Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 3. Сверхценные психопатологические увлечения.





Цель:закрепление теоретических знаний по теме.

Основные понятия:дромомания, клептомания, синдром «философической интоксикации», кверулянство, пиромания.

Задание.

1. Самостоятельно изучите литературу и заполните таблицу:

девиация причины
1. дромомания  
2. клептомания  
3. кверулянство  
4. синдром «философической интоксикации» ...
5. уклонение от учебы  
6. пиромания.    

Литература:

  1. Азаров Ю.А. Беспризорность и детская преступность. //Воспитание школьников. – 2002. - №7.
  2. Белкин А.С. Внимание- ребенок. Причины, диагностика, предупреждение отклонений в поведении школьников. - Свердловск, 1981.- 128с.
  3. Васильев В.Л. Юридическая психология.- М.,1991.-461с.
  4. Дмитриева Т.Н. Динамика основных вариантов девиантного поведения у детей и подростков по данным клинико-динамического, клинико-катамнестического исследования// Социальная и клиническая психиатрия.- 1995.- №1.- С. 54-61.
  5. Долгова А.И. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних.- М., 1981.-159с.
  6. Илешова Р.Г. Нарушения поведения у детей и подростков. - Алма- Ата, 1990.-160с.
  7. Колесов Д.В. Предупреждение вредных привычек у школьников. - М.:Педагогика, 1982.- 176с.
  8. Кондрашенко В.Г. Девиантное поведение у подростков.- Минск, 1988.- 206с.
  9. Королев В.В. Психические отклонения у подростков- правонарушителей. - М., 1992.- 206с.
  10. Короленко И.П., Донских Т.Д. Семь путей к катастрофе: Деструктивное поведение в современном мире.-Новосибирск,1990.- 222 с.

11. Криминальная мотивация./Под ред. В.Н.Кудрявцевой. - М.,1986.- 303с.



12. Кудрявцев И.А., Морозова Г.Б. и др. Психологический анализ смыслоообразующих факторов делинквентного поведения подростков.// Психологический журнал.- 1996.- №5.- С.76-89.

 

Тема 5. Семья и истоки девиантного поведения детей и подростков.

Цель:обобщение знаний по теме.

Основные понятия:стили семейного воспитания,агрессия, враждебная агрессии, инструментальная агрессия, косвенная агрессия, раздражение, негативизм, подозрительность, обида, вербальная агрессия, социальные причины ДП, психо-социальные причины ДП, делинквентаня среда, социапат, социальная дезадаптация, маргинальность, реакции эмансипации, группирования со сверстниками, имитации, хобби-реакции, недифференцированное половое влечение, акцентуации характера, воровство, клептомания, побеги из дома, дромомания, гемблин, фанатизм (религиозный, спортивный, музыкальный и др).



Задание:Составить компьютерную презентацию одной из предложенных тем.

  1. Побеги из дома и бродяжничество как особая форма нарушения поведения.
  2. Профилактика и коррекция бродяжничества.
  3. Суицидальное поведение детей и подростков.
  4. Роль семьи в формировании модели агрессивного поведения детей.
  5. Факторы воспитания и стиля общения взрослых, способствующие агрессивному поведению детей.
  6. Конфликтное взаимодействие взрослых и детей как основа агрессивного поведения.
  7. Семейные разновидности групповых девиаций.
  8. Семейные конфликты как детерминанты суицидальной активности подростков.
  9. Притеснение ребенка в семье.
  10. Феномен детских страхов в контексте концепции совладающего поведения.
  11. Подростковое одиночество: причины и последствия.
  12. Социально-психологический феномен девиантного материнства.
  13. Ребенок в алкогольной семье.
  14. Насилие в семье как социально-психологическая проблема.
  15. Особенности сексуальных девиаций у подростков.
  16. Социально-психологическая помощь детям-жертвам сексуального насилия в семье.

