Сделай Сам Свою Работу на 5

Madman Across The Water (1971)





Elton John

“Beyond The Yellow Brick Road”

(«За дорогой из жёлтого кирпича»)

 

 

Трехлетним малышом сев за рояль, он сумел покорить его и сделать своим союзником на всю жизнь.

Начинал он в конце шестидесятых, когда почти все верили в возможность быть счастливыми в одиночку. Тогда постепенно заканчивалась эпоха, лозунгом которой было: «Мы – вместе». После битв шестидесятых и эйфории всеобщего братства множество людей оказались там же, где и начиналась бурная эпоха, - в тишине и тоске своих собственных квартир. Вместо группового сознания определяющим стало собственное «Я», и в это время появился Элтон Джон.

Почти мгновенно он занял трон суперзвезды, давая людям то, что они ждали от новых звёзд – блеск и магическое сумасшествие. Но мастер всегда играл по собственным законам, не позволяя никому диктовать ему условий этой игры. И так продолжается уже 25 лет – результат успеха материализован в почти 200 миллионах проданных пластинок.

Итак, сумасшествие Элтона Джона – яркие костюмы и внушительная коллекция очков: множество причудливых цветов, крылья и встроенные лампочки. Его сценическая манера – пианист с виртуозной техникой, прыгающий по роялю и использующий все части тела для насыщенного каскада звуков. Но, несмотря на невероятный успех у публики, Элтон оставался скромным, неуверенным в себе, одиноким парнем. Для маскировки под благополучие в ход шло всё, а за это «соответствование» общепринятым нормам морали Элтон расплачивался постоянными срывами в наркотики, алкоголь и даже попытками самоубийства.



Но теперь всё или почти всё стало по-другому. Элтон открыл почти все свои секреты, пережиты нападки и наветы пуритан, сумасшедшая мечта о вечной юности. Остаётся одно – спокойствие, радость в жизни и счастье от карьеры, принесшей не только славу, материальный достаток, но и множество друзей – Эрика Клэптона, Тину Тёрнер, Рода Стюарта и многих других.

Они готовы принимать его таким, какой он есть, - эксцентриком с добрым сердцем, заботливым и верным другом. В марте 1991 года Род Стюарт пел песню вместе со Стингом на благотворительном концерте, и вдруг, на сцену выскочила леди, толстоватая, но очень похожая на Рэчел, жену Рода. В даме присутствующие узнали Элтона – весёлого и непохожего на себя, грустного лирика и одинокого путника в мире поп-музыки.



Можно любить его музыку или нет, но это уже и не важно – по авторитетному мнению американского критика Роберта Кристгау, главное, что «Элтон Джон является одной из настоящих рок-звёзд, и это у него никто уже не сможет отнять».

 

 

Когда я был маленьким, то хотел быть

похожим на Элтона. Мне нравится его

отношение к жизни и к тому, что он

делает.

Стиви Уандер

 

Я думаю, всё, что делает Элтон Джон,

обречено на успех.

Джон Бон Джови

 

Элтон, мы любим тебя.

Тина Тёрнер

 

ПЕРВЫЕ ШАГИ

 

Детство

Реджинальд Кеннет Дуайт родился 25 марта 1947 года в провинциальном городке Пиннере в графстве Мидлсекс невдалеке от Лондона.

Его имя – Reginald – нормандское и происходит от латинского regina – «королева». Фамилия Dwight происходит от одного из имён Диониса – древнегреческого бога виноделия, славившегося своими кутежами.

 

- Когда мне было четыре года, у меня была копна кудряшек и я выглядел как Ширли Темпл.

 

- Моими музыкальными кумирами были Чарли Канз, который был какое-то время популярен в Британии, и Уинфред Атуэлл, западная индианка, которая поселилась в Британии и великолепно играла все – от классики до поп-музыки.

 

Его мать звали Шейли. Отец, Стэнли Дуайт, был майором Королевского Воздушного Флота и первым трубачом танцевального ансамбля, поэтому в доме всегда была музыка.

 

- Когда я был ребёнком, мне всегда говорили, что надо делать. До тех пор, пока родители не развелись, я находился под давлением отца. Мне не разрешали делать одно или другое. Мой отец не интересовался мной: мне становилось страшно, когда он приходил домой.



- Мой отец не хотел, чтобы я становился музыкантом, и я никогда не мог это понять, потому что он сам был трубачом в оркестре. Я имею в виду, он здорово повлиял на меня. Он играл мне записи Джорджа Шеринга. Четырёхлетний ребёнок, слушающий Джорджа Шеринга – это что-то… Я был больше под впечатлением от Гая Митчелла.

