Сделай Сам Свою Работу на 5

Captain Fantastic And The Brown Dirt Cowboy (1975)





- У Берни возникла идея: написать о том, как мы встретились. У меня такое чувство, что этот альбом не будет коммерческим, но ведь никогда не знаешь, что случиться, а что нет.

 

- Он полностью о нас. Альбом был написан на пути из Саутхэмптона в Нью-Йорк. Я попытался снять студию, но она уже была забронирована оперной певицей. Певица репетировала там всё время, кроме двух часов, когда она уходила на ланч. И вот, я каждый день приходил туда на два часа и наигрывал на пианино. Так я и сочинил альбом “Captain Fantastic”.

 

- Этот альбом о том, как мы с Берни встретились, поэтому, если кто-нибудь спросит об этом снова я скажу – ответ в этом альбоме.

 

- Этот альбом называется «Капитан Фантастика и грязно-коричневый ковбой». Я – капитан фантастика, а Берни – ковбой. Это история личной и профессиональной жизни, о том, как мы начинали, что пережили, как выпустили “Empty Sky”, о различных проблемах, о попытках заработать деньги.

 

- “We All Fall In Love” – возможно, эта песня о Берни и обо мне. Что касается меня, мне кажется, эта песня о том, как мы с Берни осмысливаем, какое у нас будущее вместе. Не сексуальное будущее, а братская дружба, которая сохранилась у нас до сих пор. Мы до сих пор как близкие братья. Также эта песня о том, что мы ещё хотели бы сделать. Действительно, обо всём этом говорится в песне.



 

- В “Curtains” говорится, что мы действительно писали много мусора вначале, мы были очень наивными, но кто, чёрт возьми, не был?

 

- Рецензии заставили меня почувствовать, что мы, возможно, слишком себе потакали. Но для меня это абсолютно честный альбом, абсолютно открытый. Это правда, и я не понимаю, почему люди критикуют меня за автобиографичность. Для меня этот альбом всегда останется любимым, хотя это моя точка зрения. “Captain Fantastic” даже более чем автобиографичен, это рассказ о том, как два человека пытаются достичь успеха. Это достаточно горький альбом, потому что каждый из нас должен платить по счетам. Но я не думаю, что никто не переживал несчастливые времена на пути к успеху. Но для меня это также и счастливый альбом, я часто смеюсь, вспоминая те сложные времена. (1975)

 

“Captain Fantastic” стал первым альбомом, который сразу попал в чарты Billboard (США) под номером один в первую же неделю продаж. В 1975 году Элтон снимается в фильме Кена Рассела «Томми» по одноимённой опере “The Who” в роли «Волшебника мини-биллиарда» (Panball Wizard), где ходил в знаменитых огромных ботинках «Доктор Мартин».



 

- Мне пришлось одеть эти ботинки в 4,5 фунта, в которых Рассел, конечно, заставил меня ещё и ходить. Этот волшебник совсем не выглядит, как «стиляга», совсем нет. У меня ещё была шапка, прошитая люриксом, с большим ёлочным шариком на макушке.

 

- Вы не слышали великую историю Рода Стюарта? О, это большой прикол… Однажды, очень давно, когда фильм «Томми» ещё только обсуждался, как раз когда вышел этот альбом, который я терпеть не мог, род обратился ко мне и сказал: «Они собираются ставить фильм «Томми».» Я говорю: «О нет, только не это. Чёрт возьми, что они ещё собираются делать? Скоро начнут снимать мультсериал?» Род сказал, что его просят сыграть роль «волшебника мини-бильярда», и я посоветовал: «На твоём месте я бы отказался, послал всё это подальше.» Так прошёл год, но они так и не оставили свою затею. Мне предлагали кучу ролей, но я всегда отвечал «нет». Но потом я узнал, что режиссёром фильма будет Кен Рассел, и сказал Питу (Тауншенду): мне нравится эта идея. В общем, я увлёкся и кончил тем, что сыграл этого волшебника. Когда род узнал об этом, он не мог поверить: «Ты, сволочь…» Очень забавная история…

 

В 1975 году ансамбль Элтона Джона претерпевает серьёзные изменения. Элтон увольняет гитариста Ди Мюррея и барабанщика Найджела Оллсона. Не потому, что Элтону в них что-то не нравилось, а потому, что «мне постоянно надо было искать новые звуки».



 

- Оба восприняли это очень тяжело. Я сказал им об этом по телефону. Найджел был в Лос-Анджелесе, и, помню, отреагировал хуже, чем Ди. Но с тех пор я часто встречаю Найджела и мы сейчас ближе друг другу, чем были тогда. Хотя я и теперь чувствую, что он обижен. Ди же со мной даже не разговаривал. У нас состоялся лишь один телефонный разговор. Я позвонил ему и пригласил пойти куда-нибудь пообедать, но он не пошёл. Конечно, он обижен, я это понимаю… Это ужасно – после стольких лет совместной работы узнать, что ты уволен. Но ведь по прошествии какого-то времени всё нормализуется. (1975)

 

Элтон пригласил в свою группу замечательного перкуссиониста Рэя Купера, который работает с ним до сих пор.