Виды и формы деятельности студентов в рамках самостоятельной работы

Тема Вопрос для самостоятельного изучения /задания для самостоятельного выполнения Форма работы Форма контроля
проверка письменной работы письменный опрос обсуждение результатов работы Защите проекта, доклад зачет
  Психология девиантного поведения: основные понятия и подходы     На основе анализа психологических журналов выявить доминирующие проблемы, связанные с отклоняющимся поведением.   Библиографический список, аннотация + +
Агрессивное поведение Диагностика агрессивности. Составление реестра методик. + +
Аутодеструктивное поведение. Причины аутодеструктивного поведения. Заполнение таблицы + +
работа с литературой +
Психология гармоничного и нормативного поведения. Психология гармоничного и нормативного поведения. работа с литературой   + +
конспект +   +
Сверхценные психопатологические увлечения. Причины сверхценных увлечений. работа с литературой + +
заполнение таблицы + + +

Самостоятельная работа студентов.



График видов и форм самостоятельной работы.

Виды и формы самостоятельной работы учебные недели
Проверка письменных заданий и конспектов + + + +
Экпресс-опрос   + + + + +    
Защита рефератов             +  

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

 

Цель семинарских занятий – научить студентов самостоятельно анализировать учебную и научную литературу и вырабатывать у них опыт самостоятельного мышления по проблемам курса.

Как правило, семинары проводятся в виде:

- развернутой беседы – обсуждение (дискуссия), основанные на подготовке всей группы по всем вопросам и максимальном участии студентов в обсуждении вопросов темы семинара. При этой форме работы отдельным студентам могут поручаться сообщения по тому или иному вопросу, а также ставя дополнительные вопросы, как всей аудитории, так и определенным участникам обсуждения;

- устных докладов с последующим их обсуждением;

- обсуждения письменных рефератов, заранее подготовленных студентами по заданию преподавателя и прочитанных студентами группы до семинара, написание рефератов может быть поручено не одному, а нескольким студентам, тогда к основному докладчику могут быть назначены содокладчики и оппоненты по докладу.

В ходе самостоятельной подготовки каждый студент готовит выступления по всем вопросам темы. Сообщения делаются устно, развернуто, обращаться к конспекту во время выступления.

1. Изучить и законспектировать рекомендуемую литературу.

2. По каждому вопросу плана занятий подготовиться к устному сообщению (5-10 мин.), быть готовым принять участие в обсуждении и дополнении докладов и сообщений (до 5 мин.).

Выступление на семинаре должно удовлетворять следующим требованиям: в нем излагаются теоретические подходы к рассматриваемому вопросу, дается анализ принципов, законов, понятий и категорий; теоретические положения подкрепляются фактами, примерами, выступление должно быть аргументированным.

Готовиться к семинарским занятиям надо не накануне, а заблаговременно. Самостоятельная работа студентов должна начинаться с ознакомления с планом семинарского занятия, который включает в себя вопросы, выносимые на обсуждение, рекомендации по подготовке к семинару, рекомендуемую литературу к теме. Изучение материала к семинару следует начать с просмотра конспектов лекций. Восстановив в памяти материал, студент приводит в систему основные положения темы, вопросы темы, выделяя в ней главное и новое, на что обращалось внимание в лекции. Затем следует внимательно прочитать соответствующую главу учебника. Для более углубленного изучения вопросов рекомендуется конспектирование основной и дополнительной литературы.

Подобрав, отработав материал и усвоив его, студент должен начать непосредственную подготовку своего выступления на семинарском занятии для чего следует продумать, как ответить на каждый вопрос темы.

Уметь читать рекомендованную литературу не значит пассивно принимать к сведению все написанное, следует анализировать текст, думать над ним, этому способствуют записи по ходу чтения, которые превращают чтение в процесс. Записи могут вестись в различной форме: развернутых и простых планов, выписок (тезисов), аннотаций и конспектов.

План – это перечень вопросов, рассмотренных в источнике.

Выписки (тезисы) – это, как правило, письменное цитирование важных мест монографий, статей (другое) или краткое изложение мыслей автора.

Аннотация – краткое обобщение содержания работы (узловых, простых вопросов работы).

Конспект – наиболее сложная по форме запись, при составлении которой у студентов возникают наибольшие трудности. Составление конспекта вырабатывает навыки письменного изложения рассматриваемых вопросов, четко формулировать мысли и четко их излагать. Конспект произведения это его развернутые тезисы, которые содержат доказательства. Конспекты могут быть текстуальными и тематическими. В первом случае прослеживается план изложения материала, во втором – содержание темы.

Для конспектирования существуют следующие правила:

1. Прежде всего, обязательно указываются выходные данные источника или наименование произведения, год и место его издания, количество страниц.