 

- В то время развод родителей был для меня ударом. Теперь я редко вижу отца и действительно жалею, что мы не стали ближе друг к другу. Сейчас у него новая семья, которую он любит, я хотел бы, чтобы он также любил меня. (1975)

 

- Когда я был ребёнком, я отчаянно хотел иметь братика или сестричку, но мой отец был против. Вообще моё детство не было счастливым. Я полностью потерял контакт с отцом. Между нами была глубокая пропасть. Кажется, мой отец всё время возмущался мной. Может быть, я ошибаюсь. Не знаю. Мне жаль, что мы так и не стали друзьями, никогда не говорили, как мужчина с мужчиной. Но что было, то прошло.

 

Когда Реджу было всего три года выяснилось, что у него абсолютный слух, и его бабушка начала учить внука игре на пианино. Редж танцевал и пел на свадьбах под пластинки Джерри Ли Льюися и Фрэнка Синатры.

 

- “The Skater’s Waltz” стала первой пьесой, сыгранной на вечеринке. Мои родители всё время заставляли меня играть. Если я был, например, на свадьбе, они говорили: «Давай! Сыграй что-нибудь».

 

В 11 лет он поступил в Королевскую Музыкальную Академию в Лондоне, где обучался игре на рояле, и музыкальной теории.

 

- Вначале я не занимался музыкой систематически, с учителем. Я занимался сам. Я сам разбирался в нотах, аккордах. Это продолжалось около трёх лет, и тогда мои родители решили, что мне следует брать уроки. И я брал их, пока не победил в школьном конкурсе и не стал студентом Королевской Музыкальной Академии. Но мне никогда не нравилось сидеть на занятиях, это было ужасно скучно. (1972)

 

- Думаю, я достаточно хорошо учился, чтобы пойти в университет. Но я никогда не выкладывался больше, чем на 30 процентов. Я чересчур увлекался поп-музыкой и футболом, но каким-то образом сдавал экзамены. Я был большим лентяем. (1972)

 

Мать Реджинальда Дуайта всегда одобряла его любовь к музыке.

 

- Однажды мама пришла домой с двумя дисками. Она сказала, что никогда ничего подобного не слышала, что это просто фантастика. Когда я послушал их, я согласился с ней. Это были “Heartbreak Hotel” Элвиса и “ABC Boogie” Билла Хейли. Я никогда не забуду эти пластинки, я был без ума от них.

 

- Я начал носить очки, когда мне было 13 лет, чтобы быть похожим на Бадди Холли. Через 18 месяцев я обнаружил, что без них ничего не вижу. В очках я выглядел кошмарно, и у меня развился жуткий комплекс неполноценности. Ушли годы на то, чтобы от него избавиться. Я никогда не любил клубы.

 

- Каждый день я приходил из школы и играл до тех пор, пока кому-нибудь не удавалось заставить меня перестать. Обычно или у родителей нервы не выдерживали, или соседи жаловались.

 

- У меня всегда было определённое количество денег на карманные расходы, и я помню, как однажды купил записи Литл Ричарда “She’s Got It” и “The Girl Can’t Help It”, и мама не разрешила мне их слушать. Ей нравился рок, но ей не нравился Литл Ричард. Я был по-настоящему расстроен, ведь это были мои любимые записи. Я был просто помешан на музыке и звёздах, это было смыслом моей жизни.

 

- Я годами коллекционировал пластинки. У меня есть много оригинальных американских записей, которые очень трудно достать в Англии – около 1400 синглов, 300 долгоиграющих пластинок (LP) и 100 пластинок на 45 оборотов (EP). Некоторые из них настоящие коллекционные редкости. У Берни около 90 пластинок, и, когда мы встретились, мы не знали, куда всё это девать. (1969)

 

Первой оплачиваемой работой была должность пианиста в пабе отеля “Northwood Hills Hotel” в Пиннере.

 

- Когда я начинал, я был абсолютным новичком.

 

- Впервые я играл на публике в 1964 году. Мне было 16 лет. Я пел и играл на пианино в “Northwood Hills Hotel” каждую пятницу, субботу и воскресенье. Мне платили фунт за ночь. Но у меня была ещё коробочка, в которую посетители бросали деньги. Мне очень везло по сравнению с моими сверстниками. В общей сложности у меня получалось заработать 35 фунтов в неделю.

 

- Мне приходилось играть на старом, расстроенном пианино и петь в слабенький микрофон.

 

- Когда я только начинал играть в баре, там практически никого не было, но однажды люди вдруг начали приходить, и в выходные бар был переполнен. Пару раз случалось так, что мне приходилось сматываться через окно, когда там разгорались жестокие драки. В общем, мне удалось накопить достаточно денег, чтобы купить электропианино “Hohner” и усилитель.

 

- Я работал в баре год. Пел песни Джима Ривса и Клиффа Ричарда – и вообще всё, что было популярно. Но мне также приходилось играть вещи типа “Roll Out The Barrel” и “When Irish Eyes Are Smilin”, а если ты этого не делал, в тебя могли запросто запустить пивной банкой.