 

- Рэй привнёс совершенно неожиданное звучание в нашу музыку, а также помог группе создать новый образ на сцене. Он придал нам тот объём, который мы как раз искали.

 

До сих пор в группе Элтона играет гитарист Дэви Джонстон.

 

- Принцесса Маргарет очень образованная женщина в музыкальном плане. Очевидно, что одной из её любимых групп была Magna Carta, и в ней играл Дэви Джонстон. Теперь он играет у меня.

 

Выступления

 

- Даже если у меня останется один палец, я всё равно буду играть для вас.

 

- Вообще-то, изначально я не хотел выступать. Я скорее сидел бы дома и писал песни. Но для этого у меня ещё будет время. (1970)

 

- Знаю, что я далеко не безупречен, но я пытаюсь развлекать людей, хотя сначала не совсем к этому стремился. Но теперь я на сцене и должен давать интересные шоу. Теперь я влюблён в это.

 

- Мне нужно чисто петь, я должен помнить все слова, играть правильные аккорды. И всё это одновременно! Раньше, когда я играл в группе, я не нервничал на сцене. Но теперь меня просто трясёт от волнения каждый вечер.

 

- Больше года прошло, прежде чем я узнал, как усиливать звук рояля. Я использовал 9 обычных микрофонов, администратор полтора года работал над ними. Я также испробовал невероятно запутанную систему компактных микрофонов, но они делают звук рояля электрическим, похожим на синтезатор. Очень трудно добиться натурального звука.

 

- Я не хочу садиться за рояль и всю ночь играть медленные вещи. Я просто засну. Я бы хотел играть рок’н’ролл, но люди, кажется, думают, что я играю рок’н’ролл только для того, чтобы прослыть крутым парнем. Но я вырос на этой музыке, вся моя жизнь прошла с ней. Это мой любимый стиль, а Rolling Stones – моя любимая группа. (1971)

 

- После альбома “Elton John” все думают, что я должен выходить на сцену и быть таким чувственным, как Питер Скеллерн.

 

После грандиозного успеха “Elton John” Элтон начинает свой бесконечный гастрольный тур, выступая, выступая, выступая…

 

- В Штатах мы провели что-то около трёх недель, но этот опыт изменил наше жизнь. Несмотря на то, что жили мы там словно в клетке, нам всё-таки удалось повстречать нескольких милых людей. Кажется первое время мы только и делали, что пожимали людям руки.

 

- Мы провели гастрольный тур гораздо легче, чем раньше, потому что наняли самолёт, Starship – 1. Это значило, что мы могли остановиться в одном отеле, а оттуда летать на каждое выступление. Led Zeppelin в своём последнем туре тоже использовали этот самолёт. Он просто фантастичен внутри, с ванной, душем, гостиной, спальней, баром, двумя телевизорами и органом Hammond. Единственная беда заключается в том, что я не беру на гастроли с собой много народу, и эта чёртова штука была наполовину пустой. На было 8 человек и нам приходилось постоянно искать там друг друга.

 

Несмотря на то, что первое время ему приходилось часто играть перед камерой, Элтон не очень-то любил телевизионные шоу, считая их неживыми.

 

- Я хотел бы давать больше живых концертов, хотя бы пару в неделю, потому что только так можно показать, на что ты способен. Передача Top Of The Pops не даёт представления о том, что ты действительно умеешь…фактически она создаёт противоположное впечатление. Всё, что вы можете увидеть на этих шоу – людей в вечерних туалетах, меня за роялем, поющего “Your Song” и красиво оформленные сцены. Но это же ерунда! Мы создали этот шоу-бизнес, который мне в принципе хотелось попробовать, но которого я всегда избегал. Мне казалось, что я превращаюсь в Сэмми Дэвиса-младшего или что-то вроде того.

 

- Я просто не могу представить себе: выходить на сцену вечер за вечером, говоря одни и те же слова, делая одни и те же вещи. Ненавижу в этом признаваться, но я так начинаю скучать. Чем хорош рок’н’ролл, так это тем, что ты на сцене можешь выкинуть всё, что тебе придёт в голову.

 

- Группа пытается уговорить меня играть на органе, но я ненавижу это. Терпеть не могу играть на органе, и, потом, я кошмарно играю. Я уже наигрался в “Bluesology” и больше не хочу за это браться. Это совершенно разные вещи – играть на органе или на рояле. Даже если вы превосходно играете на рояле, вам всё равно придётся по-настоящему изучать орган, а на Hammond вообще невозможно играть. Кейт Эммерсон знает его вдоль и поперёк, а мне не очень хочется этим заниматься.

