Сделай Сам Свою Работу на 5

Анатомия камеры. Технические характеристики. Внешний вид.





В этой части пособия Ты узнаешь, как можно внешне по камере определить её технические параметры.

Фронтальная часть камеры.

 

 

  1. Бренд камеры. Практической выгоды не несёт, но многие покупатели имеют убеждения на счёт брендов, которые можно подчеркнуть в презентации.
  2. Название серии, к которой принадлежит модель. Практической выгоды так же не несёт, но по серии часто можно сказать о классе камеры (например, зеркальные фотоаппараты Sony имеют серию α (Альфа)).
  3. Вспышка, в данном случае встроенная. Тут срабатывает правило – чем дальше вспышка расположена от объектива (например, сдвинута вбок или откидывается вверх) – тем меньше будет проявляться эффект красных глаз.
  4. Лампа инфракрасной (ИК) подсветки автофокуса, позволяет фотоаппарату точнее фокусироваться в темноте.
  5. Тип конструкции объектива. Наиболее распространённый тип объектива. Большинство фирм ставят именно такой объектив;
  6. Бренд оптики. В целом тут такая же ситуация.
  7. Фокусное расстояние. Указывается минимальное и максимальное расстояние. Если большее число в паре поделит на меньшее – получим кратность оптического зума. В этом примере это особенно удобно, так как сведения о зуме на корпусе не написаны.
  8. 16,1 мегапикселей – этого более чем достаточно, что бы просматривать фотографии на любых экранах, а так же для распечатки фотографий больших форматов.
  9. Светосила объектива. Указывается значение светосилы на минимальном фокусном расстоянии и на максимальном. Правило такое – чем цифра меньше в сравнении с другим фотоаппаратом, тем больше света проходит сквозь объектив. Например, в паре 2,6-6,3 против 3,1-4,9 мы рассуждаем так: первый объектив будет больше пропускать света на минимальном фокусном расстоянии (т.е. без зума), но будет уступать второму на максимальном зуме.

 



Вид сверху.

  1. Крепление шнурка. Казалось бы, простая деталь, с другой стороны бывает пластиковой, а бывает металлической. Понятно, что металл прочнее, что несёт в себе дополнительную выгоду.
  2. Модель аппарата.
  3. Показатель разрешения камеры, иногда пишется и на верхней плоскости. 10 Мегапикселей в данном случае. С запасом хватит большинству пользователей.
  4. Разъём для подключения внешней вспышки «горячий башмак».
  5. Кнопка включения/выключения аппарата.
  6. «Качелька» управления зумом. Считается, что «качелька» удобнее кнопочного варианта.
  7. Колесо переключения режимов съёмки. С помощью колеса удобнее переключать режимы, чем с помощью меню. Остановимся на режимах подробнее.

 



Режимы съёмки.

M. Режим ручной съёмки. Фотограф имеет возможность выставлять все параметры съёмки вручную. Автоматика в данном случае помогать не будет. Подходит для людей с опытом съёмки.

 

S. Полуавтоматический режим с приоритетом выдержки. Выдержку устанавливает фотограф в зависимости от того, какое изображение вы хотите получить. Основываясь на этом значении, камера подгоняет размер диафрагмы самостоятельно. Ты уже читал о выдержке и помнишь, что ей управляют, чтобы "заморозить" объект в движении или передать ощущение движения.

 

A. Полуавтоматический режим с приоритетом диафрагмы. Размер диафрагмы устанавливается в зависимости от того, какое изображение вы хотите получить. Исходя из этого значения, камера устанавливает скорость затвора для получения нужного количества света. Как Ты уже читал выше, чем больше открыта диафрагма, тем меньше ГРИП.

 

В портретной и других типах фотографии использование максимальной апертуры позволяет мягко сфокусировать фон и выделить объект съёмки.

 

P. Программный режим. В данном режиме фотограф управляет только процессором камеры. Можно изменять баланс белого, выбирать режимы замера света и автофокуса, выставлять нужное число пикселей, чувствительность в ISO. Выдержку и диафрагму камера подбирает самостоятельно.



 

C. Ручной «любимый» режим. Работает так же как и M, при этом значения вводятся один раз и сохраняются. Впоследствии можно просто зайти в этот режим и делать снимки, не думая о настройке. Очень полезен тем людям, которые часто будут снимать в одном и том же месте.

 

Auto.Автоматический режим. От фотографа нужно только нажать на кнопку. Все значения камера выберет самостоятельно. В последние годы данный режим часто стал обозначаться какiAuto.Дело в том, что многие производители добавили автоматике способность распознавать жанр съёмки и делать корректировку в соответствии с этим жанром.

 

SCN. Творческий автоматический режим. Обозначается по-разному у разных фирм, но работает одинаково. В данном режиме фотографу предлагается выбрать жанр съёмки (сцену) и автоматика будет работать исходя из традиций съёмки в этом жанре. Например, стараться размыть задний фон в режиме портрета.

 

Обычно встречаются следующие режимы сцен:

 

Портретный режим. В данном режиме автоматика работает на максимально возможное размытие фона за человеком.