 

- Лучший способ набрать опыт – это работать в каком-нибудь баре. Я также работал курьером в издательстве Mills Music.

 

В 17 лет у Реджинальда было три работы: утром – курьер в музыкальном издательстве, днём он играл в баре, вечером репетировал и играл с “Bluesology”. Впрочем, работа в баре продолжалась недолго – накопив на электропианино и усилитель, он ушёл оттуда, посвятив свободное время группе.

 

- Это было именно то, что мне нужно. Ещё учась в Академии, я никогда не достигал того, чего мог бы достичь, потому что знал, что хочу другого.

 

 

Блюзолоджи

 

- В начальной школе я был отличником. Потом я научился отлично сбегать с уроков и играл в футбол. Любовь к футболу у меня от дяди – он профессиональный футболист. В школе я получал пятёрки, но мне было скучно. После школы я получил работу курьера в музыкальном издательстве, а по вечерам играл в ансамбле.

 

В 1961 году Редж присоединился к полупрофессиональному ансамблю, который стал потом “Bluesology”. Коллектив аккомпанировал приезжающим из США певцам, таким как Патти Ла Белл, Мейджор Ланс.

 

- Я подружился с этим парнем, Стюартом Брауном, другом моего двоюродного брата. Он играл на гитаре. Я тогда был страшно неуклюжим и когда сказал, что играю на пианино, он рассмеялся. Тогда я ему показал – сыграл что-то в фирменном стиле Джерри Ли Льюиса – и он перестал смеяться. Так мы создали ансамбль.

 

- Сначала это было всего лишь хобби. У нас даже не было микрофона. Поэтому через несколько месяцев ансамбль развалился.

 

- Через пару лет я случайно встретился с ним, и он предложил мне создать новый ансамбль. Я согласился. Так появился “Bluesology”.

 

- Сначала нас было четыре человека, но потом мы решили добавить духовые инструменты. Тогда мы дали объявление в газете, и у нас появились саксофонист и трубач, которые, кстати, были гораздо более опытными музыкантами, чем мы.

 

- Как у полупрофессиональной группы, у нас не было достаточно работы, но мы были амбициозны и много времени уделяли тому, чтобы увеличить состав, добавили саксофон и трубу. Отчасти это случилось из-за появления стилистических аранжировок у Отиса Реддинга. Думая, что мы намного лучше среднего клубного ансамбля, мы сконцентрировались на достаточно малоизвестных материалах, таких как “Times Are Getting Tougher Then Tough” Джимми Уизерспуна.

 

- В “Bluesology”. Мне никогда не разрешали петь. Я начал петь только тогда, когда мы в студии записывали первые демокассеты, и совсем не хотел быть ведущим певцом в группе. Большее, на что я рассчитывал, был бэк-вокал, всякие там «А-а-а» и «О-о-о». Но мне даже этого не разрешали.

 

- Нашей первой работой было аккомпанировать Уилсону Пиккетту – можете себе представить, что мы чувствовали! Он был выдающейся личностью в музыке, которую мы играли, а нас практически пригласили поехать с ним на гастроли в качестве его ансамбля! Мы должны были репетировать с его гитаристом, а тому не нравился наш ударник, а потом ему вдруг не понравились мы все – в общем, с туром мы прокололись. Мы были так угнетены, что чуть не сломались.

 

- Мы играли в Каверн-клубе в Ливерпуле дважды и это определённо одно из худших мест, где у вас могут испортить или украсть аппаратуру, поэтому нам приходилось оставлять кого-нибудь охранять всё это. И переполненность мужских туалетов была ужасна.

 

- Помню, однажды мы дали четыре концерта за один день – мы никогда не думали, что способны на это. Мы были с Билли Стюартом, он отличный парень. Я содрогаюсь, когда думаю, что тогда у нас даже не было администратора! Сегодняшние группы даже не представляют, какие они счастливчики.

 

- Билли Стюарт был самым лучшим. Ему лучше всех удавалось нас мирить. Он был совершенно потрясающим на сцене – восхитительным. Его зажигательность, энергия и голос были просто великолепны.

 

- Когда с нами играл Билли Стюарт, мы давали по 4 концерта в день (последний в 4 часа утра). И нам также приходилось загружать и выгружать, устанавливать оборудование для каждого выступления.

 

Как-то их выступление услышал певец Лонг Джон Болдри. В 1966 году группа стала его постоянным аккомпанирующим составом.

 

- Болдри сразу занялся нами. Он добился, чтобы Стюарт бросил гитару и полностью переключился на вокал. Он привёл ещё одного певца и они втроём должны были петь на переднем плане. Мы ввели двух новых трубачей и стали очень даже неплохим маленьким оркестром.

