Сделай Сам Свою Работу на 5

Лекция 4. Биотехнология и проблемы окружающей среды.





1. Биологическая очистка сточных вод.

2. Аэробные и анаэробные процессы биодеградации органических соединений. Получение биогаза.

3. Аммонификация и нитрификация. Биохимия и микробиология этих процессов.

4. Биопестициды. Технология получения бактериальных энтомопатогенных препаратов.

5. Пути микробной деконтаминации почвы, воды и генно-инженерные альтернативы охраны окружающей среды.

Основные понятия и категории: биодеградация ксенобиотиков, механическая, биологическая очистка, аэротенки, окситенки, метатенки, биофильтр, ацидогенез, метаногенез.

 

Лекция 5. Иммобилизированные ферменты и клетки.

1. Иммобилизованные ферменты, ферментативные комплексы, клетки.

2. Технологии иммобилизации. Носители для иммобилизованных объектов.

3. Использование иммобилизованных систем в производстве и медицине.

Основные понятия и категории: иммобилизованные ферменты, органические и неорганические носители, адсорбционная , химическая, физическая иммобилизация.

 

 

Лекция 6. Биотехнологии в пищевой промышленности

1. Производство молочных продуктов (кисломолочные продукты, сыры и т.д.).



2. Производства пищевых кислот, алкогольных напитков, витаминов.

3. Использование биологических добавок при производстве продуктов питания.

 

V. ПРОГРАММА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

5.1. Тематический план семинарских занятий

№ п/п Темы семинарских занятий Кол-во часов
   
Современные методы биотехнологии. Нанотехнологии.
Рекомбинантные ДНК, как основа генетической инженерии.
Криоконсервация
Проблемы экологической биотехнологии.
   
     
     
     
     
     
  Итого

Планы семинарских занятий

Семинар 1. Современные методы биотехнологии. Нанотехнологии.

1. Разновидности наночастиц и их применение.

2. Фуллерены, дендримеры, липосомы.

3. Микро и нанокапсулы.

4. Создание биочипов. Нанотрубки.

Основные понятия и категории: наночастица,фуллерены, дендримеры, липосомы, биочипы, нанотрубки.

Семинар 2.Рекомбинантные ДНК, как основа генетической инженерии.



1. Технология создания рекомбинантной ДНК. Ферменты рестрикции. Трансформация реципиентных клеток.

2. Биологические системы переноса рекомбинантных ДНК в реципиентную клетку. Векторы, их свойства. Конструирование векторных молекул. Разнообразие векторов (плазмидные векторы, космиды, векторы на основе бактериофагов и вирусов.).

3. Физико-химические способы переноса рекомбинантных ДНК. Биолистика. Микроинъекции. Электропорация.

4. Гены-репортеры. Клонирование и идентификация рекомбинантных ДНК в реципиентных клетах.

5. Реферативные сообщения.

Основные понятия и категории: секвенирование, гибридизация, рестрикция , саузерн блоттинг, ДНК-зонды.

Семинар 3. Криоконсервация.

1. Криоконсервация, ее значение для сохранения генофонда растений и животных.

2. Особенности криоконсервации клеток растений и животных. Методы их криоконсервации.

3. Криоконсервация семян. Основные центры криоконсервации.

4. Реферативные сообщения.

Основные понятия и категории: криопротекторы, криобанк, криосохранение.

 

Семинар 4. Проблемы экологической биотехнологии.

  1. Биотехнологии деградации ксенобиотиков.
  2. Утилизация крахмала и сахаров, производство этанола. Утилизация целлюлозы.
  3. Решение энергетических проблем. Производство биогаза.
  4. Очистка сточных вод с помощью биотехнологий.
  5. Реферативные сообщения.

Основные понятия и категории: биодеградация ксенобиотиков, механическая, биологическая очистка, аэротенки, окситенки, метатенки, биофильтр, ацидогенез, метаногенез.