 

- В америке обычно бывают проблемы с полицией. Раньше я почти физически отгонял её от сцены, они всегда стоят очень близко. Когда на открытых концертах я говорил публике: «Давайте, подходите вперёд!», меня предупреждали: «Если ты допустишь их, что-нибудь случится». По-моему, публика слушалась только английских музыкантов.

 

- Я никогда не умел играть на гитаре, хотя хотел научиться. Но у меня почему-то никак не получается её освоить. Я также почти не умею обращаться с техникой. Когда дело касается электроники, я просто безнадёжен. Порой я не могу даже нормально вставить вилку в розетку.

 

Однажды на выступлении Элтона в Берлине у Браденбургских ворот произошёл такой случай: Элтон выступал на сцене, сооружённой на месте бывшей Берлинской стены. После грандиозного концерта во многих местах стены осыпалась штукатурка, а в камнях появились подозрительные трещины. Вот такими по размаху были шоу Элтона Джона.

В 1975 году первым после «Битлз» ему разрешили выступить на бейсбольном стадионе «Доджер» и в этом же году отпечатки его ладоней были увековечены на цементе Голливудского бульвара.

В 1976 году его фигура была установлены в Музее мадам Тюссо. Элтон давал концерты по всему земному шару, и афиши с его именем украшали двери самых знаменитых залов.

 

- Сцена всегда была для меня особенным местом. Только там ты можешь быть по-настоящему ближе к своим фанатам. Они могут сказать тебе «привет» за кулисами, в отеле или где-то ещё, но это совсем не то, что происходит на сцене, когда люди находятся в возбуждённом, радостном состоянии, полностью отдаваясь звукам музыки. Вот почему я так сильно расстраиваюсь, если играю плохо, не так, как мне хотелось.

 

- Я ненавижу себя, если играю плохо. Нет ничего хуже ощущения, что люди приходят и думают: «О, парень… Ты точно стал известным только благодаря одной большой рекламе». Вот против чего борешься каждый день.

 

По свидетельствам близко знающих людей, в первое время на гастролях Элтон хоть и снимал, сообразно своему звёздному положению, аппартаменты-люкс в самых престижных отелях, но ночевать предпочитал в более скромных номерах своего персонала. Хотя, похоже, к сегодняшнему дню он вошёл во вкус и попросту не выезжает из своего любимого парижского отеля “Ritz”, летая оттуда на каждый концерт, где бы (в пределах Европы) он не проходил. Во время его гастролей в Москве в 1995 г., чтобы не дать ему сбежать на ночь в Париж, его поселили в роскошном номере отеля «Метрополь».

Говорят, Элтон действительно страшно любит менять гостиницы. И если ему не удаётся постоянно жить где-то в одном отеле, он просто берёт на гастроли обстановку своего дома в Виндзоре, которую возит с собой. «Путешествовать так утомительно, и, хотя гостиницы красивы и роскошны, в них всё же скучаешь по дому, - признаётся он. – Люди считают меня сумасшедшим, и в этом есть доля безумия, но это поддерживает меня в норме».

Однако больше всего Элтон ценит свою публику, делая всё возможное, чтобы её порадовать.

 

- Я не могу соперничать с Джаггером или Боуи, у меня не та внешность. Я смотрюсь на сцене скорее как Дональд Дак, но всё, что я делаю – стараюсь заставить людей улыбнуться. Может это играет против меня, но тем не менее, это тот эффект, которого я хочу.

 

- Очень важно правильно подобрать песни для выступления. Конечно, можно выйти и сыграть 20 новых номеров, но люди не захотят это слушать. Критика, возможно, да, но не публика.

 

- Люди приходят на концерт, платят деньги за то, чтобы тебя увидеть. Ты выходишь на сцену, играешь – и вот она, твоя аудитория. Они любят тебя. Они покупают твои пластинки. Возносят тебя туда, где ты стоишь. Вот почему ты должен сделать всё возможное для того, чтобы дать для них хороший концерт. Когда я выступаю действительно хорошо – вот тогда я доволен собой.

 

- Пока я на сцене, я счастлив, потому что нахожусь рядом со своими фанатами, и, когда всё идёт здорово, мы как одна большая семья. Это неповторимое ощущение.

 

Rocket Records

 

Ещё во время записи “Don’t Shoot Me…” гитарист группы Дэви Джонстон поведал о том, что хочет записать свой сольный альбом, материал для которого был уже написан. Элтон и его менеджер Джон Рейд вызвались помочь, но, несмотря на именитость Элтона и связи менеджера, наткнулись на непреодолимое препятствие.