 

- Я помню, как устроили прослушивание для Марши (Хант)… Это было что-то… Единственная вещь, которую она знала, была “Love Is A Many Splendoured Thing” и она не знала, в какой тональности её исполняют, поэтому она пела без аккомпанемента. Некоторые сказали, что она ужасна, но Болдри сказал – нет, с ней всё в порядке. … Марша была ошеломлена, и мы стали делать большой сольный проект.

 

В 1967 году “Bluesology” Впервые отправилась в гастрольное путешествие и некоторое время продолжала успешно выступать, но потом Лонг Джон Болдри полностью перешёл на выступления в ресторанах и кабаре.

 

- Самое печальное выступление, которое мы дали, был тур с “The Ink Spots”. Они были довольно старыми ребятами и должны были выступать перед аудиторией, которая хотя бы слышала о них. Но их заставили давать концерт перед публикой в танцевальном зале, и все дети исчезли в бар сразу, как только они начали петь. В то рождество мы должны были давать по три представления за ночь – в разных местах. Мы были этаким клубным развлечением, чтобы людям было приятнее проглатывать пищу.

 

- Мы начали играть в танцевальных залах. Последней каплей стало то, что Болдри начал петь свой хит (“When The Heartaches Begin”) под фонограмму. Стиль Болдри резко изменился, стали преобладать мягкие балладные вещи, мы выступали в кабаре и это стало меня угнетать. Я начал просматривать газеты, чтобы попытаться найти работу. Мне было всё равно какую, может быть, работу в музыкальном магазине… что-нибудь…

 

- Я всего лишь хотел быть на сцене и показывать людям то, что я умею. Вот почему меня так угнетала “Bluesology”, потому что там я был никто. Есть так много людей, которые работают только в оркестре, потому что рискуют или просто им не представляется шанса. Они по-настоящему хотят вырваться, но никак не могу осмелиться. Единственная причина, по которой я ушёл, было то, что я разочаровался и совсем отчаялся.

 

- Я чувствовал себя ужасно. Это был хороший ансамбль, хорошие музыканты. Но все хотели получить свои 40 фунтов в конце недели и больше ничего. Я с завистью смотрел на группы, которые репетировали вместе с нами. Я помню репетицию “The Move” в Бирмингеме, и я видел – в них столько залпа, столько энергии! В нашей же группе энергии не было вообще. Всё держалось только на верности друг другу.

 

- Мне уже осточертело играть “Kock on Wood” каждую ночь. И я подал Болдри заявление об уходе.

 

На пути к успеху

После последнего выступления с “Bluesology” Редж Дуайт стал Элтоном Джоном.

 

- У меня был жуткий комплекс неполноценности, когда меня звали Редж Дуайт, и смена имени позволила избавиться от него. Позже я думал, чтобы изменить его снова, но никто не мог предложить ничего лучшего.

 

- Редж Дуайт… это было безнадёжно. Это звучало, как имя сотрудника библиотеки. Одного из ребят в группе звали Элтон Дин (саксофон), чьё имя, я всегда так считал, было превосходным – красивым, элегантным. Я подумал о том, чтобы взять часть этого имени, но не всё – а то он возмутится. Тогда я сложил его с частью имени Джона Болдри, и получилось: Elton John.

 

- Я так долго не мог привыкнуть к тому, что меня теперь называют Элтон, но теперь очень мало людей называют меня Редж. Даже Дик (Джеймс) начал звать меня Элтон, и это выглядело как-то странно.

 

- Я должен был что-то делать. Я не хотел присоединиться к другому ансамблю. На самом деле я хотел быть певцом, но кто бы стал принимать меня в этом качестве? Несмотря на то, что я не очень хотел писать музыку, я продолжал носиться с этой идеей, потому что думал – это единственный способ для меня чего-то добиться.

 

- Это было самое смелое решение, которое я когда-нибудь принял. Быть членом аккомпанирующей группы, где вообще не петь, и собираться стать солистом! Это было монументальное решение.

 

На глаза ему попалось объявление в газете о том, что один из филиалов фирмы грамзаписи “Liberty” объявляет конкурс талантов, и он решил попробовать свои силы. Единственное, о чём он не подумал, что он будет исполнять. Так как в последнее время он не пел, предложить жюри он мог только более чем сомнительные песенки «ресторанного периода».

 

- На прослушивании в “Liberty” меня попросили спеть пять песен, но всё, что я мог им предложить, было “He’ll Love To Go” и “I Love You Because”. Они отказали мне, и я их не виню.

 

Кому-то из представителей фирмы понравилась манера игры Элтона, и он дал музыканту стопку стихотворений начинающего поэта Берни Топина, также признанного в этом конкурсе никуда не годным. «Посмотрите, - сказали Элтону, - может сделаете из этого пару песен». Из «этого» Элтон сделал 20 песен. Вместе с Берни они принесли их в “Liberty”, но у компании уже пропал интерес к новым талантам.