 

Спортивный режим. В этом режиме камера выставляет минимально возможную выдержку, что бы исключить возможное размытие движения.

 

Режим пейзажа. В этом режиме автоматика работает на максимальную глубину резкости, что бы и фон и передний план были одинаково чёткие.

 

Режим заката. Глубина резкости максимальна, включен особый красный фильтр и дневной баланс белого, что бы подчеркнуть оттенки цвета заходящего солнца.

 

Режим ночного портрета. Ночью портрет сделать сложнее, в этом режиме камера получает передний план за счёт вспышки, а потом на длинной выдержке прорисовывает задний фон. В режиме авто фон получился бы слишком тёмный.

 

Макросъёмка. Съёмка с расстояния около 10 см. Отлично получаются художественные снимки цветов, позволяет взглянуть на мир вблизи.

 

Супер-макросъёмка. В этом режиме камера способна фокусироваться с расстояния около 1 см. Создано специально для фотографирования мелких деталей.

 

Видеосъёмка. Ну тут всё очевидно. Современные камеры снимают видео со звуком. В среднем, на 1 Гб памяти умещается от 10 до 25 минут видео в разрешении 640x480 с частотой 30 кадров в секунду. В наилучшем качестве съёмка будет происходить, если видео снимается в режиме HD (“Эйч-Ди”).

Практика продаж.

Продажа цифровой камеры во многом схожа с продажей телефона – большинство покупает за счёт удобства, дизайна, «раскрученности» того или иного бренда. Компетентный продавец способен обратить в пользу большую часть технических характеристик товара. Разберём основные моменты:

 

1) Габариты камеры – компактный фотоаппарат всегда можно взять с собой, кроме того, он лёгкий. Крупная камера ближе к своему плёночному предку – сразу чувствуешь себя профессионалом.

 

2) Размер дисплея – «Вам будет очень удобно просматривать фотографии на этом ярком дисплее, легко ориентироваться по нему при съёмке». Если дисплей не очень большой – «меньше энергопотребление, вы сможете сделать больше снимков».

3) Оптическое увеличение – «в этом аппарате Х-кратный зум, вы сможете приблизить какой-либо объект, не подходя к нему, качество изображения будет по-прежнему высоким».

4) Мегапиксели – запас качества для печати и обработки снимков. Здесь необходимо выяснить истинную потребность Покупателя – хочет ли он печатать крупноформатные снимки или предполагает, что чем больше мегапикселей в камере – тем лучше. Можно переориентировать на менее дорогостоящий аппарат и продать дополнительно карту памяти, чехол и т.д.

5) Элементы питания – если фотоаппарат на батарейках, можно дополнительно продать зарядку с аккумуляторами – найти на отдыхе обыкновенную розетку не так сложно, а для похода можно взять запас батареек.

6) Видеосъёмка – возможность говорит сама за себя. Снимая в HD, вы получите качество собственного домашнего видео на уровне современных фильмов.

 

Как видишь, любой параметр превращается в выгоду. Помни, что продавать нужно выгоды, а не параметры.

Аксессуары.

К фотоаппаратам по логике продаём:

 

- Карты памяти – в комплекте идут небольшие, «тестовые» карты, на которые помещается не больше 5-7 фотографий в нормальном качестве.

- Чехлы – аппарат не поцарапается, дисплей будет ярким, кроме того, это шанс для аппарата не сломаться при падении. А так же, в карман фотоаппарат не положишь.

- Кард-ридеры – устройства для чтения карт памяти, как правило, для 4 и более типов карт памяти. Особенно удобны для тех Покупателей, у которых кроме фотоаппарата ещё есть несколько устройств со сменными носителями – например, телефон с MP3 – плеером. Карт-ридеры подключаются через универсальный разъём USB.

- Штативы – удобны при съёмке в сложных условиях освещения, при съёмке движущихся объектов и т.д.

Профессиональные камеры.

Теперь давай рассмотрим такое понятие, как профессиональные камеры. Дело в том, что помимо компактных фотоаппаратов существует еще 2 вида – это зеркальные и гибридные. У этих типов камер все параметры, о которых мы разговаривали выше, будут мощнее. Основными преимуществами зеркальной камеры перед компактом являются большой размер матрицы, зеркальный видоискатель и съёмный объектив. При этом важно понимать, что с увеличением матрицы пропорционально растут и размеры объектива, как следствие и габариты корпуса в целом. Зато пропасть в возможностях съёмки между любительскими камерами и профессиональными огромна. Иллюстрация с сайта www.afanas.ru поможет это увидеть наглядно.

Чёрным цветом показаны матрицы, типичные для большинства незеркальных камер, как компактных, так и так называемых "ультразумов".

 

Синим цветом – матрицы редких "продвинутых" компактов, которых становится всё меньше – качество фотографий, увы, не является приоритетом в покупках.

