной, которая усадила меня за рояль, когда мне было всего три года, и заставила играть. Мне сейчас очень её не хватает.

 

- Меня очень радует то, что мои песни нравятся детям. Хотя, честно говоря, общаясь с детьми, я теряюсь. Не знаю, о чём с ними говорить, как найти общий язык. «Король-лев» был создан специально для детей. А вообще, ребёнок живёт в каждом из нас, независимо от возраста.

 

- Очень трогательно видеть, как дети встречают меня в аэропорту и, улыбаясь шепчут: «Мы любим «Короля-льва». Успех этого альбома был для меня приятной неожиданностью. Мне кажется это можно объяснить тем добрым и светлым настроением, которое я старался вложить в эту музыку.

 

Не меньший успех вызвало появление нового альбома Элтона – “Made In England” («Сделано в Англии»). Впервые после “Captain Fantastic” он имеет автобиографический оттенок.

 

- Заглавная песня альбома – “Made In England”. Она рассказывает о самом ценном в моей жизни: моём доме, моей семье, моей родине, о музыке, которая была моим другом с детства. В этих четырёх минутах, что звучит песня, собраны фрагменты всей моей жизни.

 

- До последней минуты альбом должен был называться “Believe” – «Верю». Эта песня о любви. Её название – очень простое утверждение, но оно очень часто помогает разным людям пережить трудные времена в жизни. Именно это я и хотел донести до своих слушателей. Также я хочу отметить удачную аранжировку. Мы пригласили на запись симфонический оркестр и это придало песне неповторимую выразительность и искренность. С этой композицией мы работали, пожалую, больше всего по сравнению с какой-либо другой из альбома. Мы меняли звучание инструментов, что-то убирали, что-то добавляли, в общем, намучились страшно. Но в результате я могу сказать, что получилось то, о чём я мечтал.

 

- Во время работы над “Made In England” я попытался воссоздать атмосферу записей моих дебютных альбомов, таких как “Honky Chateau” и “Goodbye Yellow Brick Road”. Как только появлялся мотив песни, группа начинала импровизировать на его тему, поэтому в аранжировках тех лет много спонтанного.

 

- Я считаю “Made In England” одним из самых важных альбомов, записанных мною за последнее двадцатилетие. Я отказался от компьютерных ударных и пригласил барабанщика. Поэтому, мне кажется, он получился таким живым. Я был настолько поглощен записью в студии, что всё остальное отошло на второй план. Я просто наслаждался музыкой.

 

- В этот альбом я вложил столько сил, что, наверное, запомню его на всю жизнь. Я бросил вызов и счастлив, что создал альбом, которым можно гордиться.

 

- Эти песни мне ближе, чем любые другие из тех, что я написал за это двадцатилетие. Берни видел, что происходило со мной и постарался создать для меня поэтический цикл, с которым я смог бы сродниться. Я чувствую себя очень глубоко связанным с этим альбомом. Техника всё больше проникает в мир эстрады, и я вижу, что начинаю понемногу отключаться. Лучше пройдусь по магазинам или поиграю в теннис. Но ведь худужник не должен позволять кому-то другому закончить за него картину, не правда ли?

 

На волне этого успеха 6 февраля 1995 года концертом в Осаке, (Япония) Элтон начинает новое мировое турне и впервые после 1979 года приезжает в Россию. Его концерты состоялись 6 и 7 июня в ГКД.

Список сопровождающего персонала состоял из 34 человек. В списке музыкантов значился Рэй Купер (перкуссия), Чарли Морган (ударные), Роберт Бирч (бас-гитара), Дэви Джонстон и Джон Джоргенсон (гитары), Гай Бэбилон (клавишные). Сам Элтон включён в список по № 6 в качестве «артиста».

Выручка от концертов пошла на благотворительные цели – на образовательную программу для выпускников банковских школ и на поддержку молодых музыкантов, художников, танцовщиков, поэтов и учёных – в рамках международной программы «Новые имена».

Элтон прилетел в Москву на личном самолёте и приземлился в Шереметьево – 2, где его ждали представители «Альфа-Банка» (устроители концертов) и переводчица Наталья Иванова, которая сопровождала Элтона в первый приезд в Москву. На встречающем в аэропорту лимузине вместо номерных знаков висела табличка с именем ELTON JOHN, а в отеле «Метрополь» для него был приготовлен шикарный люкс с концертным роялем.

Его турне закончилось 14 декабря в одном из городов Великобритании, а в начале 1996 года имя Элтона Джона было внесено в ежегодный правительственный список “New Years Honours” и премьер-министр Джон Меджор официально заявил, что певец стал кавалером ордена Британской Империи за музыкальные достижения и большую благотворительность.

В настоящее время Элтон живёт в огромном особняке по соседству с королевским Виндзорским замком, дружит с королевой и принцессой Дианой (Диана как-то обмолвила, что считает Элтона своим лучшим партнёром по танцам). Он полон творческих планов, пишет музыку к мюзиклу «Аида», выступает дуэтом с Лучано Паваротти, ведёт активную концертную деятельность и участвует в различных благотворительных мероприятиях.

А в конце 1996 года пронёсся слух о романе Элтона с бывшей солисткой группы “Bangles” Сюзанной Хоффс. Неизвестно, к чему приведёт этот роман, по крайней мере, никаких комментариев прессе Элтон не даёт, заявляя только «Мне очень хочется иметь детей». Посмотрим, что будет дальше.

Что же касается творческой стороны жизни Элтона Джона, то успокаиваться он, похоже, не собирается.

Как-то он сказал: «Рубинштейн превосходно играл до 80 лет. Пикассо не переставал работать до смерти. Так почему же я должен поддаваться старости?» И в то время, когда множество патриархов рока уже сходят с главной дистанции, Элтон Джон продолжает отчаянно бороться за свой успех и завоёвывает всё новые вершины.

 

- Элтон, часто ли Вы вдруг останавливались и говорили себе: не верю, что такое случилось со мной?

- ВСЁ ВРЕМЯ.

 

 

Декабрь 1996.

 

Перевод с английского Евтюковой Е.В.

Выражаем благодарность Susan Black (автору книги “Elton John in his own wоrds”) а также российской и зарубежной прессе за предоставленные материалы.

 

Издательство: ©. Mouse Enterprises. 1996.

 

Публикация материала на сайтах только с разрешения Евтюковой Е.В.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.