 

- Я был потрясён работами Берни. Я был полон энтузиазма и горел желанием объединиться с ним. Вообще-то я тогда с кем угодно хотел объединиться.

 

- Когда мы начинали, Берни писал стихи в форме куплетов: там было примерно 115 строк сплошного текста, и я орал: «Чёрт возьми, Берни, откуда мне начинать?!» Но потом я привык, да и Берни начал время от времени писать в форме «куплет-припев».

 

- Дик Джеймс записал нас, и он также записал меня как певца, а не только как композитора. Это была потрясающая удача. Я смог покинуть “Bluesology” без финансовых затруднений.

 

- Было просто невероятно, сколько людей делали демонстрационные записи на студии Дика Джеймса. Однажды он обнаружил, что происходит, и решил устроить грандиозную чистку с целью выяснить, кто пользуется его возможностями. «Кто такие, к чёртовой матери, эти Элтон Джон и Берни Топин!» - орал он и велел Калебу Куэю поставить что-нибудь из того, что мы записали. Не думаю, что это его особенно впечатлило, но он согласился нас записать, потому что Калеб который был его любимчиком, сказал, что ему понравилось. Так мы записывались у Дика года три, и он платил нам 10 фунтов в неделю. Это было меньше, чем я получал в группе, но здеь я получил свободу – это было то, что мне нужно.

 

- Моя мать постоянно нас подбадривала. Я имею в виду, каждый раз, когда мы с Берни, казалось, вот-вот сдадимся, она говорила: «Хорошо, давайте, продолжайте в том же духе. Тут для вас как раз есть работа зеленщика». Тогда мы бормотали что-то типа: это не то, что нам хотелось.

 

- Первая песня, которую мы с Берни написали вместе, называлась “Scarecrow”, потом была песня “One Time, Sometime or Never”, которую собирался записать Спенсер Дэвис.

 

- Нам столько раз говорили, что Том Джонс, или Лулу, или Силла Блэк собираются записать один из наших номеров, и мы приходили домой, думая, что наконец-то мы чего-то достигли. Но ничего так и не случалось, потому что в основе своей песни были слабыми.

 

- В то время мы с Берни написали целую кучу мусора. Но я всё записывал на кассеты, и мы сделали альбом, который Калеб записал на двухканальной аппаратуре. На них были такие песни, как “Regimental Sergeant Zippo” или “Watching The Planes Go By”, но из всех песен, написанных в тот период, только одна увидела свет – “The Tide Will Turn For Rebecca” – песня в стиле Джонни Метиса, которую записал Эдвард Вудворд. Другую, “I Can’t Go On Living Without You”, Дик Джеймс отложил для конкурса Евровидения, потом их записала Лулу.

 

- Я написал “I’ve Been Loving You” как Элтон Джон. Не так много людей знает об этом. Большинство считают, что “Lady Samantha” была первой. “I’ve Been Loving You” была написана в стиле Энгельберта Хампертинка.

 

Два года молодые авторы писали песни для популярных эстрадных исполнителей типа Силлы Блэк или Э.Хампердинка, пока в 1969 году Элтон Джон не выпустил свой первый сингл “Lady Samantha”, разумеется, на стихи Берни Топина. Пластинка не попала в хит-парады, но достаточно часто звучала по радио, чтобы с Элтоном заключили контракт на выпуск долгоиграющего гиганта. Контракт заключил Стив Браун, продюсер филиала звукозаписывающей фирмы Эн-Си-Эй.

 

- Он (Стив) сказал нам честно, что наши песни не очень хороши и мы должны писать так, как мы чувствуем, а не с мыслью, попадёт ли это в хит-парады. Это было смелым поступком с его стороны.

 

«Пустое небо» (“Empty Sky”) – так назывался первый диск музыканта, вышедший в 1969 году на NCA. Диск любопытный, но не более того.

 

- Я навсегда запомнил это событие. Мы взяли напрокат электропианино, которое было так расстроено, что даже правильные аккорды выглядели так, словно я попал между нот. Когда альбом был закончен, я послушал его и решил, что он ужасен. Тогда я сказал Стиву Брауну, что надо начинать всё сначала. Но Стив показал альбом кому-то на BBC и им понравилось. Пластинка часто звучала по радио и нам удалось продать около 20 000 копий.

 

- Запись “Empty Sky” – это самое приятное воспоминание для меня, ведь это был мой первый альбом. Мы возвращались из студии около четырёх утра. Шли пешком на Оксфорд-стрит в Штаб-квартиру Армии Спасения. Мы жили на первом этаже, я спал на софе. Практически невозможно описать те чувства, тот энтузиазм, с которым мы делали этот альбом.