 

- Однажды мы здорово напились, - вспоминает Элтон, - и принялись снова обсуждать эту тему. И решили – раз никакие пластиночные фирмы не хотят брать Дэви Джонстона, мы создадим собственную компанию.

 

Так и появилась Rocket Records Company – фирма грамзаписи «Ракета». 25 марта 1973 года, поздно вечером, на борту парусного шлюпа состоялось торжественное открытие фирмы, на котором из именитых музыкантов присутствовали Род Стюарт, Кэт Стивенс, Пол Саймон, Ринго Старр.

Пятью Директорами стали: Элтон Джон, Берни Топин, продюсер Гас Даджен, Джон Рейд и Стив Браун, занимавшейся рекламой пластинок Элтона на радио.

 

- Первым синглом, вышедшим на новом лейбле, был “If It Was So Simple” группы Langdancer. Сам я пока не могу записываться здесь, так как связан условиями контракта, но, думаю, в дальнейшем буду.

 

- Кики Ди была первым человеком, которого мы записали на Rocket. Я горжусь тем, что какое-то время писал для неё. Она замечательная певица.

 

- Я хотел, чтобы компания позволяла раскрутиться новым, неизвестным талантам и не хотел выстраивать огромный комплекс. Но где же они? Где новые «Битлз» и «Стоунз»?

 

- Первый год был кошмаром, правда, потому что мы делали столько ошибок! Мы думали, что это легко, но, как оказалось, безумно трудно.

 

На время оставив репетиции и записи, Элтон углубился в руководящую работу, которая в основном, заключалась в прослушивании сотен демонстрационных лент, присылаемых со всех концов света.

 

- Очень трудно возглавлять звукозаписывающую компанию. Я даже не предполагал, насколько.

 

Но годы шли и в 1976 году на Роккет Рекордс вышел сингл “Don’t Go Breaking My Heart”, который Элтон записал дуэтом с Кики Ди.

 

Пиратские записи

 

- Очень смешно думать, что люди порой так отчаянно хотят услышать твои записи, что покупают пиратские альбомы. Мы знаем уже два таких. Один называется “very Live”, он записан с радио. Другой называется “Very Dubba”, на нём записаны я и Лион Рассел в Беркли. Один издатель в Штатах собирается послать нам копию послушать. Он говорит, что отпечатана на жёлтом прозрачном виниле или на чём-то таком же смешном…

 

В 1976 году Элтон решает сократить свой сумасшедший гастрольный график.

 

- Я чувствую, что мне пора остановиться. Я был на гастролях шесть лет без перерыва и устал. Я не так устал от игры, как от постоянных разъездов. Мне нужно немного свободного времени для того, чтобы заняться чем-то ещё. Мне немного стыдно, ведь группа только-только начала чувствовать свой стиль на сцене. Конечно, я не ухожу насовсем. Я всего лишь беру небольшой отпуск. (1976)

 

- Я дошёл до состояния, когда играя “Yellow Brick Road”, вдруг подумал: «Я не хочу больше это играть», и от этой мысли у меня поднялось настроение. Я определённо не ухожу со сцены, но я хочу направить свою энергию на что-нибудь ещё. (1976)

 

- Отсутствие постоянного места жительства, переезды из отеля в отель – всё это измотало меня. Казалось, я помнил вещи, случившиеся до того, как пришёл успех, лучше, чем последние 3-4 года. В конце-концов пришлось сказать «стоп».

 

Ко всему прочему, в этот период начались неприятности в личной жизни Элтона, начиная от сенсационного интервью “Rolling Stone” и заканчивая развалом творческого союза с Берни Топином.

 

- После выхода “Blue Moves” мы были не в лучшей форме. Мы очень устали, начали употреблять наркотики. У Берни был очень трудный период в личной жизни и я просто не мог петь то, что он писал.

 

На место Берни пришёл другой песенник, Гари Осборн. Несколько лет Элтон и Гари работали вместе, но в начале 80-х Берни вернулся и в 1985 году вышел сингл «Никита», вновь на стихи Топина.

Но тогда казалось, всё разваливается на глазах.

 

- Я потерял ощущение ценностей. Я не ценил того, что люди делали для меня. Более того, я игнорировал людей, которые просили у меня автограф, потому что забыл, что значит быть на их месте.

 

- Будучи на гастролях, я всегда окружал себя телохранителями, потому что мне казалось, что без них со мной обязательно что-нибудь случится. Я ехал от самолёта в отель и никуда больше. Я искренне старался сохранить связь с внешним миром, но чувствовал, что, что бы ни делал, всё больше и больше отделяюсь.