 

Маркировка Kf Размеры в мм Площадь, мм2
1/2.5" 6.0 5.8x4.3
1/2.3" 5.6 6.2x4.6
1/1.8" 4.9 7.2x5.3
1/1.6" 4.4 8.0x5.9
4/3" 18.0x13.5
APSC 1.55 23x15
FF(35mm) 1.0 36x24

Зелёным – матрица "классических" бюджетных зеркалок.

 

Красным – матрица "альтернативных", новой системы 4/3, продвигаемой Олимпусом и Панасоником.

 

И, наконец, жёлтым – эталонный размер кадра плёночного аппарата – цифровые зеркальные камеры этого формата есть, но стоят от 2-3 тысяч у.е. и выше...

 

Обрати внимание, что площадь матрицы самой бюджетной зеркальной камеры в 10 раз больше, чем площадь бюджетного компакта. А Ты наверняка помнишь, что от размера матрицы зависит её чувствительность к свету. При этом все камеры с одинаковым размером матрицы при одинаковом значении ISO шумят примерно одинаково. Теперь представь, если у камеры А матрица по площади в N раз меньше матрицы камеры Б, то для достижения одинакового уровня шумов на камере Б нужно выставлять ISO в N раз больше, чем на камере А. Другими словами, зеркальная камера с матрицей 4/3” и ISO 1000 будет иметь столько же шумов, как и бюджетная камера с 1/2,5” и ISO 100. А это значит, что на бюджетной камере при прочих равных параметрах нужно будет поставить выдержку в 10 раз больше, что бы получить такую же яркость кадра. А это значит, что нужно будет пользоваться вспышкой, либо штативом, что бы кадр получился. При этом вспышка имеет очень маленький радиус действия, а со штатива можно снимать не так много сцен. В итоге картинка такая: там, где зеркальной камерой можно делать снимок без сложностей, на компактной камере снимок не получится.

Зеркальные камеры называются зеркальными из-за особенностей конструкции видоискателя (см.рисунок). С помощью зеркального видоискателя фотограф видит именно ту картинку, которая получиться в итоге, поэтому нужно сделать более точные настройки.

 

Изображение через объектив посредством системы зеркал передаётся в видоискатель, и таким образом фотограф видит реальную площадь кадра. Во время съёмки, когда открывается затвор, загораживающее его зеркало поднимается и пропускает свет на чувствительный сенсор. Такие конструкции, конечно, отлично справляются со своими задачами, но занимают довольно много места и потому совершенно неприменимы в компактных камерах. Однако, понимая желание Покупателя иметь более компактную камеру, производители сейчас стали выпускать гибридные камеры. Фактически, гибридная камера представляет собой зеркальную камеру, но без зеркального видоискателя. При этом корпус получается тоньше, а вес меньше. Гибридные камеры так же имеют большой физический размер матрицы и съёмный объектив. Имеют не очень высокую стоимость по сравнению с зеркальными.

Видеокамеры.

К видеокамерам относится в равной степени всё то, что было сказано выше. Основными составляющими видеокамеры являются объектив, матрица и процессор,так же как и в фотокамерах. Однако есть свои особенности. Дело в том, что статичное фото имеет значительно более высокие требования к детализации кадра, нежели видео. Это логично, кадры в фильме на экране мелькают с высокой скоростью. Опять же, вполне нормально смотреть фотографию на расстоянии вытянутой руки, а вот телевизор принято смотреть с расстояния в несколько метров. И с этого расстояния мелкие детали в принципе разглядеть сложно. Поэтому для самого качественного на сегодня видео применяется 2Mpix, что соответствует стандарту FullHD (1920x1080p). Как же выбрать видеокамеру и что же при выборе будет стоять во главе?

 

 

Тип памяти.

Первое, с чем Покупателю сразу же важно определиться, это какой тип памяти будет использоваться в камере. Принципиально рынок сейчас делят два типа камер: Flash / Flash HD камеры и HDD / HDD HD. (HD говорит о том, что камера снимает в стандарте FullHD).

Flash камера имеет разъем для карты памяти. Удобство заключается в том, что теоретически можно иметь с собой любое количество карт памяти и менять их по мере заполнения, но такой вариант не самый бюджетный. Карта памяти должна иметь высокий класс записи, так как в противном случае она не будет успевать записывать видео. Плюсом этого типа камер является их компактность. Благодаря небольшим размерам и малому весу такую камеру легко носить с собой в обычной сумке или даже кармане. Кроме того, камера будет работать гораздо дольше, чем модели HDD типа, благодаря отсутствию механических деталей в накопителе.

HDD камера имеет встроенный жёсткий диск. Память этого типа имеет больший объем при той же стоимости. К примеру, в камере может быть встроено 120Гб памяти, этого хватит примерно на 60 часов видео. Кроме того, разъем под карту памяти так же присутствует, что позволит при желании добавить памяти. Очевидно, что этот тип камер предполагает более интенсивное использование, чем предыдущий.

Стандарт съёмки

Будущее технического мира – за видео высокой чёткости. Если Покупателю важно качество картинки, то Full HD будет лучше всего. Все камеры, которые снимают в FullHD, могут сохранять картинку в формате HDV или AVCHD.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.