 

- Какими помпезными были мои ранние песни – вы только послушайте «Гимн 2000» на “Empty Sky”…

 

 

Впервые же имя Элтона Джона появилось в британских чартах 23 мая 1970 года. Тогда на 11 месте дебютировал альбом “Elton John”, который в числе сорока других претендентов стал первым кандидатом на получение золотого и платинового статусов. С этой пластинки был выпущен сингл “Border Song” («Пограничная песня»), которую потом исполняли многие другие музыканты, в том числе и знаменитая Аретта Франклин.

 

- Время от времени я тренировался, посещая Музыкальную Академию каждое субботнее и воскресное утро, играл там этюды Шопена. Когда я слушаю альбом “Elton John”, я думаю: «Боже, здесь влияния классики!». Некоторые говорят, что такой звук есть на всех моих пластинках, но они не могут этого сказать о “Honky Chateau” – он гораздо радостней и проще.

 

- Знаю, звучит безумно, но мне хотелось продюссировать Дасти (Спрингфилд). Когда однажды она подошла ко мне и сказала, что “Borders Song” – хорошая песня, я так смутился, что даже не знал, что сказать.

 

- Когда мы делали альбом “Elton John”, у нас было 24 песни, на два альбома вперёд. Тогда мы отобрали только те песни, для которых можно было сделать оркестровую аранжировку.

 

- Ко мне подошёл Джефф Блэкк и сказал: «Слушай, я хотел бы присоединиться к твоей группе». Я сказал: «Ладно». Я был очень осторожен сначала, я сказал: «Тысяча ватт гитары – я этого не переношу». Я действительно хотел, чтобы в группе были только рояль, бас и ударные, но тем не менее я пригласил его на прослушивание. Он был замечателен, играл спокойно и со вкусом, а потом сказал: «Слушай, извини, но я хочу выгнать твоего ударника». Я дал ему понять, что встретит сильную оппозицию в моём лице. Тогда он предложил мне отправиться вместе с ним в поездку по Штатам и платить мне 10% от своего собственного дохода, а потом уж присоединиться к нашей группе. Перед нами встала дилема – отправиться с ним или самим поехать в Лос-Анджелес. Потом мы всё-таки решили: «К чёрту Джеффа Бэкка! Мы едем в Лос-Анджелес». И мы правда рады, что мы туда поехали, потому что мы были удачливы. Я хочу сказать, я не имею ничего портив Джеффа Бэкка, мы не рассорились, он просто не смог это понять.

 

В декабре 1970 года, выступив в «Клубе Трубадуров» Лос-Анджелеса, Элтон Джон приобретает всеамериканский успех. В список 100 хитов-синглов журнала “Billboard” попадает “Your Song”, и с тех пор песни Элтона навечно поселились в биллбоардовских чартах.

 

Песни

 

И вот, вместе с Берни Топином Элтон Джон понёсся к вершине славы. Свой первый хит, “Your Song” («Твоя песня») он посвятил своей любимой девушке, Линде Вудроу.

 

- Мне кажется, лирика Берни в основе своей некоммерческая, но “Your Song” стала исключением. Это простая песенка о любви, люди отождествляли себя с ней. «Я знаю, что это не так много, но это лучшее, что я могу сделать, - поётся в “Your Song”. – Поэтому мой подарок тебе – мои песни, и эта – для тебя. Ты можешь сказать всем, что это твоя песня. И, надеюсь, не возражаешь, что я вложил в слова смысл: мир прекрасен, пока в нём есть ты»… Эта песня, вышедшая из сердца. Я написал её за пять минут.

 

- Не думаю, что когда-нибудь буду в состоянии бросить “Your Song”. Теперь я исполняю её немного в манере Билли Пола, потому что мне нравится его версия. Я пою “Your Song” на каждом концерте. Это единственная вещь, которая выжила из моих старых записей.

 

В официальном американском хит-параде журнала Billboard песня заняла 7 место, а в США (журнал Music Week) – 8 место.

 

- Берни – очень талантливый текстовик и замечательный человек.

 

- Я на самом деле не знаю, что происходит в голове у Берни. Я только спрашиваю, о конкретной ли личности написана та или иная песня, но не достаю его вопросами о смысле.

 

- Писать слова к песням не так прибыльно, как, скажем, выступать, поэтому, возможно, Берни заработал меньше, чем кто-либо из моей сопровождающей группы. Мне повезло, что я нашёл человека, который умеет писать стихи, потому что именно этого я не умел никогда. Мы вместе пережили так много весёлых, смешных приключений, прошли через такое количество трудностей и разочарований, что стали как братья.