 

- Я всегда старался быть честным во всём, что делаю, но я знаю, что множество людей не верит, что я был честным последние 2-3 года. (1975)

 

Элтон не мог справиться с нарастающей депрессией и вскоре объявил, что уходит навсегда.

 

- Я ещё не решил этого, когда выходил в тот вечер на сцену, поэтому я, естественно, не сказал ничего Рейду. Мне кажется, когда он узнал, у него было сразу пять сердечных приступов подряд.

 

- Люди очень быстро забудут этого скандального парня, который сходил с ума за роялем.

 

- Я стану кем-нибудь другим, - уверял он своих друзей, но в первую очередь, наверное, себя. – Я знаю, что чего-нибудь добьюсь.

 

Однако в 1979 году он вновь возвращается на сцену.

 

- Я был неправ. Я не знал, что буду сильно по всему этому скучать. (1979)

 

- Были две вещи, которые я мог бы сделать. Я мог бы закрыться ото всех и стать насквозь несчастным или же разрушить себя в процессе, но я вовремя понял, что нелепо было бы становиться отшельником.

 

- Сейчас я оглядываюсь назад и думаю, как, чёрт возьми, я добился этого? Я хочу сказать, мне не было так трудно, это было хорошее начало. Когда ты оглядываешься и думаешь о тех временах, ты рад, что сделал это. Я заплатил все свои долги и не хотел бы проходить этот путь снова.

 

- Самая прекрасная вещь на свете – стоять на сцене и видеть людей, которые тебе улыбаются, знать, что они пришли для того, чтобы увидеть тебя.

 

- Весь этот бизнес сводится к тому, чтобы играть песни и заставлять аудиторию радоваться и чувствовать себя счастливой. Пока я способен на это, всё будет хорошо.

 

В 1979 году Элтон стал одним из первых исполнителей, западных рок-музыкантов, которые дали концерт в СССР.

 

- Я как бы бросил вызов себе – выступить перед абсолютно непредсказуемой аудиторией. Когда мы собирались выйти на сцену в первый раз в Ленинграде, мы даже предположить не могли, как всё пройдёт. Но это было замечательно, просто невероятно.

 

На сцене были только Элтон и перкуссионист Рэй Купер – только рояль и ударные. И безо всяких спецэффектов Элтон в тесении трёх часов держал внимание публики.

 

- Когда я собирался в СССР, сне сказали: «Ни в коем случае не делай трёх вещей – не клади ноги на рояль Stainway, не кидайся скамейкой и не пой песню «Битлз» “Back In The USSR” («Назад в СССР»).

 

Элтон последовал двум первым заповедям, но не третьей. Отличаем этого концерта от тех, которые Элтон Давал в других странах было и то, что для советских слушателей он играл фрагменты из Первого Концерта Чайковского, искусно вплетая его в свои известные композиции.

 

- Русские не разрешили летать нам на самолёте между Москвой и Ленинградом. Нам пришлось ехать на поезде. Мы предположили, что там было что-то, что они не хотели, чтобы мы видели.

 

- Я был ошеломлён. Этот концерт был самым большим достижением как артиста. У этих людей не было моих записей, они не знают моих песен, возможно, никогда их раньше не слышали, и тем не менее, они так реагировали, что у меня просто нет слов.

 

- Это было изумительно, невероятно! Даже если ты не знаешь ни слова на языке, музыка говорит за тебя.

 

МИР ЭЛТОНА ДЖОНА

О карьере

 

 

- Моя карьера – это единственная вещь, на которую я сейчас могу реально положиться.

 

- Поп-музыка – это игра. И надо относиться к этому, как к игре. Очень здорово, если вы играете, и обидно, если нет. Я отношусь к этому как к игре. Но она устраивает меня. Я люблю её и играю по её правилам.

 

- Моя карьера должна была быть короткой. Полтора года, как максимум. До сих пор не понимаю, что произошло.

 

- Матери совсем не понравилось (смена имени), но я сказал её, что слишком поздно что-то менять. Я приходил в бешенство, когда кто-нибудь говорил: «Это Элтон Джон, но его настоящее имя Реджинальд Кеннет Дуайт». Тогда я подумал, что некоторые люди не хотят назвать меня Элтон, поэтому я вставил ещё «Геркулес». Я сказал маме: «Ты можешь называть меня «Герк», потому что отныне моё среднее имя – Геркулес». С ней едва не приключилась истерика и она выдавила что-то типа того, что только я мог такое выдумать.

 

- Леннон как-то сказал, что запись должна выходить на следующий день после того, как ты её закончил. Я чувствую то же самое.

 

- Однажды я прочитал рецензию в “Financial Times”, в которой говорилось, что я – трусливый ресторанный пианист, и я подумал, что эта характеристика крайне миленькая.

 

- Я всего лишь ничтожный маленький певец и не могу понять, почему люди так приветствуют меня. Должна быть, конечно, причина, но, Бог знает, что это такое.

