Сделай Сам Свою Работу на 5

Лекция 3: Классификация ПТ





Лекция 1: Понятия ПТ

Пед. технология в широком смысле – область пед. науки, исследующая вопросы прогнозирования, проектирования, организации, управления и применении технологизированных учебных процессов.

Компетенции - потенциальная способность человека выполнять действие.

ЗУН – дескрипторы компетенции.

Признаки технологизированного уч. процесса:

1) Постоянство компонентов пед. Процесса (Ц, СД, М, Ср – const)

2) Постоянный воспроизводимый результат (Р – const)

3) Предъявление учебного материала на носителях

4) Ф-ции педагога- координация, консультирование, контроль, коррекция.

5) Свободный временной фактор

6) Систематический контроль

7) Диагностика состояния обучаемого по результатам контроля

Пед. технология в узком смысле – система пед. процедур, состоящих из процессуально – методических действий педагога и дидактического инструментария обеспечивающая эффективное протекание учебной деятельности и гарантировать достижения результата.

Процессуально – методические действия педагога:

¾ Формирования мотивации учения;

¾ Организация теоретического обучения;



¾ Организация закрепления материала (практические работы);

¾ Консультирования;

¾ Проведение контроля;

¾ Диагностика и коррекция.

Дидактический инструментарий:

1. Формы обучения – способы организации учебного процесса

a. Классно – урочная (урок)

b. Лекционно- практическая ( Лекция, практические, лабораторные, семинары)

2. Методы обучения – способы взаимодействия педагога и обучаемого с целью достижения пед. результатов. (Ленер, Скаткин. источниковая)

a. Словесные;

b. Наглядные;

c. Практические.

3. Формы организации познавательной деятельности –

a. Фронтальная – все управляются преподавателем

b. Мини группы

c. Индивидуальное

4.Средства обучения – инструмент, при помощи которого реализуется педагогическая деятельность.

Категории средств:

- Учебники, пособия и другие печатные текстовые средства;

- Простые визуальные средства – это оригинальные предметы, модели, картины, таблицы, графики, муляжи, карты;

- Механические визуальные средства – микроскоп, телескоп;



- Аудиальные средства – проигрыватель, магнитофоны, радиоприемники;

- Аудиовизуальные средства – телевизоры, видеомагнитофоны, компьютеры;

- Средства автоматизирующие процесс обучения – тренажеры, лингафоны, оборудование.

4. Формы контроля устные и письменные

5. Методы и средства контроля тестирования – дидактический тест, контрольная работа, выполнения упражнения.

Лекция 2(вроде практика) : Аспекты рассмотрения понятия ПТ

Научный аспект: ПТ- часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержания и методы обучения и проектирующая педагогический процесс.

Процессуально описательный: Цель→Содержание→Методы, средства→Результат
Описание (алгоритм процесса) совершенствование целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов.

Процессуально – действенный: Описание технологического (педагогического) процесса, функционирования всех личностных, инструментальных и педагогических средств.

Лекция 3: Классификация ПТ

ПТ

 

Информационные     1. Объяснительно иллюстративное обучение; 2. Программиро-ванное обучение; 3. Алгоритмичес-кое обучение; 4. Компьютерное обучение; 5. Медиа- технологическое обучение. ПТ развивающего обучения 1. проблемное обучение; 2. дискуссион- ное обучение; 3. исследова- тельское об-ие.   ПТ сотрудничества 1. ПТ неимета-ционное об-ие 2. ПТ иметаци- оное игрового и неигрового обучения. ПТ укрупнение дидактических единиц 1. Модульное 2.интегративное Индивидуально дифференциров-ые ПТ 1. ПТ полного усвоения; 2. ПТ личностно ориентированного обучение

Программированное обучение состоит из многих малых порций знаний, используется принцип наглядности.



Алгоритмичное обучение - формулирование проблемы и нахождение её решения самим обучаемым;

- формулирование и пошаговое выполнение действий для решения проблемы.

- формулирование проблемы, алгоритм её решения и пример подобного решения.

Компьютерное обучение – пошаговое обучение с применением компьютеров.

Проблемные технологии появились в 60х гг., основаны на методе субъект - субъектного взаимодействия. Объект – новое знание. Перед обучаемыми ставится проблемная задача, которая требует рассуждения.

Дискуссионное – обсуждение проблемы.

Исследовательское об-ие – основано на обучении студентов (выявление проблемы, выдвижение гипотез, исследовательская проверка каждой гипотезы с помощью эксперимента, проведение экспериментов, получение результатов, интерпретация результатов).

ПТ сотрудничества – появилось в СССР в 60х гг. Введение контекста проф. деятельности. Применение мозгового штурма, имитационные упражнения, деловые игры по ролям.

Имитационное обучение – имитация условий производства и взаимоотношений специалистов, занятых в нём.

Неигровое – нет ролей, но имитируется содержание труда специалистов.

Игровое – наличие проф. значимых ролей. (разыгрывание ролей, деловая игра, стажировка с выполнением должностной роли.