 

- Все его стихи – это зарифмованные фантазии, и фактически всё что я делаю – пою фантазии Берни. Я знаю об этом и мне это нравится. Он пишет о человеческих отношениях, о вечных ценностях. Я вижу его насквозь и, получив от него стихи, всегда знаю точно, о чём он хотел сказать.

 

- Берни просто терпеть не может, когда я говорю: «Напиши песню с каким-нибудь именем в ней».

 

- Очень многие группы пишут песни сами и большинство из них получается самыми обыкновенными. Им следует научиться отличать плохой материал от хорошего. Вот почему мы с Берни выпускаем 15-16 песен в год, хотя пишем гораздо больше. А подумайте о действительно великих композиторах, таких как Пол Саймон, например, - много ли песен он выпускает? Вы будете удивлены, когда посчитаете.

 

- Берни всегда пишет стихи первым, потом я их смотрю, сажусь за рояль и кладу эти стихи на музыку, начиная с начала стихотворения и постепенно добираясь до конца. Примерно через полчаса у меня уже складывается мелодия. Потом я забываю о ней до тех пор, пока мы не собираемся её записать. Если же через полчаса песня так и не получается, я откладываю её и говорю: «Ну ладно, попробуем как-нибудь в другой раз».

 

Какое-то время Элтон писал песни для одной из своих старых подруг, Кики Ди, с которой впоследствии спел известные песни “Don’t Go Breaking My Heart” и “True Love”.

 

- Я не нахожу трудным писать для девушки, но по-моему, у Берни возникают некоторые проблемы с лирикой, ведь, как вы можете представить, ему трудно смотреть на вещи с женской точки зрения.

 

- Мы совсем не образец команды, которая занимается написанием песен. Мы не суперпрофессионалы. Кажется столько людей делают свои собственные песни и так немного обрабатывают чужие. Но ведь вы можете так хорошо спеть чужую песню, сделав, например, новую аранжировку. Очень малое число людей сделали из чужих песен что-то новое, за исключением Аретты Франклин, Эла Купера и Билли Пола. Джо Кокер тоже добился этого с “With A Little Help From My Friends” и есть столько людей, которые смогли бы. Мне кажется, беда многих музыкантов в том, что они обращают внимания только на один сорт музыки, в то время, как столько прекрасной музыки проходит мимо. Хорошо бы, если бы артисты попытались послушать и другие стороны музыки, потому что это пошло бы им на пользу.

 

- Я слушаю практически каждый альбом, который выходит. Это не значит, что я заимствую идеи. Я просто хочу быть в курсе всего, что происходит на музыкальном рынке. Как только я натыкаюсь на рецензию альбома в музыкальной газете, я срываюсь с места и покупаю его. (1974)

 

- Когда ты только начинаешь писать песни, единственное, что ты можешь делать в первые 2-3 года – это надеяться. Никакие деньги не компенсируют слова людей, которые говорят: «Продолжайте, у вас всё получится». Только два или три человека говорили нам это.

 

- Что я никогда не умел делать, так это писать стихи. Наверное потому, что никак не мог понять, что чувствую и не мог сказать это словами.

 

Периодически предпринимая попытки писать стихи, Элтон со смехом говорил:

 

- У меня получается уже немного лучше, но я чувствую себя, как заикающийся ребёнок, который пытается научиться говорить.

 

- Я почему-то не могу перенести на бумагу то, что думаю. Это абсолютно безнадёжное занятие.

 

- На самом деле писать песни довольно легко, не могу поверить что некоторые люди работают по полтора года, а потом выпускают альбом, полный вещей, подобные которым ты уже слышал раньше.

 

- Терпеть не могу записываться в больших студиях. Они похожи на больницу: всё так стерильно, как в клинике. И совсем никакой атмосферы. Для меня студия должна быть уютной, домашней. Trident как раз такая. Другое преимущество студии Trident в том, что ударные находятся в маленькой кабинке, полностью от всего закрытые поэтому там почти идеальное разделение звука. Там можно добиться изумительного звука струнных, но вот почему они так замечательно звучат, это загадка. Большинство студий, которые хороши для струнных, имеют высокие потолки, но в Trident они низкие, и тем не менее, звук струнных просто восхитителен. Обычно мы используем около 21 струнных инструментов.

 

- Молли, моя знакомая из футбольного клуба, всегда ставит меня на место и говорит, когда думает, что мои записи не так хороши, как должны быть.

 

- Я не знаю, что такое хит. Я никогда не пытался намеренно выпустить хит. За всю мою карьеру вещи, за которые я стоял до конца, были “Don’t Let The Sun Go Down On Me” и “Daniel”. Мне очень нравилась песня “Daniel” и она много значит для меня.

 

Обе песни попали в «горячую десятку» хит-парада журнала Billboard.

 

- Мы научились, что перед тем, как выпускать что-то новое, надо дождаться, пока остальное исчезнет из чартов.