 

- Должен признать, я действительно во многом легендарная личность. Я вообще обожаю легенды. Это люди, которые сделали имя, а затем исчезли со сцены. Такие, как Гарбо, Мэй Вест.

 

- Это уже становится проблемой. Люди постоянно ожидают, что выйду на сцену на 75-сантиметровых каблуках.

 

- Нет ничего плохого в том, чтобы быть звездой…до тех пор пока ты сам в это не веришь. Неприятности начинаются, когда ты к этому привыкаешь. Вот тут-то всё и рушится.

 

- Вы должны сознавать, что можете добраться только до определённой вершины. Но однажды она вдруг начинает потихоньку опускаться, рушиться… А иногда это происходит неожиданно. И вы должны быть готовым к этому, чтобы заняться чем-то другим.

 

- В 60 лет я буду, скорее всего, работать ресторанным пианистом и петь “Your Song” в каком-нибудь местном пабе.

 

- Вначале я думал, что просто оказался в нужное время в нужном месте. Казалось, удача сама попала мне в руки. А может в мире не хватало поющих пианистов.

 

- Однажды я сказал, что уйду со сцены в течение трёх лет. Это было пять лет назад.

 

Элтон поднимался всё выше и выше. Постепенно у него росла уверенность в себе. Теперь он уже не считал себя ничтожным маленьким пианистом, который исчезнет со сцены через пару лет. Он знал, что добьётся успеха, большого успеха, нужно только постоянно работать.

 

- Вы не можете позволить себе исчезать надолго. Люди так легко забывают.

 

- Я никогда не хотел быть парнем, который закончил Университет и затем работает садовником, поэтому до сих пор не знает, что ему нужно.

 

- Мне нравятся бурные аплодисменты приветствия. Все любят, когда их идеализируют. Но я не очень уютно себя чувствую, если меня чувствуют вундеркиндом. Успех не приносит особенных сюрпризов, но некоторые вещи необходимо сразу же прояснить. Как, например, когда я приехал в Штаты, меня представили людям как гения. Я помню случай в «Трубадре», где я был впервые представлен Куинси Джонсу как гений. Господи, как мне было неловко! Я даже извинился. Я просто был готов растерзать парня, который сказал это. Я его попросил: «Никогда не делай этого со мной снова». Знаете, у них в Америке вообще тенденция говорить подобные вещи. (1972)

 

- Я работал чертовски тяжело, но я заплатил все свои долги. И иногда я не чувствовал себя виноватым. Просто удачливым вот и всё. Чертовски удачливым.

 

- Я скажу вам, что ломает многие карьеры. Это люди, которые говорят, когда вы хотите что-то сделать: «Не смей, это разрушит твой имидж!» Но ведь это будет великолепно, сделать совместный тур с Гарри Глиттером, Дэвидом Боуи, Кэссиди и The Who! Вот это будет шоу! Разве это не безумие? Разве это не будет замечательно? (1973)

 

- Я знаю, что когда-нибудь умру. Но где-то на небесах должен быть музыкальный магазин.

 

- (От том, что музыкальный мир становится миром бизнесменов и больших счетов в банке) Видит Бог, я действительно помог создать это, хотя мне всё это и не очень нравится. Я читаю в журнале, что люди покупают по12 миллионов записей артиста, но никак не могу уложить в голове все эти цифры. Записывающие компании только и делают, что подсчитывают, сколько единиц товара они продали. Ты заглядываешь в журнал и видишь, что они только этим и хвастаются. Они превратились в машины, считающие проданные диски.

 

- Я до сих пор являюсь абсолютным фэном музыки, но я чувствую, что рок-индустрия превращается, действительно, просто в индустрию. Для меня это отвратительно, тем более, что я был одним из тех, кто, можно сказать, основал это. А всё превратилось в то, чтобы заработать свой первый миллион долларов. Плюс спеть в Америке, имея рекламу на целую страницу в «Нью-Йорк Таймс». Меня всё это слегка ошеломляет. Конечно, мне это льстит, но кому же не польстит?

 

- Люди, подобные, скажем, Кейт Буш, прошли через это только один раз. Сделали хороший сингл и стали продавать альбомы. Но ведь на каждую Кейт Буш найдётся тысяча других, кто платит деньги за раскрутку, за то, чтобы протолкнуть пластинку и за постоянную рекламу.