ПТ укрупнение дидактических единиц – интегративное обучение ( объединение в единое целое). Интеграция в область работы всех предметных знаний.

Интегративное обучение – объединение в единое целое дифференциальных областей знаний.

Индивидуально дифференцированные ПТ – программированное модульное обучение, т.е. предание несколько нового уровня. ПТ полного усвоения. Учёт личностных качеств каждого учащегося.

Принципы ПТ:

1. Системности – представляет систему. Система – когда есть взаимосвязь, строится в логической последовательности, должна соблюдаться иерархия.

2. Стандартизация – ПТ должна соответствовать стандарту.

3. Рациональной организации процесса обучения – не допускает повторения. Каждый обучаемый начинает обучения в соответствии со своим уровнем подгатовки, должен иметь возможность неоднократного доступа к учебному материалу.

4. Целенаправленного управления

5. Индивидуализации обучения

6. Интенсификации обучения – обучение должно быть интенсивно, т.е. обучающийся должен усвоить больше материала, чем в традиционном обучении

7. Эффективности обучения - Эффект должен коррелировать с целью. Правильный отбор методов и содержания.

Функции ПТ:

1. Социально – педагогическая - воспитание обучаемого в том социуме в котором он находится

2. Дидактические – формирование ЗУН

3. Организационно – управленческие

4. Аксиологические – формирование ценностных ориентаций людей.

5. Интенсификационные – интенсивный процесс усвоения материала.

6. Контролирующие – контроль знаний

7. Диагностирующие – выставление результатов на основе контроля. Интерпретация результатов на основе ЗУН.

Характеристики ПТ:

1. Приоритетная дидактическая функция :

- передача информации;

- формирования и развития проф. качеств;

- формирование алгоритмов действий типовых и обобщенных.

2. Вид и способы предъявления учебного материала:

- описание фактов и предписания;

- комплекты ситуаций, задач, управлений;

- модель деятельности.

3. Наличие и характер обратной связи:

- Пошаговая – контроль каждой дидактической единицы;

- цикловая – контроль дидактического цикла;

- прогностическая – инициатор сам обучаемый;

- когнитивная – по мере познания.

4. форма организации познавательной деятельности:

- фронтальная

- минигруппы

- индивидуальная

5. Характер учебной деятельности:

- репродуктивная

- эвристическая

- имитационно моделирующая


 

Лекция 4: Структура ПТ

       
   
 

 

 


Проект ПТ (Структура)

1. Блок научного обоснования

¾ Анализ литературы по проектируемой ПТ, на базе анализа выявляется:

o Спец. сущность проектируемой ПТ;

o Дидактические возможности;

o Методы на базе которых построена ПТ.

¾ Анализ учебно–программной документации дисциплины:

o В учебном плане выявляется количество часов на дисциплину (аудиторных, на сам. работу);

o Рассматривается распределение часов между лекциями, практическими, лабораторными;

o Определяется для какого комплекса занятий спроектирован курс.

¾ Вывод

2. Блок педагогических характеристик

3. Блок целеполагания – цели в ПТ формулируются на языке наблюдаемых действий (диагностично), они формулируются с использованием таксономии (упорядочения) которое разработал Д.Блум , предусматривает 3 области в которых устанавливаются цели в зависимости от уровня ЗУН.

 
 
Цд


 


Ц З.к.Т.N.1
Ц З.1.Т.N.1
Ц З.к.Т.N.е
Ц З.1.Т.N.е
Ц З.к.Т.1.е
Ц З.1.Т.1.е
Ц З.к.Т.1.1
Ц З.1.Т.1.1
Ц Т.N.е
Ц Т.N.1
Ц Т.1.е
Ц Т.1.1
Ц р.N
Ц р.1
4. Блок содержания. - Структурирование содержания учебного материала, представленная на носителях информация ( в соответствие со специальной технологией)

5. Организационно технологический блок – расписание занятий, по каждому занятию прописывается материальное обеспечение, организационно пространственная среда, планировка аудиторий и учебных мест. Формирование заявки на материально – техническое обеспичения

6. Блок диагностики и управления

¾ Проектирование контрольно измерительных материалов которые представляют собой: практические задания, контрольные задания, пакеты тестов с ключами и инструкциями, задания для заключительной аттестации;

¾ Определение требований к входному уровню подготовки обучаемых и разработке тестов (заданий) для входного контроля;

¾ Тестирования на сформированность личностных качеств значимых для данной технологии;

¾ Анкетирование (анкеты – опросчики)

¾ Разрабатываются переходные таблицы, матрицы, где указывают соответствие предполагаемых результатов и уровня сформированности ЗУН

¾ В результате определения состояния обучаемого определяется направление коррекции.

7. Методический блок – методика проведения занятий. Разработка методики, этапа каждого занятия (определение типа занятия) – взаимодействие педагога и обучаемого на каждом этапе (ссылка на содержание)

КРN
КР2
КР1
Раздел N
Раздел 2
Раздел 1
УМW.R
УМW.1
Тема W
Тема 1
УМ1.R
УМ1.1
Структура технологизированного процесса обучениям

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.