 

- Я поглощен работой, созданием и записью новых вещей. Я работаю в рок’н’ролльном бизнесе, а это значит, что я буду играть столько рок’н’ролла, сколько могу.

 

Итак, с 1969 года, Элтон Джон начал выпускать пластинки, многие из которых стали золотыми и платиновыми. В 1970 году, сразу после альбома “Elton John” выходит диск под названием “Tumbleweed Connection”. UNI Records выпустила “Tumbleweed” в Штатах, когда “Elton John” всё ещё находился в Тор-10, и он сразу же попал в чарты под номером 25.

 

- В течение двух недель мы имели уже два альбома в первой пятёрке. Когда мы возвращались домой, неожиданно нами заинтересовалась пресса, и, пообщавшись с ней, мы добились того, что оба альбома также взлетели и в английских чартах.

 

В 1972 году у Элтона Джона в одно и то же время в чартах находилось сразу 4 альбома. Этого не происходило ещё ни у кого, кроме The Beatles. А через 26 лет выяснится, что Элтон побил рекорд Элвиса Пресли: в течение 26 лет как минимум один его диск в год будет фигурировать среди лучших 40 альбомов (у Элвиса – 23 года), причём это ещё не конечная цифра.

 

Madman Across The Water (1971)

 

- Этот альбом получил везде хорошие отзывы, стал золотым. Поэтому я был несколько разочарован, когда в чартах он достиг только № 41. Мы даже подумали, что он не будет продаваться, но он продавался.

 

С этого диска был выпущен сингл “Levon”.

 

- Эта песня о пареньке, которому надоело делать одно и то же: надувать воздушные шарики. О том, кому это до смерти наскучило и он хочет сбежать от всего этого, но не может, потому что это семейная традиция.

 

Honky Chateau (1972)

 

Honky Chateau стал первым альбомом, в записи которого принимала участие группа “Elton John Band”. В её состав входили: Элтон Джон – клавишные, вокал; Найджел Олссен – ударные; Ди Мюррей – бас; Дэйви Джонстон – гитара. В этом же году Элтон записал песню “Crocodile Rock”, занявшую 1 место в США и 5 в Англии.

 

- Берни написал Honky Chateau, когда мы были во Франции. Это был громадный старинный замок со встроенной студией. Отсюда и название альбома. Берни сидел наверху и писал стихи, затем его жена Максин перепечатывала их на машинке и тащила в студию, где я подбирал к ним музыку.

 

- Там нет оркестра, это чистый рок’н’ролльный трек. Я не хочу сказать, что это лучшее, что я когда-либо сделал, но зато никто теперь не скажет: «А, это опять Элтон Джон со своим грёбаным оркестром в сто человек.» Я гарантирую, что на номера альбома сделают кавер-версии, потому что все песни на нём – лёгкая попса. (1972)

 

- Никогда не думал, что “Rocket Man” станет синглом. Когда мы снова мы снова прослушали альбом Honky Chateau, все сказали, что синглом будет “The Salvation” («Спасение»), но тем не менее им стал “Rocket Man”. Единственная песня, которая изначально не планировалась как сингл – “All The Young Girls”, в которой рассказывается о лесбиянке.

 

Однажды у Элтона спросили: «Когда вы писали песню “The Rocket Man” вы осознавали, что она про употребление кокаина?»

 

- Нет, и сейчас я этого не знаю. А что, она правда про кокаин? Как интересно! Значит теперь я буду исполнять её по-новому. Понимаете, Берни пишет слова, я – музыку, и мы не вмешиваемся в работу друг друга. Мне нравится, что некоторые его песни получаются двусмысленными, но я никогда не думал, что эта – о кокаине. Ещё есть песня «Пилот», я её тоже пока не до конца понял.

 

- Я никогда не обсуждаю стихи с Берни, получилась бы коллективная работа, а я этого не хочу.

 

“Don’t Shoot Me, I’m Only The Piano Player” – «Не стреляйте, я всего лишь пианист» - был выпущен в 1972 году.

 

- Когда альбом был закончен, я не мог его слушать, несмотря на то, что иногда и играл его на концертах.

 

“Daniel”

 

- Это одна из лучших песен, которые я когда-либо написал. Я люблю эту песню и мне всё равно – хит это или нет

 

“Daniel” поднялась на 2 место в США и на 4 в Англии.

 

По просьбе королевы Елизаветы II в 1972 году он дал концерт для королевской семьи впервые после “The Beatles”. Это был один из немногих вечеров, когда королеву можно было видеть танцующей рок’н’ролл. После концерта Элтон и Елизавета II расстались добрыми друзьями. Впоследствии они часто встречались на королевских банкетах, а принцесса Диана, по слухам, отзывается об Элтоне, как о лучшем партнёре по танцам.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.