2. Обязательно оставляется место для последующих уточнений и дополнений широкие поля конспекта.

3. Конспект структурно подразделяется на составные части в соответствии с планом.

4. Записывается только самое главное, ясным и четким почерком, сокращения слов следует избегать.

5. Необходимо выделять отдельные, наиболее важные положения (подчеркивать цветными карандашами, маркерами, выделять печатными буквами и т.п.).

6. В тематический конспект включаются выписки и тезисы из одного или нескольких произведений, посвященные одной и той же проблеме.

Самостоятельность студентов в овладении учебным материалом проявляется в творческом обсуждении этих вопросов во время аудиторных занятий высказывая свое мнение, анализируя прочитанное, подкрепляя учебный материал примерами из жизни, студенты глубже осмысливают и закрепляют его в памяти.

Проверка усвоения изученного материала также осуществляется в ходе семинаров. С этой целью преподаватели периодически проводят 10-15 мин. письменные контрольные работы. Они проводятся, как правило, по вопросам изучаемой на семинаре темы и студенты о них заранее не предупреждаются.

 

Вопросы для подготовки к зачету.

1. Поведенческая норма, патология и девиации.

2. Подходы к оценке поведенческой нормы, патологии и девиаций.

3. Идеальная норма, креативность и девиации поведения.

4. Особенности гармоничного и дисгармоничного типа поведения.

5. Взаимосвязь видов девиантного поведения с акцентуациями характера.

6. Стили семейного воспитания как причина девиантного поведения детей и подростков.

7. Психологические подходы к понятию «личностная гармония».

8. Понятие девиантного поведения. Виды отклоняющегося поведения.

9. Структура девиантного поведения.

10. Клинические формы девиантного поведения.

11. Причины девиантного поведения. Биологические, социальные, психосоциальные причины.

12. Профилактика и коррекция девиантного поведения.

13. Понятие агрессии, виды агрессии.

14. Теории агрессивного поведения.

15. Диагностика, профилактика и коррекция агрессии.

16. Индивидные особенности подростков-девиантов.

17. Дети и подростки группы социального риска.

18. Социально-активное и социально-пассивное девиантное поведение.

19. Виды аутодеструктивного поведения.

20. Причины аутодеструктивного поведения.

21. Побеги из дома и бродяжничество как особая форма нарушения поведения.

22. Причины и классификация побегов.

23. Профилактика и коррекция бродяжничества.

24. Суицид как форма аутодеструктивного поведения. Виды суицидов.

25. Причины суицидального поведения.

26. Особенности подросткового суицида.

27. Диагностика и коррекция суицидальной склонности.

28. Алкоголизм как форма аутодеструктивного поевдения. Психологические причины алкоголизма.

29. Наркомания как форма аутодеструктивного поведения. Психологические причины наркомании.

30. Мотивация употребления алкогольных и наркотических веществ.

31. Диагностика и коррекция склонности к аддиктивному поведению.

32. Профилактика аддиктивного поведения.

33. Сексуальные девиации и перверсии (парафилии), виды и причины.

34. Проституция как форма аутодеструктивного поведения. Психологические причины проституции.

35. Работа, направленная на профилактику проституции.

36. Особенности сексуальных девиаций у подростков.

37. Пути коррекции сексуальных девиаций.

38. Сексуальное насилие как форма девиантного поведения. Психологический смысл сексуального насилия.

39. Сексуальное насилие у подростков.

40. Социально-психологическая помощь детям-жертвам сексуального насилия в семье.

41. Сверхценные психологические увлечения.

42. Коммуникативные девиации

43. Гендерные варианты девиантного поведения.

44. Возрастные варианты девиантного поведения.

45. Профессиональные варианты девиантного поведения.

46. Виды неформальных групп. Особенности подростковых антисоциальных групп.

47. Причины и динамика криминизации подростковых неформальных групп.

48. Корыстное поведение. Психологический смысл корыстного поведения.

49. Профилактика и коррекция воровства у детей и подростков.

50. Превентивная практика и социальная работа с детьми и подростками группы риска.

51. Типичные трудности при психологической работе с подростками-девиантами.

52. Медико-биологический подход к профилактике и коррекции девиантного поведения.

 

 

ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Должность ФИО Подпись Дата
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

ЛИСТ РАССЫЛКИ

Должность ФИО Подпись Дата
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.