 

- Как-то по телевизору увидел программу про панк-рок и моей первой реакцией было: «Что это за идиоты там крутятся?» Тогда я подумал, что, должно быть, старею, потому что примерно то же самое моя мать сказала обо мне десять лет назад. (1977)

 

- А вообще-то мне нравится «панк», мне нравятся все эти панковские прибамбасы. Это здорово. Помню, как-то я даже выкрасил брови в розовый цвет. И эти идиотские ботинки, которые я носил – они же просто чудовищны. Но это развлекало меня, это было прикольно, а поэтому здорово. Однажды я хотел выкрасить волосы в зелёный цвет. Мне просто хотелось посмотреть, как это будет выглядеть. Но я вовремя остановился, решив, что это будет выглядеть слишком уж устрашающе. Что нужно американцам – так это британская панк-революция. (1978)

 

- Я люблю Америку, но мне невозможно описать то чувство, возникающее, когда, возвращаясь, самолёт приземляется в аэропорту Англии. Несколько минут – и ты снова попадаешь в британскую среду. Британия обладает таким чувством юмора, каким не обладает ни одна страна в мире. Даже когда дела там идут совсем плохо, люди не падают духом. Здесь может не хватать хлеба или сахара, но нет на свете лучшего места, чем это. Когда я давал концерт в Канаде, один из фанатов бросил на сцену флаг Соединённого Королевства, и я сохранил его. Он до сих пор у меня дома. Всегда возникают эмоции, когда за границей видишь британский флаг или встречаешь британцев.

 

- Я противник таких больших студий, как EMI или Decca, которые зарабатывают на музыке деньги, но совсем ею не интересуются. DJM, где я записываюсь, - это маленькая компания, но ты всегда можешь прийти туда и сказать, чего бы тебе хотелось, и чувствуешь себя там, как дома, как в семье.

 

- Я не могу, имея приятный дом, держать его пустым. Для меня дом – это место, где можно отдохнуть, расслабиться. Я люблю, когда туда приходят люди, и если им у меня комфортно и уютно, если им нравится бывать здесь, то и я чувствую себя счастливым. Именно такую атмосферу я и стараюсь создать у себя дома.

 

- Секрет жизни в том, чтобы хорошо проводить время – и давать другим хорошо его провести. Любить то, что делаешь, иметь хороших дркзей, влюбляться и так далее. Если ты держишь всё это в голове, с тобой всё будет в порядке.

 

В 1986 году дочь миссис Тэтчер, Кэрол, предложила Элтону написать его биографию. Но он отказал ей.

 

- Мне всего лишь 39, у меня ещё вся жизнь впереди. Я подожду до тех пор, пока буду стоять одной ногой в могиле -и вот тогда я опубликую свою биографию. Но в любом случае, писать её будет не она. Это сделаю я.

 

 

Слава

- На вершине так одиноко.

 

- Я всегда хотел быть знаменитым – говорят, это моё эго. Но я никогда не хотел быть кинозвездой, потому что когда тебе пятьдесят лет и ты упоминаешь имя какой-нибудь кинозвезды своей молодости, тебя спрашивают: «А кто это»? Но они до сих пор играют Гершвина.

 

- Я не ощущал успеха, пока не приехал давать концерт в свою старую школу. Я увидел свой старый кабинет и преподавателей, которые учили меня – они все были там. Они просто сказали: «Ну что ж, ты молодец, что делаешь успехи». А я всё время размышлял: что они думают обо мне. Но они все были очень милы. Потом я уехал и подумал: «Ну что, ты сделал это, ты добился признания. Это произошло». Это было приятное ощущение.

 

- Я рад, что дела шли не слишком гладко. Если бы у меня был хит сразу же после ухода из “Bluesology”, я бы стал нетерпеливым.

 

Элтон всегда любил сцену, аплодисменты и своих поклонников. Однажды две поклонницы, сами того не желая, здорово его напугали.

 

-Я сидел в гостиной на диване и дремал, когда неожиданно проснулся и обнаружил двух девчонок, которые стояли напротив и уставились на меня. Я слегка испугался. Они просто взяли и вошли. Я бы не возражал, если бы они постучались в парадную дверь, но вот так проснуться и увидеть их – в этом было что-то мистическое. В общем. Я провёл их по дому, показал его, и они ушли ужасно счастливыми.

 

Элтон всегда выглядел очень доступным, едва ли не самым доступным среди рок-звёзд. И, несмотря на то, что он постоянно окружал себя телохранителями на гастролях, особенно впоследствии, когда он стал звездой мирового уровня, он всегда казался ближе к поклонникам, чем даже к своим коллегам по сцене. Именно эта, порой кажущаяся доступность иногда выходила ему боком.

Он любит раздавать автографы, но…

 

- Когда тебя осаждают охотники за автографами, и ты оказываешься прямо в центра кучи-малы – это не слишком здорово.