 

 

VII. ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



Основное внимание следует уделять пониманию актуальности, глубины проблем промышленной биотехнологии и системности подхода к изучению этого раздела дисциплины. Ключевые моменты при этом должны быть следующие: понимание взаимосвязи и взаимозависимости материального, в первую очередь промышленного производства, человека и других живых организмов и среды их обитания, основные виды и источники техногенных и антропогенных опасностей, системного подхода с учетом всего многообразия технологических, экономических, биологических, социальных и других связей между человеком, объектами хозяйственной деятельности и окружающей средой.

7.1. Тематический план самостоятельной работы

№ п/п Темы для самостоятельного изучения Кол-во часов
   
Биотехнология кормовых белков
Биотехнология преобразования солнечной энергии.
Биотехнология производства первичных метаболитов.
Производство ферментов.
Использование генетической инженерии в животноводстве.
Синтез вторичных метаболитов in vitro
   
   
     
     
     
     
     
     
     
     
  Итого

 

7.2. Планы самостоятельной работы

Тема 1. Биотехнология кормовых белков.

1. Основные продуценты – источники кормовых белков.

2.Особенности их культивирования, недостатки и преимущества.

3. Рефераты.

Основные понятия и категории: незаменимые аминокислоты, дефицит белка, кормовой белок, бактериальные белковые концентраты.

Виды самостоятельной работы: подготовка к текущим лекционным и семинарским занятиям; изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельную проработку; подготовка к контрольной работе, написание реферата.

Формы контроля: опрос, контрольная работа

 

Тема 2. Биотехнология преобразования солнечной энергии.

1. Возобновляемые источники энергии.

2. Фотопроизводство водорода.

3. Рефераты.

Основные понятия и категории: фотосинтез, галофильные бактерии, бактериородопсин, протеолипосомы.

Виды самостоятельной работы: подготовка к текущим лекционным и семинарским занятиям; изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельную проработку; подготовка к контрольной работе, написание реферата.

Формы контроля: опрос, контрольная работа.

 

 

Тема 3. Биотехнология производства первичных метаболитов.

1.Биотрансформация.Механизмы интенсификации процессов.

2.Получение первичных метаболитов. Производство аминокислот, витаминов, органических кислот.

3.Получение вторичных метаболитов. Производство антибиотиков, стероидов.

4.Рефераты.

Основные понятия и категории: биотрансформация, индуцированный мутагенез, ретроингибирование, конститутивные и индуцибельные ферменты, оперон, ауксотрофные мутанты, регуляторные мутанты, химический синтез, микробиологический синтез, лизин, триптофан, аргинин, витамины, антибиотики, стероиды.

Виды самостоятельной работы: подготовка к текущим лекционным и семинарским занятиям; изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельную проработку; подготовка к контрольной работе, написание реферата.

Формы контроля: опрос, контрольная работа

 

 

Тема 4. Производство ферментов.

1. Источники ферментов.

2. Технология культивирования микроорганизмов. Поверхностный и глубинный метод. Проток.

3. Выделение и очистка ферментных препаратов.

4. Рефераты.

Основные понятия и категории: поверхностный метод, глубинный метод,проточный метод,ферментный препарат, галактозидаза, лизоцим.

Виды самостоятельной работы: подготовка к текущим лекционным и семинарским занятиям; изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельную проработку; подготовка к контрольной работе, написание реферата.

Формы контроля: опрос, контрольная работа.

 

Тема 5. Использование генетической инженерии в животноводстве.

1. Получение трансгенных животных.

2. Получение инсулина, соматотропина, интерферона.

3. Рефераты.

Основные понятия и категории: трансген, трансгенная линия животных, биологически активные соединения,инсулин,С- пептид,лейцин-энкефалин, брадикинин,соматостатин, эндорфин, интерферон.

Виды самостоятельной работы: подготовка к текущим лекционным и семинарским занятиям; изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельную проработку; подготовка к контрольной работе, написание реферата.

Формы контроля: опрос, контрольная работа.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.