 

- Мы стараемся не собирать вокруг себя огромную толпу и, если сцена низкая, всегда находимся на стороже. Мы целый час пытались выбраться из одного здания в Глазго. Мы просто оказались в ловушке. Было время, когда я думал, что фэны разнесут всё в клочья. Уж лучше бы они все выстроились в одну линию, и я два часа раздавал автографы, чем они творили бы всё это. Я прямо не знаю, что заставляет девушку вбить себе в голову, что он должна обязательно до меня дотронуться. Становится немного страшно, когда видишь, что народ несётся прямо на тебя. Когда они до тебя добираются, требуется около шести парней, чтобы снять их со сцены. Несмотря на то, что они все такие замечательные, это единственное, что ты можешь сделать, потому что они, к тому же очень сильные.

 

Похожая ситуация возникла на гастролях в Тель-Авиве, где из-за недостаточной охраны певца пришлось отменить концерт, который должен был проходить в парке «Яркон» на открытом воздухе. Было продано 35 тысяч билетов. Устроители концерта, казалось, сделали все, чтобы удовлетворить все прихоти Элтона. Артист настаивал, чтобы в его номере – роскошном президентском номере на 15-ом этаже лучшей гостинице города «Хилтон» - стоял концертный рояль, и это было выполнено, хотя для того, чтобы затащить рояль в номер, пришлось использовать подъёмный кран: рояль стоимостью несколько десятков тысяч долларов был поднят на сорокаметровую высоту. Но певец так и не добрался до номера. Неприятные неожиданности начались ещё в аэропорту. Элтона заставили проходить паспортный контроль, как обычного туриста.

 

- Они даже не узнали меня! А когда узнали, чуть не убили своими камерами и микрофонами.

 

По дороге в отель его преследовали фоторепортёры на мотоциклах, а когда лимузин Элтона Джона остановился перед «Хилтоном», на него обрушились репортёры и поклонники.

 

- Это был абсолютный хаос, - так прокомментировал происходившее Джон Рейд, менеджер Элтона.

 

Певцу удалось вырваться из свалки, юркнуть в холл гостиницы и через другой выход выбраться на улицу. С одним из телохранителей он сел в машину и помчался в аэропорт, пока Рейд и несколько охранников выясняли отношения с фэнами и журналистами. «Обстановка была здорово накалена, двое из нашей команды даже получили ранения», - говорит Рейд. Он дал понять, что сам Элтон расценивает произошедшее как проявление неспособности израильских властей обеспечить его безопасность. Концерт был отменён. Тогда возмутились поклонники Элтона Джона: четверо даже подали на него в суд, требуя возмещения материального и морального ущерба (20 000 долларов каждый). С помощью английского посольства конфликт удалось замять, и концерт всё же состоялся – с хорошо охраняемой сценой и личной охраной.

Но слава приносит не только удовольствия. Это не только цветы, поклонники и ужины у английской королевы. Это и критика, и сплетни на страница газет и журналов, и множество недоброжелателей, которых хватает, наверно, у каждой суперзвезды.

 

- Однажды мы поехали в Австралию. Нас пригласили на ужин к мэру города Перт. Мы так устали от полёта, что перезвонили и попросили устроить его на следующий день. Этим же вечером на радио прозвучало большое сообщение на тему: Элтон Джон игнорирует Мэра Перта. Он говорит, что не в настроении, а Вы что скажете? А на экране в это время светилась надпись «не для детей». Они ненавидят нас или, по крайней мере, пресса ненавидит. Мы до сих пор для них «английский собаки». Когда я это обнаружил, я стал желать каждой австралийской футбольной команде проиграть. Да и быть там – кошмар. Не беспокойтесь, они знают, что я о них думаю. Но когда я снова соберусь туда поехать, они будут меня ждать.

 

В Новой Зеландии менеджер Элтона Джон Рейд провёл три недели в тюрьме за то, что имел дело с парнем, наехавшем на Элтона на улице.

 

- Я схватил его за футболку. Я не собирался дать ему уйти просто так, после того, как он наговорил мне столько гадостей, оскорбил меня. Но потом вмешался Джон Рейд, и началась драка. Примчалась полиция, и нас отвели в участок. Они предъявили обвинения Джону, хотя я думал, что им доставило бы удовольствие посадить меня.

 

И тем не менее, поклонников у него куда больше. Тысячи фэнов встречают его в аэропортах, поют на концертах его песни вместе с ним, а есть люди, которые ездят за ним по всему миру, посещая каждый концерт. Элтон добился потрясающей популярности, но не собирается останавливаться на достигнутом.

 

- Меня немного раздражает, когда люди говорят, что я отношусь к славе легко и безответственно. Мне ведь тоже приходилось ездить на электричках в старых потрёпанных вагонах, есть в придорожных забегаловках, интересоваться, выйдет ли из меня толк и терпеть неудачи. Но мне было всё равно где есть и где ездить. Я знаю многих знаменитых исполнителей, которые пережили много трудных моментов, чем достигли вершин.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.